Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Дипломная работа
На сегодняшний день существует огромное количество работ, где дается определение маркетинг. В этих определениях нет достаточно четкого понятия банковс...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и кон...полностью>>
Маркетинг->Реферат
СЭС определяет антисемитизм как “ одну из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям - от пренебрежительного отноше...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Промышленность, знания и технологии развиваются на столько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно ...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

8. Теория управления: школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений (неоклассика)появляется в 30-50е годы. Больший упор делается на человека.

Ее основоположники Элтон Мейо, Оливер Шелдон, Мери П. Фоллетт, А.Маслоу.

В своих работах показали:

1. четко разработанные операции и хорошая з.п. не всегда вели к повышению производительности труда.

2. в отдельных случаях решающее влияние оказывали психол и социальные факторы (напр: давление со стороны коллег в группе).

3. мотивами поступков людей являются не экономические силы, а различные потребности, которые частично или косвенно удовлетворяются деньгами.

Наиболее важным выводом, который сделал Э.Мэйо, явилось понятие "социального человека" в противоположность "экономическому человеку", что означает необходимость разработки не только организационно–распорядительных и экономических, как в научном менеджменте, но и социально–психологических методов управления.

В конце 50х годов школа человеческих отношений транcформируется в школу поведенческих наук, появляется новая дисциплина управления персоналом. Ее представители А.Арджирс, Р.Лайкерт, Ф.Герцберг.

Основные достижения:

  1. сосредаточились на налаживании человеческих отношений (мотивация, социальное взаимодействие, характер власти, лидерство, организационная структура, коммуникации внутри организации, изменение содержания работы и качества трудовой жизни).

  2. основная цель повышение эффективности организации за счет повышения продуктивности человеческих ресурсов.

  3. постулат: правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника и организации.

Основные достижения двух школ:

  1. применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности

  2. приложение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с потенциалом.

В конце 50х годов начинается трансформация управленческих направлений. Возникает так называемый процессный подход.

В конце 70х годов становится популярным так называемый системный подход, то есть любое явление должно рассматриваться в системе.

В конце 80х годов возникает ещё один подход - Ситуационный или Кейсовый. Это не направление или течение, а попытка выучить менеджеров определённым алгоритмам.

На современном этапе для менеджмента характерны три основные тенденции:

1. Определённый возврат к прошлому - дотаточно большое внимание уделяется технической базе производства.

2. Усиление внимания к организационной культуре.

3. Усиление международного характера управления.

9. Системный подход в управлении

Система - совокупность элементов, взаимосвязанных между собой в единое целое для поддержания своей устойчивости

Система обладает свойствами, которые невозможно обнаружить в ее отдельных элементах или вывести из свойств ее элементов.

Системный подход в управлении основывается на том, что всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. Руководитель должен исходить из того, что для достижения общих целей организации необходимо рассматривать её как единую систему. При этом стремиться выявить и оценить взаимодействие всех её частей и объединить их на такой основе, которая позволит организации в целом эффективно достичь её целей.

В системном подходе также можно выделить три ступени: 1) определение целого (системы), частью которого является интересующий нас объект; 2) объяснение поведения или свойств этого целого (системы); 3) объяснение поведения или свойств интересующего нас предмета с точки зрения его функций в этом целом, частью которого он является. То есть при системном подходе синтез предшествует анализу

В маркетинговом аспекте любой хозяйствующий субъект – это элемент системы рыночных отношений, связанный с другими элементами коммуникативными связями.

Цель системы управления – обеспечить удовлетворение постоянно растущих потребностей целевых рынков потребителей (клиентуры) товарами заданного ассортимента, с высоким уровнем качества и по доступной цене.

Одной из основных задач системы управления хозяйствующим субъектом в маркетинговом аспекте служит превращение экзогенных неуправляемых переменных, поступающих из внешней микросреды, таких как спрос на продукцию, мнение о продукции и услугах, их качестве, свойствах и цене в управляемые переменные. Решение такой задачи позволит воздействовать на внешнюю микросреду, формировать спрос на продукцию и услуги, достичь заданного (запланированного) объема продаж и уровня доходности производства.

По представлению авторов, маркетинговый аспект направлен на снижение степени стохастичности условий, в которых функционирует хозяйствующий субъект, и повышение степени детерминированности экзогенных переменных, поступающих из внешней среды.

Аспекты системного представления хозяйствующего субъекта (организации)

В последнем, информационном аспекте, называемом также управленческим, любая организация – это система, представленная совокупностью элементов, организованных по определенным принципам, взаимосвязанных с помощью информационных потоков, подчиненных единой цели функционирования и обладающих свойством, которым не обладает ни один элемент системы в отдельности. Это свойство называется свойством эмерджентности.Элементами, составляющими систему с точки зрения информационного или управленческого подхода, выступают блоки: вход, обработка данных, выход, контроль и обратная связь.

10. Миссия, цель и задачи в управлении.

Миссия- это утверждение того, для чего существует и по какой причине организация. Она предназначена для выполнения след задач:

-представить то,для чего существует компания,

-определить, чем компания отличается от всех других компаний на рынке,

-создать критерий для оценки всех действий, кот осущ компания,

-согласовать интересы всех лиц, работ на предприятии,

- способствовать развитию корпоративного духа и внять сотрудникам смысл и содержание их деятельности. Миссия – это документ, который вырабатывается ключевыми людьми компании. Поэтому важнейшей функцией миссии компании явл стратегическое согласование интересов, взглядов и мотитвов учредителей, акционеров, менеджеров, сотрудников, чтобы в будущем минимизировать трансакционные издержки. Для выработки миссии используются логические уровни, разраб Бейтсоном для сферы организации, информации, обучения, коммуникации и самоорганизации.

Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Цели в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.

Основные задачи менеджмента:

Обеспечение интересов управляющей, управляемой и информационной системы.

1.Обеспечние высокого качества продукции.

2Изучение потребительских рынков.

3Реализация рациональных процессов обеспечения необходимыми ресурсами.

4Создание коммуникативных связей

11. Основные принципы стратегического управления.

В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на рубеже 1960—1970-х годов для того, чтобы отличать управление в высшем звене менеджеров от оперативного (текущего) управления на уровне производства, а также чтобы своевременно реагировать на изменения во внешней среде организации.

Стратегический менеджмент — это выработка направления долгосрочного развития организации для достижения своих целей в рамках выполнения избранной миссии. Он определяет критерии отбора необходимых кадров, продвигаемых на рынок продуктов и услуг, их объем, номенклатуру, рынки сбыта и получения ресурсов, возможности роста оборота капитала, размещения средств, а также методы достижения избранных целей.

Следовательно, стратегический менеджмент — это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках. Принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы - общие и частные. К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности. Основным частным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, Принцип научной обоснованности

Целенаправленность стратегического управления. Стратегический анализ и формирование стратегии должны подчиняться принципу целенаправленности, т.е. быть всегда ориентированы на выполнение глобальной цели организации. В противоположность свободной импровизации и интуиции стратегическое управление призвано обеспечить осознанное направленное развитие организации и нацеленность управленческого процесса на решение конкретных проблем.

Гибкость стратегического управления. Подразумевает возможность внесения корректив в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Реализация данного принципа предполагает оценку соответствия текущей стратегии требованиям внешней среды и возможностям предприятия, уточнение принятой политики и планов в случае непредвиденного развития событий и усиления конкурентной борьбы.

Единство стратегических планов и программ. Для достижения успеха стратегические решения разных уровней должны быть согласованы и тесно увязаны между собой. Единство стратегических планов коммерческих организаций достигается посредством консолидации стратегий структурных подразделений, взаимного согласования стратегических планов функциональных отделов.

Создание необходимых условий для реализации стратегии. Стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. Процесс стратегического управления должен включать создание организационных условий для осуществления стратегических планов и программ, т.е. формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления.

Откpытocть

Рaccмoтpeниe миpa кaк oбщeгo для вcex мecтa cнaбжeния, пpoизвoдcтвa и тopгoвли (тaк нaзывaeмaя глoбaлизaция пoвeдeния пpeдпpиятий).

Пpизнaниe тoгo, чтo caмыми эффeктивными являютcя нeпocpeдcтвeнныe, нeфopмaлизoвaнныe кoнтaкты (т'aк нaзывaeмoe «пpeдпpиятиe бeз двepeй»).

Кoмплeкcный пoдxoд

Рeшeниe пpoблeм, a нe тoлькo выпoлнeниe фyнкций.

Отнoшeниe к opгaнизaции кaк к чacти oкpyжaющeй cpeды, кoтopaя пpeдcтaвляeт для opгaнизaции coвoкyпнocть шaнcoв и yгpoз и oпpeдeляeт ee дocтижeния.

Пpизнaниe тoгo, чтo для paзвития opгaнизaции cтoль жe вaжнo дocтижeниe экoнoмичecкиx ycпexoв, cкoль и paзвитиe людeй.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...
  2. Сущность менеджмента, его функции и методы

    Реферат >> Менеджмент
    ... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...
  3. Необходимость и сущность кредита, его функции

    Курсовая работа >> Финансы
    ... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...
  4. Миссия организации понятие и сущность

    Реферат >> Менеджмент
    ... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...
  5. Сущность рынка, его функции

    Реферат >> Экономика
    ... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0073070526123047