Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Закон
Актуальность темы исследования. Рост благосостояния граждан связан не только с повышением реальных денежных доходов населения, с развитием и укреплени...полностью>>
Маркетинг->Реферат
 – главная цель средств массовой информации (согласно этой теории) – помогать найти истину и способствовать разрешению политических и социальных пробл...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Начиная с 1970-х годов, в промышленно развитых странах начался активный процесс развития малого бизнеса. Он уже не считается, как прежде, пережитком э...полностью>>
Маркетинг->Реферат
С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности я прошла произ...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2. Отдел маркетинга ОАО «ЧЭАЗ»

Основные задачи отдела:

  1. Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и продвижению производственно- сбытовой политики предприятия, а также координация координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно – хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

  2. Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу в соответствии с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Цели отдела:

    • Разработка краткосрочной, средне- и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции

    • Исследование потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия и разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции

    • Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции, определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка.

Функции отдела:

  1. Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции.ю относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции.

  2. Выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия.

  3. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов настоящих и потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние настоящих и потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией ОАО; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции.

  4. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.

  5. Выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия.

  6. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.

  7. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издепржек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

  8. Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.

  9. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия, создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.

  10. Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта.

  11. Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции

  12. Разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.

  13. Организация рекламы и подготовка статей для СМИ.

  14. Осуществление прямой почтовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, посылок с информационным материалом.

  15. Организация выставок, семинаров, конференций.

  16. Создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

  17. Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы.

  18. Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.

  19. Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции не имеющей достаточного сбыта, определение причин недостаточного сбыта.

  20. Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции.

  21. Разработка предложений по созданию принципиально новой продукции. Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств.

  22. Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов анализа конъюнктуры рынков и спроса на отдельные виды продукции.

Структурная схема отдела маркетинга ОАО «ЧЭАЗ» изображена на рис.2.

Начальник отдела маркетинга


Ведущий специалист по маркетингу

Специалист по маркетингу


Рис.2. Структурная схема отдела маркетинга.

2.3. Анализ маркетинговой

деятельности ОАО «ЧЭАЗ»

ОАО «ЧЭАЗ», как и любое другое предприятие, функционирует в условиях внешней среды, которая существует независимо от него. К внешним факторам, оказывающим непосредственное воздействие на предприятие можно отнести: государство, конкуренты, поставщики, покупатели.

Факторами косвенного воздействия являются экономическое развитие региона и государства в целом, политическая ситуация в стране, правовая среда, географическое положение предприятия, НТП и инновации, социокультурный фактор, институциональный фактор, международная среда.

Рассмотрим факторы, оказывающие наибольшее влияние на деятельность ОАО «ЧЭАЗ».

Государственная политика. Согласно разработанной экономической стратегии РФ одним из главных направлений промышленной политики РФ является радикальное улучшение инвестиционного климата. Прежде всего, речь идет о внутренних капиталовложениях, т.к. крупные иностранные инвесторы придут в Россию лишь после того, как отечественный бизнес начнет инвестировать средства в развитие российской экономики. В условиях массового износа и выбытия устаревших основных фондов инвестиции должны быть направлены не только на становление новых производств, но и на поддержание и модернизацию уже существующих.

Производство электротехнического оборудования, на долю которого приходится 13% от всего производства машиностроительного комплекса России, является достаточно привлекательным для инвесторов. В особенности это касается производства низковольтных установок. Эксперты приводят следующие аргументы, свидетельствующие о надежности и рентабельности данной отрасли:

  1. Согласно энергетической стратегии в России до 2020 г. электропотребление будет увеличиваться. Функционирование промышленных предприятий, не говоря уже об энергосистемах, невозможно без различных реле, магнитных пускателей, контакторов, аппаратуры контроля, защиты и сигнализации и др.

  2. Инвесторам, вкладывающим свои средства в укрепление энергетической безопасности страны, предоставляются различные льготы со стороны государства.

  3. Гарантией возврата инвестиций является и солидный возраст отрасли. Большинство электроаппаратных заводов никак нельзя назвать «фирмами-однодневками», что в первую очередь относится к Чебоксарскому электроаппаратному заводу.

  4. Активность западных фирм таких, как концерна АВВ, компании Siemens, Shneider Electric Alstom на низковольтном рынке России – еще одно доказательство значительной инвестиционной привлекательности отрасли.

Пока сектор промышленного производства не характеризуется сверх высокой рентабельностью. Однако следует принять во внимание, что по принципу Парето-эффективности «20/80», планирование портфельных инвестиций в условиях недостаточной экономической определенности оптимально, когда 80% составляют невысокорентабельные, но надежные ценные бумаги, и 20% - высокорентабельные, но характеризующиеся большим риском.

Следующая, не менее важная задача государства – создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов. Поскольку именно угроза потери своего места на рынке является движущей силой повышения эффективности производства.

Кроме того, необходимо укрепление валютно-финансовой системы, защита национальной собственности, включая интеллектуальную, расширение международного сотрудничества в экономической, научно- технической, информационной областях.

Конкуренты

Наиболее значимыми зарубежными предприятиями – конкурентами являются: Schneider – Electric, Alston, Siemens, Legrand, АВВ. Многие из западных компаний занимаются не только экспортом своей продукции на российский рынок, но и основывают дочерние фирмы, филиалы, совместные предприятия. Неоспоримыми конкурентными преимуществами зарубежных производителей электрооборудования являются, прежде всего, высокое качество изделий, большие по сравнению с российскими предприятиями финансовые возможности для диверсификации производственных мощностей, внедрения передовых технологий, разработки новых видов изделий, обладающих более совершенными техническими характеристиками, Кроме того, хорошая репутация этих зарубежных корпораций также способствует укреплению их позиций и расширению деловых связей.

Среди российских производителей электротехнической продукции выделяются: АО «Электроаппарат» (Курская область), АОЗТ «Контактор» (Ульяновская область), ООО «МЭЛ» (г. Москва), ОАО «Дивногорский завод низковольтной аппаратуры», ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры» (г. Тверь), ЗАО Завод «Электропульт» (Ленинградская область), ОАО «Низковольтник» (г. Октябрьский), Кореневский завод низковольтной аппаратуры (Курская область), ЗАО «Динамо-Плюс» (г. Москва), ОАО Медногорский электротехнический завод «Уралэлектро», АООТ «Ангарский электромеханический завод», ОАО «Элтерм» (Псковская область), АООТ «Электросила» (г. Санкт-Петербург».

В Чувашии в производстве электротехнической продукции специализируются такие предприятия, как ВНИИР, ООО «АББ-Автоматизация», НПП «Экра», НПП «Динамика», НПО «Электроаппарат», НПП «Бреслер», ООО «ЭТМ».

ОАО «ЧЭАЗ» не только конкурирует, но и активно сотрудничает с другими предприятиями Чувашии, работающих в сфере разработки и производства релейных защит в рамках некоммерческого объединения Чебоксарский центр релейной защиты и системы автоматики, в состав которого входят также АО ВНИИР, ООО «АББ-Автоматизация», НПП «Экра», НПП «Динамика», НПП «Бреслер», отделение релейной защиты и автоматики кафедры теоретической электротехники ЧГУ, НПФ «Регион–Техно» с учебным центром «Лидер». Кроме того, ОАО «ЧЭАЗ» является членом российского объединения ЗАО «Союзэлектроавтоматика» наряду с ООО НПП «Экра» (г. Чебоксары), ООО НПФ «Радиус» (г. Москва), ЗАО «Модульные системы Торнадо» (г. Новосибирск), НПП «Электроаппарат» (г. Чебоксары). Данное объединение берет на себя комплексное оснащение предприятий, включая инжиниринг, изготовление, поставку, монтаж и наладку электрооборудования.

Обмен опытом с другими предприятиями электротехнической области и совместные разработки позволяют ОАО «ЧЭАЗ» совершенствовать свою научно-конструкторскую и исследовательскую базы, что является одним из главных составляющих конкурентоспособности продукции и способствует укреплению имиджа предприятия. Кроме того, такое сотрудничество ориентировано на осуществление комплектных поставок, что способствует привлечению новых заказчиков, более полному и качественному обслуживанию клиентов, а к конечном счете, укреплению рыночных позиций предприятий-участников холдинга.

В число крупнейших поставщиков ОАО «ЧЭАЗ» входят:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация маркетинговой службы на предприятии (2)

    Реферат >> Экономика
    ... курсовой работы – рассмотреть сущность, значение и организацию маркетинговой службы. Методы исследования - сбор, обработка и ... служба маркетинга на предприятии и как эта деятельность влияет на повышении эффективности фирмы. Во-первых, маркетинговые службы ...
  2. Организация маркетинговой службы на предприятии, её функции

    Реферат >> Маркетинг
    ... 2. Организация службы маркетинга на предприятии 30 Глава 3. Организация маркетинговой службы на предприятии «Оникс» 39 3.1 Краткая характеристика предприятия. 39 3.2 Маркетинг на предприятии 42 ...
  3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО Литейный завод РосАЛит

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... один в бизнесе является – прибыльность. С помощью организации маркетинговой службы на предприятии, руководство, в принятии решений должно получить ...
  4. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... "Металлист"; анализ организации маркетинговой службы на предприятии; анализ товарной и сбытовой политики предприятия; анализ планирования маркетинговой деятельности; предложение ...
  5. Организация отдела маркетинга на предприятии (2)

    Реферат >> Маркетинг
    ... оргтехники и др.); - организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. 1.2. Выбор организационной структуры ... пр.). В зависимости от статуса маркетинговых служб на предприятии их могут возглавлять директор, зам ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018970966339111