Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Этика->Реферат
Белорусская ассоциация молодых христианских женщин (БАМХЖ) является женской некоммерческой, неправительственной, неполитической и нерелигиозной общест...полностью>>
Этика->Реферат
Необходимо, в первую очередь, обозначить ту проблему, которая избрана для исследования в качестве магистральной. Речь идёт о специфике такой научной д...полностью>>
Этика->Реферат
Процесс формирования представлений о нравственности начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии, Китае. Проблемами нра...полностью>>
Этика->Реферат
Тема «культура и этика» актуальна также потому, что рассматривает пограничное взаимодействие двух глобальных явлений. В своей работе я подробно рассмо...полностью>>

Главная > Реферат >Этика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

любом случае человек может овладеть хорошими формами общения, только будучи

заинтересованным, в этом [8; 205].

Заключение

Можно отметить, что современный этикет способствует взаимопониманию

людей в процессе дипломатического и делового общения, обеспечивает в

немалой степени его целесообразность и практичность. Также является

гарантией проявления взаимного уважения субъектов общения, служит

формированию положительного имиджа деловых партнеров и является в этом

смысле, помимо всего прочего, "прибыльным делом". В этикете высоко ценятся

умение управлять своими эмоциями, скрывать дурное настроение (в основе

девиз - "учитесь властвовать собой"), быть внимательным к окружающим, а

также готовым выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.

Таким образом, современный этикет регламентирует поведение людей в

быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного

рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах. Этикет -

очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности

морали ,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в

соответствии с их представлениями о добре, справедливости ,человечности - в

области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой

целесообразности - в области культуры материальной.

Список литературы

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М.: Анкил,1996. – 194 с.

2. Байбурин А. К., Топорков А.Л. У истоков этикета.- М.: Изд-во «Пресса»,

1990. – 123 с.

3. Беклешов Д. В. Манеры и поведение делового человека. – М.:

Современник,1993. – 215 с.

4. Вандербильт Э. Этикет. В 2 кн.: Пер. с англ. М.: «Авиаль», 1995. –

274 с.

5. Все об этикете. – М.: Вече, 2000. – 298 с.

6. Все об этике/Сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 672 с. –

(Домашний справочник).

7. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ.

высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

– 256 с

8. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От

столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. М.: Просвещение, 2001. –

231 с.

9. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. Урал Л.Т.Д., 2001. – 327 с.

10. Матвеев В. М., Панов А. Н. В мире вежливости. М.: Дрофа, 2002. – 165

с.

11. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. Этикет и мы. – М.: Советский спорт,

1993. – 160 с.

12. Правила хорошего тона. М.: ТОО «Ариель», 1993. – 101 с.

13. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. – 2-е изд. –

М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 198 с.

14. Сухарев В. А., Сухарев М. В. Психология народов и наций. Д.: Сталкер,

1997. – 203 с.

15. Форминовская Н. И. Речевой этикет и культура общения: Науч – попул. –

М.: Высш. шк., 1989. – 159 с.

16. Фукс Э. Секреты личного обаяния. - М.: Республика, 1994. – 194 с.

17. Фишер Р., Юри У. Этикет делового человека. – М.: Издательский центр

«Академия», 2000. – 237 с.

18. Холопова Т. И., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей.

М.: «Анкил», 1994. – 213 с.

19. Хороший тон: Сборник правил и советов на все случаи жизни,

общественной и семейной. Репринтное издание. М.: Советский писатель,

1991. – 247 с.

20. Энджел Д. Ф. Этикет. – М.: Цитадель-Триада, 2000. – 456 с.

21. http://www.yandex.ru/

22. http://www.rambler.ru/

Приложение 1

Виды этикета

|этикет |

|формы |Речевой - | | | |Неречевой |

| |Словесное | | | |-Действия и |

| |выражение | | | |поступки, в |

| |уважения к | | | |которых |

| |людям | | | |проявляется |

| | | | | |уважение к |

| | | | | |людям |

| | | | | | |

|виды |Общегра-жда|придворный |Диплома-тич|воинский |Педагогиче-с|

| |нский | |еский | |кий и др. |

|подвиды |Деловой |

| |Служебный |

| |Столовый |

| |Гостевой |

| |Подарочный |

| |Танцевальный |

| |Этикет дистантного общения |

| |Этикет телефонного разговора |

| |Этикет в общественных местах и др. |

Приложение 2

Внешний вид

Неблагоприятное впечатление на окружающих производит неряшливо

одетый, неопрятный человек или же безвкусно, кричаще одетая женщина.

Поэтому, заботясь о своем внешнем виде, подбирая костюм и другие предметы

туалета, следует иметь в виду общепринятые правила, которые в основном

сводятся к нижеследующему.

1. Главное требование к одежде - опрятность и аккуратность.

Костюм должен быть всегда тщательно отглаженным, без пятен, сорочка -

свежей, обувь - начищенной до блеска и без сбитых каблуков.

2. Рекомендуется одежду выбирать спокойных тонов и тех фасонов, которые

соответствуют возрасту человека, времени дня и года.

3. Летом и в дневное время лучше носить светлый костюм, зимой и в

вечернее время - более темного цвета.

4. Форма военнослужащих должна быть установленного образца.

5. Женщинам надо следить за модой, но не допускать в погоне за ней

безвкусицы.

6. Особое внимание женщина должна обращать на шляпу, перчатки, туфли,

сумочку и носовой платок. Желательно, чтобы эти предметы были в тон, по

цвету, одинаковы по качеству и всегда соответствовали времени дня и сезону.

7. Носки и обувь также следует подбирать в тон и по сезону. Важно,

чтобы носки соответствовали цвету обуви или цвету костюма, или галстука. Не

рекомендуется носить черные галстуки, которые обычно надевают в знак

траура. Черная обувь подходит к костюмам и платьям всех цветов, светлые

туфли, цветные сандалеты - к платьям и костюмам любого цвета, кроме черного

и синего.

8. В спортивных костюмах не следует ходить в гости или на работу.

Однако спортивного покроя пиджак и брюки иного, чем пиджак цвета, можно

надевать в качестве рабочего костюма.

9. Халат, пижама и домашние туфли предназначены для спальни и ванной

комнаты. Совершенно недопустимо выходить в них, например, в коридор

гостиницы, вагона, на перрон или на палубу парохода.

10. Посещать театр, вечера, банкеты следует в костюме более темных

тонов, причем мужская сорочка должна быть белой. Женщинам надевать в этих

случаях сапожки не принято.

11. Не рекомендуется носить много украшений. Можно иметь булавку для

галстука, цепочку для часов, брошь, заколку и другие необходимые предметы,

но чем они проще, тем лучше. Особенно внимательны к своим украшениям должны

быть женщины.

12. Нельзя класть в верхние наружные карманы пиджаков и жакетов ручку,

карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали

наружу.

13. Всем необходимо следить за своей прической. Мужчины должны быть

всегда чисто выбриты.

14. Шляпу нельзя носить надвинутой на глаза или сдвинутой на затылок.

Летом не следует носить шляпы темных тонов или из велюра.[19; 201]

Приложение 3

Поведение в обществе

А. К.Байбурин и А.Л. Топорков считают, что умение вести себя в обществе

имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов,

способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые

взаимоотношения.

Большое значение для общения людей имеет их внешний вид, умение

вести себя в общественных местах, в различных ситуациях. Благоприятное

впечатление производит хорошо, со вкусом одетый, вежливый человек, который

знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя

соответственно. Например, если хорошо одетый мужчина не уступит женщине

место в общественном транспорте или будет размахивать руками при разговоре,

всем станет ясно, что это плохо воспитанный человек [2; 62].

В современных условиях характерным для жизни больших городов является

чрезвычайно быстрый темп жизни, многолюдность на улицах, в средствах

транспорта, спешка. Поэтому поведение людей, их отношение друг к другу на

улице, в транспорте имеют весьма важное значение. Люди и здесь ведут себя

по-разному. Один мчится через толпу, не обращая ни на кого внимания,

расталкивая мешающих ему плечами, локтями, наступая на ноги. Другой вежливо

уступает дорогу женщине, ребенку, инвалиду, пожилому человеку, старается

оказать им помощь при переходе улицы, при выходе из автобуса, троллейбуса,

трамвая. Одни ведут себя на улице так, будто кроме них здесь никого нет:

громко разговаривают, еще громче смеются. Другие разговаривают тихо и

вежливо. А ведь если бы люди соблюдали самые элементарные правила

поведения, это облегчило бы жизнь всем. К чему же сводятся эти правила?

Прежде всего, всем людям на улице следует вести себя культурно, держаться с

достоинством, быть взаимовежливыми и тактичными. Ходить по улице надо,

придерживаясь правой стороны, умеренным шагом, прямо и подтянуто, руками не

размахивая, но и не держа их неподвижно вдоль туловища [2; 63].

Невольно причинив кому-либо неудобство (случайно толкнув, наступив на

ногу), следует извиниться. В ответ на извинение в свою очередь нужно

ответить: "Не беспокойтесь", "Ничего".

На улице мужчина должен идти, как правило, слева от женщины, от

начальника или пожилого человека. Если по улице идут двое,

привилегированным местом принято считать место справа. Когда идут трое,

наиболее почетное место - посередине, второе - справа и последнее - слева.

Двое мужчин должны предоставить женщине место посредине.

Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, лучше

отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.

Если развязался шнурок, оторвалась пуговица или обнаружился еще какой-

то недостаток в одежде, надо отойти в сторону и поправить, но не делать

этого на глазах у прохожих.

Считается неприличным курить на ходу, а тем более в присутствии идущей

рядом женщины. Не следует, есть на ходу мороженое, пирожки или бутерброды.

Нельзя смотреть слишком пристально на окружающих, показывать пальцем на

людей и на предметы, оборачиваться и смотреть вслед прошедшим людям.

Окликать кого-либо с противоположной стороны улицы, громко

приветствовать знакомых тоже неприлично. Совершенно недопустимо петь,

кричать, шуметь на улице ночью.

Если, идя с кем-либо по улице, человек встретит знакомого и вступит с



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Культура общения часть общечеловеческой культуры

    Контрольная работа >> Иностранный язык
    ... «Русский язык и культура речи» Культура общения – часть общечеловеческой культуры Выполнил студент II курса ... , например, хорошо знают, как важно наблюдать во время дачи показаний ... в общении важны и внешний вид, и сказанные Вами слова. Этикет, как мы уже ...
  2. Культура поведения в общественных местах

    Реферат >> Этика
    ... : Где найти информацию? Какую информацию и в каком объеме отобрать? Как построить содержание проекта? Цель ... и традиций. Таким образом, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался ...
  3. Влияние этикета на формирование культурного уровня школьников

    Курсовая работа >> Этика
    ... Этикет как важнейший компонент внешней культуры личности Оглавление Введение 1. История возникновения и структура этикета 2. Пути формирования этикета, культуры ... Этикет как органическая часть поведенческой культуры ... других. Уровень общечеловеческих ценностей, ...
  4. Этикет понятие, основные положения

    Реферат >> Культура и искусство
    ... - приемах, церемониях ,переговорах. Итак этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры ,нравственности морали ,выработанной на ... комплиментов ,как "какое у вас платье !" или "как восхитителен этот торт!" - это расценивается как большая ...
  5. Этикет делового общения. Основные требования к этикету делового общения

    Реферат >> Этика
    ... , хорошее воспитание. Итак, деловой этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на ... беседы состоят из трех частей: Вступление - важная часть, так как помогает расположить к себе собеседника ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010888576507568