Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Закон
Актуальность темы исследования. Рост благосостояния граждан связан не только с повышением реальных денежных доходов населения, с развитием и укреплени...полностью>>
Маркетинг->Реферат
 – главная цель средств массовой информации (согласно этой теории) – помогать найти истину и способствовать разрешению политических и социальных пробл...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Начиная с 1970-х годов, в промышленно развитых странах начался активный процесс развития малого бизнеса. Он уже не считается, как прежде, пережитком э...полностью>>
Маркетинг->Реферат
С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности я прошла произ...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оценка собственного положения на рынке

Наиболее простой и эффективный способ оценки стратегических возможностей фирмы – проведение четырехпольного анализа (SWOT – анализа).

SWOT–анализ – это оценка внешней и внутренней среды фирмы, ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз.

В результате получается оценка собственного положения на рынке и выработка соответствующей стратегической линии поведения.

Внутренние факторы – факторы, которые фирма может контролировать:

- сильные стороны компании показывают то, в чем фирма преуспела и что предоставляет ей дополнительные возможности: обеспеченность финансовыми ресурсами, сложившаяся положительная репутация в глазах потребителей, низкие издержки, совершенная структура управления, отлаженная система обновления продукции.

- слабые стороны показывают, насколько фирма уязвима и то, что ставит фирму в неблагоприятную ситуацию: устаревшие производственные мощности; отсутствие четкой стратегии; несовершенство организационной структуры управления; узкая номенклатура продукции; слабая маркетинговая служба; недостаток финансовых ресурсов.

Внешние факторы – факторы, которые находятся вне контроля фирмы:

- Возможности внешней среды обеспечивают фирме конкурентные преимущества: резкий рост спроса; слабые позиции фирм-конкурентов; возможность освоения новых рынков; поддержка правительства; законодательство.

- угрозы: появление более дешевых технологий; неблагоприятные демографические изменения; появление новых конкурентов; внедрение конкурентом нового (усовершенствованного) товара; неблагоприятное изменение курсов иностранных валют.

Все элементы каждого поля должны быть проранжированы в соответствии с их важностью (см. таблицу 3).

Таблица 3

SWOT – анализ деятельности предприятия

Внутренняя среда

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Приводятся пути развития предприятия, обеспеченные сильными сторонами предприятия и возможностями среды.

На основе имеющихся слабых сторон на основе угроз со стороны внешней среды указываются возможные меры по нейтрализации имеющихся угроз.

Слабые стороны

Указываются возможные решения о целесообразности использования возможностей внешней среды при наличии у предприятия слабых сторон или даются предложения для развития потенциала предприятия в этих условиях.

При самом неблагоприятном сочетании факторов, следует определится с направлениями устранения слабости потенциала и снижение угроз со стороны внешней среды.

Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности

ОАО «ЧЭАЗ»

2.1. Характеристика деятельности предприятия

Открытое Акционерное общество «Чебоксарский электроаппаратный завод» (ОАО «ЧЭАЗ») зарегистрировано Постановлением главы администрации Ленинского района города Чебоксары № 380 от 7.06.94г. Уставный капитал общества составляет 27 779 752 руб. и разделен на 55 559 504 обыкновенных именных акций. Номинальная стоимость акции составляет 0,50 руб.

ОАО «ЧЭАЗ» – одно из крупнейших предприятий электротехнической промышленности России по выпуску современной низковольтной и высоковольтной электрической аппаратуры, обеспечивающее промышленные предприятия и организации широким спектром электротехнического оборудования.

Виды деятельности ОАО «ЧЭАЗ»

ОАО «ЧЭАЗ» действует на рынках продукции электротехнического назначения и товаров народного потребления. Основным направлением рыночной деятельности является реализация продукции электротехнического назначения – низковольтной и высоковольтной аппаратуры:

  • Низковольтных комплектных устройств (НКУ);

  • Устройств релейной защиты и автоматики (РЗА),

  • Низковольтных аппаратов управления (НВА),

  • Высоковольтной аппаратуры (ВВА).

К основному виду текущей деятельности относится также производство и реализация товаров народного потребления (ТНП) и оказание услуг промышленного характера.

Неосновные виды деятельности – розничная торговля, общественное питание, услуги автотранспорта составляют незначительный удельный вес в общем объеме продукции и услуг.

Низковольтные комплектные устройства. ОАО «ЧЭАЗ» изготавливает для поставок на энергообъекты следующие виды комплектных устройств управления электроприводами и распределения электроэнергии и устройств релейной защиты:

  • НКУ реечной и модульной конструкции;

  • НКУ распределения электроэнергии переменного и постоянного тока, управления электроприводами собственных нужд электростанций и подстанций;

  • шкафы распределения и учета электроэнергии со встроенным устройством защитного отключения;

  • распределительные пункты, щиты и другие НКУ.

Устройства релейной защиты и автоматики. ОАО «ЧЭАЗ» имеет более чем 50-летний опыт разработки и производства аппаратуры релейной защиты и автоматики для нужд электроэнергетики страны. Эта аппаратура на основе измерения и анализа электрических величин в различных точках энергосистемы при коротких замыканиях, перегрузках, неполнофазных и других ненормальных режимах выдает сигнал на отключение поврежденного элемента системы, включение или переключение генераторов, трансформаторов, линий электропередачи, сборных шин подстанций.

Наряду с реле выпускается большое число типоисполнений комплектов защиты на базе электромеханических реле и с использованием микроэлектроники.

Низковольтная аппаратура. Производство низковольтных аппаратов-контакторов и реле управления является одним из базовых направлений в специализации ОАО «ЧЭАЗ». Это обстоятельство позволяет в значительной степени обеспечивать производство низковольтных комплектных устройств аппаратурой собственного изготовления. Традиционно в номенклатуре ОАО «ЧЭАЗ» особое место занимали аппараты, предназначенные для тяжелых режимов работы с цепями управления на постоянном токе. К таким аппаратам относятся контакторы серии МК и реле управления серии РЭ10. Контакторы серии МК изготавливаются для управления двигателями постоянного и переменного тока.

Высоковольтное оборудование. Выпуск высоковольтного оборудования освоен на ОАО «ЧЭАЗ» относительно недавно – в конце 2002 года. К основным видам продукции здесь относятся высоковольтные комплектные распределительные устройства (КРУ) и камеры одностороннего обслуживания (КСО). В целях содействия сбыту новой продукции в рамках дирекции по продажам было создано управление планирования и продаж высоковольтной аппаратуры (УПП ВА).

Перспективность направления определяется относительно большой емкостью рынка и возможностью комплектных поставок.

Товары народного потребления. ОАО «ЧЭАЗ» производит и поставляет более 40 типов товаров народного потребления от простых до технически сложных, с применением электронной элементной базы – таких как электроприводы для швейных машин и электромиксеры с плавной регулировкой скорости:

  • Электроустановочные изделия (предохранители, регуляторы, удлинители);

  • Электробытовые и кухонные приборы (миксеры, тостеры, шашлычницы);

  • Электроинструменты (электродрели, в том числе и с перфоратором);

  • Изделия хозяйственно-бытового назначения (пылесосы, приводы для швейных машин, светильники, блоки питания, весы напольные и настольные);

  • Садово-хозяйственный инвентарь и другие товары народного потребления.

Организационно-производственная структура

ОАО «ЧЭАЗ» имеет структуру управления, сочетающую в себе элементы как линейной, так и функциональной структуры (см. Приложение 1). Иными словами, это линейно-функциональная структура. Достоинствами данного типа структуры является разделение управленческого труда и освобождение линейных руководителей от многих вопросов, связанных с планированием, ведением расчетов и т.д.

В структуру общества входят следующие подразделения.

- Основные производства:

«РЗА» (производство устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики);

«Контакт» (производство контакторов, пускателей, реле управления);

«Реконт» (производство коммутационной аппаратуры, электродвигателей);

«НКУ» (производство низковольтных комплектных устройств и высоковольтной аппаратуры).

- Центры:

Конструкторско-испытательный центр (КИЦ);

Инженерно-технический центр (ИТЦ);

Испытательный центр (ИЦ);

Центр отгрузки продукции (ЦОП);

Загородный оздоровительный центр (ЗОЦ).

- 14 управлений, в том числе управление по продажам и маркетингу (УПиМ).

- Фирма «Олимп-ВЭС».

- Филиалы:

«Спортивно–культурный центр» (СКЦ);

«Торговля и питание» (ТиП).

Кроме того, имеется 25 подразделений общехозяйственного назначения.

Главным органом управления является Общее собрание акционеров. Уставом ОАО «ЧЭАЗ» определены вопросы, относящиеся к его компетенции, такие как, внесение изменений и дополнений в Устав, утверждение нового Устава; реорганизация и ликвидация общества, определение численности Совета Директоров (Наблюдательного совета), образование исполнительного органа; изменение размера уставного капитала и т.д.

Решения Общего собрания акционером принимаются большинством голосов владельцев голосующих акций, участвующих в заседаниях.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация маркетинговой службы на предприятии (2)

    Реферат >> Экономика
    ... курсовой работы – рассмотреть сущность, значение и организацию маркетинговой службы. Методы исследования - сбор, обработка и ... служба маркетинга на предприятии и как эта деятельность влияет на повышении эффективности фирмы. Во-первых, маркетинговые службы ...
  2. Организация маркетинговой службы на предприятии, её функции

    Реферат >> Маркетинг
    ... 2. Организация службы маркетинга на предприятии 30 Глава 3. Организация маркетинговой службы на предприятии «Оникс» 39 3.1 Краткая характеристика предприятия. 39 3.2 Маркетинг на предприятии 42 ...
  3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО Литейный завод РосАЛит

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... один в бизнесе является – прибыльность. С помощью организации маркетинговой службы на предприятии, руководство, в принятии решений должно получить ...
  4. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... "Металлист"; анализ организации маркетинговой службы на предприятии; анализ товарной и сбытовой политики предприятия; анализ планирования маркетинговой деятельности; предложение ...
  5. Организация отдела маркетинга на предприятии (2)

    Реферат >> Маркетинг
    ... оргтехники и др.); - организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. 1.2. Выбор организационной структуры ... пр.). В зависимости от статуса маркетинговых служб на предприятии их могут возглавлять директор, зам ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019018650054932