Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Статья
Введение Стрелковая подготовка биатлониста основывается на общих положениях методики других видов спортивной стрельбы Однако она имеет свои специфичес...полностью>>
Физкультура и спорт->Статья
Горными лыжами можно заниматься с любого возраста Это можно рассматривать и как массовый спорт, и как детский спорт, потому что на горные лыжи можно с...полностью>>
Физкультура и спорт->Статья
Введение Эффективность работы спортивных школ во многом зависит от должного обеспечения учебно-воспитательного процесса юных спортсменов программно-ме...полностью>>
Физкультура и спорт->Статья
Некоторые считают что в боксе главное – руки Это не совсем так Конечно, они имеют решающее значение в бою, но без правильной постановки ног спортсмен ...полностью>>

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Стр.

Введение 2

Глава 1. Методологические основы маркетинга как инструмента управления 5

1.1. Маркетинг как инструмент управления 5

1.2. Сущность и содержание маркетинга в туризме 20

1.3. Концепция управление маркетингом 33

1.4. Особенности рекламы в сфере туризма 35

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Аврора-Интур» 40

2.1. Анализ экономических показателей турфирмы «Аврора-Интур» 42

2.2. Анализ конкурентов турфирмы «Аврора-Интур» 49

2.3. Анализ потребителей туристического продукта «Аврора-Интур» 60

2.4. SWOT – анализ 66

Глава 3. Предполагаемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности 70

3.1. Реализация предлагаемых мероприятий 70

3.2. Планируемая экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий 85

Заключение 92

Список использованной литературы 95

Введение

Многие руководители туристических фирм до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка и определения рекламой политики, а отделу (службе) маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. На самом деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной компанией является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно сделать только с помощью маркетинга.

В целях совершенствования маркетинговой деятельности турфирм, их рыночной ориентированности, получения возможностей привлечения дополнительных инвестиций необходимо оценивать эффективность маркетинга, а также целенаправленно и своевременно управлять им.

Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.

В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля как услугами, так и, товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75 %, товаров — 25 %), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.

В традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда (товар в материально-вещественной форме), понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и др. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле. Туристский продукт в узком смысле — это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, продукт туроператора, транспортного предприятия и т.д.). В широком смысле туристский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». За рубежом туристские поездки, реализуемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг, часто называют пэкиджтурами. Они являются главным предметом деятельности большинства туристских фирм. Следует отметить, что уровень спроса на пэкиджтуры существенно различается по странам. Наибольшей популярностью они пользуются в Бельгии, Германии, Нидерландах, Великобритании и Дании, где их доля составляет до 38 % всех путешествий. В Греции, Испании, Италии уровень спроса на пэкиджтуры ниже и не превышает 30 %.

Таким образом, актуальность темы данной работы:

• В условиях жесткой конкуренции необходим постоянный поиск новых маркетинговых технологий управления в сфере туризма;

Предметом исследования является – маркетинговая служба, отдел развития ООО «Аврора-Интур».

Цель выпускной квалификационной работы – разработка теоретических и методических подходов для эффективного управления маркетинговой системой и выработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетинговых служб в туристических организациях, разработанных на примере турфирмы ООО «Аврора-Интур».

Задачи выпускной квалификационной работы – раскрыть основные особенности маркетинга в сфере туризма, ,основные виды туристского обслуживания и их особенности, работу туристских агентств и туроператоров на примере туристической фирмы ООО «Аврора-Интур» и на основании этих данных разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в управлении ООО «Аврора -Интур».

Объектом исследования является – туристическая компания «Аврора-Интур»

Глава 1. Методологические основы маркетинга как инструмента управления

Каждой туристической фирме приходится самостоятельно решать, в какую страну организовывать путешествие, каким видом транспорта доставлять туристов, из каких услуг сформировать турпакет, услугами каких поставщиков следует воспользоваться. Принимая стратегические решения, ответственные руководители туристических фирм ориентируются на нужды и специфику рынка.

    1. Маркетинг как инструмент управления

Работу туристической фирмы на рынке можно рассматривать в нескольких аспектах, в том числе: как работу государственных структур, объединений, ассоциаций на туристских рынках одной или нескольких стран по продвижению своего национального турпродукта и привлечению туристов в свою страну или свой регион; как работу туроператора по изучению спроса на туристские услуги с целью создания конкурентоспособного готового пакета туруслуг и обеспечения его сбыта; как работу продавца готового пакета туристских услуг по обеспечению успешной реализации туров.

Такое представление о направлениях маркетинговой работы в туризме исходит из сложившейся ситуации на рынке туристских услуг, в особенности в организованном туризме, где туры в виде заранее спланированных и укомплектованных пакетов, состоящих из нескольких услуг, продаются агентам по установленным ценам задолго до их фактической реализации конечному потребителю.

Для обеспечения этой технологии продажи турпродукта требуется предварительная работа, в ходе которой готовится набор услуг с фиксированной ценой, а реальный спрос на него проявляется гораздо позднее. Туроптовик должен предугадать желания покупателей, сделать за них выбор направления путешествия, средств размещения, вида транспорта и т.д. и только после этого предложить готовый турпакет на продажу.

Исходя из данной особенности производства турпродукта и его реализации ключевой фигурой в маркетинговых мероприятиях представляется оптовая туристическая компания. Именно туроптовик принимает решение о том, какое направление путешествий будет модным в будущем сезоне, какой контингент покупателей воспользуется его предложением, как отразится текущая экономическая ситуация на уровне покупательной способности, как привлечь покупателя на свою сторону, какие гостиницы предложить — комфортабельные и дорогие или менее фешенебельные и более дешевые и т.д.

Одним из наиболее успешно действующих на рынке туроптовиков является TUI (Touristik Union International) в Германии, удерживающий 33% немецкого рынка. TUI предлагает организацию путешествий по 4000 направлений по всему миру и рассылает более 20 млн. экземпляров своего каталога всем продавцам и покупателям. Услугами TUI пользуются 2,7 млн. туристов в год, обеспечивая оборот фирмы в 5 млрд. немецких марок .1

В Германии функционируют около 15 тыс. туристических фирм, сотрудничающих с TUI и другими туроператорами. Свой успех и стабильный рост немецкой индустрии туризма они связывают в большой степени с правильно организованным маркетингом на всех уровнях, в том числе и на национальном.

Чтобы представить свой продукт, немецкие турфирмы распространяют каталоги, и, что особенно важно, согласно действующему законодательству за любое допущенное в каталоге несоответствие цен и услуг фирма несет ответственность. Если во время путешествия клиент понес материальные издержки, фирма возмещает ущерб в пределах трехкратного размера стоимости тура. Поэтому фирмы прилагают максимум усилий для продажи высококачественного продукта.

По сведениям WTO, 70% туристических агентств работают в странах Европы. Роль турагентств сводится в основном к реализации туров, подготовленных туроптовиками. Для турагентств наиболее существенными из маркетинговых мероприятий являются те, что стимулируют продажи.

Степень воздействия туризма на экономику страны и политика государства в отношении туризма определяют масштаб маркетинговых мероприятий в рамках административных структур. Так, например, в США в составе Управления по вопросам путешествий и туризма, которое отвечает за разработку государственной политики в области туризма, функционирует Бюро туристского маркетинга. Основные цели его деятельности — разработка и реализация программ в области развития туризма, координация проектов и программ в области маркетинга с учетом американских и международных туристских проектов, стимулирование потребительского спроса на осуществление туристских поездок в США и т.д.

Наиболее важной представляется задача узнать и понять нужды потребителя. С этой целью туристические фирмы осуществляют собственные целевые маркетинговые исследования. Основными направлениями маркетинговых исследований являются: конъюнктура и емкость рынка, потребители, конкуренты, поставщики, посредники, продукт.

В крупных туристических компаниях имеются функциональные организационные структуры (отделы, департаменты), занимающиеся исключительно маркетингом. Основными направлениями работы маркетинговых отделов являются:

1) изучение конкурентов;

2) работа с агентской сетью;

3) участие в профессиональных выставках и встречах;

4) работа с национальными туристическими организациями, консульскими службами и торговыми представительствами иностранных государств;

5) организация презентаций;

6) спонсорская поддержка событий или организаций;

7) оперативный маркетинг;

8) рекламная деятельность.

С целью изучения конкурентов сотрудники маркетинговой службы осуществляют на постоянной основе мониторинг СМИ, сбор информации у своих агентов и на профессиональных туристических выставках. Их интересует все, что касается деятельности конкурентов, прежде всего каталоги и конфиденциальные тарифы, с тем чтобы знать, по каким ценам они работают со своими агентами и каков размер их комиссионного вознаграждения за реализацию туров, насколько конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных цен, какие услуги включаются в турпакет, какие отели они предлагают. Мониторинг СМИ дает информацию о проводимой конкурентами рекламной кампании, о том, в каких СМИ они помещают свою рекламу, каковы качество, методы и масштаб их рекламы. Также в СМИ публикуются рейтинги туристических фирм, которые тщательным образом собираются и изучаются.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Автоматизация турфирмы. Автоматизированные системы управления турфирмой

    Реферат >> Информатика
    ... информатике на тему «Автоматизация турфирмы. Автоматизированные системы управления турфирмой». Выполнила студентка 305 группы ... подчиняется общепринятым принципам и стандартам проведения маркетинговых исследований и включает в себя сбор и анализ ...
  2. Факторы успешного управления турфирмой

    Реферат >> Менеджмент
    ... проведения исследования являются управление турфирмой. Предметом исследования являются факторы успешного управления турфирмой. Цель работы ... /jukova41.htm. – загл. с экрана. 6. Антипина Л.Д. Маркетинговая стратегия [электронный ресурс]/ Л.Д. Антипина.- Режим ...
  3. Управление товаром в маркетинге туристических компаний

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... Следует разработать маркетинговый план – как основной инструмент координации маркетинговых мероприятий. Маркетинговый план должен ... . Юрик, Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой.- М.: Прогресс, 2004.- 230с. 27. http ...
  4. Стратегическое управление турфирмой

    Задача >> Менеджмент
    ... РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ В ТУРФИРМЕ «КОМПАС» 3.1. Деятельность турфирмы «Компас»…………....................................16 3.2. ... конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований. Практически ни одно ...
  5. Анализ рынка туристских услуг на примере турфирмы Интурист

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... основы управления турфирмами. Особенности управленческого цикла в турфирме. Постановка целей в турфирме. Принятие решений в турфирме. Планирование и контроль в турфирме ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020990371704102