Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Любое предприятие в определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке – ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретико...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует у...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровн...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

17.Маркетинговая система и ее основные субъекты

В укрупненном виде система маркетинга включает следующее:

1. Предприятие-производитель продукции, в функции которого входит выпуск продукции.

2. Предприятие-поставщик, функцией которого является обеспечение необходимыми ресурсами производства продукции. Для производителя лучше, если есть возможность использовать

ресурсы из разных областей, тогда конкурирует поставщик. Если же ресурсы дефицитны, тогда приходится конкурировать предприятиям-производителям.

3. Рынок. Это то место, где встречаются спрос и предложение, покупатель и продавец, где товары обмениваются на деньги, где проявляется конечный результат маркетинга.

4. Посредник. Это организации или люди, которые заняты обменом товара, обеспечением связей, страхованием, маркировкой товара, выявлением рынков и т.д. Сюда относятся транспорт, склады, оптовые и индивидуальные торговцы, а на зарубежных рынках - торговые агенты, брокеры, консигнаторы, кредитные устройства и другое.

5. Конкуренты. Это предприятия (объединения), которые производят аналогичную продукцию (услуги). Различают функциональную конкуренцию, когда разные товары могут выполнять одну функцию; видовую (например, кофемолка электрическая или механическая); межфирменную, когда выпускается продукция одного вида, но на разных предприятиях. Как правило, конкуренты связаны со всеми выше названными подсистемами.

Наконец, система маркетинга включает в себя еще внутреннюю сферу, под которой подразумевается четко обозначенная группа людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и могут оказать на него большое влияние.

Внутренняя среда маркетинга – составляющие деятельности фирмы: технологии и производственный потенциал, кадровый потенциал, материальные и финансовые ресурсы, проектно-конструкторский потенциал, организационно-управленческий потенциал, сбытовой потенциал и пр. Эти факторы находятся под контролем фирмы и управляются ею.

Внешняя среда – факторы, которые не контролируются фирмой, к ним она должна приспособиться. Во внешней среде выделяют микросреду и макросреду.

Макросреда – это факторы, которые не испытывают на себе влияния фирмы, но оказывают определяющее воздействие на ее деятельность. С ними фирма не находится в непосредственном взаимодействии и должна приспособиться к их поведению.

Микросреда – это факторы, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии. На них она может оказывать влияние, но не имеет над ними контроля.

Макросреда :демографические ф-ры, экон.,научно-технические, природные, социо-культурные

Микросреда: потр-ли, конкуренты, поставщики, контактные ауд, посредники

18. Функции маркетинга.

Главное отличие функции маркетинга от других функций предприятия заключается в том, что функция маркетинга нацелена на организацию и осуществление процесса обмена между организацией и ее потребителями, клиентами. В этой связи функция маркетинга несет ответственность за создание, формирование и развитие спроса в связи с постоянно меняющимися потребностями.

Функция маркетинга включает следующие подфункции: маркетинговые исследования, планирование, ценообразование, маркетинг-менеджмент, распределение и продвижение товара.

По Багиеву:

1. Маркетинговые исследования: исследование внешней и внутренней среды, анализ м/н рынков, исследование рынка сбыта / капитала / трудовых и материальных ресурсов, исследование потребностей потребителей, изучение конкурентов, прогноз спроса и проч.

2. Планирование политики в области выпуска и сортимента продукции: разработка товарной политики, разработка новой продукции и проч.

3. Сбыт и распределение: разработка политики сбыта и распределения товаров, выбор каналов сбыта, организация складирования и перевозки грузов и проч.

4. Продвижение (реклама и стимулирование сбыта): обоснование эффективных инструментов продвижения продукции, координация действий торговых агентов и проч.

5. Ценообразование: разработка тактики и стратегии формирования цен, анализ цен конкурентов, прогнозирование цен на новую продукцию и проч.

6. Маркетинг-менеджмент: организация управления маркетингом, контроллинг, аудит-маркетинг, разработка оргструктуры службы маркетинга и проч.

Соловьева Ю.Н. считает под функциями маркетинга следующие:

  • исследование рынков и выявление потребностей покупателей (менеджеры по продажам, другой контактный персонал)

  • формирование целей и выбор стратегий (руководство компании)

  • координация проектирования и производства товаров (технологи)

  • налаживание коммуникаций и формирование спроса (менеджеры по продажам)

  • организация товародвижения и распределение товаров (логисты)

  • установление цен (финансисты)

  • организация службы сервиса (технические подразделения)

  • контролинг (управленцы)

19. Типы маркетинга в зависимости от характера существующего спроса.

1.Отрицательный спрос – покупатель согласен на искусственные издержки, чтобы избежать потребления товара.

Конверсионный маркетинг – анализ причин неприязни к товару, их устранение, реклама.

Задача маркетинга: создать спрос.

2.Отсутствие спроса – безразличное отношение потенциальных покупателей к товару.

Стимулирующий маркетинг – связывает характеристики товара с выгодами для потребителя, создает условия для использования товара, проводит рекламу.

Задача маркетинга: стимулировать спрос.

3.Скрытый спрос – отсутствуют товары, которые могут адекватно удовлетворять спрос.

Развивающий маркетинг – создание новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне.

Задача маркетинга: развивать спрос.

4. Падающий спрос – завершающая стадия жизненного цикла товара.

Ремаркетинг – модификации я товара, переориентация на новые рынки.

Задача маркетинга: повысить спрос.

5. Колеблющийся спрос – колебания на сезонной и почасовой основе.

Синхромаркетинг – скидки, реклама, переориентация на сегменты.

Задача маркетинга: сбалансировать спрос.

6. Полноценный спрос – точно соответствует возможностям фирмы.

Поддерживающий маркетинг – компания отслеживает изменения потребительских предпочтений и стратегий конкурентов.

7. Чрезмерный спрос – превышает возможность или желание фирмы (невозможность удовлетворить большой спрос, ведущая к снижению имиджа фирмы и качества товара).

D-маркетинг – увеличение цен, прекращение стимулирования сбыта.

8. Нерациональный спрос – спрос на социально-опасный спрос.

Противодействующий маркетинг – прекращение выпуска товара, пропаганда против его потребления.

20 Характеристика основных видов маркетинга.

Классификация маркетинга по объектам управления:

Макромаркетинг территорий

Микромаркетинг

международный маркетинг

маркетинг на национальном рынке

внутренний маркетинг

сбытовой маркетинг

- маркетинг потребительских товаров

- маркетинг промышленных товаров

- маркетинг услуг (маркетинг недвижимости, страховых услуг, туризма, социальной сферы)

Основными видами маркетинга являются: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и коммуникативный (взаимосвязанный) маркетинг.

Недифференцированный маркетинг (активное развитие получил в 50-е годы) не предусматривает деления рынка на сегменты. По своему содержанию этот вид маркетинга характеризовался отходом от принципов "максимум производства и последующий сбыт" к принципу комплексной, взаимоувязанной деятельности по элементам "товар—покупатель—сбыт—реклама".

Черты дифференцированного маркетинга наметились в 60-е годы, когда сегментация рынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга, начался процесс поиска покупателей (а только потом осуществление производства). Производство стало рассматриваться в качестве поставщика рынка, развернулись исследования по изучению спроса различных групп покупателей. В это время было научно обосновано три направления сегментирования: территориальное, товарное и потребительское.

Развитие идеи сегментации привело к новому виду маркетинга — концентрированному маркетингу, смысл которого заключается в углублении его целевого характера за счет состояния деятельности и средств не на всех рыночных сегментах, а на главном из них — наименее изученном и охваченном рынком сегменте ("белое пятно"), обладающем хорошей покупательной способностью.

В этот период появляются гиперконкуренция и резкая диверсификация ассортимента. Происходит смещение акцентов с количественно-емких на ассорти-ментно-качественные характеристики спроса, моделирование оптимального ассортимента.

Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) следует рассматривать как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга (товар—цена—покупатель—сбыт—реклама), обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга.

В последнее время активно рассматривается и такой вид маркетинга, как взаимосвязанный (маркетинг взаимосвязей, коммуникативный) маркетинг. В данном случае обращается внимание на то, что функция маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы и распространяться по всей организации, предпринимательским единицам и охватывать весь персонал, участвующий в процессе создания и сбыта продукции. Этот вид маркетинга четко проявляется при маркетинге взаимодействия, отношений и коммуникаций.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...
  2. Сущность менеджмента, его функции и методы

    Реферат >> Менеджмент
    ... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...
  3. Необходимость и сущность кредита, его функции

    Курсовая работа >> Финансы
    ... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...
  4. Миссия организации понятие и сущность

    Реферат >> Менеджмент
    ... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...
  5. Сущность рынка, его функции

    Реферат >> Экономика
    ... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020818710327148