Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Контрольная работа
Конкуренция - неотъемлемая черта рыночной экономики. В переводе с латинского означает «сбегаться», «сталкиваться». Конкуренция – это свободное экономи...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функцио...полностью>>
Маркетинг->Бизнес-план
Рассмотрены особенности функционирования хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений. Изложены порядок разработки основных разд...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Маркетингу в рыночных условиях отводится роль регулятора как прямой, так и обратной связи между потреблением и производством. Применение маркетинга сп...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.

1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности

1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия

1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ рынка предприятия

2.3 Комплекс маркетинга на предприятии

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».

Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики.

Тема моего дипломного проекта – «Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ».

Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.

Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Объект исследования ООО Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ».

Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.

Задачи исследования:

-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии

-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии

-определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии

-изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии

-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

При написании дипломного проекта я использовала следующие методы: монографический, аналитический, экономико-статистический.

При написании дипломного проекта использовались такие авторы как В.А. Алексунин, Ф. Котлер, Р.Б. Ноздрева, А.П. Панкрухин, М. Портер, М. Мескон, Р.А. Фатхудинов и другие.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности

Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:

Быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;

Расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;

Постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;

Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;

Совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя.

Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.

Именно маркетинг как концепция управления деятельностью предприятия в условиях рынка, провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей, может и должен помочь небольшим компаниям не только «держаться на плаву», но и успешно функционировать в рыночной среде.

Принцип, заложенный в основу маркетинга, заключается в том, что вся деятельность предприятия, должна ориентироваться на конечную цель - удовлетворение потребностей клиента. Следовательно, действия практически любого предприятия должны быть завязаны на клиента, а персонал обязан понимать, что его работа должна быть направлена на обслуживание клиента. Ведь в широком смысле слова, маркетинг – это наука о том, как продавать товар. Задача номер один в маркетинге – это найти, привлечь и удержать и удержать покупателя, и поэтому любое действие в этом русле можно назвать маркетингом. Для малых и средних предприятий переход к рыночной экономике подразумевает внедрение маркетингового подхода в управление бизнесом, а именно:

Переход от управления, ориентированного на производство, к управлению, ориентированному на клиента;

Изменение понятия «продукт». Это больше, чем просто продукт, его необходимо рассматривать как набор атрибутов, которые представляют собой решение проблемы клиента в данной отрасли, либо удовлетворение желания или потребности в том случае, если речь идет о потребительском товаре.

Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Рынок в маркетинговом понимании - это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникаций, без физических контактов с покупателями. На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов, как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах ее клиентов. В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Маркетингом организации традиционно занимаются подразделения по связям с общественностью. Организация общественного мнения - это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов на уровень всей организации. Сюда же можно отнести так называемый политический маркетинг, осуществляемый органами власти, политическими партиями. Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

Необходимо иметь в виду, что знание маркетинга только узким кругом специалистов (отдел, группа маркетинга) на фирме становится недостаточным. Необходимо, чтобы маркетинг как философия предпринимательства, как концепция бизнеса овладел и руководил всеми работниками, функциями и отделами организации. Маркетинг, превращаясь в склад ума, пронизывая деятельность каждого работника от клерка до высшего руководителя, создает предпосылки и условия эффективного предпринимательства. Однако и этого еще не достаточно. Необходим еще и инструментарий, то есть совокупность способов, методов, с помощью которых можно было бы воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей.

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Функции можно разделить на четыре группы:

а) Аналитические — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.

б) Производственные — организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.

в) Распределительно-сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

г) Управленческие — планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Такая концепция строится на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

Концепция маркетинга – сравнительно новый в историческом смысле подход в организации предпринимательской деятельности. Она утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более продуктивными и эффектными, чем у конкурентов, способами. В концепции маркетинга главным объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка плана маркетинга на предприятии на примере ОАО Дорстрит

    Курсовая работа >> Маркетинг
    Реферат Разработка плана маркетинга на предприятии (на примере ОАО ... численность на предприятиях и организациях комплекса с учётом малых предприятий составляет около ... ОАО «Кировгазосиликат»; ООО «Вяткастройдеталь»; ООО «Водполимер»; ООО «Премьер»; ОАО ...
  2. Разработка маркетинга строительного предприятия на примере ООО Рембытстрой

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... маркетинга» «Разработка маркетинга строительного предприятия (на примере ООО «Рембытстрой»)» Содержание Введение 1. Комплекс маркетинга строительного предприятия 1.1 Маркетинговая ориентация строительного производства 1.2 Формирование комплекса маркетинга ...
  3. Совершенствование финансового планирования на предприятии на примере ООО Техноавиа

    Дипломная работа >> Экономика
    ... Дипломный проект На тему: «Совершенствование финансового планирования на предприятии (на примере ООО «Техноавиа»)» ... продаже, снабжении и сбыте; маркетинг и консультации, услуги в области ... это комплекс организационно-технических мероприятий по разработке и ...
  4. Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия на примере ООО Антарес

    Реферат >> Маркетинг
    ... На тему: Разработка маркетинговой стратегии развития организации на примере ООО ... комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга ... маркетинговые исследования на предприятиях бытового обслуживания ...
  5. Маркетинг на предприятии, на примере компании ООО СК-Моторс

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинга 1.1 Понятие, цели и функции маркетинга на предприятии 1.2 Организация службы маркетинга на предприятии 1.3 Концепции и стратегии маркетинга II.Маркетинг на примере ООО ... в комплексе с программным ... на новые товарные рынки; Разработка и введение на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016560554504395