Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии – туризм. Гостиница может быт...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, ду...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Общеизвестно, что реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективн...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Родители могут полноценно отдыхать только тогда когда рядом дети, которые довольны жизнью, веселы и здоровы, и заняты полноценной деятельностью. Обесп...полностью>>

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский Государственный Университет сервиса и экономики

Институт туризма и международных экономических отношений

Кафедра «Мировая Экономика»

«Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров»

КУРСОВАЯ

Выполнила:

Студентка 4 курса

Группы 2308б

Банникова Анна

Санкт-Петербург

2010год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…...3

Глава 1Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров

1.1Понятие и виды деятельности туроператора…………………….………….5

1.2Общая характеристика рынка туроператоров Санкт-Петербурга……...…13

1.3 Организационная структура управления предприятий туризма…………15

Глава 2.Формирование функциональных обязанностей структурных подсистем туроператор «Нева»

2.1 Анализ организации управления турфирмой «Нева»….………………….…26

2.2.Общая характеристика туроператора «НЕВА»……………………………26

2.3Анализ и особенности управления персоналом………………………….28

Заключение……………………………………………………………………....37

Список использованной литературы…………………………………………...39

Приложения……………………………………………………………...………41

Введение

В настоящее время туризм является одной из самых динамично развивающихся и самой важной социально-экономической отраслью мировой экономики.

Такие достижения в туристской индустрии были бы невозможны без работы туроператоров. Именно они разрабатывают туры и являются тем связующим звеном между дестинацией, гостиницами, транспортными компаниями с одной стороны и прибывающими туристами – с другой. Туроператоры предлагают туристам услуги трансфера, размещения, экскурсий, услуги предприятий питания и комплекс познавательно-зрелищных и многих других мероприятий.

В данной работе рассматривается состояние, динамика и перспективы развития рынка туроператоров Санкт-Петербурга.

Тема данной курсовой работы «Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров». Выбор темы данной курсовой работы связан с возрастающей ролью планирования развития компании, одним из этапов которого является определение основных направлений организации и развития.

Функция организации является важной функцией управления. Она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.

Цель работы состоит в изучении состояния организационной структуры туроператоров.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления. Деятельность предприятия должна базироваться на глубоком знании деятельности, что требует проведения всестороннего исследования процесса и системы управления. Исследование представляет собой важную составную часть менеджмента, без него невозможно эффективное управление предприятием. Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. Важное место в исследовании систем управления занимает исследование организационной структуры управления. Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов.

Если говорить об организации как о функции в туризме, то сюда можно отнести построение организационных структур, распределение функциональных и должностных обязанностей, а так же организацию самой деятельности.

ГЛАВА 1. Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров

1.1 Понятие организационной структуры управления и ее сущность

Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено прежде всего на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

В рамках организационной структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура – форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию их исполнения.

Элементами структуры управления являются: звенья управления, уровни управления, связи, которые делятся на горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений). В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием (иерархии).

Высшее звено управления организацией (top management) может быть представлено председателем совета директоров, президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акции, вырабатывает политику организации. В связи с этим в высшем руководстве можно выделить два подуровня: полномочное управление и общее руководство.

Руководители среднего звена (middle management) обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители департаментов, отделений, начальники функциональных отделов.

Низшее звено управления (solo management) представлено линейными менеджерами. Это последний руководящий уровень управления. Чаще всего это младшие менеджеры, ответственные за доверие конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

1.2 Организационные структуры управления туризмом

На туристских предприятиях из известных из известных в современном менеджменте организационных структур управления в основном применяют линейную, функциональную и комбинированную (линейно-функциональную) структуры управления.

Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что все функции управления сосредоточены в линейных звеньях: каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от него. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не связанных между собой распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы своего подразделения. Данная структура максимально обеспечивает принципы единоначалия в управлении. При этом руководитель каждого звена отвечает за весь объем работы вверенного ему подразделения. В связи с этим руководитель подразделения в линейной организационной структуре должен быть высококвалифицированным и компетентным во всех вопросах, касающихся непосредственной деятельности вверенного ему подразделения.

Рис. 1 Линейная функциональная организационная структура

Преимущества

Недостатки

Единство и четкость расположений

Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления

Согласованность действий исполнителей

Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений

Простота управления (один канал связи)

Перегрузка информацией руководителя, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами

Четко выраженная ответственность

Концентрация власти в высшем уровне управления

Оперативность в принятии решений

Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения

Функциональная организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.

Функциональная структура предполагает распределение всей деятельности туристского предприятия по направлениям, каждое из которых (например, отдел продаж, отдел маркетинга, бухгалтерия и т. д.) возглавляет функциональный руководитель. При этом предполагается, что функциональные руководители не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором предприятия или его заместителем. Использование рассматриваемой структуры способствует быстрому профессиональному росту функциональных руководителей, а также повышению оперативности и качества принятия решений внутри подразделения.

Преимущества

Недостатки

Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений

Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов

Появление тенденций чрезмерной централизации

Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций

Длительность процедур принятий решений

Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

Относительно застывшая форма, с трудом реагирующая на изменения



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Формирование выездных туров в республику Маврикий и особенности их продвижения на российском рын

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... обязанности, права и полномочия менеджера по туризму; изучение организации документооборота и формирование ... преимущество функциональной структуры ... тура - туроператор, контрагенты туроператора - предприятия ... представлением структурными подразделениями и ...
  2. Анализ рынка туристских услуг на примере турфирмы Интурист

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... необходимости формирования эффективной ... структуры и функциональных обязанностей подразделений. В ... работников подразделения. Положение о структурном подразделении позволяет ... 4.1. Основные функции зарубежных туроператоров. 4.2. Инициативные и рецептивные ...
  3. Курс лекций по Туроператорская и турагентская деятельности

    Закон >> Физкультура и спорт
    ... , права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения и ... адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность. Сведения о туроператоре вносятся ... обеспечивающих и функцио­нальных информационных технологий, ...
  4. Мировой маркетинг как тип управления

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... создание и формирование устойчивых конкурентных ... входят в функциональные обязанности сотрудников подразделения агентской ... анализировать. Между российскими туроператорами и турагентами в ... деятельности отдельных структурных подразделений и определяет ...
  5. Маркетинговое управление турфирмой

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... гостиничный продукт, продукт туроператора, транспортного предприятия и ... в функциональные обязанности сотрудников подразделения агентской ... деятельности отдельных структурных подразделений и определяет ... настоящее время. Формирование и поддержание конкурентной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018520355224609