Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Закон
Актуальность темы исследования. Рост благосостояния граждан связан не только с повышением реальных денежных доходов населения, с развитием и укреплени...полностью>>
Маркетинг->Реферат
 – главная цель средств массовой информации (согласно этой теории) – помогать найти истину и способствовать разрешению политических и социальных пробл...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Начиная с 1970-х годов, в промышленно развитых странах начался активный процесс развития малого бизнеса. Он уже не считается, как прежде, пережитком э...полностью>>
Маркетинг->Реферат
С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности я прошла произ...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ процесса товародвижения

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара от производителя к местам продажи, а для товаров производственного назначения – к местам установки в точно определенное время и с максимально высоким уровнем сервисного обслуживания потребителя. Каждый производитель стремится создать собственную систему товародвижения путем прямого контакта с потребителем, поэтому анализ процесса товародвижения призван показывать, что предпочтительнее: создавать собственную систему или действовать через посредников. В том и другом случае система товародвижения должна быть нацелена на важнейший принцип маркетинга – удовлетворение нужд потребителей с наименьшими затратами на процесс перемещения товаров в пространстве и во времени. Мерой эффективности товародвижения служит отношение результатов, полученных в системе товародвижения предприятия-производителя к его затратам на данную систему. К конечному результату данной системы можно отнести уровень обслуживания потребителей, который зависит от:

  • скорости выполнения заказа;

  • возможности срочной доставки товара по специальному заказу;

  • готовности принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным;

  • умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;

  • обеспечения различной партионности отгрузки по желанию потребителя;

  • высокоэффективной работы службы сервиса;

  • хорошо поставленной складской сети;

  • достаточного уровня запасов как товара, так и запасных частей к товарам всей номенклатуры, в том числе и снятым с производства;

  • уровня цен, по которым оказывают услуги товародвижения покупателю.

Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей. Поэтому при анализе уровня обслуживания потребителей той или иной системой товародвижения необходимо рассмотреть все эти факторы и соотносить их с затратами.

Затраты на систему товародвижения определяются организацией и внутренней структурой данной системы. Система товародвижения включает в себя элементы, которые можно классифицировать на два класса:

1) относящиеся к внутренней среде маркетинга предприятия-производителя;

2) относящиеся к внешней среде маркетинга.

К элементам внутренней среды относятся:

  • создание нового уровня товара – «товар с продолжением», за счет упаковки, маркировки и формирования системы допродажного и послепродажного обслуживания;

  • обработка заказов потребителей на данный товар;

  • контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отправляемых в качестве запчастей на склады предприятия;

  • подбор партий товара по заказам потребителей и формирования оптимальных с точки зрения возможностей штабелирования, складирования и транспортировки этих партий;

  • упаковка в соответствии с требованиями техники безопасности и транспортных служб;

  • оформление документов на перемещение грузов;

  • страхование грузов;

  • поддержание необходимых запасов и их складирование.

К элементам внешней среды относятся:

  • организации, обеспечивающие транспортировку грузов и комплекс погрузочно-разгрузочных и складских работ;

  • посредники, обеспечивающие складирование и обработку товаров в местах сбыта;

  • сбытовая связь, которая обеспечивает контакты с потребителем;

  • сеть коммуникаций, обеспечивающая обратную связь от потребителя к производителю по передаче информации о товаре или услуге [13 С. 239].

При проведении анализа системы товародвижения важно рассмотреть все ее звенья, все элементы с тем, чтобы определить возможные разрывы в этой системе.

Важно определить кто и как выполняет отдельные функции системы товародвижения: кто обрабатывает заказы потребителей; кто и как формирует транспортные партии грузов; оптимальные ли партии при загрузке транспортного средства; соответствует ли упаковка требованиям потребителя, сбытовой сети и транспортным средствам и т.д.

Канал товародвижения (канал реализации) – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Выбор каналов товародвижения является одним из ключевых вопросов, причем основным условием выбора должны быть его доступность для предприятия изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании этого или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта; на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат и т.д.

По каждому из рассматриваемых вариантов каналов распределения и сбыта необходимо дать оценку следующих параметров:

1) географическое положение потребителей для оценки возможных транспортных расходов;

2) концентрация потребителей и размеры средних партий закупок каждым потребителем в целях объединения партий поставок для находящихся рядом потребителей;

3) объем и время поставок потребителям, а также периодичность поставок;

4) технологические условия доставки и организацию продаж каждым каналом распределения;

5) условия помощи каждому каналу распределения со стороны предприятия-производителя;

6) цели закупок потребителей или условия товарного кредита каждому потребителю, если это промежуточный канал распределения;

7) цена за партию, поставляемую в определенное время, а также цена за одну транспортную единицу товара;

8) техническая сторона упаковки, которая обеспечивала бы сохранность товара и в то же время давала бы возможность легко формировать транспортную единицу товара;

9) условия конкуренции в каналах товародвижения;

10) функциональная специализация того или иного канала товародвижения;

11) правовая защищенность каналов товародвижения;

12) возможность страхования грузов в каналах товародвижения;

13) потребность в последующем сервисе и т.д.

Канал товародвижения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Анализ рекламной деятельности предприятия

В широком смысле реклама – это средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и потребителем, это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересованность в его приобретении.

В понятие рекламной деятельности включают:

  • исследование необходимости и целесообразности использования рекламы в тех или иных формах и в конкретных маркетинговых целях;

  • производство рекламной продукции и проведение рекламных мероприятий;

  • анализ продвижения рекламы по различным каналам и изучение специфики ее восприятия отдельными группами потребителей;

  • оценка эффективности рекламы и затрат на нее.

Рекламных процесс следует рассматривать как совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю. Он состоит из четырех блоков (см. таблицу 2).

Таблица 2

Рекламный процесс

Рекламодатель

Рекламное

агентство

Средства распространения рекламы

Рекламо-получатель

1

2

3

4

Определение перечня товаров, нуждающихся в рекламе.

1

Творческие и технические функции, связанные с производством рекламной

продукции.

2

Доведение рекламной информации через СМИ, по почте, компьютерным сетям, в пе-

3

Получение рекламной информации, ее усвоение и запоминание.

Формирование

4

Подписание договора с рекламным агентом. Подготовка исходных материалов. Утверждение плана рекламной компании, макетов и т.п.

продукции. Проведение рекламной кампании. Взаимодействие с производственной базой рекламы. Предоставление рекламодателю исследовательских и других услуг.

чатных изданиях, в форме аудиовидео-продукции, в виде рекламных сувениров, наружной и устной рекламы и т.д.

психологических установок на покупку. Выбор рекламной информации в соответствии с запросами и в зависимости от уровня и образа жизни.

Совместные функции

Оценка необходимости использования различных форм и видов рекламы, целесообразности разработки фирменного знака, стиля и т.п. Формирование плана рекламной кампании. Разработка бюджета рекламной кампании как части бюджета маркетинга. Обмен информацией в ходе рекламной кампании. Оценка эффективности рекламной кампании.

Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью и направленных на какой-либо сегмент рынка.

Подготовка и проведение рекламной кампании включает ряд последовательных этапов, охватывающих определенный период времени:

1. Исследование – изучение объекта, на который направлено рекламное воздействие.

2. Стратегическое планирование – формирование основных идей и целей рекламной кампании, выдвижение гипотез ее конечных результатов; планирование бюджета рекламной кампании; творческие разработки форм и видов рекламной информации; разработка планов использования рекламных средств.

3. Технические решения – составление сметы расходов; выбор конкретных СМИ и других средств распространения рекламы; определение сроков и длительности рекламных мероприятий; организация системы текущего контроля за проведением рекламной кампании в рамках маркетингового контроллинга.

4. Производство рекламной продукции и проведение рекламной кампании – подготовка макетов, художественного оформления, написание текстов и т.п.; публикация, трансляция, тиражирование, распространение рекламной информации; проведение контроля за осуществлением рекламных мероприятий и расходованием средств.

5. Подведение итогов рекламной кампании – комплексная оценка выполнения плана рекламной кампании; анализ правильности выбора референтных (целевых) групп; оценка экономической эффективности рекламной кампании.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация маркетинговой службы на предприятии (2)

    Реферат >> Экономика
    ... курсовой работы – рассмотреть сущность, значение и организацию маркетинговой службы. Методы исследования - сбор, обработка и ... служба маркетинга на предприятии и как эта деятельность влияет на повышении эффективности фирмы. Во-первых, маркетинговые службы ...
  2. Организация маркетинговой службы на предприятии, её функции

    Реферат >> Маркетинг
    ... 2. Организация службы маркетинга на предприятии 30 Глава 3. Организация маркетинговой службы на предприятии «Оникс» 39 3.1 Краткая характеристика предприятия. 39 3.2 Маркетинг на предприятии 42 ...
  3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО Литейный завод РосАЛит

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... один в бизнесе является – прибыльность. С помощью организации маркетинговой службы на предприятии, руководство, в принятии решений должно получить ...
  4. Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... "Металлист"; анализ организации маркетинговой службы на предприятии; анализ товарной и сбытовой политики предприятия; анализ планирования маркетинговой деятельности; предложение ...
  5. Организация отдела маркетинга на предприятии (2)

    Реферат >> Маркетинг
    ... оргтехники и др.); - организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. 1.2. Выбор организационной структуры ... пр.). В зависимости от статуса маркетинговых служб на предприятии их могут возглавлять директор, зам ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018398761749268