Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
Курсовая работа подготовлена по предприятию ООО «Камелия» и содержит информацию, характеризующую финансово-экономическую, организованную и маркетингов...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Помечтаю… Я просыпаюсь утром с блестящей идеей в голове – с новой концепцией, до которой раньше никто не додумался. За чашечкой кофе я разрабатываю бе...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успе...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

27.Особенности применения маркетингового инстр-рия в формировании экномической стратегии фирмы.

Стратегии фирмы имеют иерарх.стр-ру. Сначала разработ-ся стр-гии развития компании (корпор.стр-гии), затем - рыночные и конкур-ые и потом маркетинговые.

Выбор стратегии фирмы - один из этапов процесса планирования м-га. Планир-е м-га основывается на текущих и перспективных целях предприятия, на анализе сложившейся ситуации его поведения. Для достижения сформулированных целей разрабатывают стратегию маркетинга, которая вытекает из экономической стратегии фирмы. Она включает главные направления марк-ой деятельности фирмы и инстр-рий комплекса м-га (м-г-микс), с пом.которого разраб-т и осуществляют марк.мероприятия для достиж-я поставленных целей. Т.о стр-я маркетинга представляет собой способ использ-я фирмой своего потенциала и достижения успеха в окружающей ее среде. Для каждого сегмента определяют стр-ю тов, цен, сбыт и коммуникативной политики. Стратегия явл-ся осн способом достижения марк-ых целей, формируя и конкретизируя соответствующую стр-ру маркетинга-микса.

Осн.стратегии по маркетингу-миксу:

1.товарные стратегии:

  • Стр-я инновации (прогрессивная И., дигрессивная И., диверсиф-я, дифф-я)

  • Стр-я вариации (модифик-я: кач-ва, функций, стиля; адаптация по отношению к рынку, унификация)

  • Стратегия сохранения (сбор урожая, сохр-е дополняющего продукта)

  • Стр-я устранения (полное устренения, элиминация)

2.Ценовые стр-ии: высоких, средних, низких цен.

3.Сбытовые стр-ии:

1) стр-гии форм-я стр-ры сбыта:

  • Выбор метода сбыта (прятой, непрямой, комбинированный)

  • Формир-е вертикальной стр-ры (короткий или длинный канал)

  • Форм-е гориз-ой стр-ры (узкий или широкий канал)

2)Стр-гии по ур-ню интенсивности сбыта: интенс-ый, эксклюз-ый, селективный

3)С.по ур-ню централизации сбыта: централиз/децентрализация

4)С.по орг-ции конкур-ции в каналах: вертик-ая, гориз-ая, м/у собственными органами сбыта

4.Коммун-ые стр-гии:

  • Выбор сбытовой коммун-ции, направл.на посредников – Pull/Push

  • Стратегии личных и неличных коммуникаций

  • Стр-я уровня охвата коммуник-ым воздействием

  • Стр-я по ур-ню ее адаптации к рынкам/сегментам

  • Решение по проведению рекл.кампаний

29. Характеристика маркетинговой окружающей среды

По Багиеву. Маркетинговая система – это совокупность соц.-эк. образований (элементов, субъектов) рыночного пространства (среды), каждое из которых обладает самостоятельностью и целостностью, находящиеся в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товар и услуги с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей партнера в сложившийся цепочке их коммуникаций.

Элементы маркетинговой среды:

  1. 1)Поставщики: обеспечивают фирм-партнеров и др компании необход рес-сами, д/быть надежным и экономичным;

  2. Конкуренты – фирмы или физ.лица, выступающие соперниками по отношению к др.предпринимателям на всех этапах предпринимательск деят-ти; своими решениями воздей-т на рез-ты деят-ти и конкурентн. преиму-ва соперников.Различают функциональную конкуренцию, когда разные товары могут выполнять одну функцию; видовую (например, кофемолка электрическая или механическая); межфирменную, когда выпускается продукция одного вида, но на разных предприятиях. Как правило, конкуренты связаны со всеми выше названными подсистемами.

  3. Посредники – фирмы или физ.лица, которые помогают производителям продвигать, доставлять и продавать прод-ты. Бывают: торговые, логистическ, маркетингов, финансовые.

  4. Потребители – фирмы, физ лица и их гр-пы, готовые приобрести ТиУ на р-ке и обладающие правами выбирать Т, прод-ца, предъявлять ему свои условия в процессе купли-продажи. Задача маркетинга – постоянно изучать потребителя, его потребности, разработать мероприятия по корректировке деятельности фирмы для сохранения эффективной коммуникации с потребителем.

Маркетинговая окружающая среда: внутренняя и внешняя. Внешняя включает: микроокружение и макроокружение.

Внутренняя среда маркетинга – составляющие деятельности фирмы: технологии и производственный потенциал, кадровый потенциал, материальные и финансовые ресурсы, проектно-конструкторский потенциал, организационно-управленческий потенциал, сбытовой потенциал и пр. Также Внутренняя включает: структурные подразделения фирмы, цели и стратегии фирмы, организационная культура + квалификация кадров, система передачи информации внутри организации, гибкость струк-ры по отношению к изменениям рыночной ситуации. Эти факторы находятся под контролем фирмы и управляются средой. Здесь же необходимо рассматривать потенциал маркетинга – совокупн.способность маркетинг.системы предприятия обеспечить постоянную конкурентоспос-ть предприятия, благодаря планированию и проведению эффективных маркет-вых мероприятий, а также организации стратегич.планирования и контроля за поведением товаров, конкурентов и потребителей на рынке. Инструмент анализа внутренней среды –PIMS (Profit influence on marker share).

Внешняя среда – факторы, которые не контролируются фирмой, к ним она должна приспособиться. Во внешней среде выделяют микросреду и макросреду.

Макросреда –факторы, которые не испытывают на себе влияния фирмы, но оказывают определяющее воздействие на ее деятельность. С ними фирма не находится в непосредственном взаимодействии и должна приспособиться к их поведению.

Макроокружение – факторы макросреды, а именно:

демографические (числ-ть населения, поло-возрастная стр-ра, этнич. состав, Ур-нь образования, стр-ра домохоз-в и пр.);

экономические (уровень дохода, распределение дохода, доступность кредитов);

социао-культурные (тенденции образа жизни, модели поведения покупателей, вдияние СМИ, этнич. и религиозн.факторы и др.);

политико-правовые(Правит-ная политика, изменение, гос. регулир-ние конкуренции, торг. политика, эколог. проблемы и др.);

научно-технические (развитие конкурентн. технологий, доступность технологий, законодат-во по технол., замещающие технол. и пр.)

- природные

Инструмент анализа макроокружения – PEST.

Микросреда –факторы, с кот фирма нах-ся в непосредственном взаимод-ии. На них она может оказывать влияние, но не имеет над ними контроля. [потр-ли, конкуренты, поставщики, контактные ауд, посредники]. Заинтересованные группы = группы влияния – любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к фирме и оказывают влияние на ее способность достигать поставленной цели.

Метод анализа микроокружения – анализ 5 конкурентных сил Портера (поставщики, потенциальные конкуренты, потребители, конкуренты внутри отрасли, товары-заменители).

Контактные аудитории – организации/люди:

  • интересы которых в принципе совпадают с интересами предприятия (банки, биржи, финансовые отделы и т.д.);

  • которые могут не проявлять интереса к предприятию, но предприятие в их интересе заинтересовано (средства массовой информации, информационные коммерческие издания и др.);

которые проявляют интерес к предприятиям, но в которых предприятие не очень заинтересовано (организации потребителей, массовый покупатель, законодательные органы и т.д.).

30.Маркетинговая Информационная система (МИС).осн принципы формирования

Марк. инф-ция(МИ) – инф-ция., получ. в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно-полезной деятельности и взаимод-я субъектов рыночной системы. Исп-ся во всех сферах предпринимательства, включая марк. деят. Применение МИ всеми звеньями производственной структуры обеспечивает внедрение в управление предпринимательской деятельности рыночной, маркетинговой концепции.

Осн принципы формир-я и исп-я информации в процессе управления М-гом:

1- актуальность инфы :реальное отражение в каждый момент времени состояния маркетинговой среды.

2- достоверность данных :

3- релевантность данных : для получения инфы в точном соответствии со сформулированными требованиями, без ненужныхданных;

4- полнота отображения:для объективного учета всех факторов, формирующих/оказывающих влияние на сост-е и развитие М-вой среды;

5- целенаправленность данных ориентация на конкретные цели и задачи в области пр-ва и реализ-и продукции на внутр и внешн рынках;

6- информационное единство: исключение возможности противоречия в выводах и несогласованности первичных и производных данных.

Растет роль информационных технологий в разработке и принятии маркетинговых решений. Требуется постоянное планирование всей пр-венной, м-говой и коммерческой деят-ти фирмы, основанное на достоверной, репрезентативной м-говой информации =>Необходимо выделение специализированной службы по организации м-говой деятельности, на которую в первую очередь возлагаются задачи по проведению маркетинговых иссл-ний и разработке мар-вых программ.

Кач-венная МИ позволяет получить:

  • конкурентные преимущества, снижать финансовый риск,

  • определять отношения потребителей, следить за внешней средой

Организация инф. Обеспеч-я М-овой деятельности с помощью МИС.

1)МИС – постоянно действующая система взаимосвязи индивидов, оборудования и методических приемов системного сбора, классифик-ии, анализа, оценки и передачи своевременной, точной информации, для использования ее с целью планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий. 2) МИС – совокупность пресонала, оборудов-я, приемов и методов системного, планомерного сбора, анализа, синтеза и передачи информации для принятия маркетинговых решений.

Для формирования МИС на пр-ии надо провести оценку потребностей различных подразделений компании и рук-ва в инфор-сти о внешней и внутр среде,+ оценку потребности в инфе.

Итак, М-говые Исследования– вся деятельность по сбору и обобщению информации для принятия маркетинговых решений.

Объект М-говых Иссл-ий: А- маркетинговая среда –совокупность субъектов и сил, влияющих на деят-ть фирмы на рынке.Б-внутренняя среда и внешн микросреда –контролир. среды и не контролируемые, зависящие и не зависящие от субъективной деятельности фирмы.

Подсистемы МИС:

1. Сис-ма внутр.отчетности, 2. С-ма маркетингового наблюдения

3. С-ма маркетинговых исследований

4. С-ма обработки и анализа маркетинговой информации,

Из внутренней отчетности можно извлечь:

1)динамика затрат, оборота и прибыли; 2)широта и глубина ассортимента; 3)кач-во товара и доп. Услуги; 4) цены и усл-я платежа;

5) рекламн концепция; 6)ТМ; 7)произв. программа; загрузка произв мощностей, произв-ть; 8) надежность закупок; 9) мероприятия по совершенствов-ю продукции и произв процессов; 10) структура капитала, наличие скрытых резервов, ликвидность; 11) кач-во персонала, политика оплаты труда и соц. Обеспеч-я

Оценка потребителей:

1 - Сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, кредит, дебет, задолженности. CRM. 2 – Упорядоченная совокупность источников информации о внешней среде и процедура ее получения.

Важно: правильная классифик-я и систематиз-я имеющейся на предприятии инфы.Способы классификации МИ:

1. По периодичности или стабильности возникновения маркетинговую информацию делят на постоянную, переменную и эпизодическую.

2. По назначению маркетинговую информацию делят на справочную, рекомендательную(прогнозы продаж продукции, наиболее выгодные целевые рынки), нормативную (нормы и нормативы различных элементов пр-ва, законодательные акты), сигнальную(если появляются отклонения поведения объектов маркетинговой среды от заплан-го).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...
  2. Сущность менеджмента, его функции и методы

    Реферат >> Менеджмент
    ... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...
  3. Необходимость и сущность кредита, его функции

    Курсовая работа >> Финансы
    ... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...
  4. Миссия организации понятие и сущность

    Реферат >> Менеджмент
    ... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...
  5. Сущность рынка, его функции

    Реферат >> Экономика
    ... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014209747314453