Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Клиенты магазина сниженных цен «Спаг», находящегося в штате Массачусетс, не удивляются ни одному из товаров, которые они могут увидеть в его стенах Зд...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Считается, что сам термин “public relations” впервые был использован в 1882 году неким адвокатом Д Итоном, который выступил в Йельском университете с ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена прод...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают И в том и в другом сл...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Осн этапы проектирования МИС на предприятии:

1 - изучение организации М-га на пр-ии, распределение задач, прав и ответственности в системе управления М-гом;

2 - определение потребности менеджеров в маркетинговой информации;

3 -идентификация источников инфы, определение процедур и инструментов ее получения и анализа;

4 - разработка плана иссл-ий, проектир-е формата заключительного отчета и системы предоставл-я результатов заинтересованным лицам;

5 – разработка мероприятий по созданию и поддержанию банка данных, системы обеспечения и оценки функционирования МИС.

Преимущества МИС: организованный сбор информации, широкий кругозор, сохранение важной информации, избежание кризисов, координация плана маркетинга и пр.

31.Система маркетинговых исследований.

МИ – это систематический сбор, обобщение и анализ данных, которые относятся к проблемам маркетинга Т и У. (Американская ассоциация маркетинга, 1960 г.)

Цель МИ – созд-е представления о стр-ре и законмер-тях динамики р-ка и о нбх-ти и возм-тях Со д/эф-ной адапт-и ее произ-ва, технол-й, пр-ции/У-г к спросу.

Общ-я f-я МИ – искл-е неточных оценок, риска, непроизв-ных зат-т труда и врем.. Зад. МИ:– обесп-ть работу рук-ва п/п, – заблаговрем. оцен-ть шансы и риски, - спос-ть пониманию целей и процессу обуч-я на п/п.

Основные направления МИ:

1. Исследование рынков: международные рынки; национальные рынки

2. Региональные рынки; прогноз рынков; тенденция развития рынков; объем рынков; потенциал рынков; емкость рынков; построение рыночных моделей; сегментирование рынка; определение целевых групп.

3. Исследование товара: исследование применения товара; исследование товара для изучения возможностей и областей его применения; тест продукта; тест применения товара; тест упаковки; тест названия; исследование имиджа торговой марки; анализ жизненного цикла продукта; тест рыночного исследования

4. Ценовая политика: тест цен; анализ соотношения цена/качество; тест рыночного исследования.

5. Исследование рекламы: тест способа рекламы; анализ носителя рекламы; анализ средств массовой информации; контроль результатов рекламы; исследование мотивов; анализ читателей; анализ телезрителей.

6. Исследование сбыта: анализ продавцов; анализ панели домохозяйств; анализ панели потребителей; анализ товародвижения; анализ покупателей; приверженность к марке; территориальное деление продавцов (региональные дилеры); квота продаж.

7. Исследование покупателей: исследование структуры покупателей; исследование поведения покупателей; исследование мотивов покупки; регулирование (прекращение) продаж; сегментация.

Осн.направления маркетинговых исследований (по Соловьевой):

1.исслед-е рынка сбыта

2.исслед-е рынка поставщиков

3.исследование внут.среды

4.исслежование инструм-я маркетинга

5.исслед-е мотивов

6.маркетинговая разведка (сбор текущей информации об изменении внеш среды, привлекающий закр.источники, а также поиск скрытой, неочевидной инфо).

7.бенчмаркинг

типы МИ:

Разведочное

Описательное

Каузальное

Цель

Исследовать идеи и соображения

Описать рыночные характеристики

Выяснить причинно-следственные взаимосвязи

Характеристики

Гибкий, подвижный;

Выступает первой стадией плана исследования

Обусловлен заранее сформулированной гипотезой;

Запланированный и структурированный план

Обработка одной или нескольких переменных;

Контроль других промежуточных переменных

Методы

Экспертные опросы

Пилотные исследованияВторичная информацияКачественное исследование

Вторичная информация

Опросы

Панели

Наблюдения

Эксперименты

32 - Бенчмаркинг - как функция и инструментарий маркетинга.

Бенч - это постоянный, систематический процесс сравнения собствен­ной эффективности, выражающейся в производительности, качестве и орга­низации рабочих процессов, с предприятиями и учреждениями, являющимися «лучшими».

Вопросы Б-га:1) кто, какая фирма находится на вершине конкуренции? 2) почему собственное предприятие не является лучшим? 3) что должно быть изменено или сохранено на предприятии, чтобы стать лучшим? 4) как внедрить соответствующую стратегию, чтобы стать лучшим из лучших

Бенчмаркинг, т. е. сравнение с др. предпр-ми или др. подразде­лениями и перенятие опыта у тех, кто лучше в функциях или процессах, нуждаю­щихся в изменениях, явл-ся хорошим способом стимул-я преобразо­ваний на предприятиях. С помощью бенчмаркинга м. исследовать многие области, кот. влияют на конкурентосп-ть предприятия, напр. про­цесс заказа, цепочку разработки товара от зарождения концепции до коммерциа­лизации и целый ряд административных процедур.

Цель бенч-га – повыш-е общей к/c-ти фирмы за счет поиска, изуч-я, адаптации к новым условиям наилучших методов осущ-я бизнес процессов вне зависимости от сферы их текущего применения.На основе бенчмаркингового иссл-я можно надежно установить вероятность успеха предпринимательства.

1992г. в США образован Междунар центр бенчмаркинга (International Benchmarking Clearinghouse, IBC), где был разработан Кодекс бенчмаркетинга (Benchmarking Code of Conduct).

Принципы Кодекса Б-га:

1. Законность – отсутствие нелегального сбора информации

2. Обмен – "никогда не спрашивайте чего-либо, если вы не сможете предоставить что-либо в обмен".3. Конфиденциальность – должна быть сохранена конфиден-циальность информации.

4.Использование – информация может быть использована только для целей бенч-га. 5. Тип контактов – обменом информации могут заниматься только назначенные люди.

6. Подготовка – должно быть заключено соглашение о протоколе обмена бенч-га.

Преимущества Бенч-га:

1)возможность адаптировать и исп лучшие технологии из любой отрасли; 2) меняет орг культуру в сторону стремления к развитию, повыш квалиф; 3) позволяет уст амбициозные, но реалистичные цели; 4)подсказывает стратегию изменений, наиб подх для достиж этих целей.

Задачи бенчмаркинга:

  • ориентация предприятия на внешнюю среду для постоян-го поиска новых возможн-й и противостояния потенц-м угрозам;

  • определение конкурентоспо-ти компании и ее слабых сторон;

  • осознание необходимости изменений;

  • планир-е и целепол-е на основе оценки усл-й внешней среды;

  • содействия постановке «протяженных» целевых показ-лей качества работы, значит-но превосходящих текущие;

  • отбор идей по кардинальному улучшению бизнес-процессов;

  • повышение эффективности функционирования;

  • изменение организационной культуры в сторону стремления к развитию, повышению квалификации, компетентности.

Рисуем график «Процесс эволюции бенч-га»: по оси Х -«Время», по оси У– «Совершенствование».Далее по биссектрисе снизу вверх (1-первое,2-второе итд…) поколения бенчмаркинга точками или квадратами: как удобно.

Поколения бенч-га:

1- Внут бенч-г (реинжинирингили ретроспективный анализ продукта) ; 2 - Бенч-г конкурентоспособности

3-: Бенч-г процесса ; 4-:Стратегический бенч-г

5-: Глобальный бенч-г

ВИДЫ бенчмаркинга

Внут бенч-г- бенчмаркинг, осуществляемый внутри организации, сопоставляя характеристики производственных единиц, схожих с аналогичными процессами.

Бенч-г конкурентоспособности- измерение хар-ки предприятия и ее сопоставление с хар-кой кон-тов; исслед-я специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-кон-тов.

Бен-г процесса- деятельность по изменению опр показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, хар-ка которых является совершенной в аналогичных процессах.

Функциональный бенчмаркинг - бенчмаркинг, кот. сравнивает опред-ю функцию двух или более организаций в том же секторе.

Глобальный бенч-г- расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг.

Общий бенчмаркинг - бенчмаркинг процесса, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций независимо от сектора.

Также сущ-ют:

Б-г затрат,Б-г клиента, Б-г характеристики, Б-г оперативный,

Стратегический бенч-г систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование хар-к производит-ти на основе изуч-я успешных страт-ий внешних фирм-партнеров.

Ассоциативный бенчмаркинг - бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе.

6 осн этапов организации бенчмаркинга:

Этап 1. Анализ показателей работы своего предприятия и выбор объекта бен­чм-га

Этап 2. Планир-е и орг-я бенч-гового исследования

(порядок выполнения бенч-ового проекта, на­значаются ответственные исполнители, выделяются необх ресурсы, опр-ся сроки завершения).

Этап 3. Выбор партнера по бенч-гу (Партнер—любая организация, предоставляющая инф-ю в рамках бенч-ового иссл-я о возможных путях осуществ­ления хоз-венного процесса.

Этап 4. Сбор информации о факторах превосходства

(Цель - удовлетворение потребностей в информации в объеме, достаточном для целей анализа).

Этап 5. Анализ полученной информации и подготовка проекта новаций (сравнительного анализа и прогноз использова­ния различных технологий осуществления бизнес-процесса в имеющихся и бу­дущих условиях внешней среды).

Этап 6. Внедрение новаций в бизнес-процесс своего предприятия (НА практике стратегические процессы терпят неуда­чу скорее из-за ошибок на стадии внедрения, нежели во время концептуальных разработок).

Результатами внедрения найденных и адаптированных методов должны быть:

  • совершенствование товара/процесса;

  • обучение, повышение квалификации, привнесение новых идей в организацию;

  • формирование функциональных бенчмаркинговых сетей.

В зав-ти от партнера-поставщика инфы – 4 типа Б:

1- Внутр Б-г .Партнеры: Отделы, филиалы, за­нимающиеся аналогич­ными видами деят-ти. «+»:простота сбора дан­ных;хорошие результаты в диверсифицированных, развитых, пере­довых компаниях;высокая точность сравнения. «-»:внутренняя замкнутость, ограниченный обзор,

2-Конт-ный: Партнеры: Непосредственные кон­куренты, обслуживаю­щие тот же покупатель­ский сегмент, «-»:возможное излишнее внимание к факторам
общей конкуренто­способности вместо поиска лучших мето­дов;недоверие и страх
перед конкурентами,препятствующие сбору данных;вопросы этики; контроль со стороны антимонопольных органов

3-Внешний: П:Аналогичные предпри­ятия, обслуживающие другие рынки; «-»недостаточно широкие рамки процесса обучения;небольшие различия м/д предприятиями

4-Функциональн: П: Организации, имеющие наилучшие това­ры/услуги/процессы «+»:Высок потенциал обнаружения иннова­ционн методов;доступ к БД;раскрытие сущности бенч-га в мах степени; «-»:трудности в адаптации методов к другой внутр и внешней среде; большие затраты времени;невозможность сравнения агрегированных пок-лей



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

    Реферат >> Менеджмент
    ... «Менеджмент организации» 4 1.Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 4 2.Уровни управления. Роли, задачи ... комплектования штатов, распределения персонала и определения его функций; - затраты и бюджет - из-за оценки ...
  2. Сущность менеджмента, его функции и методы

    Реферат >> Менеджмент
    ... Тенденции развития современного менеджмента СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ В России понятие «менеджмент» и само слово ... особенно важным является ситуационный подход к управлению. Его суть состоит в том, что в зависимости ...
  3. Необходимость и сущность кредита, его функции

    Курсовая работа >> Финансы
    ... УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Валютно- кредитных отношений Курсовая работа По теме: «Необходимость и сущность кредита, его функции» ... систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной ... экономика немыслима без понятия кредита. Необходимость ...
  4. Миссия организации понятие и сущность

    Реферат >> Менеджмент
    ... формулирования миссии 1.4. Формирование миссии организации 1.5. Понятие миссии 1.6. Носители интересов 1.7. Факторы ... умственный, творческий характер управленческого труда. Сущность управления, его функции и специфика определяются, с одной стороны, ...
  5. Сущность рынка, его функции

    Реферат >> Экономика
    ... Институт Управления» Факультет: экономики Реферат по дисциплине «Микроэкономика-1» ТЕМА: «Сущность рынка. Функции рынка» ... . ВЫВОД Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия «функция рынка» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0068738460540771