Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
2 ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА ___________________________________________________72 1 ТОВАРНЫЙ ФРАНЧАЗИНГ________________________________________________72 2 ПР...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Франчайзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайз...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание Хотя, конечно, старые и...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Компания «ФотоФокс» - фирма оптово-розничной торговли фототоварами и расходными фотоматериалами в Воронеже и Воронежской области, существующая на рынк...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Кафедра статистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Статистика»

на тему:

«СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ»

Вариант № 14

Исполнитель:

Специальность: финансы и кредит

Группа:

зачетной книжки:

Руководитель:

Москва 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.

Теоретические основы статистического ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Предмет, метод и задачи изучения себестоимости продукции…….4

1.2. Система показателей себестоимости продукции…………………...9

1.3. Статистические методы и их применение в изучении себестоимости

продукции…………………………………………………………………11

ГЛАВА 2.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Задание 1………………………………………………………………… 18

2.2. Задание 2………………………………………………………………… 24

2.3. Задание 3………………………………………………………………….29

2.4. Задание 4………………………………………………………………….31

Глава 3.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1.Априорный анализ………………………………………………………..33

3.2. Корреляционно-регрессионный анализ………………………….……..41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...53

ВВЕДЕНИЕ

Производственно-хозяйственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальные нужды, начислением амортизации, а также рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки от реализации товаров и услуг, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов на производство продукции их приводят к единому показателю, представляя его в денежном выражении. Таким показателем является себестоимость. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности.

Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами, поэтому целью курсовой работы является определение резервов снижения себестоимости продукции на предприятии на основе анализа показателей статистики себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении.

Расчетная часть работы содержит практическое применение методов изучения уровня и динамики себестоимости продукции на конкретном примере.

Глава 3 представляет собой аналитическую часть работы, в которой исследуется конкретный статистический материал с применением пакета MS Excel 2003, служащий для автоматизированного статистического анализа данных.

ГЛАВА 1.

Теоретические основы статистического ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

1.1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку использования в процессе производства продукции

(работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В практике статистике различают два основных вида себестоимости по степени учета затрат: производственную и полную.

Производственная себестоимость охватывает только затраты, связанные с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.

Полная себестоимость – это сумма расходов, связанных с производством продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.

Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость.

Плановая себестоимость определяется на планируемый период исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период.

Фактическая себестоимость определяется по окончании текущего периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство.

Себестоимость отдельных видов продукции определяется путем составления калькуляций, в которых показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции.

Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить резервы снижения себестоимости продукции. На промышленных предприятиях применяются три основных метода калькулирования себестоимости и учета затрат на производство:

- позаказный метод применяется чаще всего в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспериментального характера. Метод этот состоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на изделие или на группу изделий. Фактическая себестоимость заказа определяется по окончании изготовления изделий или работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат по данному заказу. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий.

- попередельный метод калькулирования себестоимости находит применение в массовом производстве с коротким, но законченным технологическим циклом, когда выпускаемая предприятием продукция однородна по исходному материалу и характеру обработки. Учет затрат при этом методе осуществляется по стадиям (фазам) производственного процесса. Например, на текстильных комбинатах - по трем стадиям: прядильное, ткацкое, отделочное производство.

- нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, так как позволяет вести повседневный контроль за ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции. В этом случае затраты на производство подразделяются на две части: затраты в пределах норм и отклонения от норм расхода. Все затраты в пределах норм учитываются без группировки, по отдельным заказам. Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость изделий при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затрат в результате отклонений и изменений текущих нормативов.

Необходимость изучения структуры себестоимости диктуется тем обстоятельством, что затраты предприятия различны по своей экономической природе и величине, следовательно, различны и по удельному весу в общей себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в однородные совокупности.

Среди затрат на производство выделяют следующие элементы:

  • Материальные затраты

  • Затраты на оплату труда

  • Отчисления на социальные нужды

  • Амортизация основных фондов

  • Прочие затраты.

Поэлементная классификация затрат представляет собой группировку расходов независимо от места их возникновения и не отражает процесса формирования себестоимости продукции по этапам ее производства. Этим целям отвечает группировка затрат по калькуляционным статьям.

Такая группировка используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер.

По статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели (назначения) их возникновения и относятся на каждый вид изделия прямым или косвенным методом. Эта классификация специфична для каждой отрасли промышленности, поэтому состав расходов в каждой отрасли различен. Как правило, по статьям расходов выделяются:

  1. Сырье и материалы

  2. Топливо и энергия

  3. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

  4. Заработная плата

  5. Начисления на заработную плату основных производственных рабочих

  6. Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции

  7. Потери от брака

  8. Производственная себестоимость (сумма строк 1-7)

  9. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

  10. Общепроизводственные расходы

  11. Цеховая себестоимость (строки 8+9+10)

  12. Общехозяйственные расходы

  13. Фабрично-заводская себестоимость(строки 11+12)

  14. Коммерческие расходы

  15. Полная себестоимость товарной продукции (строки 13+14).

Кроме группировок затрат на производство по элементам затрат и по статьям калькуляции можно построить группировки затрат и по другим признакам. Так, по характеру связи с технологическим процессом различают:

- основные расходы непосредственно связанны с процессом изготовления продукции, в частности, затраты сырья, основных материалов и комплектующих, топлива и энергии, заработную плату производственных рабочих и т.д. Эти расходы, как правило, являются условно – переменными: их общая величина связана с объемом произведенной продукции и примерно пропорциональна ему;

- накладные расходы связаны с процессами организации, управления и обслуживания производства. С объемом производства эти расходы связаны слабо, изменяются не пропорционально ему, а потому их именуют условно-постоянными. К условно-постоянным относятся затраты, абсолютная величина которых лимитируется по цеху или предприятию в целом и не находится в прямой зависимости от объема выполнения производственной программы (расходы по управлению и обслуживанию производством – цеховые, общезаводские, внепроизводственные (коммерческие), потери от брака) .



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции (2)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... дисциплине «Экономическая статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции» Исполнитель: Косенкова А.И. Специальность: Финансы и кредит ...
  2. Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции (1)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... : «СТАТИСТИКА» На тему «Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции» Калуга, 2009г. ВВЕДЕНИЕ Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных ...
  3. Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции (3)

    Реферат >> Маркетинг
    ... статистического изучения себестоимости, подробно рассмотреть статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции. Теоретическая часть 1.1 Понятие о себестоимости продукции, задачи статистики себестоимости Под себестоимостью продукции ...
  4. Статические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции» Оглавление Введение…………………………………………………………………………..3 Предмет, методы и задачи изучения себестоимости продукции ……………..5 Система статических показателей и методов статического анализа себестоимости ...
  5. Статистические методы изучения затрат на рубль товарной продукции

    Курсовая работа >> Экономика
    ... уровня затрат на рубль товарной продукции по группе предприятий за счет изменения себестоимости ... изучены различные статистические методы в преломлении к изучению состава, структуры и динамики затрат на рубль товарной продукции. В следующей ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015401840209961