Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Любое предприятие в определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке – ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретико...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует у...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровн...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

46. Методика разработки плана маркетинга.

Менеджмент фирмы призван к исполнению комплекса важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических приемов. Менеджеры организуют и координируют, руководят и контролируют, служат движущей силой и связующим звеном. Планирование - лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, компании направляет деятельность фирмы в целом.

Маркетинговый план - важнейшая часть готового бизнес плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.

Существует ряд различных подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:

* долгосрочные планы;

* среднесрочные планы;

* краткосрочные планы.

Универсального определения периодов планирования не существует. Долго- и среднесрочные планы часто называют "стратегическими", потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют "корпоративными" или "бизнес-планами", так как они являются руководством для повседневной деятельности. Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование выпуска продукции в будущем.

Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика (в которых сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет). В этих отраслях долгосрочное планирование охватывает период 10-20 лет. Однако у большинства компаний сроки освоения продукции не так велики, и долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше чем на 5-7 лет.

Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года). Среднесрочное планирование больше привязано к жизни, поскольку касается недалекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный "стратегический" план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.

Краткосрочное планирование (и бюджетирование) обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес"-планов компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году компании). Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения. Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:

1. Определение миссии предприятия

2. Проведение SWOT-анализа

3. Определение стратегии и целей предприятия

4. Определение задач маркетинга и программы действий по их достижению

5. Составление маркетингового плана и контроль за его выполнением

Разработка плана маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

47. Система контроллинга маркениговых мероприятий.

Контроллинг – концепц. сист. менеджм., управл. организацией или отдельным функциональным процессом для обеспечения успешных в долгосрочной перспективе бизнес-коммуникаций.

Маркетинг-контроллинг –сист. поддержки и эк. обоснования планир., оц. и контроля марк. реш., обеспеч. реализацию долгосрочн. целей и стратегий предприят., связ. с приб-тью на базе соврем. инф. техн. (в режиме реальн. t)

Контроллинг –контроль на пост., регул. основе, осущ. с исп. соврем. информ. технолог. Орг-ция м-г-контроллинга связ. с организац. инф. сист. предприят., с созд. сист. отчётности, а также с налаж. коммуник. сист.(имеются в виду как связи внутри предпр., так и связи с внешн. контрагентами).

Главное назначение – в обеспечении менеджмента результатами стратегической и оперативной оценки состояния и динамики окр среды и поведения организации на рынке в процессе достижения поставленных целей. в непрерывном режиме происходит сравнение реальных и плановых показателей, определяются величины отклонений, на основании которых принимаются решения о необходимости корректирующих действий.

Ф-ции контроллинга и соответствующ. им задачи:

1) учёт (сбор и обработка информации, разработка и ведение системы внутреннего учёта, унификация методов и критериев оценки деятельности организации и её подразделений)

2) планирование (инф. поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок), формир. и совершенств. всей «архитектуры» системы планир., установление потребности в информации и времени для отдельных этапов процесса планирования, координация процесса обмена информацией, координация и агрегирование отдельных планов по времени и содержанию, проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость, составление сводного плана предприятия)

3) контроль и регулирование (опред. величин, контролируем. во врем. и содержат. разрезах, сравн. план. и фактич. величин для измер. и оц. степ. достиж. цели, опред. допустим. границ отклон. величин, анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от реального положения дел и выработка предложений для уменьшения отклонений)

4) информационно-аналитическое обеспечение (Разработка «архитектуры» информационной системы контроллинга, стандартизация информационных носителей и каналов, предоставление цифровых материалов для осуществления контроля и управления организацией, сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решений данных, разработка инструментария для планирования, контроля и принятия решений, консультации по выбору корректирующих мероприятий и решений, обеспечение экономичности функционирования информационной системы)

5) специальные ф-ции (сбор и анализ данных о внешней среде, сравнение с конкурентами, обоснование целесообразности слияния с другими фирмами или открытие (закрытие) филиалов, проведение калькуляции для особых заказов, расчёты эффективности инвестиционных проектов).

Стратегич – обеспечивает решение задач по дальнейшему эффективному функционированию предприятия. «Делать правильное дело». Нацелен на окруж. среду и предприятие. Назнач.: выработка целей и задач, обеспечение выживаемости, провед. антикриз. политки, поддержан. потенциала успеха. Стратег. планирование на уровне высшего руководства, высокая неопределённость, временной горизонт средне- и долгосрочный, информация берётся из внешней среды. Осн. задачи: участие в установлении колич. и кач. целей предприят., ответственность за стратегич. планир., разработка альтернат. стратегий,опред. узких мест, опред. основных подконтрольн. показат. в соотв. с установленными стратег. целями., сравнен. план. и фктич. знач. подконтрольн. показат. с целью выявл. причин, виновников и последствий отклонений, анализ эк. эфф-ти.

Оперативный контроллинг осуществляется на различ этапах. «Делать дело правильно». Назначение: достиж. целей и решение задач, обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия (фирмы). Планируется средним звеном управления. Временной горизонт краткосрочный. Инфа берётся из самого предприятия. Осн. задачи: руководство при планир. и разработке бюджета, опред. узких мест для тактич. управл., опред. всей совокупности подконтрольных показат. в соотв. с установленными текущ. целями, сравн. плановых и фактич. показат. с целью выявл. причин, виновников и последствий отклонений, анализ влияния октлонений на выполнение текущих планов, мотивация и создание систем инфы для принят. текущ. управленч. реш.

48. Маркетинг-аудит: задачи и этапы проведения.

Маркетинг-аудит – это независимое периодическое всестороннее исследование компанией (или её подразделениями) маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действий по улучшению реализации маркетинга. Можно рассматривать как средство осуществления стратегич маркетинг-контроллинга.

Цель маркетинг-аудита – обнаружение узких мест в системе маркетинга, а также формирование плана рекомендаций для руководства по повышению эффективности маркетинговой деятельности и принятию маркетинговых решений.

Принципы марктинг-аудита:

1) Всеобъемлемость (охватыв. все виды марк. деят., всю марк. сист.)

2) Системность (упорядочение и охват внешней среды, внутренней среды м-га, ф-ций и всех подсистем м-га, разработка плана мероприятий краткосрочного и долгосрочного регулир. марк. деят.

3) Независимость (возм. исп. различн. способов ревизий (самоаудит, перекрёстный аудит, аудит вышестоящей организацией, специализированной аудиторской компанией, внешний, внутренний)

4) Периодичность (независимо от возникающих проблем, регулярно)

5) Планирование маркетинг-аудита (предварит. планир., разработка общего плана маркетинга-аудита, составл. программы провед. маркетинга-аудита, оценив. затраты времени и денежные средства, составляются опросные карты)

6) Стандартная схема проведения

7) Оперативность (быстрота)

8) Использование сравнительного анализа

В аудит вход.: аудит макросреды (PEST-анализ), микросреды (Потребители, конкуренты, закупки (поставщики), каналы сбыта), марк. стратегии (Рыночная доля, удовлетворенность покупателей, позиционирование), организации м-га (Оргструктура, квалификация персонала), МИС (эфф-ть работы с инф. сист), портфеля пок-лей (Динамика портфеля, рентабельность, ценность портфеля), управл. ассортиментом (Длина, ширина и глубина ассортимента, согласованность, рентабельность, конкурентоспособность), оц. прибыльности каналов сбыта, дистрибьюции (охват рынка, представленность товаров), рекламы и СС, планирования м-га, контроля м-га.

Основные этапы маркетинг-аудита:

  • Изучение и определение фактического состояния системы маркетинга, отношений между её субъектами;

  • Оценка выявленных фактов;

  • Окончательные рекомендации по улучшению марк деятельности в будущем

Маркетинг-аудит как инструмент выявления нарушений в системе маркетинга можно классифицировать на следующие составляющие:

  • Аудит методов;

  • Аудит маркетинг-микса;

  • Аудит стратегий;

  • Аудит форм организации (структуры) маркетинга.

Методы маркетинг-аудита:

  • ABC-анализ;

  • SWOT-анализ;

  • Портфолио-анализ;

  • GAP-анализ: установление отклонений от желательного тренда развития тех или иных показателей, характеристик от ожидаемого. Метод прдеуматривает количественное сравнение экстраполированных или модифицированных целевых величин при условии, что осуществлемая политика предприятия не будет меняться;

  • Маржинальный анализ;

  • Другие.

49. Оценка затрат на разработку и проведение маркетинговых мероприятий.

Общие затраты на маркетинговую деятельность включают в себя капитальные и текущие затраты на нее. Общие текущие затраты на маркетинговую деятельность (Иомд) должны в включать в себя:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...
  2. Сущность менеджмента, его функции и методы

    Реферат >> Менеджмент
    ... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...
  3. Необходимость и сущность кредита, его функции

    Курсовая работа >> Финансы
    ... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...
  4. Миссия организации понятие и сущность

    Реферат >> Менеджмент
    ... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...
  5. Сущность рынка, его функции

    Реферат >> Экономика
    ... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013659000396729