Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Клиенты магазина сниженных цен «Спаг», находящегося в штате Массачусетс, не удивляются ни одному из товаров, которые они могут увидеть в его стенах Зд...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Считается, что сам термин “public relations” впервые был использован в 1882 году неким адвокатом Д Итоном, который выступил в Йельском университете с ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена прод...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают И в том и в другом сл...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оpиeнтaция нa бyдyщee

Упpaвлeниe, кoтopoe oпиpaeтcя нa мыcлeннyю кapтинy бyдyщeгo дaннoй opгaнизaции, дaжe yдaлeннoю пo вpeмeни.

Рeшeниe ceгoдняшниx пpoблeм c тoчки зpeния бyдyщeгo.

Пpизнaниe тoгo, чтo пpoгpecc кaк выpaжeниe paзвития opгaнизaции гopaздo бoлee вaжeн, чeм пpocтo выживaниe.

Оpиeнтaци нa peзyльтaты

Пpинятиe в кaчecтвe ocнoвнoгo кpитepия oцeнки дocтигaeмыx peзyльтaтoв, a нe выпoлняeмыx фyнкций, имeющиxcя диплoмoв или xapaктepныx чepт личнocти.

Сoвмecтнaя дeятeльнocть

12. Разработка и принятие управленческого решения.

Принятие решений в управлении – это сложный и систематизированный процесс, состоящий из ряда стадий и направленный на то, чтобы привести управляемую систему к заданному состоянию.

Г. Саймон рассматривал следю виды задач: 1Структурированные—в кот известны эл-ты и взаимосвязь; 2Слабо структурированныые—в кот. известны эл-ты, но не известна взаимосвязь; 3Не структурированные –в кот. не известен ни состав эл-тов, ни форма взаимосвязей. Алгоритм принятия решения м.б. формализован только для структурированных задач.А для слабо структ-х и не структ-х задач готовых алгоритмов не сущ-ет.

Принятие управленческих решений состоит из след этапов. 1. диагноз проблемы. Диагностика может выявить как угрозу, так и новые возм-ти. 2. формулировка ограничений и критериев для принятия решений. Ограничения: обусловлены внутр. и внешней средой. 3. выявление альтернатив. 4.–оценка альтернатив. 5. Выбор альтернатив. Принятие реш., т.о. можно охаракт. как действие над множ-вом альтернатив, в рез. кот. получается подмнож-во выбранных альтернатив (часто это 1 альт.) Уменьшение числа альт. возможно, если имеется критерий сравнения альт. Такой выбор осущ-ся, если определены цели, ради кот. происх. принятие решений. 6.Реализация. Шансы на эффективную реализацию возрастают, когда в решение искренне верят. 7.Обратная связь.Система отслеживания и контроля. Выявление разницы с достигнутым и планированным.

Сам процесс реал-ся в разл. вариантах: - мн-во альтер-в м.б. конечным счетным, континуальным; - оценка альтернатив м. осущ-ся по одному или по неск. критериям(кол-му, кач-му); - режим выбора м.б. однократным, многократным, допуск. обучение; - последствия выбора м.б. точно известны( выбор условия определенности иметь вероятностный хар-р, иметь не однозначный исход); - от-ть за выбор м.б. односторонней или многосторонней; - степень согласованности целей при многостор. выборе вкл. в себя след. виды выбора: компромиссы, кооперативный, коалиционный, выбор в условиях нарастающего конфликта, выбор в конфликтной ситуации.

Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.

Три этапа принятия управленческого решения: 1.Моделирование состояния объекта управления, 2.Разработка управленческого решения, 3.Реализация.

Модель—любой образ какого-либо объекта процесса, в кач-ве заменителя реальной действительности. Модель—представление модели объекта, идеи и т.д. в некоторой форме отличной от реального объекта. Модели явл-ся средством познания действительности, т.к. представляют возм-ти для экспериментов, где они не возможны( экономика). Моделирование нужно для скачка в развитии.

Основные свойства моделей: модель д.б. подобна исследуемому объекту; модель д.б. проще изучаемого объекта

Виды управленческих решений: Запрограммированные - принимаются по определённой технологии. Это результат реализации определённых этапов или шагов в заранее описанной последовательности. Незапрограммированные - принимаются в ситуациях, которые являются новыми для данной организации.

Рациональное решение проблемы: 1 этап: возникнов. хоз. ситуации появление проблемы описание пробл.ситуации. 2 этап: Определение необх. рес. сбор необх. информации формулир. огранич. и критериев.3. этап: выявление альтернатив определ. возм. последствий реализация альтернативы контроль. вып-я принятого решения. 1 этап – постановка пробл, 2 – формулир. решения, 3 – реализ. решения.

13. Критерии эффективности управления.

По Багиеву: эффект явл. отраж. рез-та деят., т. е. того состояния, к которому стремится экономический объект.

Эффект опр-ся как разность м/д рез-тами и полн. затрат. на их достиж.: Эинв.=Rинв. – Зинв., где Rинв. – стоимостная оценка результата реализации конкретного инвестиционного мероприятия за расчётный период; Зинв. – стоимостная оценка затрат на реализацию мероприятия, включая затраты на производство и использование продукции.

Эффективность учитыв. не только рез. деят. (прогнозир., планир., достигн., желаем.), но рассм. условия, при котор. он достигнут. Эфф-ть любой деят. принято выраж. с пом. отнош. рез-та к затрат. Целевая ориентац. такого отнош. - стремление к максимизации. При этом ставится задача: максимизир. рез-т, приходящ. на единицу затрат.

Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:

- по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий);

- по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.

Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты.

Принципиальное значение для оценок эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определение уровня эффективности, который принимается за нормативный.

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.

Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление. При оценке эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объем (увеличение объема выпуска продукции), прибыль (увеличение прибыли), себестоимость (снижение себестоимости), объем капитальных вложений (экономия на капитальных вложениях), качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п.

Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления. При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности при неизменности остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.

Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур. К ним относятся: звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т.п.

14. Маркетинг как философия и инструментарий рыночной экономики и пред­принимательской деятельности.

  • Маркетинг как философия

Котлер:

Маркетинг – это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Девидсон:

Маркетинг состоит в том, чтобы достичь наибольшего соответствия между возможностями компапнии и нуждами потребителя.

  • Маркетинг как управленческий подход

Мефферт:

Маркетин – это ориентированное на рынок управление предприятием, которое заключается в планировании, координации и контроле всей деятельности предприятия, связанной с существующими и потенциальными рынками.

  • Маркетинг как инструментарий

Американская ассоциация маркетинга:

Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой товаров и услуг, ценообразованием, продвижением и сбытом этих Т-в, посредством обмена, удовлетворению целей отдельных лиц и организаций.

  • Маркетинг как философия взаимодействия

Кафедра маркетинга СПбГУЭФ:

Маркетинг – это философия и инструментарий взаимодействия хозяйственных субъектов по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей с целью получения прибыли и достижения иных результатов.

Современный маркетинг – это сложное соц-экон. Явление, кот рассматривать как сов-ть 4 факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка:

- марк-г как философия взаимодействия и координации предпр деят-ти

- маркетинг как концепция управления

- маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурент. среде

- маркетинг как метод поиска решений

В данном контексте маркетинг выступает как управленческий стиль мышления, опосредующий творческую, непрерывную деятельность по формированию, удовлетворению и изменению спроса конечных потребителей на конкретные товары и услуги с целью получения прибыли или иных результатов предпринимательской и другой общественно полезной деятельности. Отсюда цель маркетинга – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров.

Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность концентрировалась вокруг потребителя. Это означает, что должны производиться и поставляться на рынок товары, которые будут безусловно куплены, на которые обязательно будет спрос. Только признание рынком этой продукции является показателем эффективности деятельности фирмы, наиболее успешным вознаграждением для каждого предпринимателя.

Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...
  2. Сущность менеджмента, его функции и методы

    Реферат >> Менеджмент
    ... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...
  3. Необходимость и сущность кредита, его функции

    Курсовая работа >> Финансы
    ... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...
  4. Миссия организации понятие и сущность

    Реферат >> Менеджмент
    ... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...
  5. Сущность рынка, его функции

    Реферат >> Экономика
    ... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0072710514068604