Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Этика->Реферат
Белорусская ассоциация молодых христианских женщин (БАМХЖ) является женской некоммерческой, неправительственной, неполитической и нерелигиозной общест...полностью>>
Этика->Реферат
Необходимо, в первую очередь, обозначить ту проблему, которая избрана для исследования в качестве магистральной. Речь идёт о специфике такой научной д...полностью>>
Этика->Реферат
Процесс формирования представлений о нравственности начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии, Китае. Проблемами нра...полностью>>
Этика->Реферат
Тема «культура и этика» актуальна также потому, что рассматривает пограничное взаимодействие двух глобальных явлений. В своей работе я подробно рассмо...полностью>>

Главная > Реферат >Этика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

соблюдении этикета важно и такое качество, как умение делать все красиво,

вызывая своим поведением эстетическое наслаждение и свое собственное, и

окружающих лиц. Необходима постоянная работа над собой в этом направлении.

Эстетика речи, манер, поступков в сочетании с нравственными нормами лежит,

как мы уже говорили, в основе этикетного поведения [16; 34].

По мнению А. Мирзоян, внутреннюю культуру человека, его нравственные и

интеллектуальные качества во многом отражают манеры. Манеры – это способ

держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми,

употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека

походка, жестикуляция и даже мимика [9; 124].

В обществе хорошими манерами Д. В. Беклешов считает скромность и

сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и

тактично общаться с другими людьми [3; 41]. Будет уместно, если мы приведем

здесь следующую фразу, сказанную Д. Карнеги: "Человек, который говорит

только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о

себе - безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни

был". Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее,

умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует

для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.

Дурными же манерами он считает привычки громко говорить, не

стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении,

неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной

недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и

запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в

неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении достоинства

окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных

кличек прозвищ [3; 42].

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом.

Этикет подразумевает доброжелательное и уважительное отношение ко всем

людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Он

включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к

старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила

ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном

обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат

принципы гуманизма [6; 32].

Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в

соответствии с нормами этикета не только в общественных местах, но и дома

(Приложение 3). Подлинная вежливость, в основе которой лежит

доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим,

что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой

человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком

не обидит другого, не оскорбит его достоинства [2; 61].

К сожалению, встречаются люди с двойным стандартом поведения: один - на

людях, другой - дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы,

предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны.

Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.

Многие авторы считают, что необходимо и соблюдение национальных обычаев

и традиций, то есть международного этикета. Уважая человека, мы уважаем и

его национальность. Соблюдение этого принципа особенно актуально в

настоящее время из-за опасности возникновения и разжигания национальных

конфликтов, могущих привести к гражданской войне. Находясь в другой стране,

желательно соблюдать местные традиции и правила этикета (Приложение 4).

Делая вывод, можно выделить четыре основных вида современного этикета:

придворный, военный, дипломатический, общегражданский.

3. Особенности делового этикета

3.1. Принципы делового этикета

Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на

службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных

мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах.

Стремительное развитие деловых отношений с другими странами

привело к необходимости знакомства с правилами делового этикета, которым до

последнего времени уделялось мало внимания. Поэтому целью данного параграфа

является рассмотрение особенностей делового этикета, его значение,

принципы, а также создание положительного имиджа делового человека.

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения.

Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете

главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие

ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в

сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в

финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных

знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом

деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и

эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать

отношения друг с другом.

Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные

знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. Например, как и

когда сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию

подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать

деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом,

чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и

ваших собственных [3; 114].

Н. И. Форминовская считает, что культура поведения в деловом общении

немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета,

связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем

стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей.

В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Даже на

простейшее, задаваемое ежедневно по несколько раз «Как дела?», всегда

необходимо помнить о чувстве меры.

В вербальном общении деловой этикет предполагает применение различных

психологических приемов. Один из них – «формула поглаживания». Это

словесные обороты типа: «Удачи Вам!», «Желаю успеха!» и т.п., произносимые

с различными оттенками [15; 13].

Автор пишет, что в речевом этикете деловых людей большое значение имеют

комплименты – приятные слова, подчеркивающие вкус в одежде, внешности,

сбалансированность поступков партнера, т.е. оценка ума делового партнера.

Во время делового общения всегда есть реальная возможность для

комплиментов. Они воодушевляют вашего делового партнера, придают ему

уверенность, одобряют [15; 14].

Такие авторы, как Р. Фишер и У. Юрии, уверены, что при деловых

переговорах нужно неукоснительно соблюдать правила поведения страны –

партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем

жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат жизненного

многовекового опыта, быта предшествующих поколений или иного народа [17;

111].

Деловой этикет требует особого поведения в общении с клиентами. Всегда

надо помнить, что определяет отношения с клиентами самый главный принцип:

клиент – самый дорогой и желанный человек в вашем офисе.

Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. К

деловому телефонному разговору надо тщательно готовиться. Плохая

подготовка, неумение выделить в нем главное, лаконично и грамотно излагать

свои мысли приводит к значительным потерям рабочего времени.

Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко

сообщить все, что следует, и получить ответ. Основа успешного проведения

делового телефонного разговора – компетентность, тактичность,

доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно

и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Существует

ряд правил по ведению телефонных разговоров (Приложение 5) [13; 19].

Другой важной частью делового этикета Т. И. Холопова и М. М. Лебедева

выделяют служебную переписку. Авторы в своей работе предлагают ряд правил

оформления письма. Одно из главных требований к письму – оно не должно быть

длинным. Если хотите, чтобы ваше письмо прочли, постарайтесь уложиться на

полутора страничках машинописного текста, а еще лучше – на одной странице.

Хорошее письмо должно быть четким и ясным. Это второе требование к письму.

Старайтесь избегать в деловом письме многосложных, непонятных слов и

выражений [18; 117]. Более подробно эту проблему рассматривают и другие

авторы, такие, как Т. Н. Николаева и С. И. Илларионов (Приложение 6).

Деловые беседы, совещания надо стараться проводить за час – полтора.

Если сроки совещания затягиваются – значит, оно плохо подготовлено. Не

стремитесь проводить их часто. Каждый должен отвечать за свой участок

работы. Не разрешайте никому, и сами не прерывайте речь выступающего.

Старайтесь проводить совещания регулярно: в одни и те же дни, в одно и то

же время, в одном и том же помещении [13; 98].

Р. Фишер и У. Юрии выделяют и такую не менее важную форму деловых

контактов как презентация, которая дает возможность привлечь нужных

политических и общественных деятелей, бизнесменов, спонсоров и убедить их

предпринять какие-то действия для решения насущных проблем. В отличие от

переговоров, презентация рассчитана на большую аудиторию, где не должно

быть информации, насыщенной специальными терминами, частными фактами,

проводится во второй половине дня в течение не более 2-х часов, включает

вручение сувениров, пресс-конференцию, обмен речами, «фуршет» и т.п. [17;

201].

По мнению Д. Ф. Энджел, деловые контакты немыслимы без такого важного

атрибута делового этикета как визитная карточка. Визитные карточки имеют

очень широкое распространение не только в официальном, но и в неофициальном

общении. Основное предназначение визитной карточки - заочно «представить»

своего владельца и «действовать» от его имени. Существуют определенные

правила оформления визитных карточек (формат и соответствующие сведения о

владельце), которые должны строго соблюдаться для официальных лиц и

деловых людей. Визитные карточки применяются для поздравлений, выражений

соболезнования, выражения благодарности, заочного прощания в случае

отъезда, представлений кого-либо, приглашений на прием, при перемене

адреса. В каждом из перечисленных выше случаев карточка либо

прикладывается, либо посылается (Приложение 7) [20; 398].

В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные

принципы. Первые выделяет И. Алехина в виде следующих постулатов: к любому

человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Культура общения часть общечеловеческой культуры

    Контрольная работа >> Иностранный язык
    ... «Русский язык и культура речи» Культура общения – часть общечеловеческой культуры Выполнил студент II курса ... , например, хорошо знают, как важно наблюдать во время дачи показаний ... в общении важны и внешний вид, и сказанные Вами слова. Этикет, как мы уже ...
  2. Культура поведения в общественных местах

    Реферат >> Этика
    ... : Где найти информацию? Какую информацию и в каком объеме отобрать? Как построить содержание проекта? Цель ... и традиций. Таким образом, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался ...
  3. Влияние этикета на формирование культурного уровня школьников

    Курсовая работа >> Этика
    ... Этикет как важнейший компонент внешней культуры личности Оглавление Введение 1. История возникновения и структура этикета 2. Пути формирования этикета, культуры ... Этикет как органическая часть поведенческой культуры ... других. Уровень общечеловеческих ценностей, ...
  4. Этикет понятие, основные положения

    Реферат >> Культура и искусство
    ... - приемах, церемониях ,переговорах. Итак этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры ,нравственности морали ,выработанной на ... комплиментов ,как "какое у вас платье !" или "как восхитителен этот торт!" - это расценивается как большая ...
  5. Этикет делового общения. Основные требования к этикету делового общения

    Реферат >> Этика
    ... , хорошее воспитание. Итак, деловой этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на ... беседы состоят из трех частей: Вступление - важная часть, так как помогает расположить к себе собеседника ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010380744934082