Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Лабораторная работа
Иная настройка форматов чисел на компьютере (например, дробная часть отделяется от целой знаком «точка» ( ) или же аргументы функции (разделители спис...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В условиях современного рынка каждое предприятие борется за выживание и кусок хлеба с маслом, используя самые разные способы После долгих лет всеобщег...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Тема моего реферата «планирование в системе маркетинга», которое я рассматриваю на примере гостиницы «Сосновый бор» На мой взгляд, планирование состав...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обес...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

рынка автомобилей г. Норильска

Для более ясного представления о потребительских предпочтениях на вторичном рынке автомобилей было произведено маркетинговое исследование, анализ результатов которого позволил более эффективно сформулировать основные цели и задачи вторичного рынка.

Цель данного исследования – изучить, опираясь на теоретический материал, приведенный в предыдущей главе, на практике покупательский спрос и сделать выводы, на основании которых дать соответствующие рекомендации по совершенствованию деятельности на вторичном рынке автомобилей в г. Норильске.

В данном параграфе обобщены результаты маркетингового исследования вторичного рынка автомобилей в городе Норильске.

В ходе исследования было опрошено 50 человек. Выборка была случайной, опрос проводился методом анкетирования. Метод анкетирования был выбран, как наиболее доступный. Анкета была составлена следующего вида:

Уважаемый Респондент в связи с проведением анализа исследования вторичного автомобильного рынка, просим Вас ответить на наши вопросы.

1. Приобретаете ли вы автомобиль на вторичном рынке?

а) да б) нет

(если вы ответили «нет», то перейдите на вопрос номер 13)

2. Где вы предпочитаете покупать автомобиль?

а) авторынок б) у знакомых в) объявления

3. Как часто вы меняете автомобиль?

а) 1-2 года б) 3-5 лет в) более 5 лет

4. Автомобили какой страны производителя вы предпочитаете?

а) Россия б) Япония в) США г) Германия д) Англия

е) Другое_____________

5. Какую сумму вы готовы потратить для приобретения автомобиля?

а) до 150 000 рублей б) от 150 000 до 300 000 рублей

в) от 300 000 – 500 000 рублей г) более 500 000 рублей

6. На что вы обращаете большее внимания при выборе автомобиля? Проранжируйте для вас наиболее важные ответы (от1-5до баллов; если 1-наименее важные;5-наиболее важные):

а) цена б)надежность в)экономичность г) комфорт

д) безопасность

7. Пользуетесь ли вы автокредитом?

а) да б) нет

8. Автомобиль, с каким типом кузовом вы предпочитаете?

а) седан б) хетчбек в) внедорожник г) универсал д) другое____________

9. Какой возраст автомобиля при покупке для вас предпочтительнее?

а) до 1 года б) от 1 до 3 лет в) от 3 до 7 лет г) более 7 лет

10. Чем вы руководствуетесь при выборе авто?

а) личным опытом б) советами знакомых в) рекламой

г) другое_______

11. что вы предпочитаете после продажи своего автомобиля?

а) покупка нового авто б) обмен с доплатой в) другое____________

12. какой тип привода колес вы предпочитаете?

а) передний б) задний в) полный

13. Ваш пол?

а) мужской б) женский

14. Ваш возраст?

а) до 25 лет б) от 26 до 31 года в) от 32 до 37 лет г) от 38 до 43 лет

д) более 44 лет

15. Ваш ежемесячный доход?

а) до 5000 рублей б) от 6000 до 11000 рублей

в) от 12000 до 17000 рублей г) свыше 18000 рублей

Как известно, большинству из нас хочется ездить на новом автомобиле. Первый вопрос, который был задан респондентам проводимого маркетингового исследования, вопрос о том, приобретаете ли вы автомобиль на вторичном рынке? Предпочтения в выборе автомобильного рынка представлены на рис. 2.1

Рис. 2.1. Предпочтения в выборе вторичного рынка автомобилей

Так, из диаграммы, представленной на рис. 2.1 видно, что большинство опрошенных 60% предпочитают не приобретать автомобили на вторичном рынке и лишь 40% потенциальных покупателей автомобилей хотят приобрести автомобиль на вторичном рынке. Это связано, с платежеспособностью потенциальных покупателей. Ведь, чем выше платежеспособность, тем выше запросы, а, следовательно, такой покупатель может себе позволить приобрести новый автомобиль.

Также как и с выбором уровня автомобильного рынка, обстоит дело и с предпочтениями где покупать автомобиль. Графическое представление предпочтений респондентов в выборе того или варианта, представлено на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Предпочтения в выборе места покупки автомобиля

Желания респондентов разделились поровну межу покупкой автомобиля у знакомых и по объявлениям о продаже автомобилей, в свою очередь не отдав предпочтения такому месту покупки как авторынок. Возможно это связанно с большим риском покупки авто на рынке, который сейчас славиться своей подконтрольность перекупщиками и машина откровенно говоря оставляющими желать лучшего.

Предпочтения покупателей в частоте времени смены автомобиля представлены на линейной диаграмме, изображенной на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Предпочтения респондентов в частоте времени смены автомобиля

Равное количество предпочтений отдали респонденты при смене в период от 3-5 лет и более 5 лет (по 40%). Самое меньшее значение получила категория от 1-2 года (20%). Скорее всего, это вызвано желанием не спешить с продажей собственного авто и накоплением более крупной суммы денег для приобретения другого авто.

Также, имеет важность страна производящая автомобили. Так, большинство опрошенных хотят приобрести отечетсванный автомобиль 30%, японский и американский по 25% из опрашиваемых и меньше всего пожелали купить автомобиль производства Германии 20%. Графическое представление предпочтений потенциальных покупателей в зависимости от страны-производителя автомобиля, изображено на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Предпочтения респондентов по странам-производителям автомобилей

Какую сумму вы готовы потратить для приобретения автомобиля? Ответы на этот вопрос в графическом виде представлены на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Предпочтения респондентов в зависимости от стоимости автомобиля

Предпочтения респондентов в зависимости от цены автомобиля распределились следующим образом. Большинство опрошенных (75%) выбрали для покупки ценовую категорию от 150 000 до 300 000 рублей, по 10% получили 1 и 3 ценовые категории и оставшиеся 5% выбрали ценовой диапазон свыше 500 000 рублей. Таким образом, большим спросом пользуются автомобили ценой от 150 000 до 300 000 рублей.

На вопрос «Автомобиль, с каким типом кузовом вы предпочитаете?» респонденты ответили следующим образом. Седаны собираются покупать 30% респондентов, это составило большинство из общего числа опрошенных. Универсалы и хетчбэки планируют приобретать по 25% опрошенных, 20% выбирают внедорожники. Диаграмма распределения ответов на этот вопрос представлена на рис. 2.6.

Рис. 2.6. Распределение ответов на вопрос «Автомобиль, с каким типом кузовом вы предпочитаете?»

Не маловажную роль имеет возраст приобретаемого автомобиля, то есть его техническое состояние, пройденный километраж.

Графическое распределение выбора возрастных категорий выбираемого автомобиля изображено на линейной гистограмме (рис. 2.7).

2.7. Возраст приобретаемого автомобиля

Так, 50% опрошенных выбирают автомобиль в возрасте от 1-3 лет, 35% приобретают автомобиль не старше года, 10% согласны на авто в возрасте от 3 до 7 лет, и лишь 5% готовы довольствоваться автомобилем старше 7 лет. Вероятно это объясняется тем, что Респонденты не желают переплачивать деньги за годовалый автомобиль, желая приобрести в другой возрастной категории со значительной разницей от нового или годовалого.

Распределение ответов на вопрос о том, чем вы руководствуетесь при выборе авто, представлено на рис. 2.8.

Рис. 2.8. Средства руководства при покупке автомобиля

В большинстве своем информацию о покупке/продаже автомобилей потенциальные покупатели черпают из личного опыта (55%), советов знакомых (30%) и рекламой (15%).

Рис. 2.9. Типы привода колес автомобиля

Одна из значимых характеристик при выборе авто является тип привода колес. От этого зависит стиль управления автомобилем и его поведение на дороге. В большинстве своем, опрашиваемые предпочитают передний привод (45%), а затем уже задний (35%) и в завершении полный(20). Это объясняется тем, передний привод более предсказуем на дороге и легче управляется, чем задний, в свою очередь полный привод нечто средней между двумя предыдущими привода, поэтому требует более серьезной подготовки и навыков вождения.

На вопрос: На что вы обращаете большее внимания при выборе автомобиля? Респонденты отдавали своё предпочтение каждому варианту определенному количеством балов от 1 до 5, причем не повторяясь. Результаты ответов представлены на рис 2.10

Рис 2.10 Приоритетный показатели при выборе автомобиля

Как видно и анализа графика наибольшее количество баллов получили цена и качество, это вероятно объясняется тем, что респонденты учитывают при не только как правило цену автомобиля, но и безопасность при этой же цене автомобиля, заботясь прежде всего о своих жизнях.


Рис 2.11 Пользуетесь ли вы автокредитом?

На этот вопрос мнения респондентов разделились поровну, не выявляя определенного приоритетного варианта ответа.

Рис. 2.12 Что вы предпочитаете после продажи своего автомобиля?

Приоритетным ответом стала покупка нового авто, возможно это связанно с желанием покупать авто не имеющего пробега, с большей вероятности чистой истории покупки.

Рис. 2.13 Половая принадлежность опрашиваемых респондентов

Как видно из графика результатов ответа (рис. 2.13) большинством оказались мужчины, причем практически все представители женского пола отказались от покупки автомобилей на вторичном рынке, это может говорить о незаинтересованности слабого пола в более серьезном подходе к выбору вторичного автомобиля.

Рис. 2.14 Возрастной показатель опрашиваемых.

Основная масса опрошенных людей находиться в возрасте до 25 лет, это экономически активное населения, с разными жизненными предпочтениями.

Рис. 2.15 Ваш ежемесячный доход?

Данный анализ вопроса отражает невысокий заработок большинства опрошенных, что свидетельствует о малых возможностях при выборе автомобиля.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования на международном рынке Ford Motor Company

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... автомобилем в России в категории автомобилей иностранного производства), провести маркетинговые исследования ее продаж на российском рынке, проанализировать вторичную ... тестирование рынка заключается в том, что участники потребительской панели получают ...
  2. Маркетинговое исследование спроса на рынке товаров услуг

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... населения на потребительские товары относится к числу основных вопросов маркетинговых исследований в современных ... автомобиля могут не совпадать с запросами потребителей. 3.3 Проведение маркетингового исследования Для проведения маркетингового исследования ...
  3. Маркетинговые исследования востребованность на рынке города Зеленогорска услуг Фото - Театра

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных. Вторичные ... между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного ... не будет делать автомобиль для людей, чей ...
  4. Маркетинговое исследование потребительского рынка мототехники

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... Маркетинговое исследование потребительского рынка мототехники» СОДЕРЖАНИЕ Аннотация В данной курсовой работе приведены результаты маркетингового исследования потребительского рынка мототехники г. Абакана. Исследования ... для этих автомобилей. Ассортимент ...
  5. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала

    Реферат >> Маркетинг
    ... вторичной информации3.2. Сбор и анализ полученных первичных данныхЗаключениеСписок использованной литературы введение Под маркетинговыми исследованиями ... рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок ... маркетинговое исследование потребительских ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018150806427002