Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Постройте факторную модель зависимости рентабельности капитала от рентабельности продаж и коэффициента деловой активности (капиталоотдачи) Укажите тип...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Система, в которой рыночное саморегулирование дополняется активным централизованным регулированием, осуществляемым государством и крупными фирмами (им...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Слово “статистика” приходить від латинського слова status (стан), яке уживалося в значенні “Політичний стан” Звідси італійські слова stato - держава і...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось бы отметить, что рассматривать ее я буду не только с точки зрения экономики, ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Однако, нельзя вводить в действие запретительные импортные тарифы без тщательно подготовленной долгосрочной программы экономического развития, так как правительство получает столь необходимый доход от таможенных пошлин, большая часть которого может быть распределена среди производителей, в том числе с целью инвестирования в новые технологии на базе инноваций фундаментальной и прикладной науки.

Ключом такой программы, уравновешивающей недостатки протекционистских тарифов, является набор инвестиционных стимулов, побуждающих производителей внедрять новые технологии. Это может быть беспошлинный импорт оборудования; снижение налога на прибыль, полученную в результате капиталовложений; налоговые льготы по суммам, направленные на обучение рабочих новым технологиям; внедрение иных поощрительных мер. Все эти шаги следует сочетать с системой наказания предприятий, которые не вкладывают средства в техническое обновление. Без этого протекционизм создаст «зонтик высоких цен», под которым товары, произведенные по старым разработкам, могут продаваться по еще более высокой стоимости, чем раньше.

Один из элементов промышленной политики – поддержка новых организационных форм, особенно ФПГ (финансово-промышленные группы). Продление бюджетного кризиса и развитие хозяйственного законодательства позволяет государству поддержать формирование новых ФПГ и теснее взаимодействовать с ними в проведении промышленной политики. Но формирование ФПГ может иметь и отрицательные последствия в виде монополизации рынка и давления на правительство с целью получения льгот.

С 1997 года появился новый инструмент промышленной политики – бюджет развития. Это «защищенная» часть бюджета, которая образуется за счет иностранных кредитов и части доходов от продажи государственных ценных бумаг. В долгосрочной перспективе бюджет развития может стать чрезвычайно важным каналом распределения средств на инвестиционные цели.

В отличие от обычных бюджетных расходов, направленных на строительство инфраструктуры и объектов социальной сферы, средства из бюджета развития предназначены для наиболее значимых инвестиционных целей, задаваемых промышленной политикой. Например, кредитование экспортных операций; государственные инвестиции, предоставляемые по конкурсу; капитальные вложения, связанные с санацией и др.

До сих пор одним из факторов, сдерживающих структурную перестройку и распространение процедуры банкротств, остается опасение массовой безработицы. Для смягчения проблемы безработицы необходима политика занятости, которая должна быть направлена на создание рынка труда, социальной защищенности работников и мобильности трудовых ресурсов.

2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Задачи промышленной политики Томской области

Промышленная политика - регулируемая органами государственной власти Томской области система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходящая из интересов, целей и приоритетов социально-экономического развития Томской области (Закон Томской области «О промышленной политике в Томской области» от 05.04.2005 г. № 55-ОЗ).

В соответствии с вышеназванным законом цель региональной промышленной политики состоит в создании условий для формирования и развития промышленности Томской области.

Задачами региональной промышленной политики являются:

-стабилизация промышленного производства и увеличение объема выпускаемой продукции;

-обеспечение занятости населения Томской области;

-создание безопасных условий труда;

-обеспечение социальной защищенности работников промышленности;

-содействие в расширении рынка сбыта продукции;

-повышение качества и конкурентоспособности продукции;

-внедрение передовых достижений науки и техники в производство;

-оптимальное использование природных, трудовых и финансовых ресурсов;

-рациональное размещение производительных сил;

-дифференцированный подход к стимулированию и поддержке различных секторов и отраслей промышленности в зависимости от их социально-экономической значимости, экологической безопасности, а также научно-технических перспектив;

-гласность и обоснованность в определении критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;

-сочетание общенациональных и региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности;

-увеличение доходной части бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов;

-содействие развитию существующих и созданию новых производств и предприятий малого бизнеса, выпускающих продовольственные и промышленные товары массового спроса, в том числе для детей, граждан пожилого возраста и инвалидов;

-поддержка субъектов промышленной деятельности, производящих лекарства, оборудование и аппараты медицинского назначения;

-создание благоприятных условий для развития субъектов промышленной деятельности, осуществляющих переработку местных природных ресурсов, сельскохозяйственного сырья, утилизацию отходов производства и потребления, а также выпускающих оборудование и приборы энергосберегающих и экологически чистых технологий;

-поддержка субъектов промышленной деятельности, осваивающих производство импортозаменяющей продукции;

-содействие стабильному поступлению налогов и прочих платежей в областной, местные бюджеты и внебюджетные фонды от субъектов промышленной деятельности;

-содействие расширению масштабов и географии экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области объем промышленной продукции в Томской области по итогам 2004 года составлял 93 690,4 млн. руб. или 7,9 % к объему промышленной продукции в Сибирском Федеральном округе. Среди регионов округа Томская область заняла 5 место. По сравнению с 2003 годом область увеличила объем промышленной продукции на 1,6 %.(соц-экон. мониторинг).

Мониторинг социально-трудовой сферы, проведенный Управлением социально-трудовых отношений Администрации Томской области показал, что в 2005 году наблюдалось снижение индекса промышленного производства, что в значительной степени связано с падением объемов добычи нефти по сравнению с 2004 г. на 25%.

Вместе с тем, в отдельных видах обрабатывающих производств зафиксирован рост объемов выпуска продукции. Почти на 12 % увеличилось производство пищевых продуктов, в том числе: производство соленой рыбы – на 32,5 %, цельномолочной продукции – на 41,7 %, плодовоовощных изделий – на 21,2 %, майонеза – в 2,0 раза, макаронных изделий – в 3,5 раза. Основными производителями данной продукции являются стабильно работающие предприятия: ОАО «ТОМ-МАС», ООО «Фирма ФОГ», ООО «Томский рыбозавод», ООО ПКП «Провансаль» и другие.

В деревообрабатывающем производстве индекс промышленного производства составил 114,1 % по отношению к 2004 году, что обусловлено ростом выпуска дверных блоков на 33,9% и древесностружечных плит на 23,7%.

В I квартале 2006 года в Томской области наблюдалось снижение выпуска продукции добывающими (76,5%) и обрабатывающими производствами (91,8 %) по отношению к аналогичному периоду 2005 года (89,8 % и 124,1 % соответственно).

В то же время с начала года зафиксирован рост объемов производства в пищевой промышленности на 121,1 %. Так, производство мясо возросло на 117 %, что обусловлено увеличением поступления сырья на промышленную переработку, внедрением в производство новых технологий, более полным использованием вторичного сырья, а также повышением спроса населения на продукцию быстрого приготовления.

Производство масла растительного в I квартале 2006 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 119,1 %. Рост производства обеспечен за счет устойчивого спроса со стороны населения, большого запаса переходящего сырья на начало года.

Положительная динамика производства в промышленности наблюдалась в секторе «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», где рост составил 105,5 % по отношению к I кварталу 2006 года (98 %).

По индексу промышленного производства Томская область среди регионов Сибирского федерального округа замыкает рейтинг регионов.

За январь-март 2006 года среднемесячная заработная плата в целом по Томской области сложилась в размере 10 313,6 руб. и в номинальном выражении увеличилась на 20,3 % по отношению к аналогичному периоду 2005 года. Реально (с учетом индекса потребительских цен) среднемесячная заработная плата увеличилась на 8,2 %.

По уровню среднемесячной заработной платы Томская область среди регионов Сибирского федерального округа занимает второе рейтинговое место после Красноярского края.

В течение 2005 года в области сохранялось устойчивое распределение видов экономической деятельности по уровню оплаты труда. В реальном секторе экономики в 2004, 2005 и I квартале 2006 года наиболее высокий уровень заработной платы наблюдался в организациях, осуществляющих транспортировку газа, - 34 501,8 руб.*(по данным на I квартал 2006 года), добычу сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях – 27 093,9 руб.*, производство нефтепродуктов – 21 661,8 руб.*, в организациях вычислительной техники и информационных технологий – 17 015,2 руб.*, химическом производстве – 13 110,2 руб.*, связи – 12 942,2 руб.*.

Для организаций перечисленных видов деятельности характерны достаточно высокие темпы роста заработной платы: от 112% на трубопроводном транспорте до 129 % в связи.

Наиболее низкий уровень заработной платы сохраняется в текстильном и швейном производствах – 2 791,6 руб.*, производстве резиновых и пластмассовых изделий – 3 309,9 руб.*, деревообрабатывающем производстве – 4 039,6 руб.*. В организациях этих видов деятельности наблюдается сокращение численности работников от 10 до 25 %.

По данным Центра занятости населения Томской области потребность в работниках в промышленной отрасли на конец 2005 года составляла 21,6 %, а в I квартале 2006 года – 27 % к общему числу заявленных вакансий.

Заработная плата является основным источником дохода большинства работников и в силу этого должна обеспечить нормальное воспроизводство его самого и его семьи, создавать у работника стимулы к производительному труду. Повышение заработной платы работников является одним из направлений качества жизни в соответствии со Стратегией развития Томской области до 2020 г. и Программой социально-экономического развития области на 2006-2010 годы.

С целью повышения уровня заработной платы в организациях области Управлением планируется выполнить следующие мероприятия.

В реальном секторе экономики:

  • Реализация работодателями обязательств п.п. 3.8-3.9.7 раздела III «Оплата труда, доходы и уровень жизни населения» Соглашения о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций Томской области, работодателями и их объединениями на 2006-2008 годы (областное Соглашение) по установлению уровня месячной заработной платы работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнившего нормы труда, без учета районного коэффициента, в 2006 году не ниже 2 600 рублей, в 2007 году не ниже 3 400 рублей, в 2008 году не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, а также достижению уровня средней заработной платы по области в 2006 году не менее 10 790 рублей, в 2007 году не менее 12 470 рублей, в 2008 году не менее 14 090 рублей;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сильные и слабые стороны экономики Томской области

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Томской области 1.1 Промышленность Томской области 1.2 Сельское хозяйство Томской области 1.3 Торговля в Томской области 1.4 Транспорт в Томской области 1.5 Связь и телекоммуникации в Томской области 2. Социально-экономическое положение Томской области ...
  2. Размещение производительных сил и территориальная организация хозяйства на примере Томской области

    Курсовая работа >> Экономика
    ... промышленность — 1,1%. 2.1.2 Основные отрасли экономики Топливная промышленность Топливная промышленность занимает доминирующее положение в структуре промышленного производства. Томская область ... -региональной научно-технической политики. В данной модели ...
  3. Промышленная политика (1)

    Реферат >> Астрономия
    ... политика Налоговая политика Денежно-кредитная и финансовая политика Институциональная политика Внешнеэкономическая политика Инвестиционная и инновационная политика II. Модели промышленной политики ... 140%, а в Томске и Красноярске – 160 ... области промышленного ...
  4. Промышленная политика (2)

    Реферат >> Экономика
    ... государственной политики в области развития ОПК должна стать федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного ... равен 130%, в Нижнем Новгороде – 140%, а в Томске и Красноярске – 160-170%. Климатически обусловленный ...
  5. Социально-экономическая оценка Томской области

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Статистика промышленности Томская область – крупнейший промышленный регион (Приложение А). Основу промышленности составляет добыча ... бюджета Томской области – 3 года. Администрация Томской области придерживается консервативной политики в области управления ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.002007007598877