Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Клиенты магазина сниженных цен «Спаг», находящегося в штате Массачусетс, не удивляются ни одному из товаров, которые они могут увидеть в его стенах Зд...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Считается, что сам термин “public relations” впервые был использован в 1882 году неким адвокатом Д Итоном, который выступил в Йельском университете с ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена прод...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают И в том и в другом сл...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

21.Коммерция, предпринимательство, бизнес как объекты маркетинга.

МД – всеохватывающий вид предпринимательской деятельности, т.к. она осуществляется в рамках любой сферы предпринимательства: произв-ной, коммерч-кой, финанс. и сферы потребления.

Маркетинг, как пишет Ф. Котлер, — это одновременно философия бизнеса и ориентированный на действие процесс.

Маркетинг позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие и социальные потребности. Маркетинг как активный процесс выполняет ряд задач, необходимых для нормального функционирования рыночной экономики.

Коммерция, в свою очередь, входит в структуру предприн-ой деят-ти наряду с торговлей. Целью КД яв-ся осущ-е хозяйственных связей фирмы с поставщиками и потребителями на товарном рынке. Хоз. Связи – сов-ть органзационных, эк-х и др. отношений по поводу обмена товарами и услугами.

Коммерция – особый вид деятельности в сфере товарного обмена, направленный на совершение коммерческих/торговых сделок и обеспечивающий взаимную выгодность условий, от выполнения которых зависят конечные результаты хозяйственной деятельности их участников.

Предпринимательство- разработка и принятие решений, связанных с орг-цией, осуществлением производства, распределением, маркетингом и реализацией товараили услуги до конечного потребителя для удовлетворения спроса и получения прибыли

Маркетинговая д-ть может выступать как самост вид предприним. Деятельности и как функция по интеграции всех свеньев прерприним и производств деят-ти в целях достижения поставленных целей

Коммерческая деятельность (коммерция) является либо составной частью любой предпринимательской деятельности, ее снабженческо-сбытовой функцией (в любой фирме есть коммерческий отдел) наряду с производством, либо особой формой предпринимательства

22 Формы маркетинга.

Основные формы коммерческого маркетинга наиболее полно описал профессор X. Мефферт. Предложенная им классификация представлена на рис. 3.5.

По сфере обмена или по территориальному признаку наиболее часто выделяют национальный (региональный, локальный) маркетинг, и международный (экспортный, глобальный, мировой) маркетинг.

По сфере применения различают потребительский, промышленный, инвестиционный маркетинг, а также маркетинг услуг.

В зависимости от вида деятельности отдельной личности или организации может быть: маркетинг организации, маркетинг отдельной личности (эгомаркетинг), маркетинг места, социальный маркетинг и др.

3 формы: маркетинг потребительских товаров, маркетинг промышленных товаров, маркетинг услуг.

Маркетинг услуг:характеристики услуг: неуловимость, неосязаемость, нематериальный характер.

Поэтому покупатель должен доверять продавцу. Для увеличения осязаемости услуг используют: рекомендации, включение товаров в услугу. 2. Неразрывность производства и потребления. 3. Изменчивость качества услуг. Для стабилизации качества внедряют стандарты обслуживания и системы контроля. 4.Неспособность услуг к хранению. Маар-г услуг использует 7Р: цена, место продажи, продвижение, персонал, физичское до-во оказания услуг (как выгдяжит офи), процесс оказания услуг(технология+стандартное обслуживание)Маркетинг промышленных товаров (в2в рынки) активное использование маркетинга-взаимодействия. Традиционный маркетинг.Маркетинг –микс для в2в: ЛЮДИ — ключевой элемент сети активных отношений — основной капитал предприятия. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ТОВАРА. ОБРАЗЦЫ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ — источники данных и аналитические модели покупательского поведения.

Маркетинг пореб товаров (в2с) традиционный, латеральный маркетинг и когнитивный(от продвижения продукиа, к продвижению технологии потребления)Маркетинг-микс на в2с: ТОВАР как нужный рынку узел ценностей, удовлетворяющий потребности и желания потребителей. ЦЕНА — приемлемая покупателями товара, т. е. деньги, которые готовы платить. КАНАЛЫ распределения товара — обеспечивающие возможность доступа к нему оптовых и розничных потребителей. КОМПЛЕКС КОММУНИКАЦИЙ МАРКЕТИНГА, содействующих сбыту товара.

23. Виды маркетинговых стратегии, их характеристика

В сис-ме марк-га много стратегий. Стратегия – план достижения желаемых рез-тов (Котлер). Стратегия М-га – генеральная программа марк деят-ти на целевых рынках (Багиев) или (Соловьева) долгосрочное опеределение направления развития фирмы, разработанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных целей. Можно выделить стратегии в зав-ти от элементов маркетинг-микса и стратегич-х целей компании.

III. Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать 3 стратегических направления:

С-я Ввариации (пр-во такого же товара с измененными свойствами): функциональных / физических свойств / дизайна / имиджа / имени, марки / обеспечения доп эффектов.

С-я элиминации (вывода товара с рынка): изъятие части продуктов из произ-ва / прекращение произ-ва товаров в целом.

С-я инновации товара определяет программу разработки и внедрения новых товаров или усовершенствования, обновления существующих товаров. Факторы необходимости инноваций:

внутренние - необходимость надежного функционирования, снижения затрат, распределения риска, загрузки производственных мощностей, обеспечения персонала работой;

внешние - развитие техники и технологий, развитие рынка производительных сил и рынка сбыта, изменение отношения потребителей к товару, постоянные изменения конкуренции и конкурентных отношений.

Инновация по форме осуществления м.б. дифференциация или диверсификация.

  • Дифференциация -процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров кон-тов [различны вар-ты товарного предложения на 2х уровнях: м/д кон-тами по однотипным товарам и м/д товарами одного изготовителя, ориентированными на разные сегменты рынка. Может осуществляться по двум направлениям: сосредоточение на возможностях своего товара (изменение упаковки, цены, вывод на вторичный рынок) и учет характера товарного предложения конкурентов (цена, каналы сбыта, имидж и т. д.). Осуществляется по следующим факторам: дополнит возможности товара; эффективность использования товара; комфортность; надежность; стиль и дизайн товара)].

  • Диверсификация товара (Начинают производить новые товары, к-рые планируется вывести на новые рынки. Различные сочетания – матрица Ансоффа).

Товары

Рынки

Сущ-ющие

новые

Сущ-ющие

Проникновение на рынок:

- интенсификация сбыта

- поиск новых покупателей

- вытеснение конкур-тов

- разв-е (расшир-е) сферы потребл-я товара

Развитие рынка:

- новые рынки

- новые регионы сбыта

- международные рынки

- создание новых областей использования товара

Новые

Разв-е товара:

- разработка новых товаров собственными силами

- разв-е контрактов

-лицензии

- обмен продуктами

Диверсификация:

- горизонтальная

- конгломератная

- концентрическая

НАРИСУЙ BCG сам(а)!!!

Типы диверсификации: горизонтальная (введение в ассорт-нт новых товаров, которые будут продаваться сущ-щим покупателям; производство товаров, которые близки к сущест-м по усл-ям произ-ва, лимонад - пиво), концентрическая (введение в ассорт-нт новых товаров, которые производятся по аналогичной тех-гии, либо к которым могут применятся аналогич марк-вые мероприятия), конгломератная (введение в ассорт-нит новых товаров, не связанных ни по технологическим, ни по рыночным критериям).

IV. Коммуникативные стратегии: вталкивания, втягивания, их комбинация.

Стратегии вталкивания: заключается в направлении основных маркетинговых усилий на оптовых и розничных торговцев, чтобы получить поддержку с их стороны: в приеме к продажам товаров определенных марок, в поддержании min объема запасов, в демонстрации и выгодном расположении продукции на прилавках. Цель - наладить добровольную кооперацию, предложив привлекательные условия торговли.

Стратегия втягивания: фокус коммуникационных усилий на конечных пользователях, представителях целевого сегмента. Цель - формирование стабильного спроса и лояльности потребителей к торговой марке  товар втягивается рынком и потребители требуют его от посредников. Основнчасть бюджета тратится на рекламу в СМИ, стимулирование потребителей и прямой маркетинг, направленный на завоевание предпочтений конечного потребителя. Ключевая цель – нейтрализация рыночной силы посредника, способного заблокировать доступ к рынку.

Стратегия маркетинга - план решения маркетинговых задач, включая конкретные стратегии по целевым рынкам, по комплексу маркетинга и по уровню затрат. В стратегии маркетинга должны быть точно названы сегменты рынка. Для каждого сегмента рынка должна быть разработана отдельная стратегия маркетинга.

КЛАССИФИКАЦИИ МС:

МС охвата целевого рынка: 1)Концентрирован.; 2)Дифференциированн.; 3)Массов.

МС Роста: 1)Интенсивный(увелич-е доли сущ-ющего сегмента или выход на новый); 2)Интеграционный(обратная интеграция-фирма купила поставщика;горизонтальная-конкурента;впередиидущая-посредника/покупателя)

Стратегии Диверсификации:

1)Концентрическая Д-я (продавали замороженные пельмени, а теперь и овощи)

2)Горизонтальная Д-я (новые товары продаются старым потребителям)

3)Конгламератная Д-я (была водка «Русский Стандарт», а теперь и Банк)

Стратегии Сокращения: Ликвидация, Сбор урожая,Снижение объема пр-ва,Снижение расходов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...
  2. Сущность менеджмента, его функции и методы

    Реферат >> Менеджмент
    ... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...
  3. Необходимость и сущность кредита, его функции

    Курсовая работа >> Финансы
    ... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...
  4. Миссия организации понятие и сущность

    Реферат >> Менеджмент
    ... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...
  5. Сущность рынка, его функции

    Реферат >> Экономика
    ... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019569396972656