Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
В 2004 году темп прироста активов составил 22,6%, выручки от продаж – 5,2%, в то время как темп прироста прибыли от продаж снизился на 10,8% ЗАО «Техн...полностью>>
Финансовые науки->Отчет по практике
Строительство Минского полиграфического комбината началось в 1953 г Два года спустя был готов промышленный корпус, а 1 июля 1956 г с машины сошел перв...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
1. Формирование валовой (общей) прибыли, прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от операционных и внереализационных операций. Факторы...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Финансовый анализ представляет собой оценку финансового состояния предприятия, моделирование определенного прогноза этого состояния на основе его бухг...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ



Введение………………………………………………………………………. 2

1 Теоретические аспекты и экономическая сущность потребитель-

ского кредитования…………………………………………………….. 5

1.1 Теоретические аспекты развития потребительского кредитования…… 5

1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом…………… 16

2 Современный анализ потребительского кредитования в

Республике Казахстан…………………………………………………… 25

2.1 Организация кредитной политики в банках второго

уровня Республики Казахстан……………………………………………. 25

2.2 Организация потребительского кредитования на примере

АО «Темiр Банк»………………………………………………………….. 31

3 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования

в Республике Казахстан………………………………………………….. 43

3.1 Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского

кредитования в Республике Казахстан…………………………………... 43

3.2 Совершенствование организации потребительского кредитования

в Республике Казахстан……………………………………………………. 49

Заключение……………………………………………………………………… 57

Список использованных источников………………………………………….60

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы. С развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество, спектр предоставляемых услуг, типов операций. Направление потребительского кредитования уже довольно давно является весьма популярным как среди банков, так и среди потребителей. Еще бы, ведь, фактически, обе стороны находятся в выигрыше – чего так сложно добиться в обычной жизни. Покупатель доволен возможностью купить именно то, что он хочет в данный момент, справедливо полагая, что "завтрашние деньги – дешевле" (единственное, не принимая порой во внимание размер этих самых "завтрашних денег").

У банков же зачастую доля эффективной процентной ставки по ним достигает более чем 60%! В экономически развитых странах почти невозможно встретить ставку более 20%. Троекратная прибыль по сравнению с зарубежными аналогами – это весьма прельщает… Потому сейчас сайт почти любого банка содержит ссылку разной степени заметности – "выдаем потребительские кредиты!"

В последнее время коммерческие банки, раньше более охотно работавшие с корпоративными клиентами, все больше уделяют внимания розничному клиенту. Практически все банки первой десятки заявили о создании собственных программ кредитования физических лиц.

На доступность кредитов для населения в смысле готовности банков выдавать такие кредиты сильно влияет два обстоятельства: что у банков мало "длинных" денег, и что выдача относительно "маленьких" кредитов менее выгодна, чем выдача крупных кредитов.

Поэтому, проблема необходимости развития системы потребительского кредитования затрагивает проблемы как макроуровня, так и механизма кредитования в отдельном банке в частности.

Вступление Казахстана в рынок в значительной мере связано с реализацией потенциала кредитных отношений. Поэтому одним из обязательных условий формирования рынка является коренная перестройка денежного обращения и кредита. Главная задача реформы максимальное сокращение централизованного перераспределения денежных ресурсов и переход к преимущественно горизонтальному их движению на финансовом рынке. Создание финансового рынка означает принципиальное изменение роли кредитных институтов в управлении народным хозяйством и повышение роли кредита в системе экономических отношений.

Современные банки оказывают широкий спектр услуг клиентам, применяют новейшую технику банковских операций, обеспечивают высокий уровень обслуживания. Главная экономическая функция банков – кредитование, осуществляемая для финансирования потребительских и инвестиционных целей предприятий, организаций, физических лиц и государственных органов. От того, насколько хорошо банки реализуют свои кредитные функции, во многом зависит экономическое положение обслуживаемых ими клиентов. Реализуя функцию кредитования, банки тем самым обеспечивают свою ликвидность, а значит, и стабильность функционирования в системе рыночных отношений.

Введение многообразия форм собственности, характерного для рыночной экономики, предполагает необходимость существования такой денежно-кредитной системы, при которой банковские услуги населению предлагались бы физическим и юридическим лицам различными банками на конкурентной основе. Огромное значение приобретают вопросы банковского обслуживания населения, самых широких его слоев. Зарубежный опыт свидетельствует, что банки, которые предоставляют различные услуги населению, совершают с ним широкий круг банковских операций, обычно имеют преимущества перед банками с ограниченным набором услуг.

В осуществлении этих преобразований главенствующая роль принадлежит коммерческим банкам. Они являются главным инструментом в регулировании финансово-кредитных отношений между юридическими и физическими лицами. Реализация новых экономических прав и обязанностей порождает потребность в многочисленных банковских услугах и операциях, основы, для развития которых в прежней экономической системе отсутствовали.

В последнее время в рамках дальнейшей диверсификации своей деятельности в практику работы Казахстанских банков все больше внедряется потребительское кредитование.

Развитие потребительского кредита тесно связано с насыщенностью ранка товарами, а также с платежеспособностью средних слоев населения. С увеличением товарооборота растет объем кредита, поскольку спрос на товары порождает спрос на кредит. Поэтому потребительский кредит можно рассматривать как средство, способствующее повышению спроса на товары.

Связано это с ростом депозитов физических лиц в банках второго уровня. Создание системы гарантирования вкладов, общее повышение благосостояния привело к появлению у банков довольно большого финансового ресурса. Сразу же встал вопрос, а где размещать эти средства? И, в первую очередь, взоры банкиров обратились в сторону потребительского кредитования. На это есть пять причин:

- Это достаточно большой рынок, на котором пока хватает места всем (по предварительным расчетам потенциальный рынок страны составляет порядка миллиарда долларов).

- Это малополитизированный рынок. Физические лица не так глубоко интересуются проблемами вхождения того или иного банка в ту или иную финансово-промышленную группу. Гораздо больше на них производит впечатление рекламная раскрутка банка и скорость оформления кредита.

- Физические лица-заемщики готовы платить гораздо более высокие процентные ставки, чем их корпоративные собратья. Дело в абсолютных суммах, которые составляют порядка 150 тыс. тенге (1 000 долларов США). Шаг в один процент годовых при таком размере кредита составляет месячную разницу в выплатах в 125 тенге, что практически не ощущается заемщиками.

- Риск потребительского кредитования ниже, чем корпоративный. Это достигается за счет высокой диверсификации кредитного портфеля и более высокой кредитной дисциплины физических лиц.

- Потребительское кредитование выгодно не только банкам, но и торговым организациям, которые, в свою очередь, являются клиентами тех же банков.

Цель данной дипломной работы заключается в исследовании теоретических и практических вопросов организации потребительского кредитования в Республике Казахстан. Важным аспектом работы является рассмотрение видов потребительских кредитов, предоставляемых казахстанскими банками и перспективы развития кредитования населения в РК.

В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) Теоретически рассмотреть особенности потребительского кредитования в РК и в зарубежных странах;

2) Провести анализ механизма кредитования и учета выдачи, погашения кредитов в РК на базе отдельного банка, с учетом проблем оценки кредитоспособности индивидуального заемщика;

3) Выделить наиболее эффективные методы управления рисками, при потребительском кредитовании, применение этих методов в банковской системе современного Казахстана;

4) Определить перспективы банковского менеджмента в управлении кредитованием индивидуальных субъектов в РК.

Объектом исследования является банковская система Казахстана в целом и непосредственно АО «Темiр Банк».

Предметом данного исследования – экономические отношения, возникающие при кредитовании населения в Республике Казахстан.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение. Первая глава является теоретической и описывает сущность, виды и значение кредитования физических лиц для экономики Казахстана. В данной главе рассматривается состояние рынка потребительского кредитования на современном этапе развития, а также зарубежный опыт. Вторая глава является практической, материал которой собран студенткой при прохождении практики в АО «Темiр Банк». В ней рассматривается анализ кредитоспособности заемщика и кредитный мониторинг данного банка. На практических примерах рассмотрены условия кредитования физических лиц. Третья глава является логическим продолжением теории и практики и содержит в себе проблемы и недостатки в системе кредитования физических лиц банков второго уровня РК, а также перспективы развития.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан

    Реферат >> Банковское дело
    ... II. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в РК. 2.1 Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского кредитования в РК Основная проблема, присущая потребительскому кредитованию, вытекает из ...
  2. Развитие потребительского кредита в РК

    Реферат >> Банковское дело
    ... организации потребительского кредитования; - провести анализ организации потребительского кредитования на примере АО «БТА Банк»; - осветить проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Казахстане ...
  3. Потребительское кредитование (4)

    Реферат >> Финансы
    ... банков 45 3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан 52 Заключение 60 ... .84]. 3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан Все виды потребительских кредитов имеют свои ...
  4. Потребительское кредитование в Республике Казахстан

    Дипломная работа >> Банковское дело
    ... займу. 3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в республике Казахстан 3.1 Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского кредитования в Республике Казахстан Основная проблема, присущая потребительскому кредитованию ...
  5. Потребительское кредитование, разновидности, современная практика организации

    Курсовая >> Экономика
    ... . 3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования Круг нерешенных правовых проблем, связанных с потребительским кредитованием, достаточно широк ... Российская Федерация, Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдавия и др. Российская Федерация ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019500255584717