Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Таким образом, различие между стоимостью и себестоимостью продукции в том, что стоимость включает все затраты овеществленного (прошлого) и живого труд...полностью>>
Финансы->Реферат
Содержание финансовой политики, ее основные направления зависят от уровня развития науки о роли государства в развитии общества и соответствующих теор...полностью>>
Финансы->Реферат
Любые финансовые отношения объективны, но в то же время они складываются не стихийно, а организуются государством Для того чтобы организация финансовы...полностью>>
Финансы->Реферат
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными орг...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.1 Возможности повышения доходов учреждений здравоохранения за счет повышения эффективности и расширения инфраструктуры платных медицинских услуг

Платные услуги являются источником дополнительных средств для укрепления материально-технической базы учреждения, они учитываются в составе его бюджета и могут распределяться на выполнение уставных задач учреждения, а также стимулирование деятельности персонала. Но на практике влияние платных услуг на локальную эффективность определяется уровнем тарифов и порядком распределения поступлений. Если тариф занижен, а персонал не получает адекватного вознаграждения, то мотивация к оказанию платных услуг снижается, а, следовательно, не происходит реального повышения отдачи от вложенных ресурсов.

Под эффективностью понимается: а) медико-экономическая результативность вложений (effectiveness), то есть качество медицинской помощи и влияние на показатели здоровья населения; б) локальная (техническая) эффективность на уровне отдельной медицинской организации (technical efficiency), в) структурная (аллокационная) эффективность, то есть способность обеспечивать более рациональную структуру оказания медицинской помощи (allocative efficiency). Это влияние представлено в виде континуума различных форм личных платежей на рисунке 3.

Влияние неформальных соплатежей на медико-экономическую эффективность может быть позитивным (собственно, это главное ожидание тех, кто платит в карман врачу), но при этом связь между размером соплатежа и реальным улучшением качества искажается в силу непрозрачности сделки между врачом и пациентом и их разной способности оценивать природу полезности на единицу затрат. К тому же, ожидаемое повышение качества на единицу затрат не подлежит внешнему контролю – опять же как результат непрозрачности сделки.[44]

Влияние платных услуг на структурную эффективность, часто носит негативный характер. Главная проблема состоит в том, что эти услуги выводятся из сферы коллективной закупки медицинской помощи и не подлежат управленческому контролю страховщика или иного органа, способного оптимизировать объем и структуру оказания медицинской помощи.[44] Уровень госпитализации, ее длительность, число посещений врача при каждом заболеваний и многие другие важнейшие показатели структурной эффективности определяются преимущественно решениями самих медицинских организаций. Формы искусственного расширения объема платных услуг многообразны.

Наиболее распространенная и самая деструктивная для преобразования сети медицинских организаций – ослабление требований в отношении госпитализации платного пациента без необходимых для этого медицинских оснований (например, для проведения рутинных диагностических исследований и процедур). Это питает затратный механизм функционирования отрасли, ограничивает возможности вывода из системы излишних мощностей, малоквалифицированных врачей. Дополнительные затраты на содержание излишних мощностей перекладываются на плохо информированного пациента. Тем самым консервируется нерациональная структура оказания медицинской помощи. В этом случае больной вынужден покрывать стоимость медицинской помощи либо по рыночной цене, либо по регулируемой цене. В последнем случае возможен элемент солидарности за счет перекрестного субсидирования «платных» больных «бесплатными». Тарифы не покрывают полных затрат на оказание услуги, поэтому привлекаются поступления налоговых средств.

В реальной практике многое зависит от того, как реализуется функция закупки медицинской помощи. Можно утверждать, что введение соплатежей может дать реальный эффект только при условии системных изменений, затрагивающих все параметры функции закупки медицинской помощи. Для этого необходимо несколько условий, главное из которых – слияние в единый поток всех государственных средств, расходуемых на здравоохранение, то есть переход на принцип, известный в экономической литературе как «система одного покупателя медицинской помощи».[44]

Для адекватного функционирования любой системы, имеющей в составе финансового обеспечения платные медицинские услуги, необходимо применять адекватные методики ценообразования. Используемые в муниципальных учреждениях здравоохранения методики ориентированы на частичное погашение затрат, понесенных при оказании услуги, и не имеют перспектив среднесрочного или долгосрочного планирования.

Для расчета тарифов на медицинские услуги для муниципальных учреждений здравоохранения необходима рентабельность не менее 20–25 процентов, которая определяется отношением прибыли к себестоимости.

Для повышения доходов от платных услуг, оказываемых в сфере муниципального здравоохранения города Брянска, существуют несколько потенциальных возможностей:

введение качественных дополнительных высокотехнологичных услуг для обеспечения потребности города;

изменение расчетных стоимостей медицинских услуг с учетом более высоких показателей рентабельности;

введение расчетов на тарифы путем получения себестоимости любого набора простых услуг, определив однажды себестоимость всех детализированных услуг.

Детализированный расчет услуг позволяет быстро реагировать на изменение затрат (например, в связи с инфляцией, ростом окладов, применением новых видов медикаментов и другими факторами). Информационную базу дает анализ, как по части эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, так и по части эффективности организации самого процесса.

Рассмотрим данные возможности подробно. Дополнительные высокотехнологичные услуги требуют значительных затрат, но резкое повышение цены продажи услуг вызовет снижение потребления услуг и социальные проблемы. Поэтому необходимо нивелировать затраты населения. Для этого идеально подходит система формальных соплатежей населения, то есть установленная законом оплата части стоимости посещения врача, госпитализации и лечение. Основная часть затрат покрывается из государственных средств, а пациент доплачивает определенную сумму.

Иными словами, соплатеж – это форма соучастия государства и населения в покрытии расходов на медицинскую помощь. Соплатеж делается в момент потребления медицинской помощи. Этим он отличается от других форм соучастия населения в покрытии расходов на услуги – страхового взноса самих застрахованных в фонды обязательного медицинского страхования, а также приобретения полисов добровольного медицинского страхования. Последние представляют собой соплатежи страхового взноса на медицинское страхование (в дополнение к взносам работодателя и государства). Часть затрат на оказание медицинских услуг, как один из видов соплатежей, могут оплачиваться за счет предприятий города и области.

Только в системе интегрированных потоков средств из разных источников платежи населения могут стать объектом сильного управляющего воздействия в соответствии с приоритетами политики здравоохранения. Целесообразно взять курс на постепенное сокращение объема платных медицинских услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, замену их формальными соплатежами населения - как относительно более справедливой и рациональной формой платежей за медицинскую помощь из личных средств.

3.2 Пути совершенствования финансирования МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4» за счет оптимизации платных медицинских услуг

Муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 4», является частью системы здравоохранения города Брянска. Исходя из поведенного анализа, видно, что для оптимизации платных медицинских услуг учреждения необходимо решить две проблемы:

ввести в перечень платных медицинских услуг дополнительные виды качественных высокотехнологичных услуг для обеспечения потребности города Брянска;

оптимизировать порядок составления расчетов тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4».

В качестве решения второй проблемы в целях совершенствования порядка составления расчетов тарифов на платные медицинские услуги считаю целесообразным использовать методику, предложенную автором Мосалевой О.В. в опубликованных в городе Омске в 2006 году Методических рекомендациях по ценообразованию и разработке методик расчета цен на платные медицинские услуги в государственном (муниципальном) лечебно-профилактическом учреждении. [31]

В основе предлагаемой методики использованы следующие принципы:

возможность отхода от затратного метода формирования тарифов (по фактическим расходам);

переход на формирование тарифов по нормативам, стандартам.

возможность среднесрочного планирования.

Согласно данной методике расчет стоимости простой медицинской услуги (С) осуществляется по следующей формуле (1):

С = Сп + Ск + Р = (Зт + Нз + М + И + О)+ (Сп * Ккр)+ Р, (1)

где Сп – прямые расходы;

Ск – косвенные расходы;

Р – уровень рентабельности;

Зт – расходы на оплату труда основного персонала;

Нз – начисления на оплату труда основного персонала;

М – расходы на медикаменты;

И – износ мягкого инвентаря;

О – амортизация оборудования;

Ккр – коэффициент косвенных расходов.

Достоинство методики состоит и в том, что она объективно отражает затраты медицинского учреждения. Позволяет, с учетом происходящих изменений на рынке потребностей населения в платных услугах использовать принцип динамичного маневра структурой стоимости платных медицинские услуг.

Единственным, на мой взгляд, недостатком методики является трудоемкость сбора и обработки информации, что решаемо при помощи компьютеризации процесса осуществления расчетов.

Рассмотрим возможность применения данной методики на примере оказания платных рентгенодиагностических услуг в МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4».

Рассчитаем стоимость простой (базовой) рентгенодиагностической услуги по формуле (1).

По данным электронных торгов минимальная стоимость рентгенодиагностического комплекса с цифровой обработкой изображения DIXION CYBERBLOC, предназначенного для проведения рентгенографических исследований и томографии, составляет 831605 рублей.

Прямые расходы состоят из расходов на оплату труда основного персонала, начисления на оплату труда основного персонала, расходов на медикаменты, износа мягкого инвентаря, износа оборудования. Согласно российскому законодательству и нормативным правовым актам

- размер отчислений на социальные нужды составляет 26 процентов от фонда оплаты труда;

- размер амортизации оборудования, рассчитанный линейным способом, исходя из срока полезного использования оборудования 8 лет, составляет 12,5 процентов в год;

- рентабельность, определяемая отношением прибыли к себестоимости, составляет 25 процентов;

- коэффициент косвенных расходов для поликлинического приема составляет - 0,25.

По данным бухгалтерского учета и отчетности МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4» за 2008 год средние расходы по данным статьям затрат составят:

- расходы на оплату труда, рассчитанные исходя из шестичасового рабочего дня, - 132000 рублей;

- расходы на необходимые медикаменты, расходные материалы – 36865 рубля;

- износ мягкого инвентаря – 1679 рублей.

Для проведения расчета стоимости простой (базовой) рентгенодиагностической услуги на период 2009-2011 годов приняты коэффициенты инфляции, согласно среднесрочному прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год в размере 110 процентов, на 2010 год – 108 процентов, на 2011 год – 107 процентов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансирование учреждений здравоохранения

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... средств полученных, учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг 2 Совершенствование финансирования учреждений здравоохранения за счет развития платных медицинских услуг населению Заключение Литература ...
  2. Учет и анализ финансовых результатов от оказания платных медицинских услуг на примере МУЗ ГКБ

    Реферат >> Экономика
    ... по налогу на прибыль". При оказании платных медицинских услуг бюджетным учреждением здравоохранения налог на прибыль следует ... источник финансирования. Сегодня тариф в системе ОМС – цена ниже себестоимости объективно дорогой медицинской услуги; развитие ...
  3. Правовая природа договора оказания платных медицинских услуг

    Кодекс >> Государство и право
    ... мне следующих медицинских услуг на платной основе: N п/п Наименование платной медицинской услуги Стоимость услуги, руб. С Положением о порядке предоставления платных услуг учреждениями здравоохранения г. ознакомлен. Оплата ...
  4. Рынок Медицинских услуг Узбекистана

    Реферат >> Маркетинг
    ... населению на платной основе.Специализированная медицинская помощь по объему финансирования занимает основное место в государственной системе здравоохранения ...
  5. Экономическое и организационное обоснование платных медицинских услуг

    Контрольная работа >> Экономика
    ... других учреждений; - установление цены на договорной основе. При определении цены медицинской услуги ... развития здравоохранения в России показал, что существуют следующие предпосылки для развития платных медицинских услуг: 1) бюджетное финансирование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011889934539795