Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Постройте факторную модель зависимости рентабельности капитала от рентабельности продаж и коэффициента деловой активности (капиталоотдачи) Укажите тип...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Система, в которой рыночное саморегулирование дополняется активным централизованным регулированием, осуществляемым государством и крупными фирмами (им...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Слово “статистика” приходить від латинського слова status (стан), яке уживалося в значенні “Політичний стан” Звідси італійські слова stato - держава і...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось бы отметить, что рассматривать ее я буду не только с точки зрения экономики, ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

проведение работы по расширению круга участников областного Соглашения.

Как было сказано выше, одной из задач промышленной политики Томской области является создание безопасных условий труда. В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002 г. № 28 «О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях» в Томской области создана система сертификации.

Одним из ключевых условий сертификации является аттестация рабочих мест по условиям труда. Проведение аттестации рабочих мест и последующая сертификация работ по охране труда – обязанность руководителя организации.

Всего за период с 2001 по 2005 г. Управлением социально-трудовых отношений осуществлена экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 260 организациях. По данным отчетов специалистов муниципальных образований в основных отраслях экономики насчитывается более 303 тысяч рабочих мест. Всего процедуру аттестации рабочих мест прошли 337 организаций* (40 522 рабочих места), что составляет около 13,37 % от общего количества рабочих мест, подлежащих аттестации (2004 г. – 13,6 %).

Таблица 1 – Динамика предоставления организациям области материалов аттестации рабочих мест по условиям труда на государственную

экспертизу (монитор. Соц-труд сферы за 2005 г. стр. 24)

Годы

2001

2002

2003

2004

2005

Количество организаций, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда

88

91

40

70

48

Количество рабочих мест, прошедших процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда

5 767

10 794

6 267

9 985

7 709

Рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, в %

17,9

21,5

28,5

47,0

36,1

Проведено экспертиз материалов аттестации рабочих мест по условиям труда

29

54

75

71

52

Как видно из таблицы, достаточно высок процент занятых на работах с вредными условиями труда. По данным отчетов специалистов по охране труда муниципальных образований за I квартал 2006 года этот показатель составил 7,79 % от общего числа работающих (за аналогичный период 2005 года – 5,5 %).

Государственной инспекцией труда в Томской области ведется большая разъяснительная работа по предотвращению производственного травматизма и нарушению норм трудового законодательства в области охраны труда. Работниками инспекции проводятся семинары, совещания, организован прием граждан.

Усилению внимания работодателей к вопросам охраны труда в организациях области способствуют проводимые по решению Координационного совета по проблемам охраны труда в Томской области комплексные проверки в рамках районных (городских) «Дней охраны труда».

2.2. Формы реализации промышленной политики

Основными формами реализации промышленной политики Томской области являются:

1. Принятие законов и иных нормативных правовых актов Томской области в целях регулирования промышленной деятельности и обеспечения промышленной безопасности.

Так, например, Закон Томской области «Об использовании газа на территории Томской области» от 28.02.2001 г. № 14-ОЗ. Данный Закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в сфере обеспечения газом нужд энергетики, промышленности, сельского и коммунального хозяйств Томской области: принципы территориальной политики в области использования газа на территории Томской области; компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области в сфере использования газа; основы развития рынка газа на территории области; основы экономических отношений в области использования газа; обеспечение безопасности объектов и систем газоснабжения.

Закон Томской области «Об основах энергосбережения на территории Томской области» (в редакции Закона Томской области от 04.05.2001 г. № 47-ОЗ). Указанный Закон в целях эффективного использования энергоресурсов регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии. Он устанавливает основные принципы энергосберегающей политики в Томской области; компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области в сфере энергосбережения; порядок проведения сертификации и осуществление метрологического контроля в сфере энергосбережения; управление энергосбережением; финансовую основу энергосбережения; международное сотрудничество Томской области в сфере энергосбережения; образование и подготовку кадров.

Закон Томской области «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа» от 13.03.2006 г. № 30-ОЗ. Действие данного Закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением льгот по налогу на прибыль организациям, имеющим статус резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа и осуществляющим деятельность на территории г. Томска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. № 783 «О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа».

Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Федеральный закон от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).

Настоящий Закон определяет порядок и условия предоставления льготы по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Томской области. Льгота по налогу на прибыль организаций в виде пониженной ставки в размере 13,5 % предоставляется по итогам деятельности налогоплательщика – резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа за отчетный (налоговый) период нарастающим итогом с даты регистрации налогоплательщика в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, но при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении технико-внедренческой деятельности, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной деятельности.

В случае, если раздельный учет не ведется, налогообложение прибыли в части, зачисляемой в бюджет томской области, производится по ставке 17,5 %.

Срок действия льготы по налогу на прибыль организаций устанавливается на 10 лет со дня внесения записи о регистрации организаций в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа в реестр резидентов особой экономической зоны.

2. Принятие совместных решений с федеральными органами государственной власти.

3. Принятие совместных решений с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

4. Заключение Главой Администрации (Губернатором) Томской области международных соглашений в сфере промышленной и научно-технической деятельности в пределах своей компетенции.

В феврале 2006 года в Санкт-Петербурге прошла Торгово-экономическая миссия Томской области. Города обменялись опытом и совместными усилиями выбрали наиболее объективный путь создания технико-внедренческих зон. Было подписано соглашение о сотрудничестве Томской области с Петербургом. Предполагается развивать сотрудничество по проектам в области науки, образования, жилищно-коммунального хозяйства, бизнеса и культуры. В рамках Торгово-экономической миссии также был подписан протокол о сотрудничестве между администрацией Томской области и Торговым представительством России в Финляндии. (МК в Томске, 22.02.2006 г.)

26-27 апреля 2006 года в Томске прошел российско-германский саммит. По итогам международных консультаций было подписано восемь документов межгосударственного уровня. Заключено рамочное соглашение между ОАО «Газпром» и концерном BASF AG об обмене активами в рамках проекта освоения Южно-Русского газоконденсатного месторождения. Подписано заявление между РЖД и Deutsche Bahn о создании совместной двусторонней логистической компании по загрузке Транссибирской магистрали транзитными грузами, следующими по маршрутам страны Азии-Германия и страны Западной Европы.

Одно из подписанных соглашений касается сотрудничества Сибири и Германии. Глава администрации Томской области В.Кресс и председатель Восточного комитета германской экономики К. Мангольд подписали Соглашение о стратегическом экономическом сотрудничестве между межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение» и Восточным комитетом германской экономики. (газета «Континент Сибирь» 28.04.2006 г.)

5. Ведение мониторинга экономики промышленного производства, прогнозирование развития промышленности Томской области.

6. Разработка программных мероприятий в сфере промышленной деятельности на территории Томской области.

В октябре 2002 года был принят Закон Томской области от 04.10.2002 г. № 79-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области в 2002 году», а в июле 2003 года – Закон Томской области от 09.07.2003 г. № 82-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2003-2005 годы». Стратегической целью принятых программ (далее Программа) являлся «перевод экономики региона на инновационный путь развития, который определяется внедрением новейших научных результатов в производство». Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи, которые необходимо было решить в 2002-2005 годах, и определены конкретные конечные результаты, которые характеризовали бы успешность решения этих задач к концу 2005 года.

Реализация Программы привела к росту числа организаций Томской области, на которых используются инновации, к увеличению объема инновационной продукции, к росту затрат организаций на внедрение инноваций, к созданию и развитию организаций инновационной инфраструктуры, к росту числа новых инновационных малых организаций. В Томской области созданы основные механизмы, стимулирующие организации к использованию инноваций, неуклонно повышается инновационная культура в регионе.

В ходе реализации Программы были достигнуты следующие результаты (Закон Томской области от 13.01.2006 г. № 2-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2006-2008 годы») :

Объем инновационной продукции, млрд. руб.

2002 г. -0,6; 2003 г.-1,1; 2004 г.-1,5; 2005 г.-2,2 (прогноз).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сильные и слабые стороны экономики Томской области

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Томской области 1.1 Промышленность Томской области 1.2 Сельское хозяйство Томской области 1.3 Торговля в Томской области 1.4 Транспорт в Томской области 1.5 Связь и телекоммуникации в Томской области 2. Социально-экономическое положение Томской области ...
  2. Размещение производительных сил и территориальная организация хозяйства на примере Томской области

    Курсовая работа >> Экономика
    ... промышленность — 1,1%. 2.1.2 Основные отрасли экономики Топливная промышленность Топливная промышленность занимает доминирующее положение в структуре промышленного производства. Томская область ... -региональной научно-технической политики. В данной модели ...
  3. Промышленная политика (1)

    Реферат >> Астрономия
    ... политика Налоговая политика Денежно-кредитная и финансовая политика Институциональная политика Внешнеэкономическая политика Инвестиционная и инновационная политика II. Модели промышленной политики ... 140%, а в Томске и Красноярске – 160 ... области промышленного ...
  4. Промышленная политика (2)

    Реферат >> Экономика
    ... государственной политики в области развития ОПК должна стать федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного ... равен 130%, в Нижнем Новгороде – 140%, а в Томске и Красноярске – 160-170%. Климатически обусловленный ...
  5. Социально-экономическая оценка Томской области

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Статистика промышленности Томская область – крупнейший промышленный регион (Приложение А). Основу промышленности составляет добыча ... бюджета Томской области – 3 года. Администрация Томской области придерживается консервативной политики в области управления ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020020008087158