Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
«Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальн...полностью>>
Педагогика->Реферат
Один из важных принципов школьного управления — принцип демократизации — невозможно реализовать в работе школы без таких составляющих этой работы, как...полностью>>
Педагогика->Реферат
В условиях современного образовательно-воспитательного учреждения выделяются два основных пути развития интеллектуальной культуры учащихся: 1– система...полностью>>
Педагогика->Реферат
“Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к реж...полностью>>

Главная > Доклад >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования

Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики

Педагогика - с греческого «детоводство». В Древней Греции называли педагогом раба, который отводил ребенка в школу, в школе раб-ученый. Слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства вести ребенка по жизни, т.е. воспитывать и обучать, направляя духовное и телесное развитие. Педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание сохранилось до середины 20 в., и только позднее возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются и взрослые. Сегодня термином «педагогика» принято обозначать 2 области специфической человеческой деятельности, направленные на социальное воспроизведение поколений людей, образование человека: педагогическая наука и педагогическая практика.

Педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и функции организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Объектом педагогики выступает процесс развития личности, т.е. те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в ходе целенаправленной деятельности социума. Эти явления получили название образование. Образование и есть та область окружающей действительности, которую изучает педагогика.

Предметом педагогики является педагогический процесс как фактор развития личности. Целью педагогики как науки является изучение закономерностей, тенденций и перспектив развития педагогического процесса для совершенствования педагогической практики.

Задачи педагогики:

1. Научное обоснование, развитие систем образования, содержания, обучения, воспитания.

2. Исследование сущности структур, функций педагогического процесса.

3. Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания.

4. Разработка эффективных форм, организации педагогического процесса.

5. Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания.

6. Исследование деятельности педагога и формирование пути повышения квалификации.

7. Разработка методологических проблем педагогики.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Педагогике (1)

    Шпаргалка >> Педагогика
    ... формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и ... Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования. Система педагогических наук. Изучение любой науки обычно начинается с уяснения таких вопросов: как ...
  2. Педагогика как наука (5)

    Реферат >> Педагогика
    ... любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который ... знание которых имеет большое значение для осмысления её теоретических основ. Обособление и формирование педагогики как науки ...
  3. Педагогика как наука (7)

    Реферат >> Педагогика
    ... Педагогика как наука Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования ... отрасль теоретических знаний, относящихся к воспитательной деятельности, стала разрабатываться более интенсивно. Эта отрасль знания, как впрочем, и знания ...
  4. Педагогика как наука (4)

    Реферат >> Педагогика
    ... Педагогика как наука Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования ... отрасль теоретических знаний, относящихся к воспитательной деятельности, стала разрабатываться более интенсивно. Эта отрасль знания, как впрочем, и знания ...
  5. Педагогика как наука. Взаимосвязь педагогики с другими науками, философией, психологией, физиоло

    Реферат >> Педагогика
    ... науками. В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом ... методы научного исследования. Распространенная классификация методов построена на основе выделения источников передачи ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0023269653320312