Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Курсовая работа >Экономика
проведение работы по расширению круга участников областного Соглашения.
Как было сказано выше, одной из задач промышленной политики Томской области является создание безопасных условий труда. В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002 г. № 28 «О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях» в Томской области создана система сертификации.
Одним из ключевых условий сертификации является аттестация рабочих мест по условиям труда. Проведение аттестации рабочих мест и последующая сертификация работ по охране труда – обязанность руководителя организации.
Всего за период с 2001 по 2005 г. Управлением социально-трудовых отношений осуществлена экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 260 организациях. По данным отчетов специалистов муниципальных образований в основных отраслях экономики насчитывается более 303 тысяч рабочих мест. Всего процедуру аттестации рабочих мест прошли 337 организаций* (40 522 рабочих места), что составляет около 13,37 % от общего количества рабочих мест, подлежащих аттестации (2004 г. – 13,6 %).
Таблица 1 – Динамика предоставления организациям области материалов аттестации рабочих мест по условиям труда на государственную
экспертизу (монитор. Соц-труд сферы за 2005 г. стр. 24)
Годы |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Количество организаций, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда |
88 |
91 |
40 |
70 |
48 |
Количество рабочих мест, прошедших процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда |
5 767 |
10 794 |
6 267 |
9 985 |
7 709 |
Рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, в % |
17,9 |
21,5 |
28,5 |
47,0 |
36,1 |
Проведено экспертиз материалов аттестации рабочих мест по условиям труда |
29 |
54 |
75 |
71 |
52 |
Как видно из таблицы, достаточно высок процент занятых на работах с вредными условиями труда. По данным отчетов специалистов по охране труда муниципальных образований за I квартал 2006 года этот показатель составил 7,79 % от общего числа работающих (за аналогичный период 2005 года – 5,5 %).
Государственной инспекцией труда в Томской области ведется большая разъяснительная работа по предотвращению производственного травматизма и нарушению норм трудового законодательства в области охраны труда. Работниками инспекции проводятся семинары, совещания, организован прием граждан.
Усилению внимания работодателей к вопросам охраны труда в организациях области способствуют проводимые по решению Координационного совета по проблемам охраны труда в Томской области комплексные проверки в рамках районных (городских) «Дней охраны труда».
2.2. Формы реализации промышленной политики
Основными формами реализации промышленной политики Томской области являются:
1. Принятие законов и иных нормативных правовых актов Томской области в целях регулирования промышленной деятельности и обеспечения промышленной безопасности.
Так, например, Закон Томской области «Об использовании газа на территории Томской области» от 28.02.2001 г. № 14-ОЗ. Данный Закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в сфере обеспечения газом нужд энергетики, промышленности, сельского и коммунального хозяйств Томской области: принципы территориальной политики в области использования газа на территории Томской области; компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области в сфере использования газа; основы развития рынка газа на территории области; основы экономических отношений в области использования газа; обеспечение безопасности объектов и систем газоснабжения.
Закон Томской области «Об основах энергосбережения на территории Томской области» (в редакции Закона Томской области от 04.05.2001 г. № 47-ОЗ). Указанный Закон в целях эффективного использования энергоресурсов регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии. Он устанавливает основные принципы энергосберегающей политики в Томской области; компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области в сфере энергосбережения; порядок проведения сертификации и осуществление метрологического контроля в сфере энергосбережения; управление энергосбережением; финансовую основу энергосбережения; международное сотрудничество Томской области в сфере энергосбережения; образование и подготовку кадров.
Закон Томской области «О предоставлении льготы по налогу на прибыль организаций резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа» от 13.03.2006 г. № 30-ОЗ. Действие данного Закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением льгот по налогу на прибыль организациям, имеющим статус резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа и осуществляющим деятельность на территории г. Томска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 г. № 783 «О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа».
Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Федеральный закон от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).
Настоящий Закон определяет порядок и условия предоставления льготы по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Томской области. Льгота по налогу на прибыль организаций в виде пониженной ставки в размере 13,5 % предоставляется по итогам деятельности налогоплательщика – резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа за отчетный (налоговый) период нарастающим итогом с даты регистрации налогоплательщика в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа, но при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении технико-внедренческой деятельности, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной деятельности.
В случае, если раздельный учет не ведется, налогообложение прибыли в части, зачисляемой в бюджет томской области, производится по ставке 17,5 %.
Срок действия льготы по налогу на прибыль организаций устанавливается на 10 лет со дня внесения записи о регистрации организаций в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа в реестр резидентов особой экономической зоны.
2. Принятие совместных решений с федеральными органами государственной власти.
3. Принятие совместных решений с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
4. Заключение Главой Администрации (Губернатором) Томской области международных соглашений в сфере промышленной и научно-технической деятельности в пределах своей компетенции.
В феврале 2006 года в Санкт-Петербурге прошла Торгово-экономическая миссия Томской области. Города обменялись опытом и совместными усилиями выбрали наиболее объективный путь создания технико-внедренческих зон. Было подписано соглашение о сотрудничестве Томской области с Петербургом. Предполагается развивать сотрудничество по проектам в области науки, образования, жилищно-коммунального хозяйства, бизнеса и культуры. В рамках Торгово-экономической миссии также был подписан протокол о сотрудничестве между администрацией Томской области и Торговым представительством России в Финляндии. (МК в Томске, 22.02.2006 г.)
26-27 апреля 2006 года в Томске прошел российско-германский саммит. По итогам международных консультаций было подписано восемь документов межгосударственного уровня. Заключено рамочное соглашение между ОАО «Газпром» и концерном BASF AG об обмене активами в рамках проекта освоения Южно-Русского газоконденсатного месторождения. Подписано заявление между РЖД и Deutsche Bahn о создании совместной двусторонней логистической компании по загрузке Транссибирской магистрали транзитными грузами, следующими по маршрутам страны Азии-Германия и страны Западной Европы.
Одно из подписанных соглашений касается сотрудничества Сибири и Германии. Глава администрации Томской области В.Кресс и председатель Восточного комитета германской экономики К. Мангольд подписали Соглашение о стратегическом экономическом сотрудничестве между межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение» и Восточным комитетом германской экономики. (газета «Континент Сибирь» 28.04.2006 г.)
5. Ведение мониторинга экономики промышленного производства, прогнозирование развития промышленности Томской области.
6. Разработка программных мероприятий в сфере промышленной деятельности на территории Томской области.
В октябре 2002 года был принят Закон Томской области от 04.10.2002 г. № 79-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области в 2002 году», а в июле 2003 года – Закон Томской области от 09.07.2003 г. № 82-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2003-2005 годы». Стратегической целью принятых программ (далее Программа) являлся «перевод экономики региона на инновационный путь развития, который определяется внедрением новейших научных результатов в производство». Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи, которые необходимо было решить в 2002-2005 годах, и определены конкретные конечные результаты, которые характеризовали бы успешность решения этих задач к концу 2005 года.
Реализация Программы привела к росту числа организаций Томской области, на которых используются инновации, к увеличению объема инновационной продукции, к росту затрат организаций на внедрение инноваций, к созданию и развитию организаций инновационной инфраструктуры, к росту числа новых инновационных малых организаций. В Томской области созданы основные механизмы, стимулирующие организации к использованию инноваций, неуклонно повышается инновационная культура в регионе.
В ходе реализации Программы были достигнуты следующие результаты (Закон Томской области от 13.01.2006 г. № 2-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2006-2008 годы») :
Объем инновационной продукции, млрд. руб.
2002 г. -0,6; 2003 г.-1,1; 2004 г.-1,5; 2005 г.-2,2 (прогноз).
Похожие страницы:
Сильные и слабые стороны экономики Томской области
Курсовая работа >> Экономика... Томской области 1.1 Промышленность Томской области 1.2 Сельское хозяйство Томской области 1.3 Торговля в Томской области 1.4 Транспорт в Томской области 1.5 Связь и телекоммуникации в Томской области 2. Социально-экономическое положение Томской области ...Размещение производительных сил и территориальная организация хозяйства на примере Томской области
Курсовая работа >> Экономика... промышленность — 1,1%. 2.1.2 Основные отрасли экономики Топливная промышленность Топливная промышленность занимает доминирующее положение в структуре промышленного производства. Томская область ... -региональной научно-технической политики. В данной модели ...Промышленная политика (1)
Реферат >> Астрономия... политика Налоговая политика Денежно-кредитная и финансовая политика Институциональная политика Внешнеэкономическая политика Инвестиционная и инновационная политика II. Модели промышленной политики ... 140%, а в Томске и Красноярске – 160 ... области промышленного ...Промышленная политика (2)
Реферат >> Экономика... государственной политики в области развития ОПК должна стать федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного ... равен 130%, в Нижнем Новгороде – 140%, а в Томске и Красноярске – 160-170%. Климатически обусловленный ...Социально-экономическая оценка Томской области
Курсовая работа >> Экономика... Статистика промышленности Томская область – крупнейший промышленный регион (Приложение А). Основу промышленности составляет добыча ... бюджета Томской области – 3 года. Администрация Томской области придерживается консервативной политики в области управления ...