Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Этика->Реферат
Белорусская ассоциация молодых христианских женщин (БАМХЖ) является женской некоммерческой, неправительственной, неполитической и нерелигиозной общест...полностью>>
Этика->Реферат
Необходимо, в первую очередь, обозначить ту проблему, которая избрана для исследования в качестве магистральной. Речь идёт о специфике такой научной д...полностью>>
Этика->Реферат
Процесс формирования представлений о нравственности начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии, Китае. Проблемами нра...полностью>>
Этика->Реферат
Тема «культура и этика» актуальна также потому, что рассматривает пограничное взаимодействие двух глобальных явлений. В своей работе я подробно рассмо...полностью>>

Главная > Реферат >Этика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

учтивостью и уважением; правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и

для женщин [1; 13].

Д. Беклешов в рассматриваемой сфере предлагает три основных правила:

золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы

бы хотели, чтобы относились к вам; пять волшебных слов: пожалуйста,

благодарю Вас, отлично сделано; не смешивайте спиртное и наркотики с

бизнесом [3; 27].

Р. Фишер и У. Юрии считают, что просто быть вежливым, доброжелательным

и т.д. недостаточно. Они выделяют следующие принципы: делай все вовремя; не

болтай лишнего.

- Думай не только о себе, но и о других.

- Одевайся, как положено.

- Говори и пиши хорошим языком.

Рассмотрим подробнее эти положения [17; 156].

Мало того, что опоздания мешают работе, - они есть признак того, что на

человека нельзя положиться и он скверный исполнитель. Вполне очевидно, что

наличие такого отрицательного качества, как несвоевременность выполнения

обязательств влияет на служебное продвижение. Требование все делать вовремя

касается и всей иной профессиональной и служебной деятельности. Все дела

должны делаться в срок! Поэтому важным является умение рассчитать

необходимое для выполнения время.

Всегда следует иметь в виду известный закон Мерфи: "Если какая-нибудь

неприятность может случиться, она случается" и следствия из него (1. Всякая

работа требует больше времени, чем вы думаете. 2. Если четыре причины

возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая. 3.

Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к

худшему. 4. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, всегда

находится другая, которую надо сделать раньше).

Кроме того, полезно держать в уме и второй закон Чизхолма: "Когда дела

идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем". Так что

время на выполнение заданий надо выделять с запасом, учитывая те возможные

проблемы, которые трудно прогнозировать [17; 157].

Суть принципа «Не болтай лишнего» в том, что человек обязан хранить

секреты своей организации. Причем речь идет о всех делах фирмы или

учреждении, где он работает, - от технологических до кадровых. То же можно

сказать и о тех подробностях своей личной жизни, о которых могут поведать

друг другу сослуживцы.

Думай не только о себе, но и о других. Без этого не может быть и речи о

каких-либо успехах. Не учитывать мнение и интересы покупателя, клиента или

партнера - все равно, что пытаться лететь в вакууме, махая крыльями. Один

из бизнесменов сказал по этому поводу: «Все неприятности происходят из-за

эгоизма или зацикленности на своих интересах, например, иногда стараются

навредить коллегам, чтобы заработать преимущество в конкуренции с

сослуживцами или выдвинуться в рамках собственного заведения».

Всегда надо иметь в виду, что у всех есть свои интересы и во всякой

точке зрения содержится частица истины, даже если вам кажется, что ваш

оппонент или собеседник абсолютно не прав. Поэтому непреложным требованием

делового этикета является необходимость уважать чужое мнение и стремление

понять его. Кстати, терпимость и скромность отнюдь не помешают вам быть

уверенным в себе.

В принципе «Одевайся, как положено» самое главное – это необходимость

вписаться в окружение на службе, а внутри этого окружения – в контингент

работников вашего уровня. Ваша одежда должна быть выбрана со вкусом -

соответствовать моде по фасону и цветовой гамме. То же касается обуви и

прочих аксессуаров. Если сразу после работы вам предстоит деловой ужин, то

не одевайтесь в вечерний туалет, иначе люди подумают, что у вас к ним

личный, а не профессиональный интерес (Приложение 8) [17; 157].

Принцип «Говори и пиши хорошим языком» означает, что все произносимое

и написанное вами - записки, письма и т.д. - должны не только нести ясную и

целенаправленную мысль, но и быть изложены хорошим языком, причем все имена

собственные должны произноситься и писаться без ошибок. В случае трудностей

с грамматикой и правописанием пользуйтесь словарями, учебниками и услугами

более грамотных сотрудников. Необходимо запретить самому себе использовать

бранные и нецензурные выражения - даже чужие, которые вы пересказываете

[17; 157].

Деловой этикет включает правила проведения деловых встреч, презентаций,

приемов, правила пользоваться визитными карточками, правила деловой

переписки, правила обмена подарками и сувенирами, правила телефонных

переговоров и т.д.

Деловые встречи стали реалиями российской жизни, где решают

принципиальные вопросы и принимают согласованные решения. Деловые встречи

могут проводиться в форме бесед и переговоров. Если беседа – это обмен

взглядами, точками зрения, информацией, то цель переговоров – найти решение

проблемы, привести к разумному соглашению, достичь взаимопонимания [15;

112]. Проведение переговоров – это большое искусство, требующее знания

основ психологии, социологии, политологии, юриспруденции, делового этикета.

В процессе переговоров люди хотят:

-добиться взаимной договоренности по вопросу в котором как правило

сталкиваются интересы;

-достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за

противоречивых интересов не разрушая при этом отношения.

Чтобы достичь этого надо уметь:

a) Решить проблему;

b) Наладить межличностное взаимодействие;

c) Управлять эмоциями.

За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт

ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент (например,

сангвиник и холерик) и различное специальное образование (например,

техническое и экономическое).

В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход

переговоров. Они могут протекать легко или напряженно партнеры могут

договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не

прийти к какому-либо соглашению. Существуют три метода ведения переговоров:

- Вариационный метод.

При подготовке к сложным переговорам надо выяснить следующие вопросы:

- в чем заключается идеальное решение поставленной проблемы в комплексе?

- от каких аспектов идеального решения можно отказаться?

- в чем следует видеть оптимальное решение проблемы при дифференциальном

подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?

- какие аргументы необходимы, для того чтобы должным образом отреагировать

на ожидаемое предположение партнера, обусловленное несовпадением

интересов и их односторонним осуществлением?

- какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и

с помощью, каких аргументов?

Такие рассуждения выходят за рамки чисто альтернативного

рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета

деятельности живости мышления и реалистических оценок.

- Метод интеграции.

Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости

оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и

вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого

метода не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им

следует в тех случаях когда, например партнер игнорирует общественные

взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с

узковедомственных позиций.

- Компромиссный метод.

Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам:

в случае несовпадения интересов партнера следует добиваться соглашения

поэтапно придерживаясь следующего принципа: склоняйтесь постепенно, как

Пизанская башня, но не падайте сразу!

При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что

партнеры – после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом

новых соображений частично отходят от своих требований. Они от чего-то

отказываются, выдвигают новые требования [21].

В процессе переговоров следует учитывать и этику невербальных

взаимоотношений (Приложение 9).

3.2. Сравнительный анализ делового этикета в различных странах

Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления

экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие

компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей

степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не

только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при

ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые

поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры,

традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые

партнеры [14; 97].

Знание этикета собственной страны еще мало что гарантирует. Поэтому,

чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь

ехать, тем больше у вас будет шансов на успех. В. А.Сухарев и М. В. Сухарев

выделяют ряд правил этикета, справедливые независимо от того, куда вы

приехали:

- уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию и

руководство страны, в которой вы находитесь;

- не сравнивайте со своей страной;

- ничего не критикуйте;

- будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление

людей на улицах;

- не хвастайтесь большими деньгами;

- ознакомьтесь с денежной системой страны, в которой находитесь;

- очень важны титулы, ими следует пользоваться;

- корреспонденция должна иметь очень официальный характер;

- приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте

вашей визитной карточки была информация на языке этой страны;

- обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны.

Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев;

- не надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари.

Ведь может оказаться, что это имеет религиозный характер;

- нельзя требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание

и т.п.;

- имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет

потренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут

указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей

не следует, если они сами об этом не попросят [14;98].

Можно напомнить, как устанавливались торговые связи со средневековой

Японией, которая до известной эпохи Мейдзи была почти наглухо закрытой для

остального мира. Коммерсант, купец, прибывший в страну восходящего солнца

для установления деловых связей, представлялся императору. Процедура

представления была столь унизительной, что не каждому зарубежному гостю она

была под силу. Иноземец должен был от двери приемной залы ползти на коленях



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Культура общения часть общечеловеческой культуры

    Контрольная работа >> Иностранный язык
    ... «Русский язык и культура речи» Культура общения – часть общечеловеческой культуры Выполнил студент II курса ... , например, хорошо знают, как важно наблюдать во время дачи показаний ... в общении важны и внешний вид, и сказанные Вами слова. Этикет, как мы уже ...
  2. Культура поведения в общественных местах

    Реферат >> Этика
    ... : Где найти информацию? Какую информацию и в каком объеме отобрать? Как построить содержание проекта? Цель ... и традиций. Таким образом, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался ...
  3. Влияние этикета на формирование культурного уровня школьников

    Курсовая работа >> Этика
    ... Этикет как важнейший компонент внешней культуры личности Оглавление Введение 1. История возникновения и структура этикета 2. Пути формирования этикета, культуры ... Этикет как органическая часть поведенческой культуры ... других. Уровень общечеловеческих ценностей, ...
  4. Этикет понятие, основные положения

    Реферат >> Культура и искусство
    ... - приемах, церемониях ,переговорах. Итак этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры ,нравственности морали ,выработанной на ... комплиментов ,как "какое у вас платье !" или "как восхитителен этот торт!" - это расценивается как большая ...
  5. Этикет делового общения. Основные требования к этикету делового общения

    Реферат >> Этика
    ... , хорошее воспитание. Итак, деловой этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на ... беседы состоят из трех частей: Вступление - важная часть, так как помогает расположить к себе собеседника ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012049674987793