Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Таким образом, различие между стоимостью и себестоимостью продукции в том, что стоимость включает все затраты овеществленного (прошлого) и живого труд...полностью>>
Финансы->Реферат
Содержание финансовой политики, ее основные направления зависят от уровня развития науки о роли государства в развитии общества и соответствующих теор...полностью>>
Финансы->Реферат
Любые финансовые отношения объективны, но в то же время они складываются не стихийно, а организуются государством Для того чтобы организация финансовы...полностью>>
Финансы->Реферат
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными орг...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для проведения расчета стоимости простой рентгенодиагностической услуги, оказываемой МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4» на 2009-2011 годы, построим таблицу 9.

Таким образом, стоимость простой рентгеновской услуги с учетом роста уровня цен составит в 2008 году 482524 рубля, в 2009 году возрастет на 6,6 процента и составит 514273 рубля, в 2010 году возрастет еще на 5,4 процента и составит 542210 рублей, в 2011 году возрастет на 4,9 процента и составит 568611 рублей. Исходя из данного расчета, стоимость приобретенного оборудования будет возмещена в июле 2010 года, т.е. срок окупаемости оборудования составит 1 год и 7 месяцев.

Цена одной условной единицы рентгенодиагностической услуги для населения составит в 2008 году – 75 рублей, в 2009 году – 80 рублей, в 2010 году – 85 рублей, в 2011 году – 89 рублей. Это больше стоимости единицы данной услуги, утвержденной в 2008 году в размере 68 рублей, однако аргументировано отражает обоснованный размер оптимального финансирования по конкретным статьям затрат учреждения.

Рассчитаем доходы учреждения от предоставления данной медицинской услуги согласно действующему прейскуранту цен на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальными лечебными учреждениями города Брянска, утвержденному постановление Брянской городской администрации от 4.05.2008 № 447-п.

Таблица 9

Расчет стоимости простой рентгенодиагностической услуги, оказываемой МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4», на 2009-2011 годы, рублей

показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.Стоимость оборудования

831605

2.Прямые расходы (Сп)

(стр.3+стр.4+стр.5+стр.6+стр.7)

308815

329134

347014

363911

3.Расходы на оплату труда (Зт)

132000

145200

156816

167793

4.Начисления на оплату труда (Нз)

(стр.3 * 26 %)

34320

47752

40772

43626

5.Расходы на медикаменты (М)

36865

40552

43796

46862

6.Износ мягкого инвентаря (И)

1679

1679

1679

1679

7.Амортизация оборудования (О)

103951

103951

103951

103951

8.Косвенные расходы (Ск)

(стр.2 * 0,25)

77204

82284

86754

90978

9.Рентабельность (Р)

((стр.2 + стр.8) * 25 %)

96505

102855

108442

113722

10.Итоговая стоимость услуги (С)

(стр.2 + стр. 8 + стр.9)

482524

514273

542210

568611

11.Темп роста стоимости услуги, %

106,6

105,4

104,9

Стоимость условной единицы трудоемкости работ по рентгенодиагностике (15 минут) принята в размере 68 рублей. Исходя из объема рекомендуемой нагрузки рентгенологического аппарата 1600 часов в год, в течение года на данном аппарате будет оказано 6400 (1600 час. : 15 мин. * 60 мин.) условных единиц услуг по рентгенодиагностике. Т.е. минимальные доходы учреждения от предоставления данной платной медицинской услуги ориентировочно составят 435200 рублей (6400 у.е. * 68 руб.) в год. А с учетом темпа инфляции и роста стоимости единицы трудоемкости работ доходы от предоставления данной услуги составят в 2009 году – 478720 рублей (435200 * 110 %), в 2010 году – 517018 рублей (478720 * 108 %), в 2011 году – 553209 рублей (517018 * 107 %). Т.е. исходя из данного расчета, срок окупаемости оборудования составит 1 год и 9 месяцев.

Дополнительно полученные доходы позволят учреждению значительно повысить эффективность и расширить инфраструктуру других видов платных медицинских услуг, что обусловит рост качества их оказания. Преимуществами данной методики ценообразования являются:

получение себестоимости любого набора простых услуг, определив однажды себестоимость всех детализированных услуг;

детализированный расчет услуг позволяет быстро реагировать на изменение затрат (например, в связи с инфляцией, ростом окладов, применением новых видов медикаментов и другими факторами);

информационная база дает анализ, как по части эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, так и по части эффективности организации самого процесса.

Такой путь формирования цен на платные услуги позволяет и в муниципальном специализированном медицинском учреждении «закладывать» в тарифы не те затраты, которые отражают его фактическое финансирование, а аргументировано включают обоснованный размер оптимального финансирования по конкретным статьям.

Заключение

В настоящее время все существующие системы здравоохранения можно описать с помощью трех основных экономических моделей.

платная медицина, основанная на рыночных принципах с использованием частного медицинского страхования;

государственная медицина с бюджетной системой финансирования;

система здравоохранения, основанная на принципах социального страхования и регулирования рынка с многоканальной системой финансирования.

Систему здравоохранения начали реформировать одной из первых. Попытка перехода к страховой медицине в России датируется 1992-1993 годами, одновременно с либерализацией цен и приватизацией. Существенного повышения эффективности работы данной отрасли не произошло; спустя десять лет можно констатировать, что реформирование прошло не удачно.

В России создана система обязательного медицинского страхования по модели, близкой к той, которая идёт от германской реформы 80-х годов ХIX века, а основным направлением реформирования предлагается считать необходимость трансформировать механизмы реализации принципа солидарности в организации медицинского страхования.

Переход к децентрализованной схеме финансирования лечебно-профилактических учреждений не удался. Произошел возврат к бюджетной модели финансирования. Эта модель используется на территории России в настоящее время.

В бюджетной медицине стоимость услуг приравнивается к какому-либо нормативному показателю (показателям). В отечественном здравоохранении таким показателем - ключевой рутиной финансового планирования, является койко-место в лечебно-профилактическом учреждении, или количество человек в районе обслуживания. На основе данных показателей рассчитывается стоимость содержания бюджетной сети здравоохранения, к которой привязывается и количество врачей, и стоимость медикаментов, другие статьи затрат. Такая система расчета стоимости услуг не допускает точной оценки стоимости платных медицинских услуг, исключает среднесрочное и долгосрочное финансовое планирование.

В мировой практике главной формой прямой оплаты медицинских услуг из личных средств являются формальные соплатежи населения. Необходимо отметить высокую медико-экономическую результативность этой системы финансирования.

Дополнительным источником поступления средств на содержание учреждений здравоохранения является деятельность по оказанию платных услуг населению. В условиях хронического недофинансирования отрасли, платные медицинские услуги являются значительным, едва ли не единственным источником покрытия убытков учреждений здравоохранения, и позволяют обеспечивать развитие материально-технической базы необходимой для обеспечения оказания качественных медицинских услуг. Платные услуги расширяют возможности оказания тех услуг, которые бюджетные учреждения не могут предоставить за счет бюджетного финансирования, и в этой роли они способны повышать качество и эффективность оказываемой медицинской помощи в целом.

Платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями города Брянска, подразделяются на группы: профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, проведение медосмотров и экспертиз.

Анализ структуры доходов муниципальных учреждений указывает, на то, что доходы муниципальных учреждений здравоохранения по приносящей доход деятельности имеют тенденцию к росту, по отношению к общим доходам учреждения. Удельный вес доходов от платных медицинских услуг в общем объеме доходов учреждений возрос с 38,8 процента в 2006 году до 56,3 процента в 2008 году.

Анализ тенденций рынка показывает, что с одной стороны в городе Брянске наблюдается дефицит качественных предложений высокотехнологичной квалифицированной медицинской помощи, с другой стороны потребность в данных услугах не удовлетворяется, т.к. у учреждений не хватает средств, чтобы закупать и обслуживать дорогостоящую аппаратуру. Средства, выделяемые из бюджета и фонда обязательного медицинского страхования предназначены, в первую очередь, для выплаты заработной платы работникам и отчислений на социальные нужды. Их явно недостаточно для развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, финансирования долгосрочных программ развития высокотехнологичной квалифицированной медицинской помощи.

Для повышения доходов от платных медицинских услуг, оказываемых в сфере муниципального здравоохранения города Брянска, в результате проведенного исследования выявлены следующие потенциальные возможности:

введение качественных дополнительных высокотехнологичных услуг для обеспечения потребности города;

изменение расчетных стоимостей медицинских услуг с учетом более высоких показателей рентабельности;

введение расчетов на тарифы путем получения себестоимости любого набора простых услуг, определив однажды себестоимость всех детализированных услуг.

Дополнительные высокотехнологичные услуги потребуют значительных затрат и чтобы не снизить объем потребления услуг и избежать социальных проблем необходимо нивелировать затраты населения. Для этого идеально подходит система формальных соплатежей населения, т.е. установленная законом оплата части стоимости посещения врача, госпитализации и лечение. При этом основная часть затрат покрывается из государственных средств, а пациент доплачивает определенную сумму. Часть затрат на оказание медицинских услуг, как один из видов соплатежей, могут оплачиваться за счет предприятий города и области.

Целесообразно взять курс на постепенное сокращение объема платных медицинских услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, замену их формальными соплатежами населения - как относительно более справедливой и рациональной формой платежей за медицинскую помощь из личных средств.

В дипломной работе проведен подробный анализ формирования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4», оказывающим на платной основе услуги по ортопедической, терапевтической и хирургической стоматологии, детской стоматологии и ортодонтии, физиотерапии, рентгенодиагностике.

Цены на данные услуги формируются на основе нормативно-подушевого метода, что не позволяет точно оценить затраты необходимые для оказания медицинских услуг, практически исключает возможности среднесрочного и долгосрочного прогнозирования доходов медицинских учреждений. Принципиальное значение для планирования развития и организации оказания платных медицинских услуг имеет адекватное обеспечение высокотехнологичных видов платных медицинских услуг, так как без этого невозможно качественное оказание других видов медицинских услуг.

Для оптимизации платных медицинских услуг необходимо:

ввести в перечень качественных дополнительных высокотехнологичных услуг для обеспечения потребности города Брянска;

оптимизировать расчеты тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые учреждением.

По результатам проведенного исследования считаю наиболее целесообразным рассчитывать стоимость платных медицинских услуг, с помощью методики, объективно отражающей затраты медицинского учреждения и позволяющей среднесрочное и долгосрочное планирование, а также с учетом происходящих изменений на рынке потребностей населения в платных услугах использовать принцип динамичного маневра структурой стоимости платных медицинские услуг.

В дипломной работе произведен расчет стоимости простой рентгеновской услуги на 2008 и 2009 годы и плановый период 2010 и 2011 годов. Цена одной условной единицы рентгенодиагностической услуги для населения составит в 2008 году – 75 рублей, в 2009 году – 80 рублей, в 2010 году – 85 рублей, в 2011 году – 89 рублей. Это больше стоимости единицы данной услуги, утвержденной в 2008 году в размере 68 рублей, однако аргументировано отражает обоснованный размер оптимального финансирования по конкретным статьям затрат учреждения.

Преимуществами данной методики ценообразования являются:

получение себестоимости любого набора простых услуг, определив однажды себестоимость всех детализированных услуг;

возможность быстрого реагирования на изменение затрат в связи с инфляцией, ростом окладов, применением новых видов медикаментов и другими факторами;

возможность проведения анализа эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, эффективности организации процесса оказания платных медицинских услуг.

МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4» нуждается в расширении платных высокотехнологичных, наукоемких методов диагностики. Такой путь формирования цен на платные услуги позволит учреждению дополнительно получить доходы и значительно повысить эффективность и расширить качественную инфраструктуру платных медицинских услуг населению.

Список источников и использованной литературы

Конституция (Основной закон) Российской Федерации : офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 С.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31июля 1998 N 145-ФЗ [принят Гос. Думой 17 июля 1998.: ред. от 02 февраля 2006 г.] офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2007. –3823 С.

Российская Федерация. Законы. «О защите прав потребителей›› федер. закон: [принят Гос. Думой 7 февраля 1992г. № 2300-1.: ред. от 25.11.2006г ]. – [4-е изд.]. – М.: Маркетинг, 2006–140 С.

Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 [ред. от 23 декабря 2004] офиц. текст. / Собрание законодательства Рос.- Федерации, 2004 - 2180 С.

Постановление Правительства РФ от 13 января 1996г. № 27. «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями›› офиц. текст./ Собрание законодательства Рос. - Федерации, 2004 - 2180 с.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10 мая 2007 года № 323 “Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи”– М.: Маркетинг, 2007. –3823 С.

Закон Брянской области от 09 июня 2007 № 77-3 «Об областных стандартах качества предоставления бюджетных услуг».

Постановление Брянской городской администрации от 04.05.2008 № 447-п “Об утверждении прейскуранта цен на платные медицинские услуги оказываемые муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями города Брянска”.

Приказ финансового управления Брянской городской администрации от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении Порядка зачисления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств бюджета города».

Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. - Казань, 2001. – с. 243.

Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. [5-е изд., перераб. и доп.] - М.: Экзамен, 2007.– 144 С.

Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы.[ 2-е изд., перераб. и доп.]- М.: Финансы и статистика, 2005.- 210 С.

Беляев А.В. Учет расчетов с подотчетными лицами // Журн. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. - № 11. - С. 69-71.

Бюджетная система Российской Федерации. Учебник / О.В. Врублевская и др.; О.В. Врублевской. – М.: Юрай- Издат, 2003. - 245 С.

Вифлеемский А. Изменения в финансово-хозяйственном механизме функционирования бюджетных учреждений // Журн. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2005. - № 10. – С. 21-24.

Воробьева Л.П. Новые принципы и элементы в бюджетном учете // Журн. Советник бухгалтера в сфере образования и науки. - 2006.- № 3. - С.34-36.

Волоков А.С. // Журн. Брянский медицинский вестник. - 2007. - № 9. – С.11-18.

Гарнов И.Е. Переход на новый План счетов бюджетного учета // Журн. Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2005. - № 39. - С.24-29.

Гронь Т.М. Когда финансовый результат становится прибылью // Журн. Бюджетный учет. - 2006. - № 7. – С.15-18.

Голухов Г.Н., Шиленко Ю.В. Экономические отношения в негосударственном секторе медицинских услуг // Журн. Информационный бюллетень, СК Газпроммедстрах . - 2001. - № 1. – С.21-28.

Гайдар Е.Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории. – М.: Дело, 2005. –582 с.

Жоромская Н.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, - 2005. - 268 С.

Захарьин В.Р. Отражение в бюджетном учете и отчетности операций по завершению финансового (бюджетного) года // Журн. Ваш бюджетный учет. - 2006. - № 11. – С. 21–23.

Колеватова О.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.: Бух. учет, 2005. – 214 С.

Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учеб. - практич. пособие. - М.: ПРНОР, 2005. - 81 С.

Кулакова Е.В.Особенности формирования учетной политики в бюджетных учреждениях // Журн. Советник бухгалтера в здравоохранении. - 2006. - № 7. – С. 14-17.

Кокотов Д.В. Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях - Журн. Экономика Здравоохранения. - 1997. - №4 – С. 21-29

Максимовой Л. Что день грядущий нам готовит? или Комментарий к проекту Федерального закона "Об автономных учреждениях" // Журн. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2006. - № 8. – С. 22–29.

Мурзаков А.П. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений // Журн. Финансы. - 2007. - № 1. – С. 14–19.

Мосалева О.В. Мнения пациентов лечебно-профилактических учреждений г. Сургута о развитии платных услуг в здравоохранении / соавт. Т.Г. Равдугина. // Журн. Бюллетень Национального Научно-Исследовательского института общественного здоровья РАМН. - 2006. - № 4. - С. 91-94.

Мосалева О.В. Методические рекомендации: Разработка методологии ценообразования и методик расчета цен на платные медицинские услуги в государственном (муниципальном) лечебно-профилактическом учреждении соавт. Т.Г. Равдугина, рецензент - начальник отдела бухгалтерского учета и контроля Министерства здравоохранения Омской области Л.М. Байдина - Омск, 2006. - 27 С.

Мосалева О.В. Социальные аспекты оказания платных медицинских услуг // Сб. материалов II Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России»: Под ред. акад. РАМН Г.Г. Онищенко и акад. РАМН А.И. Потапова. М.: - 2006. - С. 86.

Мосалева О.В. Оценки перспектив дальнейшего развития платных услуг в здравоохранении на основе учета мнений пациентов лечебно-профилактических учреждений г. Сургута о формах медицинских услуг, альтернативных бесплатной медицинской помощи / соавт. Т.Г. Равдугина // Сб. материалов региональной научно-практической конференции «Управление качеством медицинской помощи в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.: Ханты-Мансийск, 2006. - С. 32-34.

Москаленко Ю. Медицинский супермаркет // Журн. Эксперт - 2003. - № 2. - С. 31–35.

Мосалева О.В. Сравнительная оценка организационно-технологических ресурсов муниципального и государственного (областного) медицинских учреждений при оказании однотипной специализированной помощи // Сб. материалов научно-практической конференции Национального Научно-Исследовательского института общественного здоровья РАМН, апрель 2006. - № 4. - С. 164-166.

Орлова Г.В. Необходимость формирования учетной политики бюджетным учреждением // Журн. Ваш бюджетный учет. - 2007. № 11. – С. 23–27.

Парамонова Т.В. От стабильности к устойчивому развитию: итоги, стратегия, и перспективы // Журн. Деньги и кредит. – 2002.- №6 – С.15–19.

Стеценко С.Г. Медицинское право - М.: Юридический центр Пресс, 2004. - 450 С.

Санкт-Петербургский институт медицинского страхования: Что должен знать медицинский работник об обязательном медицинском страховании. – М., 1997. – 59 C.

Стародубов В.И. Внебюджетная деятельность медицинских учреждений. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 151 С.

Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов - М.: Актион-Медиа, 2006. – 154 C.

Шишкин С.В. Реформа финансирования российского здравоохранения. – М.: Теис, 2006. – 54 С.

Шевченко Ю.Л., Гуров А.Н. Экономика медицинского обеспечения. – СПб.: Наука, 2004. - 171 С.

Экономика предприятия. Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля. В.А. Швандара. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 204 С.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансирование учреждений здравоохранения

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... средств полученных, учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг 2 Совершенствование финансирования учреждений здравоохранения за счет развития платных медицинских услуг населению Заключение Литература ...
  2. Учет и анализ финансовых результатов от оказания платных медицинских услуг на примере МУЗ ГКБ

    Реферат >> Экономика
    ... по налогу на прибыль". При оказании платных медицинских услуг бюджетным учреждением здравоохранения налог на прибыль следует ... источник финансирования. Сегодня тариф в системе ОМС – цена ниже себестоимости объективно дорогой медицинской услуги; развитие ...
  3. Правовая природа договора оказания платных медицинских услуг

    Кодекс >> Государство и право
    ... мне следующих медицинских услуг на платной основе: N п/п Наименование платной медицинской услуги Стоимость услуги, руб. С Положением о порядке предоставления платных услуг учреждениями здравоохранения г. ознакомлен. Оплата ...
  4. Рынок Медицинских услуг Узбекистана

    Реферат >> Маркетинг
    ... населению на платной основе.Специализированная медицинская помощь по объему финансирования занимает основное место в государственной системе здравоохранения ...
  5. Экономическое и организационное обоснование платных медицинских услуг

    Контрольная работа >> Экономика
    ... других учреждений; - установление цены на договорной основе. При определении цены медицинской услуги ... развития здравоохранения в России показал, что существуют следующие предпосылки для развития платных медицинских услуг: 1) бюджетное финансирование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012948513031006