Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Таможенная система->Кодекс
Das Thema der Kursarbeit - die Zollkontrolle und die Zollerledigung in GUS-Staaten. Der Zolldienst hat für die staatliche Regulierung der Wirtschaft z...полностью>>
Таможенная система->Реферат
"Эти события направлены в разные стороны: в результате событий, произошедших в Беловежской пуще, возникли новые государства, а то, что совершилось сег...полностью>>
Таможенная система->Кодекс
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.1.1. Основные принципы перемещения товаров и транспортных...полностью>>
Таможенная система->Реферат
Регулятивные цели таможенного дела достигаются путем установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Таможенная система

Сохрани ссылку в одной из сетей:

38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Курсовая работа.

по дисциплине: «Таможенное право».

На тему: «Субъекты таможенно-правовых отношений и их правовой статус.

ВЫПОЛНИЛ:

студент 5 курса

юридического факультета

заочной формы обучения

Баканов В.А.

ПРОВЕРИЛ:

___________________________

Ростов-на-Дону

2010

Содержиние.

Введение.

  1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права.

  2. Таможенные органы как субъекта таможенного права.

2.1 Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации и система таможенных органов.

2.2 Полномочия и деятельность таможенных органов.

3. Юридические лица как субъекты таможенного права.

3.1 Понятие и правоспособность юридических лиц.

3.2 Перевозчик и таможенный брокер как профессиональные субъекты таможенного прва.

4. Физические лица и международные организации как субъекты таможенного права.

4.1 Физические лица как субъекты таможенного права.

4.2 Международные организации как субъекты таможенного права.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет.

Таким образом, субъекты таможенного права весьма многочисленны и разнообразны.

Регулирование таможенных отношений с помощью права осуществляется посредством установления определенных таможенно-правовых норм, то есть путем установления правил поведения субъектов таможенных отношений и применения норм таможенного права. Нормы таможенного права регулируют взаимоотношения таможенных органов, граждан, организаций, их взаимные права и обязанности и, вследствие этого, придают данным регулируемым отношениям особый таможенно-юридический характер - характер таможенно-правовых отношений; субъекты указанных отношений выступают в качестве носителей специфических, таможенных прав и обязанностей.

Любая норма таможенного права претворяется на практике только посредством таможенно-правовых отношений: обязывая одних участников (субъектов) этих отношений к совершению конкретных действий и предоставляя конкретным лицам право требовать их реализации, руководить данными действиями, таможенное право устанавливает специфические таможенно-правовые коммуникации между участниками правоотношений, то есть таможенно-правовые отношения между людьми. Следовательно, к таможенно-правовым отношениям относятся те общественные отношения, которые отражены в нормах таможенного права и регулируются ими.

Таможенные отношения в рамках права характеризуются совокупностью следующих специфических признаков: наличием специальных субъектов таможенной деятельности; наличием специальных объектов таможенной деятельности; опосредованностью через таможенные правоотношения указанных субъектов и объектов.

  1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права.

Субъектом таможенного права признаётся тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере.

Субъектами таможенного права являются:

- Таможенные органы;

- Государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций;

- Юридические лица;

- Физические лица;

- Международные организации.

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты.

Специального субъекта таможенного права - таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей.

Иные субъекты - «лица» и «российские лица» двоякого рода: юридические лица - предприятия, учреждения и организации и физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами, кроме того, к иным субъектам относятся также международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Таможенное право предоставляет всем юридическим и физическим лицам равные права. Они на равных основаниях вступают в таможенные правоотношения: ввозят в РФ и вывозят из неё товары и транспортные средства, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Монополии государства на внешнеэкономическую деятельность в РФ не существует.

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (ст. 12 ТК РФ).

Сущность таможенно-правовых отношений в обществе можно охарактеризовать следующим образом:

во-первых, они определяются объективными экономическими отношениями, основанными на многообразии форм собственности и представляющими собой общественные отношения таможенных органов, граждан, предприятий;

во-вторых, это отношения граждан, таможенных органов, организаций, определенные и урегулированные нормами таможенного права, выражающими идеи законности в таможенно-правовой сфере;

в-третьих, они являются средством решения задач в области формирования единого таможенно-правового пространства России, Белоруссии и стран СНГ, защиты прав товаропроизводителей, товарообмена, укрепления экономической безопасности и многих других.

Таможенно-правовые отношения обладают рядом особенностей, которые позволяют выделить эти правовые отношения среди других видов правоотношений.

ТК содержит многочисленные нормы, имеющие властный характер. Так, ст. 20 содержит положения о запрещении ввоза в Республику Беларусь и вывоза из нее отдельных видов товаров и транспортных средств, в ст. 21 установлены ограничения на ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь товаров и транспортных средств, ст. 49 определяет высокие требования к таможенным складам и их владельцам, ст.ст. 119,120 устанавливают жесткие сроки и строгий порядок уплаты таможенных платежей и т.д.

Властный характер, присущий таможенно-правовым отношениям, предопределяет особое положение одной из сторон такого правоотношения, которая наделяется правом требования, в то время, как другая сторона должна подчинится этим требованиям.

Другой отличительной чертой таможенно-правовых отношений является то, что одной из сторон выступает государство, то есть в их реализации находит выражение публично-правовой характер. Государственный интерес выражается, прежде всего, в том, чтобы обеспечить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, среди которых могут оказаться товары, запрещенные или ограниченные к ввозу в Республику Беларусь исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды и т.д.

Важной частью таможенного правоотношения является обязанность лица, перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу, уплатить в определенных случаях ввозные или вывозные пошлины, налоги, которые поступают в бюджет.

Таможенные отношения в рамках права характеризуются совокупностью таких особых признаков, как наличие специальных субъектов таможенной деятельности и специальных объектов таможенной деятельности.

В качестве субъектов таможенного правоотношения выступают конкретные лица, которые могут участвовать в таком правоотношении. В зависимости от характера таможенного правоотношения число их может быть самое разное, но не менее двух, поскольку любое правоотношение реализуется через взаимные права и обязанности его участников. Участники таможенного правоотношения определены в ТК (ст. 8, 18); ими являются таможенные органы, а также другие лица(юридические и физические).

Таможенные правоотношения возникают не только между таможенными органами, с одной стороны, и, например, лицами перемещающими товары - с другой. Такие правоотношения возникают и между самими таможенными органами, образующими определенную систему. В данном случае выступают как организационные; и в ст. 8 ТК определяется структура таможенных органов (ГТК и таможни), а ст. 10 описывает их основные функции.

Присутствие в таможенном правоотношении в качестве обязательной стороны таможенного органа ни в коем случае не связывается с тем, что таможенное правоотношение возникает лишь по инициативе таможенного органа. Многие таможенные правоотношения возникают по инициативе обеих сторон, например, предоставление отсрочки или рассрочки таможенных платежей возможно по инициативе плательщика платежей и таможенного органа. В ряде случаев инициатором возникновения правоотношения может выступить одна сторона, например, при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию перевозчик уведомляет таможенный орган о пересечении таможенной границы. Инициатива третьих лиц также может вызвать возникновение таможенного правоотношения, например в соответствии со ст. 118 ТК любое заинтересованное лицо вправе уплатить таможенные платежи.

Физическое лицо, чтобы стать участником таможенного правоотношения, должно обладать правоспособностью. Основные права и обязанности личности закреплены в Конституции Республики Беларусь, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозной принадлежности, убеждений. Таможенное законодательство конкретизирует данные положения Конституции Республики Беларусь применительно к таможенно-правовым отношениям.

Однако наличие правоспособности еще не достаточно; чтобы стать реальным участником таможенного правоотношения. Для этого необходимо, чтобы правоспособный субъект был дееспособен, то есть лицо должно быть способно самостоятельно своими действиями приобретать права и обязанности и осуществлять их, что, в свою очередь зависит от ряда факторов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовой статус должностных лиц таможенных органов России

    Реферат >> Таможенная система
    ... правового статуса сотрудников таможенных органов законодательством субъектов Федерации исключается20. Служба в таможенных органах ... таможенных органов и в отношении религиозных объединений. Таким образом, правовой статус должностных лиц таможенных ...
  2. Правовой статус Федеральной таможенной службы Российской Федерации, её структура и функции

    Реферат >> Экономическая теория
    ... субъектами таможенных правоотношений требований таможенного законодательства и надзоре ... пенсионерам таможенной службы и членам их семей возможность ... с таможенными органами. Правовой статус Федеральной таможенной службы Российской Федерации ...
  3. Правовой статус служащих таможенных органов

    Реферат >> Таможенная система
    ... их реализации, юридическая ответственность. Правовой статус служащих таможенных ... отношений между должностным лицом и другими субъектами ... отношений, являются правовыми основаниями прекращения таких отношений. Правовой статус должностных лиц таможенных ...
  4. Таможенные налоги и перспективы их развития

    Реферат >> Финансы
    ... в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей ... отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Вопросы правового статуса таможенных ...
  5. Таможенно-тарифное регулирование (1)

    Реферат >> Таможенная система
    ... таможенный склад» в качестве обозначения таможенного режима используется для идентификации таможенно-правового статуса ... таможенный склад и их изъятия с таможенного склада помимо таможенного ... развитых в экономическом отношении субъектов РФ: республика занимает ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019149780273438