Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Закон
Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерс...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
форма учета, применяемая (рекомендованная к применению) на большинстве предприятий, осуществляющих обработку бухгалтерской информации вручную или с ча...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Задача
Оптовая база «Митра» прогнозирует объем товарооборота для заключения договоров на предстоящий год по трем вариантам. На основании данных, представленн...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Упрощение расчетного механизма между предприятиями в России, расширение объемов и форм расчетов в деятельности субъектов бизнеса, выход на международн...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изло­жены во второй части Налогового кодекса РФ.

Для налогоплательщиков применяются следующие ставки соци­ального налога:

Налоговая база на каждого работающего нарастаю­щим итогом с начала года

ПФ РФ

ФСС РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федераль­ный фонд обязатель­ного меди­цинского страхования

Территори­альные фон­ды обяза-тельного медицинско­го страхо­вания

До 100 000 руб.

28.0%

4,0%

0,2%

3,4%

35,6%

От 100 001 до 300000руб.

28 000 руб. + 15,8% с суммы, пре­вышающей 100000руб.

4000руб. + 2,2% с сум­мы, превы­шающей 100000руб.

200руб. + 0,1% с сум­мы, превы­шающей 100000руб.

3400руб. + 1,9% с сум­мы, превы­шающей 100000руб.

35600руб. + 20,0% с суммы, пре­вышающей 100 000 руб.

От 300 000 до 600000руб.

59 600 руб. + 7,9% с сум­мы, превы­шающей 300000руб.

8400 руб. + 1,1% с сум­мы, превы­шающей 300000руб.

400 руб. + 0,1% с сум­мы, превы­шающей 300000руб.

7200 руб. + 0,9% с сум­мы, превы­шающей 300 000 руб.

75 600 руб. + 10,0% с суммы, пре­вышающей 300000руб.

Свыше 600000руб.

83300руб. + 2,0% с сум­мы, превы­шающей 600000руб.

11700руб.

700руб.

9900руб.

105600руб. + 2,0% с суммы, пре­вышающей 300000руб.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отно­шении каждого фонда и определяется как соответствующая процент­ная доля налоговой базы.

Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу еже­месячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего ме­сяца.

Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога.

Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пен­сионный фонд и на медицинское страхование используется пассив­ный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет имеет следующие субсчета:

1 «Расчеты по социальному страхованию»;

2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсион­ный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». При этом составляют следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счета 20 «Основное производство»;

Дебет других счетов производственных затрат (23,25,26 и др.);

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспе­чению», субсчета 1,2, 3.

Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, Пен­сионный фонд, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, бере­менности и родам, пособий на детей и др.

Начисление работникам организации указанных пособий оформ­ляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспе­чению», субсчета 1 и 2;

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Остальную часть сумм отчислений по социальному страхованию перечисляют в Фонд социального страхования, отчислений в Пенси­онный фонд — в указанный Фонд, а отчисления в фонды медицинс­кого страхования — в соответствующие фонды. Перечисление оформ­ляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспе­чению», субсчета 1,2, 3;

Кредит счета 51 «Расчетный счет».

В Налоговом кодексе сказано, что сумма налога, уплачиваемая в составе ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования (п. 2 ст. 243 НК РФ).

В том случае, если суммы расходов по социальному страхованию превышают сумму начисленного ЕСН, организация обращается за возмещением средств (дотацией) в отделение (филиал) Фонда.

Следует отметить, что отчисления на социальное страхование, пен­сионное обеспечение и обязательное медицинское страхование произ­водят от сумм оплаты труда не только работников, занятых производ­ством продукции (работ, услуг), но и работников непроизводственной сферы (жилищно-коммунального хозяйства, детских дошкольных уч­реждений, объектов культурно-просветительной работы и др.).

Пример В I квартале 2003 г. Данилов С.И. работал менеджером в ОАО «Альфа». С апреля он перешел на работу в ООО «Дельта». За апрель ему начислили 40 000 руб, а за май 70 000 руб.

Рассмотрим порядок исчисления ЕСН в ООО «Дельта» с начисленных С.И. Данилову выплат. При этом его работа а АОА «Альфа» и выплаченная заработная плата в расчет не принимаются. Соответственно расчет налоговой базы начинается с апреля.

Сумма ЕСН с выплат за апрель составила (40 000 * 35,6%) = 14 240 руб., в том числе зачислено:

в ПФ: (40 000 * 28%) = 11 200 руб.

в ФСС: (40 000 * 4%) = 1600 руб.

в ФФОМС1 : (40 000 * 0,2%) = 80 руб.

в ФФОМС2 : (40 000 * 3,4%) = 1360 руб.

  1. Рассчитывает налоговую базу за апрель – май нарастающим итогом:

40 000 руб. + 70 000 руб. = 110 000 руб.

Как видим, в мае налоговая база, исчисленная нарастающим итогом, превысила 100 000 руб. Предположим, что ООО «Дельта» имеет право в 2003 г. применять регрессивную шкалу налогообложения.

  1. Рассчитываем общую сумму ЕСН с исчисленной нарастающим итогом налоговой базы: 35 600 руб. + (110 000 руб. – 100 000 руб.) * 20% = 37 600 руб., в том числе:

ПФ: 28 000 + (110 000 – 100 000) * 15,8% = 29 580 руб.;

ФСС: 4000 + (110 000 – 100 000) * 2,2 % = 4220 руб.;

ФФОМС: 200 + (110 000 – 100 000) * 0,1% = 210 руб.;

ТФОМС: 3400 + (110 000 – 100 000) * 1,9% = 3590 руб.

  1. Определяем сумму ЕСН, подлежащую уплате за май: (37 600 руб. – 14 240 руб.) = 23 360 руб., в том числе:

ПФ: 29580 – 11200 = 18380 руб.;

ФСС: 4220 – 1600 = 2620 руб.;

ФФОМС: 210 – 80 = 130 руб.; (федеральный фонд обязательного медицинского страхования)

ТФОМС: 3590 – 1360 = 2230 руб. (территориальный фонд обязательного медицинского страхования)

Операции в мае должны быть отражены следующими записями:

начислена заработная плата С.И. Данилову –

Д-т сч. 20 «Основное производство»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 70 000

начислен ЕСН –

Д-т сч.20 «Основное производство»

К-т сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет «ПФ»

Д-т сч.20 «Основное производство»

К-т сч. 69, субсчет «ФСС»

Д-т сч.20 «Основное производство»

К-т сч. 69, субсчет «ФФОМС»

Д-т сч.20 «Основное производство»

К-т сч. 69, субсчет «ТФОМС»

Глава II. Рекомендации по совершенству учета оплаты труда.

2.1. Необходимость совершенствования оплаты труда.

Условия оплаты труда работников бюджетной сферы в настоящее время достаточно полно разработаны, и система оплаты труда работников данной сферы проходит этап совершенствования, связанный с необходимостью как повышения благосостояния работников, так и усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда.

Какие же первоочередные преобразования в организации оплаты труда следует провести, чтобы она соответствовала современным условиям хозяйствования? Прежде всего надо окончательно отказаться от использования гарантированных тарифных ставок и должностных окладов. Именно они выступают главным ограничителем и шлагбаумом размеров заработной платы и заинтересованности персонала в развитии и реализации имеющихся способностей. Что послужило основанием для такого негативного отношения к ставкам и окладам? Выделим в этом плане несколько аспектов.

Дело в том, что превышение меры труда, за которую выпла­чивается ставка или оклад, либо не предполагает увеличения и не сопровождается ростом его оплаты, либо это увеличение не­значительно и слабо ощутимо для трудящихся. Поэтому тариф­ные ставки и должностные оклады работники традиционно свя­зывают с тем предельным уровнем количества и качества труда, превышение которого материально не выгодно для них. При этом часто срабатывает принцип: зачем работать больше и лучше, если все равно получишь не больше установленной ставки или оклада.

Действующий сегодня порядок начисления ставок и окладов, при котором мера оплаты опережает меру труда (сначала уста­навливаем гарантированный размер ставки или оклада, а уж затем «под него» ждем адекватного трудового вклада), допускает возможность их выплаты без достижения работниками соответ­ствующих результатов. Здесь несколько иная логика: стоит ли достигать требуемых результатов, определенных тарифной системой, ведь и без этого получишь, как минимум, гарантированную ставку или оклад. Такой механизм организации выплаты ста­вок и окладов, естественно, расслабляет, расхолаживает и, уж конечно, не заинтересовывает работников в высокопроизводительном труде. Более того, думается, что с учетом сказанного, он не во всем соответствует экономическому закону распределе­ния по труду в его классическом понимании и принципу соци­альной справедливости, поскольку допускает равное вознагражде­ние за неравный труд.

Именно в этом видится одна из основных причин сознательно­го недоиспользования трудящимися своих физических интеллек­туальных способностей. Достаточно большое количество работников не уверены, что если они будут работать больше и лучше, то увеличится их заработок.

Однако, чем можно заменить данный элемент организации оплаты труда? Если не по тарифу, то, как распределять заработанные средства между работниками?

Что же нужно делать, отказавшись от использования гарантированных ставок и окладов в практике организации оп­латы труда? Внедрять бестарифную систему заработной платы.

2.2. Новая система оплаты труда (НСОТ) федеральных образовательных учреждений.

Новая система оплаты труда разрабатывается для государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

Новая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливается:

  • в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

  • в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Что касается республики Саха (Якутия), то в Якутии переход на новую систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений будет осуществлен только с 1 января 2010 года. Как 17 ноября передает ИА SakhaNews, эту информацию на совещании озвучил председатель правительства республики Егор Борисов.

Новая система оплаты труда педагогических работников основана на расчете единицы труда - педагогической услуги ("ученико-час"). Расчет показывает, что стоимость педагогической услуги в городских школах республики варьируется от 1 рубля 69 копеек до 2 рублей 60 копеек. В сельских пилотных школах самая низкая стоимость - 2 рубля 20 копеек. Самая высокая стоимость ученико-часа - 7 рублей 60 копеек. Стоимость зависит от количества учеников в классе, от количества часов за год по учебному плану, от штатного расписания школы.

Новая система позволила максимально учесть специфику труда в каждом общеобразовательном учреждении, разработать свои подходы к оценке труда работников и структуре штатного расписания. Анализ по пилотным школам, которые перешли на НСОТ с 1 сентября 2007 года, показывает рост наполняемости классов, изменение соотношения фонда оплаты труда учителей и прочего персонала.

Одним из результатов НСОТ является дифференциация заработной платы учителей. Зарплата работника может увеличиться в зависимости от результатов и качества его труда, а может остаться на уровне гарантированной ее части. Средняя заработная плата по новой системе оплаты труда составляла на 1 января 2008 года 17 062 рубля, на 1 декабря 2008 года - 22 488 рублей с учетом стимулирующей части. Значительно выросла заработная плата у учителей начальных классов, руководителей школ, у молодых учителей, не имеющих большого стажа (в 1,5-2 раза).

Наблюдается рост доли стимулирующих выплат в структуре ФОТ образовательных учреждений до 24%. В Республике Саха (Якутия) на всех уровнях разработана система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

В школах, где внедрена новая система оплаты труда учителей, решают сложную задачу создания эффективной системы зависимости заработной платы учителя от результативности его труда с активным участием в этом процессе потребителей образовательных услуг – семьи, родителей, представителей работодателей и общественности. Как отмечают руководители пилотных школ, введение стимулирующих выплат учителям способствует росту количества педагогических инициатив, а также повышению мотивации работы учителей. Наблюдается активность учителей в участии в различных конкурсах и заинтересованность в профессиональном росте. Вырос интерес в вовлечении большего количества учащихся во внеурочную деятельность, различные интеллектуальные мероприятия.

Первые результаты показывают, что новая система оплаты труда способствует повышению мотивации учителей, поиску новых, интересных для детей, технологий обучения; приводит к реальному повышению уровня заработной платы педагогов; поднятию интереса к работе школы всей общественности. Новая система оплаты труда также создает условия для повышения эффективности расходования бюджетных средств. Показателями эффективности является рост наполняемости классов, уменьшение коэффициента совместительства, изменение доли педагогических работников и административно-управленческого и обслуживающего персонала. От исполнения этих показателей зависят стимулирующие выплаты руководителям учреждений.

В результате активного взаимодействия сотрудничества всех участников образовательного процесса, общественности республики, профсоюзных организаций, органов исполнительной и законодательной власти внедрение новой оплаты труда педагогических работников в республике осуществляется с учетом региональных особенностей, соблюдения трудового законодательства и способствует повышению доходов учителей.

Благодаря реализации Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в образовательных Учреждениях республики приобретен опыт работы в новых финансово-экономических условиях сочетания нормативного финансирования и новой системы оплаты труда учителей, разработаны механизмы финансирования, ориентированного на результат. Создана нормативная основа функционирования региональной системы оценки качества образования: разработана Концепция РСОКО, утверждены Положения о РСОКО и регламентах РСОКО. Разработаны и апробированы в образовательных учреждениях республики региональные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для оценки метапредметных способов деятельности обучающихся начальной ступени обучения. Подготовлены рекомендации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда на основе критериев оценивания результатов труда педагогических работников, по расширению участия общественности во всех процедурах оценки; изменены подходы к оцениванию деятельности педагогов при аттестации на высшую квалификационную категорию.

Следует отметить, что часть педагогов республики морально еще не готова к дифференциации заработной платы. В целом новая система оплаты труда оценивается положительно, но сегодня наши учителя неоднозначно воспринимают дифференциацию заработной платы. Если раньше все учителя, независимо от качества и результативности труда, получали одинаковую заработную плату, то сейчас, с введением новой системы оплаты труда, наблюдается реальное повышение доходов тех учителей, которые показывают наиболее высокое качество образования, вносят наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. А управляющим советам школ, расположенных в малочисленных населенных пунктах, чтобы распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда адекватно действительному качеству труда педагогов, предстоит пройти обучение в школах общественных управляющих образованием.

Но тем не менее в настоящее время уже представляется возможным говорить, что достигнутые образовательные и социальные эффекты лягут в основу формирования долгосрочной политики в области общего образования.

Заключение.

Оплата труда в соответствии с действующим законодательством ставится в зависимость от его количества и качества. Количество труда можно определить либо количеством отработанного времени, либо объёмом произведённой продукции, выполненных работ. В зависимости от этого устанавливаются и формы оплаты труда - сдельная или повремённая.

При каждой форме оплаты труда устанавливается способ выплат дополнительного вознаграждения за достижение количественных и качественных показателей. Способ выплаты вознаграждения по результатам труда определяет систему оплаты труда.

Работникам начисляется два вида заработной платы: основная - за отработанное в соответствии с количеством и качеством труда и дополнительная - выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством о труде. Кроме того, при выполнении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, работникам производятся доплаты в соответствие с действующим законодательством.

Из начисленной работнику заработной платы производятся обязательные удержания, установленные законодательством. Налог на доходы физических лиц, являющийся одним из таких удержаний, исчисляется с налогооблагаемой базы по фиксированной ставке независимо от величины дохода.

Все работодатели обязаны перечислять взносы с суммы начисленной заработанной платы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования в размерах, установленных федеральным законодательством.

Начисленная заработанная плата и начисление единого социального налога относятся на затраты организации.

Список использованной литературы.

  1. Новый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Утвер­ждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

  2. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003 г.

    3. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учёт: Учебник: 2-е изд. с изменениями. - М.: Юристъ, 2006.

    4. Новодворский В.Д., Пономарёва Л.В. Составление бухгалтерской отчётности. - М.: Бухгалтерский учёт, 2005.

5. Т.М. Рогуленко, В.П. Харьков «Бухгалтерский учет». Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.

    6. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчётность коммерческой организации. - М.: Бухгалтерский учёт, 2007.

7. газета "Вести образования", "Вести Республика Саха (Якутия)", N1(121) 1-15 января 2009г.

Статьи из Интернета:

www.yaguo.ru «Комплексный проект модернизации образования»

www.audit-it.ru «Как выплатить тринадцатую зарплату», Д. Квитко, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия». Дата создания 14.12.2002.

www.buh.ru «Счет 70: расчеты с персоналом по оплате труда» Я.В. Соколов, В.В. Патров, Н.Н. Карзаева. Дата создания 09.08.2002.

www.audit-it.ru «Почему единый оказался антисоциальным? » И. Суворов, журнал «Бизнес-практика». Дата создания 05.02.2001.

www.audit-it.ru «Налог с доходов сотрудников. Как его рассчитать»

И. Яковлева, журнал «Практическая бухгалтерия». Дата создания 14.12.2002.

41



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет труда и заработной платы (15)

    Закон >> Экономика
    Учет труда и заработной платы. ЗП охватывает все виды заработков ( ... быть меньше этого предела. Задача учета труда и ЗП. 1. Контроль за выполнением заданий ... исполнителя, руководителя, мастера, отдела труда. Если оплата труда определяется по бригадному наряду ...
  2. Учет труда и заработной платы (9)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 2.3. Организация бухгалтерского учета заработной платы в ООО «СТК» 35 ВВЕДЕНИЕ Учет труда и заработной платы занимает одно из ... рассмотрены особенности учета труда и заработной платы на примере ООО «СТК». Глава 2. ОРГАНИЗАИЯ УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ...
  3. Учет труда и заработной платы (12)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... заработной платы, действующая система премирования, учет удержаний и вычетов из заработной платы работников. Объект работы – организация учета труда и заработной платы ...
  4. Учет труда и заработной платы (17)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... и расчет сумм заработной платы в окончательный расчет // Заработная плата: расчет, учет, налоги, 2006. - № 1. Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. Учебное пособие ...
  5. Учет труда и заработной платы (19)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... дисциплине: Бухгалтерский финансовый учет На тему: Учет труда и заработной платы Выполнил студент: Руководитель ... работникам, связанных с оплатой труда. Теоретические основы учета труда и заработной платы 1.1. Сущность оплаты труда в современных условиях В ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020320415496826