Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Дипломная работа
На сегодняшний день существует огромное количество работ, где дается определение маркетинг. В этих определениях нет достаточно четкого понятия банковс...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и кон...полностью>>
Маркетинг->Реферат
СЭС определяет антисемитизм как “ одну из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям - от пренебрежительного отноше...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Промышленность, знания и технологии развиваются на столько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно ...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Стратегии по стадиям ЖЦТ:

1)Снятия сливок,проникновения на рынок или Демпинг(вытеснение)(стадия «Внедрение»)

2)Дифференциация ассортимента,Выход на новые сегменты потр-лей и на нов.географич.рынки;Врекламе переход от информир-я к стимулир-ю предпочтений в выборе товара (стадия «Рост»)

3)Модификация рынка,Привлечение к потреблению пок-лей товаров-заменителей,Отвоевывание рын.доли у кон-тов,Оптимиз-я структуры ассортимента для снижения затрат

4)Продление ЖЦТ засчет выхода на рынки менее развитых стран(междунар.маркетинг),Модификация прод-та и обновление его ЖЦ, Резкое снижение цены,распродажа,Снятие товара с производства (стадия «Упадок»)

Стратегии по Ансоффе Для каждого товара (услуги) требуется разработка специфической стратегии. Однако можно отметить четыре базовые стратегии роста объема продаж и прибыли далее «Р»-рынок,«Т»-товар): 1 - - проникновение на рынок (РиТ существующие); 2-- развитие товара (Тнов, Рсущ); 3-- развитие рынка (Рнов, Тсущ); 4-- диверсификация товара (Рит нов).

Конкурентные стратегии по Портеру:Конкурентные преимущества: Низкие издержки,Высокое качество. Важен и рынок (широкий/узкий)

Лидерство в издержках- низк.издержки на широком рынке(опирается на производительность и подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта опыта, . В центре внимания всей стратегии - низкие издержки по сравнению с конкурентами.)

Дифференциация –высокое кач-во на широком рынке.Цель - придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают товар от предложений конкурентов.( стремление создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой фирма благодаря своим отличительным особенностям обладает значительной рыночной силой).

Концентрация – узкий рынок,важны нужды одного сегмента или конкурентной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок (Цель - удовлетворение потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты) Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то, и на другое, но только в рамках целевого сегмента.

24. Cтруктурные элементы маркетингового решения и их сущностное содержание.

Под решением понимается набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения (ЛПР)) на объект (систему, комплекс и т.д.) управления, позволяющий привести данный объект в желаемое состояние или достичь поставленной перед ним цели.

Принятие решений (ПР) - процесс выбора наиболее предпочтительного решения из допустимого множества решений или упорядочение множества решений.

Решения в сфере маркетинга связаны с принятием решения в отношении комбинации маркетинга-микс, и направлены на разработку и реализацию стратегий маркетинга и его элементов. Для принятия решения часто применяются хорошо известные модели (матрица "Продукт-рынок", модель Портера, различные варианты матрицы "Бостон консалтинг гроуп", модель Артура Д.Литла и т.д.). На первый взгляд эти модели являются очень похожими, однако исходные посылки у них различны, что определяет выбор модели и конечный результат.

Маркетинговое решение (далее МР) необходимо рассматривать как ответ, выбор одного или нескольких решений из множества возможных вариантов осуществления одного или совокупности маркетинговых мероприятий, необходимых для обеспечения устойчивого формирования, развития и удовлетворения спроса потребителей на товары или услуги.

Структурные элементами процесса МР: цели, альтернативы, окр. среда и результат

Современный Марк-г при описании КП использует термин ИМК. Он появился в связи с ростом разнообразии средств и кол-ва ср-в ком-ций. Возникло 2проблемы; как добиться единого восприятия потребителем ком-ых сообщений, исходящих из большого кол-ва ср-в ком-ций; как выбрать наиб эф-ные ср-ва ком-ций. Планирование комплекса ИМК – использование разнообразных ком-ций с целью достижения единого восприятия потенц потребит конкур пр-в компании.

Таким образом, следует ориентироваться на главные цели и структурные элементы процесса принятия маркетинговых решений, основными из которых являются:

1. Фаза побуждения и инициативы исследования, на которой выявляются и анализируются маркетинговые проблемы;

2. Фаза поиска, в рамках которой определяются альтернативные маркетинговые мероприятия, обосновываются и формируются цели, а также составляется необходимый перечень данных о рынке;

3. Фаза оптимизации, на которой выбираются наиболее благоприятные маркетинговые мероприятия на основе принятых альтернативных маркетинговых возможностей и их анализе в рамках предполагаемых результатов;

4. Фаза реализации, которая предполагает передачу выбранных маркетинговых мероприятий для реализации;

5. Фаза контроля, на которой осуществляется наблюдение за внедрением маркетинговых мероприятий и их результативностью. При обнаружении отклонений между плановыми и контрольными значениями результативных показателей маркетинговых мероприятий информация, получаемая в результате ревизии, передается обратно ЛПР. Затем проводятся мероприятия по устранению обнаруженных отклонений, а при необходимости вырабатываются новые решения с учетом адаптации к требованиям окружающей среды. После фазы контроля процесс принятия решений закрывается и переходит к новому началу - к фазе побуждения и инициативы.

Для рационального принятия решения исключительно важным элементом является маркетинговая информационная система (МИС) (рис.2.6.).

Основными компонентами МИС являются:

информационная система, которая решает задачу сбора и первичной обработки информации;

система принятия решений (СПР) или экспертная компонента (ЭК), которая, на основании сведений об объекте маркетинга (ОМ), установленных моделях, критериях качества и приоритетах, производит вывод правил принятия маркетинговых решений;

система ввода/вывода запросов, которая обеспечивает представление данных, полученных из МИС, в виде, необходимом ЛПР.

25.Процесс принятия маркетингового решения. Интерактивная модель маркетингового решения

Все целенаправленные действия в рамках функций маркетинга направлены на обеспечение ППМР. Как правило, решение принимается на основе сопоставления различных альтернатив. В этой связи под ППМР понимается вся совокупность процедур, приводящих к решению.

Структурными эл-тами процесса марк.реш-я явл-ся цели (прибыль, доля р-ка, имидж), альтернативы (переменные мар-г-микса), окр.среда (природные, макроэк-кие, пар-ры конкуренции) и рез-т (степень достиж-я целей).

ППМР вкл-т 2 стадии: подготовка решения (маркетолог) и принятие реш-я (менеджер, рук-во)

2 напр-я теории принятия реш-ний:

-теория принятия рациональных решений

- психол-кая теория принятия решений

технология принятия решений предполагает подготовку ответив на вопросы: что делать, с какими зат-ами, как сделать, кому сделать, когда сделать, для кого сделать, где и что это дает?

Этапы ППМР:

1.Подготовительный: осознание проблемы, формул-ка концепции рещения проблемы

2.подготовка реш-я

3.принятие решения

4.контроль за реализация принятого решения

решения класс-тся по:

по степени структурированности проблемы

по кол-ву этапов реализ-уии реш-я

по ур-ню игформированности о состоянии пробдемы

по кол-ву лиц, участвующих в принятии реш-я

по содержанию

При организации ППМР нужно учитывать принципы: пропорциональность, непрерывность, ритмичность, гибкость и др.

Осн.факторами, влияющими на кач-во МР, явл применение науч методов и принципов моделирования, мотивация , автоматизация и др. ППМР может баз-ться на интуиции, суждении и рациональности.

При наличие альтернативных вар-тов МР нужно приводить их к сопоставимому виду, а только потом сравнивать.

Принятие маркетингового решения, как правило, базируется на данных, полученных из рез-тов маркетинговых исследований. Задачи МИ вытекают из ф-ций МИ, которые непосредственно связаны с процессом принятия решений. При выделении задач МИ следует ориентироваться на их цели и структурные элементы ППМР, основными их которых являются:

1.Выявление и анализ проблем принятия решений -> 2.постановка целей и обоснование альтернативных марк-ых мероприятий -> 3.осущ-е маркетинговых решений -> 4. Контроль рез-тов реш-я, анализ окр.среды -> 5.Интерпретация и оптимизация альтернативных маркетинговых мероприятий ->(дальше стрелка к 1)

26. Схема взаимосвязи маркетинг-микса с процессом планирования маркетинга

Процесс планирование маркетинга (ППМ)– упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей маркетинга, осуществлением планирования (разработка плана маркетинга), реализацией плана маркетинга, контролем за выполнением плана маркетинга.

Маркетинг-микс – структура маркетинга; процессы, составляющие маркетинг.

ППМ:

  • Цели и стратегии на уровне бизнес-ед-цы

  • Исследование внеш.и внут среды

  • SWOT-анализ

  • Цели и стратегия маркетинга

  • Концепция маркетинг-микса (политики)

  • План и бюджет маркетинга

(первые 3-ур-нь предприятия; остальные – ур-нь маркетинга)

ППМ подчинен общей системе план-я деятельности предприятия.

Планир-е м-га основывается на текущих и перспективных целях предприятия, на анализе сложившейся ситуации его поведения. Цели маркетинга м.б связаны как с показателями рез-тов деятельности (прибыль, Vпродаж, доля рынка), так и с направлениями маркетинговой деят-сти (обеспечение товарного асс-та, сниж-е цен, улучшение рекл коммуникаций, совершенствование каналов и путей сбыта и тд).

Систематизация, упорядочение целей маркетинга могут осуществляться путем разработки дерева целей маркетинга, кот-ое включает цели, задачи, мероприятия для их достижения, согласованные с субъектами маркет.системы. Дерево целей позволяет детализировать общие цели, определить наиболее значимые для конкр-ой ситуации, определить комплекс задач и наметить маркетинговые мероприятия для их решения.

Дерево целей: цели компании (рентаб-сть, удовл-сть покупателей, лояльность клиентов)-> цель маркетинга (рын.доля), далее идет детализация по компонентам маркетинг-микса (цели тов, ценовой, коммун-ой и сбытовой политики).

Для достижения сформулированных целей разрабатывают стратегию маркетинга. Она включает главные направления марк-ой деятельности фирмы и инстр-рий комплекса м-га (м-г-микс), с пом.которого разраб-т и осуществляют марк.мероприятия для достиж-я поставленных целей. Для каждого сегмента определяют стр-ю тов, цен, сбыт и коммуникативной политики. Стратегия явл-ся осн способом достижения марк-ых целей, формируя и конкретизируя соответствующую стр-ру маркетинга-микса.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...
  2. Сущность менеджмента, его функции и методы

    Реферат >> Менеджмент
    ... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...
  3. Необходимость и сущность кредита, его функции

    Курсовая работа >> Финансы
    ... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...
  4. Миссия организации понятие и сущность

    Реферат >> Менеджмент
    ... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...
  5. Сущность рынка, его функции

    Реферат >> Экономика
    ... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0041182041168213