Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Реферат >Маркетинг
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 24 Смотреть все
33.Понятие рынка и рыночного мех-зма. Классификация рынков.
Рынок- место встречи спроса и предложения, гда происходит выявление степени соответствия хар-к произведенного продукта общественной потребности в нем, осущ-тся срав-е к/спос-сти данного товара с к/сп-стью товара-конкурента.
Рынок – это система организационно-эк-х отн-ний, осуществляющаяся ч/з куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере произ-ва, распределения, обмена и потребления. Рынок-обязательный эл-т товарного произв-ва. Условия возникновения товарного произв-ва: общественное разделение труда, обособленность товаропроизводителей, обмен. Для того чтобы товар. произ-во приняло форму рынка необходимы доп. усл-я: многообразие форм собст-ти, демократизация (все уверены в его буд. развитии), свобода выбора продавцов и покуп-ей. Функции рынка:
информационная: ф-я позволяет провести анализ различ. рода эк. показ-ей для принятия реш-ий предпринимателями как эфф-но орг-ть бизнес: ур-ня цен, % ставки, доходности, ср. з/п и т.д.
регулирующая: ч/з рынок осущ-ся регул-е общественного произв-ва что, как и для кого произв-ть
посредническая: ч/з рынок устан-ся связь произво-лей и потреб-ей.
стимулирующая: на рынок поступает только та прод-я, которая м/б раскуплена по ценам, покрывающим издержки, т.е. ч/з рынок происходит учет з-т на произ-во.
ценообразующая: цена колеблется под влиянием спроса и предложения.
контролирующая: рынок дифференцирует производителей: развитие эффективных фирм и разорение неэффективных.
Современная эк-ка преставляет собой совокупность множ-ва рынков, 5 основных – р.ресурсов, р.потребителей, р.произ-лей, р.посредников, гос-во. Произ-ли пользуются рынками рес-сов для последующего создания Т и У, а затем поставляют продукцию посредникам, реализующим ее потр-лям. Потр-ли предланают свой труд за $, кот.они расплачиваются за Т и У. Гос-во использует $, получ.от налогов, для закупки Т и У для удовл-я обществ.нужд.
В то же время в марктеинге термин “рынок” исп-тся для описания различных гр пок-лей: р.товаров, географический р., демограф-ий рынок.
Основные рынки покупателей:
Потреб-кие рынки. Компании, предлагающие Т и У широкого потребления прилагают огромные усилия для придания имиджа своей продукции. Задача маркетолога усложняется тем, что портеб-кий р-к постоянно претерпевает изменения.
Деловые рынки. Для рынков В2В хар-но что покупатели очень хорошо разбир-ся в Т и У. Корпоративные пок-ли покупают Т, чтобы перепродать их или использовать в пр-ве, чтобы в конечном счете извлечь прибыль.
Глобальные рынки. Деят-сть на таких р-ках сопряжена с принятием специф-ких решений и доп.трудностей: выбор стран, метод проникновения на рынок, возможность адаптации.
Некомм-кие и гос-ные р-ки. Компании, обслуживающие некомм-кие орг-ции должны уделять особое вн-ние ценообразованию, т.к их потр-ли ораничены в средствах. Как правило, гос-ные орг-ции проводят закупки на конкурсной основе.
34. Емкость и коньюктура рынка
Рынок – это система организационно-эк-х отн-ний, осуществляющаяся ч/з куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере произ-ва, распределения, обмена и потребления. Рынок-обязательный эл-т товарного произв-ва.
Рынок в маркетинге – сов-ть всех реальных и потенциальных товаров.
Доступный рынок – сов-ть потр-лей, проявл-х интерес, имеющ дост доход и доступ к тов.
Квалифиц рынок -сов-ть потр-лей, проявл-х интерес, имеющ дост доход и доступ к товару и НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ.
В зависимости от уровня маркет-х усилий различают первичный (не стимулированный) спрос, текущую емкость рынка и рыночный потенциал.
График: рын потенциал, емкость рынка, первичный спрос
Емкость рынка – общий объем продаж товара за опред период времени, , в руб. или в физическом выражении.
Д/опр-я емк-ти нбх опр-ть V т-ров, общ-ю стоим-ть их реал-и на дан. сег-те, выявить чис-ть потен-х потр-лей данного т-ра. На основе изуч-я емкости р-ка оцен-ся его динамика роста, что является базой д/форм-ния произ-х мощн-й и структуры распред. сети. Емкость р-ка д/б достаточной, to рез-т деят-ти на р-ке покрыл расходы связ-е с внедр-м, работой на р-ке и гарантировал получ-е запл.
Оценка емкости рынка на основе официальной статистики.
Е = П + И - Э + (Он – Ок ) - ВП – З, где
П – пр-во --И – импорт Э – экспорт Он - остатки на начало периода
Ок - остатки на конец ВП - внутреннее потребление (электроэнергия) З - запасы.
Расчет емкости рынка для сырьевых товаров, расходных материалов и продуктов питания
Е = Н х Кн = Н х Кн х Ц , где Н - норма потребления товара на одного жителя (какой-то объект); Кн - количество населения; Ц - средняя цена товара.
Потенциал рынка – это предел к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде (Соловьева)
Насыщенность: емкость/потенциал
Целевой рын - часть квал .кот выбрала компания для обслуживания
Освоенный рынок – сов-ть покупателей, кот уже покупают товар даннйо компании
Конъюнктура - конкр эк ситуация, слож на рынке на данный момент.
Вкл: - дел активность, - полож в эк и сез цикле, - сбалансир спроса и предл, - конкур борьба, - тенденции развития, - устойчивость, - риск.
Целью проведения конъюнктурного анализа является выявление закономерностей развития рыночной ситуации и составление прогноза развития этой ситуации на перспективу (долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную).
35. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента (2ой вариант!)
Сегментация-разбивка, разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и(или) комплексы маркетинга. Сегмент рынка – совокупность, группа потр-лей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт или комплекс маркетинга, т.е. отличающихся относительно однородности спроса и покупательских предпочтений.
Этапы Сегментир-я: 1- Микросегментация–деление каждого сегмента по типу потребителей; 2 - Макросегментация – разбиение рынка в зависимости от типа потребления.
4 ур охвата рынка: массовый, М сегмента, М ниши, инд М.
Сегмент рынка – разбиение рынка на четкие группы покупателей, отлич однородностью спроса и покуп повед.=— это совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
Сегментация рынка – разбиение рынка на четкие группы покупателей, отличающиеся сравнительной однородностью спроса и покупательского поведения.
Макросегмент – разбиение рынка в зависимости от типа потребностей.
Микросегмент – в зав-ти от потребителей
Идентификация целевого рынка производится на 4 уровнях:
1-Маркетинг в сегменте рынка - крупная, метко выраженная группа покупателей внутри рынка. 2- Маркетинг в рыночной нише — более узкая группа потребителей, обычно составляющая небольшой рынок. На 3- локальных рынках компания ориентирует маркетинг па удовлетворение потребностей жителей региона, округа или клиентов магазина. Многие компании ориентируются на выполнение массовых 4 -индивидуальных заказов отдельных потребителей, Основа сегментирования потребительских рынков- характеристики покупателей и их реакция на предлагаемые товары. К основным переменным относят:
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (континент,страна,Регион, Город, Плотность нас-я, Климат)
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (возраст, размер семьи, пол,,этап ЖЦ семьи)
ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ(ОбразЖизни, тип личности,черты хар-ра,жизнен.позиц)
СОЦИОЭКОНОМИЧ (род занятий,образованиянациональность,Ур-нь дохода)
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: 1-Мотивы совершения покупки (Обыденые,особые) 3-Искомые выгоды (Качество, сервис, экономия, скорость) 2-Интенсивность потребления (покупает мало,но часто;мало и часто;мало) 4-Статус пользователя (Не пользующиеся, бывший пользователь, потенциал пользователь, пользователь-новичок,постоянный пользователь)5-Степень лояльности (Отсутствует, средняя, сильная, абс) 6-Степень готовности к покупке (Неосведомленный, осведомленный, знающий, заинтересованный, желающий, намеревающийся совершить покупку)7-Отнош-е к товару (Восторженное, благожелательное, безразличное, отрицательное, враждебное)
Рыночные сегменты должны быть измеримы, доступны, обладать соответствующими размерами, отличительными чертами и активностью. После разделения рынка на группы потребителей и выявления возможностей каждой из них компания должна оценить их привлекательность и выбрать один или несколько сегментов для освоения, Надо учесть Факторы:
1. Размер, рост сегмента
2. Сегмент привлекателен, если:.
А) интенсивность конкуренции (его заняли множество агрессивных и сильных конкурентов),
Б)новые конкурентами ( высокие барьеры на входе и низкие на выходе)
В)товары-заменители (нет субститудов)
Г)требования клиентов не чрезмерны
Д) низкая значимость поставщиков
3.Сегмент должен соответствовать целям предприятия, ресурсам, компетенции
5 Моделей Выбора сегментов, на которых компания планирует выход:
1-Концентрация усилий на 1 сегменте (более четко оценить потребности клиентов и обеспечить себе прочную рыночную позицию.Плюс: добивается сокращения издержек, что способствует расширен производства и позволяет увеличить расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию; компания сокращает сроки окупаемости инвестиций. Но предполагается, повышение уровня риска)
2-Избирательная специализация - выбирает несколько привлекательных с точки зрения поставленных целей и имеющихся ресурсов рыночных сегментов (плюс: возможность распределять риски м/д несколькими направлениями).
3-Товарная специализация - концентрируют усилия на выпуске одного товара, но предлагаемого нескольким сегментам рынка. Однако при таком подходе всегда существует риск, что товары будут вытеснены с рынка новым, более совершенным продуктом.
4-Рыночная специализация - удовлетворение различных потребностей выбранной группы потребителей. Существует риск, что в случае сокращений бюджетов потребителей данной группы они откажутся от услуг поставщика.
5-Полный охват рынка - предоставить всем группам потребителей все необходимые им товары. Реализовать стратегию полного охвата рынка способны только крупные компании (здесь используется стратегии: 1-дифференцированного маркетинга(освоение компанией нескольких сегментов рынка, для каждого из которых разрабатывается отдельная программа.Объем продаж выше); 2 - недифференцированного маркетинга (пренебрегает различиями в сегментах и выходит на весь рынок с единственным предложением, акцент делается на массовый сбыт и массовую рекламу, Издержки меньше ).
Стратегии охвата: концентрированны, дифф (ориент на предпочт, ориент на гр потр, выборочная спец-я, полный охват), массовый.
Выбор целевых сегментов
1. Привлекательность сектора (размер, рост сегмента, прибыльность, риски). 2.цели и ресурсы компании (целесообразность связанных с сегментом инвестиций).
Привлекат-ность сегмента в зав-ти от 5 сил Портера:
1-текущие кон-ты (выше кон-я – менее привлекат), 2-новые кон-ты(идеал сегмент-выс. Барьеры на вход и на выход, 3- покупатели, 4-товары-заменители, 5-поставщики.
Важно:1. Размер, рост сегмента 2. Привлекательность сектора.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 24 Смотреть все
Похожие страницы:
Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь
Реферат >> Менеджмент... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...Сущность менеджмента, его функции и методы
Реферат >> Менеджмент... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...Необходимость и сущность кредита, его функции
Курсовая работа >> Финансы... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...Миссия организации понятие и сущность
Реферат >> Менеджмент... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...Сущность рынка, его функции
Реферат >> Экономика... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...