Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Таким образом, различие между стоимостью и себестоимостью продукции в том, что стоимость включает все затраты овеществленного (прошлого) и живого труд...полностью>>
Финансы->Реферат
Содержание финансовой политики, ее основные направления зависят от уровня развития науки о роли государства в развитии общества и соответствующих теор...полностью>>
Финансы->Реферат
Любые финансовые отношения объективны, но в то же время они складываются не стихийно, а организуются государством Для того чтобы организация финансовы...полностью>>
Финансы->Реферат
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными орг...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правила обязательны для исполнения всеми муниципальными учреждениями здравоохранения города Брянска. Данные правила распространяются на оказание платных медицинских услуг гражданам, включая оказание медицинских услуг за плату в рамках договоров с организациями. Правила не регулируют порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования и оказания платных немедицинских услуг в части получения специального разрешения вышестоящего органа управления здравоохранения на осуществление указанных видов деятельности.

Порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования определяется договором между муниципальными учреждением здравоохранения и страховой медицинской организацией и действующим законодательством.

Муниципальные учреждения здравоохранения вправе предоставлять за плату немедицинские услуги:

дополнительные бытовые и сервисные услуги, включая пребывание в палатах повышенной комфортности;

дополнительный уход, не обусловленный медицинскими показаниями;

дополнительное питание;

оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования: телефон, телевизор, оргтехника, холодильник и т.д.;

транспортные и другие услуги в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит Уставу муниципального учреждения здравоохранения.

Основанием для оказания платных медицинских услуг, в городе Брянске, является право заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, закрепленное в Уставе учреждения, а также наличие лицензии на соответствующие виды медицинской помощи.

Основанием предоставления платных медицинских услуг является желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора и информированного согласия на эту услугу. Медицинские услуги на платной основе оказываются в соответствии с перечнем медицинских услуг утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 10 мая 2007 года № 323 “Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи.”[6]

Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан доступной информацией, размещенной для всеобщего ознакомления на стендах, информационных табло:

о месте нахождения учреждения (юридический и фактический адрес);

о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;

о перечне медицинских услуг, предоставляемых медицинским учреждением за плату с указанием их цены;

об условиях предоставления платных медицинских услуг;

о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;

о наличии лицензии на медицинскую деятельность;

о вышестоящих организациях, их адресах, телефонах.

При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в медицинской карте стационарного больного делается запись о том, что услуга оказана на платной основе (с указанием документа об оплате) с приложением копии договора о предоставлении медицинских услуг за плату.

Медикаменты, расходные материалы в период стационарного лечения, не входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, предоставляются гражданам за плату при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения альтернативными и бесплатными для него препаратами, входящими в Перечень.

Стоимость медицинских услуг определяется на основании калькуляция с учётом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг. Цены на медицинские услуги формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения), в пределах стоимости заложенной в цене услуг обязательного медицинского страхования.[5]

Муниципальные учреждения здравоохранения вправе по своему усмотрению предоставлять льготы для отдельных категорий граждан в размере не превышающую заложенную в цену прибылью.[7]

Цены на услуги, оказываемые на платной основе, формируются в соответствии с решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2007 года №785 и утверждены администрацией города Брянска постановлением от 4 мая 2008 г. N 447-п “Об утверждении прейскуранта цен на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями города Брянска”.[8] Прейскурант представлен в приложении С.

По требованию лица, оплатившего услуги, медицинское учреждение обязано выдать "Справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации" установленной формы.[3]

Медицинские учреждения, предоставляющие медицинскую помощь на возмездной основе, обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной и дополнительной деятельности.

Денежные средства, получаемые медицинскими учреждениями от оказания платных медицинских услуг, зачисляются на лицевые счета, открытые учреждениями в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Расходование учреждением средств от оказания платных медицинских луг из кассы не допускается.

Смета доходов и расходов на текущий год представляется в управление здравоохранения в порядке и по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.[5]

В настоящее время финансирование системы здравоохранения по программам обязательного медицинского страхования ведется централизовано через федеральное казначейство.

Исходя из выше изложенного, очевидно, что переход к децентрализованной схеме финансирования лечебно-профилактических учреждений в Российской Федерации не удался. Произошел возврат к бюджетной модели финансирования. Эта модель используется на всей территории России.

В условиях недостаточного бюджетного финансирования в городе возникает объективная необходимость изменения направлений практической деятельности общественного здравоохранения, адекватного меняющимся потребностям населения и поиска дополнительных источников средств. Решением данной проблемы является развитие предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения, которая становится необходимым элементом системы охраны здоровья и представляет собой различные формы оказания платных услуг.

2.2 Анализ динамики и структуры доходов муниципальных учреждений здравоохранения от предоставления платных медицинских услуг населению и их расходование

Структура доходов муниципальных учреждений здравоохранения города Брянска, четырехканальная:

средства муниципального бюджета,

средства областного бюджета,

средства ОМС,

средства от оказания платных медицинских услуг.

Рассмотрим структуру доходов муниципальных учреждений здравоохранения города Брянска по приносящей доход деятельности за 2006 – 2008 годы, используя данные финансовой отчетности учреждений здравоохранения города и отчеты об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2006, 2007 годы и прогноз ожидаемых поступлений за 2008 год. Данные представлены в приложении Д. Проведем группировку показателей и составим таблицу 1.

Таблица 1

Сведения о доходах муниципальных учреждений здравоохранения города Брянска по приносящей доход деятельности за 2006–2008 годы, тыс. рублей

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

1.Доходы от предоставления платных медицинских услуг, всего:

26015,8

61594,8

67083,7

в том числе

- лечебно диагностические

10406,3

27917,7

34212,7

- реабилитационные

208,1

815,9

995,7

- проведение медосмотров и экспертиз

6035,7

9087,3

6383,4

- протезно-ортопедические

4422,7

10471,1

13416,7

- зубопротезной помощи

4943,0

12518,9

12075,1

2.Доходы не связанные с оказанием платных медицинских услуг

40935,1

51914,0

52067,4

3.Всего доходы учреждений

66950,9

113508,8

119151,1

4.Удельный вес доходов от платных от платных услуг в общем объеме доходов МУЗ города, %

38,8

54,3

56,3

Как видно из данных таблицы 1, значение доходов от представления платных медицинских услуг в финансовом обеспечении муниципальных учреждений здравоохранения города Брянска возрастает. Так удельный вес доходов от платных услуг в общем объеме доходов муниципальных учреждений здравоохранения города за анализируемый период возросла с 38,8 процентов в 2006 году до 54,3 процентов в 2007 году и 56,3 процента по оценке 2008 года. Таким образом, более половины объема финансирования учреждений здравоохранения города Брянска осуществляется за счет доходов от оказания платных медицинских услуг.

Используя данные таблицы 1, проанализируем динамику показателей доходов муниципальных учреждений здравоохранения города Брянска за три года, для чего оставим таблицу 2.

Как видно из данных таблиц 1, 2 в течение анализируемого периода доходы муниципальных учреждений здравоохранения города Брянска возрастают. Наибольший темп роста доходов (169,5 процентов) наблюдался в 2007 году, по оценке, к концу 2008 года, доходы возрастут еще на 5 процентов и составят 119151,1 тыс. рублей.

Общий объем доходов медицинских учреждений достигнут за счет роста доходов как от оказания платных медицинских услуг (в 2007 году рост в 2,4 раза к уровню 2006 года, в 2008 году прогнозируется рост на 8,9 процентов к уровню 2007 года), так и других доходов, не связанных с предоставлением платных медицинских услуг (в 2007 году – 126,8 процентов к уровню 2006 года, по оценке 2008 года – 100,3 процента к уровню 2007 года).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансирование учреждений здравоохранения

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... средств полученных, учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг 2 Совершенствование финансирования учреждений здравоохранения за счет развития платных медицинских услуг населению Заключение Литература ...
  2. Учет и анализ финансовых результатов от оказания платных медицинских услуг на примере МУЗ ГКБ

    Реферат >> Экономика
    ... по налогу на прибыль". При оказании платных медицинских услуг бюджетным учреждением здравоохранения налог на прибыль следует ... источник финансирования. Сегодня тариф в системе ОМС – цена ниже себестоимости объективно дорогой медицинской услуги; развитие ...
  3. Правовая природа договора оказания платных медицинских услуг

    Кодекс >> Государство и право
    ... мне следующих медицинских услуг на платной основе: N п/п Наименование платной медицинской услуги Стоимость услуги, руб. С Положением о порядке предоставления платных услуг учреждениями здравоохранения г. ознакомлен. Оплата ...
  4. Рынок Медицинских услуг Узбекистана

    Реферат >> Маркетинг
    ... населению на платной основе.Специализированная медицинская помощь по объему финансирования занимает основное место в государственной системе здравоохранения ...
  5. Экономическое и организационное обоснование платных медицинских услуг

    Контрольная работа >> Экономика
    ... других учреждений; - установление цены на договорной основе. При определении цены медицинской услуги ... развития здравоохранения в России показал, что существуют следующие предпосылки для развития платных медицинских услуг: 1) бюджетное финансирование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011370182037354