Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Реферат >Маркетинг
какого либо блага, которое ему необходимо в данный момент или имеет для него личную ценность. Поведение человека постоянно связано с выбором из двух или нескольких альтернатив.
5. Организация контроля в системе управления.
Контроль означает регулирование деятельности организации таким образом, чтобы установленные ею показатели оставались в приемлемых пределах. Без подобного регулирования организации не смогут получать информацию о том, насколько успешно они действуют с точки зрения их стратегических целей. Он включает деятельность по формированию его стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов. Система контроля позволяет сравнивать полученные ею показатели с запланированными. Контроль обеспечивает организацию механизмом корректировки ее курса, если показатели отклоняются от приемлемых пределов.
Целью Контроля является выработка и осуществление эффективного управляющего воздействия, которое должно свести к нулю, исключить отклонение от плана
Общее содержание (задачи) контроля:
проверка значений контролируемых параметров в определенных точках контроля;
выработка управляющего воздействия в случае несоответствия параметров запланированным значениям;
утверждение выработанного управляющего воздействия;
осуществление управляющего воздействия.
Задачи контроля в организации:
изучает положение дел в организации;
отслеживает тенденции ее развития;
выявляет нарушения и ошибки;
является основой вознаграждения;
ориентирует, на что нужно обращать внимание.
Требования к организации контроля:
привлечение компетентных лиц
направленность на предотвращение ошибок;
гибкость;
своевременность;
экономичность;
индивидуализированность;
ориентированность на человека
Виды контроля:
1.Превентивный: Позволяет предотвратить нежелательные события.
2.Выявляющий: Позволяет выявлять и корректировать нежелательные события, которые уже произошли.
3.Директивный: Позволяет произойти желательным событиям и стимулировать их. Внутренний контроль должен отличаться от внешнего. Внешний контроль вводится правительственными учреждениями и органами и предназначается для регулирования деятельности предприятия в обществе.
Современные исследования в области управленческого контроля в организациях базируются на системном подходе. При этом изучается контроль внутри организации (которая в данном случае представляет собой закрытую систему) и внешний контроль, осуществляемый по отношению к основным подсистемам организации (организация рассматривается как открытая система)
Этапы процесса контроля.
Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю.
Уточнение модели функционирования организации и определение «точек контроля».
Осуществление наблюдения, сбор и обработка информации.
Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях.
6. Теория управления: классическая теория (Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер).
К традиционным школам менеджмента относятся: 1.Классическая школа управления или школа научного управления (Ф. Тейлор, Л. и Ф. Гилберты); Классическая школа управления . Возникла в конце 18 века .В процессе промыш. револ-и Англии. Основопол-ки:А.Смит, Ч. Беббидж, П. Томсон, Д. Макхью, впервые сформулир-ли рациональность раздел-я труда, обяз-тей и обосновали экономию затрат в рез-те увел-я объемов специализир-ного произв-ва. Развитие теории рацион-х целей, к-рая позже стала называться классич. школой управл-я, произошло в конце 19, начале 20 века благодаря Ф. У. Тейлору. / 1856-1915 г.г./ Осн. идея - целью мен-та д.б. максимальная гарантия процветания работод-ля /развития каждой отрасли/ в сочет-и с максимальным процветанием каждого наемного работника. Для контроля производств. процессов и повыш-я производит-ти труда: 1. Исп-е науч. м-дов опред-я способа вып-я каждой опер-и производств. п/ц / хронометраж, киносъемка, нормир-е/; 2. Жесткий отбор р-чих, отвечающих треб-ям опред-ного ур-ня физ. подг-ки / способных выдержать ритм конвейера/ умств-х способ-тей / способных точно вып-ть зад-е с исп-ем слож. мех-мов/; 3. Осуще-е подго-ки, обуч-я и разв-я способ-тей р-их, позволяющих точно следовать п/ц культуры и процедурам произв-ва прод-и; 4. Исп-е эк. м-дов упр-я и стимулир-я производит-ного труда / индивидуально д/каждого р-чего в соотв-и с его способ-тями, исп-е индивид-ного нормир-я р-ты/; 5. Планир-е, орг-я р-ты осущ-ся мен-ром, а не р-чими /как это было в сл-е надомного труда/. Науч. м-ды раздел-я производств. п/ц на эл-ты опер-и, комплексы приемов, стандартиз-я инстр-тов и обор-я; внедрение конвейера /1914 г./ получили исп-е на автомобильных заводах Г. Форда. 2. Файоля Концепция идеальной бюрократической организации М. Вебера. Осн. идея - созд-е организац-х стр-р управл-я, отвечающих потреб-тям увеличивающихся производств. п/ц. Производит-ть труда в упр-и отставала от темпов роста производит-ти труда в произв-ве, М. Вебер предложил исп-ть раздел-е управленч. труда, иерархию упр-я, созд-ие детализир-х процедур и опер-й в упр-и, разрабатывать пр-ла /регламенты/, предпис-я /схемы, графики, алгоритмы/ упр-я. Бюрократия - это сис-ма упр-я, базирующаяся не на основе личных оценок, а в соотв-и с точным след-ем индивидов /мен-ров/ опред-ным пр-лам и процедурам. Хар-ки бюрократич. мен-та: 1. - Наличие пр-л и предписаний, формализующих взаимосвязи и взаимод-я персонала, обеспечивающих дисциплину, контроль и достиж-е целей, позволяющих стандартизи-ть единообр-е процедур и опер-й упр-я независимо от лич-ти мен-ра. 2. Беспристрастность (справедливая и объективная оценка труда раб-ков независимо от субъективных закл-й мен-ра) Беспристрастность обеспеч-ся пр-лами и предпис-ями, усиливает объективность мен-ра оценке труда подчиненных. 3. Раздел-е труда управленцев проявл-ся в его специализ-и, увелич-т производит-сть управленч. труда и усилив-т ф-цию контроля. 4. Стр-ра полномочий (разделяющая права принятия реш-й разной ст. важ-ти на различ. ур-нях иерархии) 5. Рацион-ть - исп-е наиб. рацион-х и эффективных ср-в вып-ия з-ч /целей/ орг-и. Концепция административного менеджмента А. Файоля ( 1916 разр-ка принципов постр-я стр-ры орг-ии и упр-я произв-вом. Упр-е – универс. п/ц состоит из ф-ций: 1. Планир-е – выбор целей и планы действий по их достиж-ю; 2. Организ-я – распред-е з-ч м-у подразд-ями или раб-ками и устан-е взаимосвязи м-у ними; 3. Рук-во – мотивация исполнителей к осущ-ю запланир. действий и достиж-е поставленных целей; 4. Контроль- соотнес-е реально достигнутых рез-тов с запланированными
3. Эмпирическая школа управления (школа ситуационного мен-та представляет орг-ю как открытую сис-му, к-рая действует во внеш. среде). Основа этих м-лей - адаптация внутр. стр-р произв-ва и управл-я к изменяющимся усл-ям внеш. среды. Основопол-ки Дж. Вудфорд, Т. Бернс и Дж. Сталкер из Великобритании, П. Лоуренс и Дж. Лорш - из США.
7. Теория управления: школа социальных систем
Школа социальных систем – это совокупность социологических подходов в менеджменте, рассматривающих организацию как динамичную целевую многофункциональную систему, состоящую из разнородных и взаимосвязанных элементов (подсистем). Базовой подсистемой является социальная организация. Социальная организация – в широком смысле любые организованные человеческие сообщества или совокупность взаимосвязанных социальных групп, в узком – наименование специфической, собственно социальной подсистемы регуляции поведения, наличие которой и позволяет рассматривать организацию как социальную систему. С. О. выступает как подсистема в рамках сложных социотехнических систем, компоненты которых имеют различную природу (гетерогенны): технико-технологическую, экономическую и социальную. В этом случае социальная организация рассматривается как социальная подсистема.
Отличительная черта ШСС: представление об организации как о специфической целевой социальной системе, развивающейся в рамках более широкой социальной системы и выполняющей по отношению к ней определенные социальные функции.
Наиболее видными представителями этой школы являются Ч. Барнард, Г. Саймон, Ф. Селзник и др., которые разрабатывают системный подход к вопросам организации управления, обращая преимущественное внимание на соотношение частей системы с системой в целом и на взаимозависимости значительного числа переменных факторов. Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие (Ьа1аnсе) и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель. Представители этой школы пытаются выявить постоянные элементы всякой организации Это стремление опирается на применение к анализу социальных процессов кибернетики, математических методов и т.д. Однако основная цель, которую преследует школа социальных систем, заключается в создании универсальной и нормативной теории организационного управления.
В центре внимания Саймона – проблемы подготовки, принятия и реализации управленческих решений, что составляет содержание управленческой деятельности. Решение – это выбор одной из возможных альтернатив поведения работника. Организация – это система принятия решений. Решения подразделяются на программируемые и непрограммируемые. Саймон ввел понятие "идентификация работника с организацией", обозначающее процесс, в результате которого работник, вновь поступивший в организацию, через определенное время принимает ее цели, начинает рассматривать индивидуальные задачи через их призму и проявляет готовность добровольно, самостоятельно и без принуждения извне предпринимать действия (принимать решения), направленные на удовлетворение интересов и достижение целей организации. При этом принятые им решения он воспринимает не как навязанные, а как соответствующие его побуждениям и собственной мотивации.
Концепция ограниченной рациональности Саймона – система теоретических положений, обосновывающих принципиальную невозможность принятия оптимальных управленческих решений административным управленцем (менеджером) в организации.
Смысл положений концепции может быть сформулирован в виде двух тезисов:
1) лицо, принимающее решение, уже в силу своей человеческой природы не способно принять оптимальные решения в лучшем случае будет довольствоваться удовлетворительными;
2) поведение человека в организации не может быть квалифицировано как рациональное или иррациональное, оно определяется как ограниченно или вынужденно рациональное.
Этциони: "Организация – это сложный социальный агрегат, в котором действует множество социальных и профессиональных групп, имеющих как общие, так и несовместимые интересы"; "конфликт между администрацией и подчиненными принципиально неустраним, поскольку его источником является разное отношение этих групп к собственности".
Этциони: существуют две принципиально возможные модели рациональности менеджера, соответствующие двум компонентам организации: модель эффективности и модель выживания.
Модель эффективности связана с ориентацией менеджера на реализацию исключительно целевой функции и максимизацию результативности деятельности; данная модель имеет смысл лишь при сравнении нескольких организаций и сопоставлении результативности их деятельности. Модель выживания соответствует типу рациональности менеджера, направленной на повышение способности организации к функционированию, сохранение ее как специфического коллективного субъекта деятельности.
Похожие страницы:
Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь
Реферат >> Менеджмент... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...Сущность менеджмента, его функции и методы
Реферат >> Менеджмент... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...Необходимость и сущность кредита, его функции
Курсовая работа >> Финансы... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...Миссия организации понятие и сущность
Реферат >> Менеджмент... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...Сущность рынка, его функции
Реферат >> Экономика... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...