Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Таким образом, различие между стоимостью и себестоимостью продукции в том, что стоимость включает все затраты овеществленного (прошлого) и живого труд...полностью>>
Финансы->Реферат
Содержание финансовой политики, ее основные направления зависят от уровня развития науки о роли государства в развитии общества и соответствующих теор...полностью>>
Финансы->Реферат
Любые финансовые отношения объективны, но в то же время они складываются не стихийно, а организуются государством Для того чтобы организация финансовы...полностью>>
Финансы->Реферат
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными орг...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3 Особенности бюджетного учета и расходования средств, полученных учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг

Вопрос об учете средств, полученных бюджетными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, неоднократно рассматривался в литературе. Тем не менее, какого-либо единообразия в решении данного вопроса до недавнего времени не существовало. Причиной тому послужили противоречия, уже изначально заложенные в Бюджетном кодексе Российской Федерации и создавшие тем самым благодатную почву для надзирающих органов в плане предъявления к финансовым органам как органам, организующим исполнение бюджета на том или ином уровне, предписаний и представлений о нарушении бюджетного законодательства.

При этом финансовые органы при всем своем желании не могли одновременно соблюсти все нормы законодательства, регулирующие данный вопрос, потому что исполнение одной нормы неизбежно приводило к нарушению другой. Так, статья 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации в прежней ее редакции устанавливала, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов данного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета. Статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяла самостоятельность бюджетного учреждения в расходовании этих средств.[2]

При этом зачисление средств от предпринимательской деятельности в доход бюджета согласно статье 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, никак не могло предполагать ни их увязки с расходами конкретного учреждения, ни самостоятельности в расходовании средств.[11]

При разработке федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса» в числе прочих ставилась и задача законодательного урегулирования вопроса учета доходов бюджетных учреждений от платных услуг и иной приносящей доход деятельности. В целях реализации реформы бюджетного процесса, реструктуризации бюджетного сектора и перехода к созданию организаций новых организационно-правовых форм вполне логичным и закономерным представлялось зачисление доходов от оказания учреждениями платных услуг в доход бюджета без целевой привязки этих доходов к расходам конкретного учреждения.

Однако в соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ и соответственно пункта 5 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации данная норма начинает действовать со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. При этом до дня вступления в силу данного закона бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные средства на основании генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования средств от приносящей доход деятельности и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения.[11]

В статье 5 Федерального закона № 63-ФЗ также предусмотрено, что бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке, в соответствии со сметой доходов и расходов, представляемой в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения.[2] Финансовый орган при этом вправе принимать решение об осуществлении операций с указанными средствами на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства.

Таким образом, из положений данного закона следует, что со дня вступления в силу соответствующего федерального закона средства от приносящей доход деятельности, по сути дела, выведены из состава доходов бюджета. При этом совершенно очевидно, что если в соответствии с законом (решением) о бюджете эти доходы не используются целевым образом бюджетными организациями, их получающими, то указанные доходы относятся к так называемым доходам общего покрытия, подлежат перечислению на счет бюджета и не могут быть направлены только на обеспечение деятельности этих учреждений.

С целью приведения процедур по исполнению бюджета в соответствие с новыми положениями, Бюджетный кодекс Российской Федерации в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством разработан целый ряд порядков, вступающих в действие с 1 января 2009 года. Часть из них уже утверждена соответствующими приказами, часть еще находится на рассмотрении. В частности процедуры кассового обслуживания операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, закрепляются в разработанном Федеральным казначейством проекте Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов. Кроме того, сегодня уже утвержден и прошел процедуру регистрации в Минюсте Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности».[15]

Система бухгалтерского учета бюджетных учреждений представляет собой совокупность правил, средств и методов учета хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Основы бухгалтерского учета как бюджетных, так и коммерческих организаций закреплены в Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Основные принципы учета (принцип двойной записи, принцип оценки и др.) едины для бухгалтерского учета организаций всех форм собственности. Однако система бухгалтерского учета бюджетных учреждений характеризуется наличием специальной нормативно-правовой базы: постановления Правительства Российской Федерации, инструкции, приказы, письма Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Министерство труда Российской Федерации, указания Центрального Банка Российской Федерации относительно деятельности, порядка учета и налогообложения бюджетных учреждений. В отличие от бухгалтерского учета коммерческих организаций, где главной задачей отчетности является оценка их деятельности, отчетность бюджетных учреждений ориентирована, прежде всего, на контроль над деятельностью учреждений со стороны органов государственной власти.[20]

Порядок зачисления и расходования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности устанавливается в нормативных актах органов местного самоуправления.

Рассмотрим порядок зачисления и расходования средств от предпринимательской деятельности бюджетополучателей на примере города Брянска.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств бюджета города, финансируемых на основании смет доходов и расходов, зачисляются на лицевые счета, открытые бюджетополучателям в отделении по городу Брянску и Брянскому району Управлением Федерального казначейства, по Брянской области в соответствии с Инструкцией о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и иной приносящей доход деятельности, утвержденной приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2005 года №19н, на балансовом счете № 40703 «Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации».[8]

Расходование бюджетополучателями средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности из кассы не допускается. Финансовое управление городской администрации (далее — финансовое управление) разрабатывает и утверждает порядок оформления разрешений на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Зачисление указанных поступлений на лицевые счета по учету внебюджетных средств соответствующих бюджетополучателей осуществляется органом Федерального казначейства на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, оформленных в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 257-П/46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации". При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, входящих в группу доходов 000 3 00 00000 00 0000 000. При этом бюджетные учреждения, как это предусмотрено статьей 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны вести раздельный учет расходов, произведенных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников - доходов от предпринимательской деятельности, которыми признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг.

В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от предпринимательской (коммерческой) деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Средства, оставшиеся после проведения расходов, связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, и уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в полном объеме перечисляются на счет № 40101810300000010008, открытый Управлению Федерального казначейства Брянской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, города Брянск, БИК 041501001. Учреждения, не осуществляющие предпринимательскую (коммерческую) деятельность, зачисляют доходы от платных услуг, в бюджет города в полном объеме, за исключением безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы.

Операции по перечислению налогов и сборов, взимаемых при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в бюджеты различных уровней, а также возврат плательщикам средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности вследствие невыполнения бюджетополучателями работ (услуг) производятся с лицевых счетов по учету внебюджетных средств.[8]

Данные виды платежей, а также перечисление средств в доход бюджета города указываются в разрешениях на открытие в органах федерального казначейства лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Ответственность за правильность и полноту уплаты налогов и сборов, возникающих при осуществлении бюджетополучателями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, несут бюджетополучатели. Для учета операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств, бюджетополучатель представляет в орган федерального казначейства утвержденную смету доходов и расходов по внебюджетным средствам. Также при возврате плательщикам средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, вследствие невыполнения (неполного выполнения) бюджетополучателями работ (услуг), с лицевых счетов по учету внебюджетных средств, в поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается код дохода, по которому ранее поступили средства на лицевой счет по учету внебюджетных средств.

Указанные в данном пункте операции отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как доходы со знаком "минус".

Перечисление средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с лицевых счетов по учету внебюджетных средств на счет № 40101 производится безналичным путем посредством платежных поручений бюджетополучателей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансирование учреждений здравоохранения

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... средств полученных, учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг 2 Совершенствование финансирования учреждений здравоохранения за счет развития платных медицинских услуг населению Заключение Литература ...
  2. Учет и анализ финансовых результатов от оказания платных медицинских услуг на примере МУЗ ГКБ

    Реферат >> Экономика
    ... по налогу на прибыль". При оказании платных медицинских услуг бюджетным учреждением здравоохранения налог на прибыль следует ... источник финансирования. Сегодня тариф в системе ОМС – цена ниже себестоимости объективно дорогой медицинской услуги; развитие ...
  3. Правовая природа договора оказания платных медицинских услуг

    Кодекс >> Государство и право
    ... мне следующих медицинских услуг на платной основе: N п/п Наименование платной медицинской услуги Стоимость услуги, руб. С Положением о порядке предоставления платных услуг учреждениями здравоохранения г. ознакомлен. Оплата ...
  4. Рынок Медицинских услуг Узбекистана

    Реферат >> Маркетинг
    ... населению на платной основе.Специализированная медицинская помощь по объему финансирования занимает основное место в государственной системе здравоохранения ...
  5. Экономическое и организационное обоснование платных медицинских услуг

    Контрольная работа >> Экономика
    ... других учреждений; - установление цены на договорной основе. При определении цены медицинской услуги ... развития здравоохранения в России показал, что существуют следующие предпосылки для развития платных медицинских услуг: 1) бюджетное финансирование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011951923370361