Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Суть информации составляют только те данные, которые умень­шают неопределенность интересующих менеджера событий. Инфор­мация в менеджменте — сумма нуж...полностью>>
Маркетинг->Задача
Характеризуется тем, что: радушен и добросердечен; доверчив; болтлив; недисциплинирован; твердо стоит на ногах; с чувством юмора.В поведении отличаетс...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
В самом общем виде рынок - это система экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг, форма связи между сторонами обмена, в ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Анализ системы начинается с ее "выхода" - выпускаемых фирмой товаров (продукции, услуг, новшеств и т. п.). Главное требование к "выходу" – обеспечение...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

54. Процесс и технология планирования комплекса маркетинга.

При планировании устанавливаются планомерности и пропорциональности деятельности. Планирование маркетинга – это процесс составления плана маркетинга, выбора стратегий марктинга, нацеленных на рост объема продаж и максимизацию прибыли. А так же обоснование будущего поведения маркетинговой системы. Оно охватывает все решения для осуществления целей предприятия. План маркетинга является составной частью плана предприятия.

План маркетинга – включает описание или перечень основных мероприятий, которые должна осуществить служба маркетинга для достижения общих целей компании.

Виды плана маркетинга:

  1. По длительности срока действия:

    1. Долгосрочный

    2. Среднесрочный

    3. Краткосрочный

  2. Содержательность, широта охвата проблем объекта планирования:

    1. Интегрированный общий план

    2. Неинтегрированный план

    3. План оборота, план сбыта

    4. План маркетинговых мероприятий

    5. План исследования рынка

    6. План информационного обеспечения

  3. Точность, глубина проработки плана:

    1. Укрупненный (глобальный план)

    2. Детальный, подробный план

  4. Целевое назначение плана:

    1. План разработки проекта

    2. План организации управления

    3. План разработки нового продукта

    4. Бизнес-план

  5. Способ разработки (степень участия в формировании):

    1. План целей маркетинга

    2. План ценовой политики

    3. План товарной политики

    4. План маркетинговых коммуникаций

    5. План контроля маркетинга

    6. План ревизии маркетинга

    7. План реализации товара

    8. План формирования заказов и поставок и т.д.

Процесс планирования маркетинга - упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом, постановкой целей маркетинга ,осуществлением планирования, реализацией и контролем.

Стадии:

  • диагноз и информационное сопровождение (сбор и анализ инф),

  • постановка целей,

  • планирование (м-микс),

  • реализация,

  • контроль (сравнение с фактом)

3 способа планирования:

1. Сверху вниз – от руководства цели подчиненным

2. Снизу вверх – руководство утверждает планы сотрудников

3. встречное планирование – руководство форм-т только основные цели, планы корректируются и утверждаются.

Методы планирования маркетинга:

  1. Долгосрочные планы:

    1. Метод сценариев

    2. Метод Дельфи

    3. Морфологический анализ

    4. Портфельный анализ

  2. Среднесрочные планы:

    1. Техника сетевого планирования

    2. Метод дерева решений

    3. Морфологический анализ

    4. Линейное программирование

    5. Финансово-математические методы

    6. Эвристические методы

  3. Краткосрочные планы

    1. Техника сетевого планирования

    2. Метод дерева решений

    3. Линейное программирование

    4. Методы оптимизации транспортных задач

    5. Эвристические методы

55. Понятие маркетинговой информации. Информационное обспечение маркетинговых решений.

М-вая д-ть предполагает проведение м-вых иссл-й и разр-ку программы марк-х мероприятий, кот исп-ся в целях пов-я производительности фирмы и эффект-и удовл-ния потребности конечного потребителя или клиента.

Марк-вая инф – инф, получ-мая в ходе познания исследования процесса обмена результатами общественно-полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность. Прим-е марк инф всеми звеньями произв стр-ры и обеспечивает внедрение в управление предпринимательской деятельностью рын, марк –вой концепции

Марк инф бывает:

- первичная (оперативная инф для решения исследования конкр. проблемы)

- вторичная: 1) внешняя инф-ция (нормат мат-лы, периодика, книги, мат-лы конференций, семинаров, выставок, рез-ты исследований, разр-ток консалтинговых орг-ций, отчеты коммерческих агентов)

2) внутр инф (отчет фирмы о рез-тах хоз д-ти, баланс, счета и накладные, показатели сбыта)

В систему маркетинговой инф входят:

1) МИС (подсистема внутр инф, подсистема внеш инф, подс-ма обр-ки и анализа инф, подс-ма Марк инф)

2) внутр среда ( финансы, производство, бухгалтерия, сбыт, нормирование, складское х-во, снабжение, кадры)

3) внеш среда (правительство, при русл-я, покупатели, посредники, конкуренты, лицензионная с-ма, банковская с-ма, налоговая с-ма, СМИ, культура, НТП)

Все указанные элементы взаимосвя заны между собой

Этапы форм-ния МИС:

  1. принятии каких решений вы принимаете участие

  2. определение какая инф потреутся для деятльности по принятию и подотовке упр решений

  3. какую инф компания получает на данный момент времени, из каких источников, как чато ее получает, в каком виде

  4. какой инф нам не достает ( где взять, как получить, в каком виде, как часто она необходима)

  5. как дорого все это будет стоить.

К внеш инф относят:

Конкуренты (фин полож-е, V пр-ва, рын доля, поставщики, потреб-ли, преимущ-ва, недостатки, политика сбыта и т.д.)Покупатели (фин полож-е ,V заказов, надежность и т.д.)НТП (состояние НТ разв-я в отрасли, прогрессивная техника, ноу-хау и т.д.)

Изменение налоговой, таможенной, лицензионной и банковской системыДемографическая ситуацияСуществ-щие СМИ и рекламы, + возможность и целесообразность их исп-нияПостановления прав-ва, указы през-та и т.д.Внутренняя подсистема Марк инф:

Ассортимент, план пр-ва, факт пр-во, состояние сбытовых запасов, план поставки СиМ, кол-во и V закл договоров с поставщиками и покуп-ми, фактич V поставки СиМ, с/ст-ть прод-ции, цены, нормы расхода СиМ, V незав пр-ва, состояие произв запасов, производственная мощность, кадровое обеспечение, ассортиментный план график отгрузки прод-ции, тех-эк и фин пок-ли дти фирмы и их стр-ры)

+ втор инф (небольш затр, чсто первичные исслед-я не нужны, исп-ся для опред-я задач полевого исследования и исп-я выборочного м-да)

- втор инф (м.б. устаревшей, м. не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, м.б. недействительной и ненадежной, V существ-щей инф м.б. огромен) => низкая релевантность инф.

Методы сбора первичной информации

1)Наблюдение2) Эксперимент

3) Опрос и интервьюирование:

- групповое интервью

- индивидуальное интервью (с исп-ем компьютера, по телеону, в письм виде, в личной беседе)выд-т стандартизированные и нестандртизированные интервью

56. Процесс и дизайн маркетинговых решений.

Любая управленческая деятельность связана с принятием решений.

Решение - набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения (ЛПР)) на объект (систему, комплекс и т.д.) упр-я, позв-ющий привести данный объект в желаемое состояние или достичь поставленной перед ним цели.

Различают бинарное, стандартное, многоальтернативное решение, непрерывное, инновационное решение и т.д. (они решений дифференцируются по кол-ву альтернатив.

Принятие реш-й (ПР) – про-с выбора наиб. предпочтительного реш-я из допустимого мно-ва реш-ий или упорядочение множества реш-й.

Принятие решений возможно на основании знаний об объекте управления, о процессах объективное в нем протекающих и могущих произойти с течением времени (иначе говоря требуется наличие адекватной модели объекта), и при наличии множества показателей (критериев), характеризующих эффективность (качество, оптимальность и т.д.) принятого решения (иначе говоря требуется также наличие модели принятия и оценки принятого решения).

Модель ПР – форма-ое представление про-са ПР.

Решения в сфере М-га связаны с ПР в отношении маркетинга-микс, и направлены на разработку и реализацию стратегий М-га и его элементов. Для принятия решения применяются модели: матрица "Продукт-рынок", модель Портера, различные варианты матрицы "Бостон консалтинг гроуп", модель Артура Д.Литла и т.д.).

М-вые реш-я - неотъемлемый элемент упра-ких реш-й, т.к. они охватывают все сферы деятельности фирмы. Но реш-я в сфере М-га или логистики будут частью предпринимательских решений.

В предпринимательстве можно выделить ряд аспектов, связанных с принятием решений. В пределах своей компетенции часть решений принимается менеджерам, например, маркетинг-менджер принимает решения по широкому спектру проблем маркетинг-микса. Однако, наиболее значимые для фирмы решения принимаются предпринимателем, при этом маркетологи участвуют в подготовке и обсуждении этих решений.

Предпринимательские решения отличаются от маркетинговых решений в той же мере, на сколько предпринимательское управление отличается от маркетингового. Предпринимательские решения чаще носят неформальный характер, они случайны и имеют инновационную, творческую основу. По своей сути они "оппортунистичны" и являются реакцией на изменение окружающей среды. Их принятие в большей степени связано с интуицией менеджера, предпринимателя. Предпринимательские решения являются гибкими и в высокой степени адаптивными и чувствительными. В своей основе они имеют стратегическую направленность, хотя зачастую являются и краткосрочным.

Маркетинговые решения более взвешены, продуманы. Она базируются на всестороннем, доскональном изучении существующей проблемы. В следствии этого маркетинговые решения являются более последовательными и системно ориентированными, и дисциплинированными и структурированными.

2 ключ-ые проблемы: подготовка решения и принятие решения. Задачей маркетолога является подготовка решения, а задачей менеджера, предпринимателя - принятие решений.

Таблица 2.1. Характеристика основных этапов принятия маркетинговых решений в предпринимательстве

Название этапа

Характеристика этапа

Ответственные

Осознание и пре­д­видение проблемы

Экспресс-диагностика внешней и внутренней среды фирмы

Предприниматель, менеджер

Формулировка проблемы

Постановка целей и задач решения проблемы; оценка альтернатив достижения цели

Предприниматель, менеджер

Подготовка решения

Сбор, анализ, обработка инф-ии; бенчмаркинг; выявление возможных стратегий действия; оценка стратегий действия поставленными целями

Маркетолог

ПР

Выбор стратегии действия

Предприниматель, менеджер

Контроль за реализацией ПР

Оценка изменений во внеш. и внутр. среде фирмы; анализ хода реализации стратегии; корректировка стратегии

Маркетинг-менеджер, маркетолог

Два основных направления развития ПР:

- теория принятия рациональных решений (мат модели и методы);

- психологическая теория принятия решений



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...
  2. Сущность менеджмента, его функции и методы

    Реферат >> Менеджмент
    ... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...
  3. Необходимость и сущность кредита, его функции

    Курсовая работа >> Финансы
    ... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...
  4. Миссия организации понятие и сущность

    Реферат >> Менеджмент
    ... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...
  5. Сущность рынка, его функции

    Реферат >> Экономика
    ... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021119117736816