Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Инвестиционные решения относятся к числу наиболее сложных по процедуре выбора Они основаны на многовариантной, многокритериальной оценке целого ряда ф...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционн...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Термин «инвестиции» начал использоваться в отечественной экономической литературе начиная с 80-х годов В условиях административной системы управления ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Пермский край образован 1 декабря 2005 года в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа Административный центр – г ...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1

Общая характеристика предприятия

5

1.1

Общие сведения о предприятии

5

1.2

Характеристика системы материально-технического обеспечения

6

1.3

Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции.

7

1.4

Организационная структура и функции коммерческих служб предприятия

12

1.5

Информационные технологии в коммерческой деятельности

13

2

Информационная база для курсового проекта

16

3

Методическое обеспечение для курсового проекта

17

Список литературы

19

Приложение

20

ВВЕДЕНИЕ

Цель производственной практики: закрепление, конкретизация и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также приобретение практических навыков в области организации коммерческой деятельности и логического менеджмента.

В ходе производственной практики необходимо изучить следующие вопросы:

1. Общие сведения о предприятии: организационно-правовая форма, миссия, имидж предприятия, сфера и масштабы деятельности, организационная структура, характеристика социальной и технической инфраструктуры района расположения.

2. Характеристика системы материально-технического обеспечения производства: организация процесса закупки товара на рынке; критерии выбора поставщиков материальных ресурсов; организация складской грузопереработки и снабжения производственных подразделений.

3. Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции: состояние рынка сбыта; специфика формирования товарного ассортимента предприятия; планирование каналов и методов продвижения товаров на рынок; порядок установления коммерческих взаимоотношений с покупателями; порядок заключения договоров купли-продажи; составление сбытовой программы и графиков поставки продукции; сервисное обслуживание потребителей.

4. Организационная структура и функции коммерческих служб предприятия, порядок их взаимодействия с другими подразделениями; особенности микологической системы предприятия, взаимосвязь и механизмы взаимодействия между основными участниками системы.

5. Информационные технологии в коммерческой деятельности.

Также во время прохождения практики должна быть сформирована

информационная база для курсового проектирования в соответствии со специализацией и выбранной тематикой.

В качестве объекта прохождения практики по организации коммерческой деятельности выбран отдел продаж корпоративным клиентам ОАО «Газпромнефть - Тюмень».

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общие сведения о предприятии

«Газпром нефть» – одна из крупнейших и быстрорастущих нефтегазовых компаний России.

Основными видами деятельности Компании являются разведка, разработка, добыча и реализация нефти и газа, а также производство и сбыт нефтепродуктов. «Газпром нефть» осуществляет свою деятельность в крупнейших нефтегазоносных регионах России: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Томской и Омской областях. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях.

В состав группы «Газпром нефть» входят более 40 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий из 18 регионов РФ и стран ближнего зарубежья, объединенных по принципу вертикальной интеграции. Компания перерабатывает более 60 % добываемой нефти, демонстрируя лучшее в отрасли соотношение добычи и переработки.

По итогам 2009 года «Газпром нефть» входит в пятерку ведущих российских нефтяных компаний по объемам добычи и переработки нефти, а также сбыта нефтепродуктов.

Сибнефть постоянно расширяет оптовую и розничную сети реализации нефтепродуктов.

Тюменский регион является ключевым для Сибирской нефтяной компании: здесь осуществляется добыча нефтепродуктов (нефть класса «Sibirian light» с содержанием минимального количества серы), которые затем идут на переработку в Омск, здесь же через ОАО «Газпромнефть - Тюмень» продается готовая продукция.

Открытое акционерное общество «Газпромнефть - Тюмень» является дочерним предприятием ОАО «Газпром нефть».

Основными видами деятельности Общества являются:

  • прием, хранение и реализация нефтепродуктов;

  • реализация сопутствующих товаров и услуг;

  • оказание услуг по определению качества нефтепродуктов сторонним организациям (услуги химической лаборатории).

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Уставной капитал Общества составляет 1057026 рублей, разделенный на 1057026 акций (920630 – обыкновенных, 136396 – привилегированных) номинальной стоимостью 1 рубль.

Административная схема ОАО «Газпромнефть-Тюмень» представлена в приложении 1.

Сегодня ОАО «Газпромнефть-Тюмень» работает в 5 городах и 22 районах области, а также в городе Тавда Свердловской области. Сеть из 87 АЗС и 8 нефтебаз (в Ялуторовске, Ишиме, Тобольске и Тюмени) позволяет оперативно снабжать горюче-смазочными материалами жителей всего юга Тюменской области. Предприятие реализует все виды бензинов и дизельного топлива, моторные, индустриальные и трансмиссионные масла, смазки и иную продукцию производства Омского нефтезавода. В ноябре 2004 года в Тюмени открыта первая многотопливная автозаправочная станция (МАЗС), на которой кроме традиционных видов бензина представлен и настоящий автомобильный газ. На данный момент на юге Тюменской области действуют 13 МАЗС, в том числе 7 – в Тюмени.

1.2 Характеристика системы материально-технического обеспечения

На основе договоров с перерабатывающими предприятиями Газпрома (с Омским НПЗ и с февраля 2002 г. – с Московским НПЗ) производятся поставки нефти на переработку.

Омский НПЗ имеет выгодное географическое положение: завод расположен на стыке двух крупных нефтепродуктопроводов.

Первоначальная установленная мощность Омского НПЗ (в 1955 г.) – 3 млн. тонн в год. Максимальная достигнутая производительность – 28,3 млн. тонн в год (566 000 баррелей в день). После замены старых установок атмосферно-вакуумной перегонки в 1997 г. мощность завода установилась на уровне 385 000 баррелей в день.

Объем переработки нефти компании на Московском НПЗ в 2002 г. составил 2,55 млн. тонн.

Организация поставок нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть-Тюмень» от головного предприятия осуществляется ежемесячно по долгосрочному договору, согласно которого нефтепродукты поступают на нефтебазы ОАО «Газпромнефть-Тюмень» с Омского НПЗ. Номенклатура и количество поставляемых нефтепродуктов согласовываются сторонами предварительно. Структуру поставок определяют: сезонный спрос, планы оптовых продаж (с нефтебаз и транзитом) с учетом уже поступивших заявок от покупателей на следующий месяц, планы реализации через сеть АЗС.

ОАО «Газпромнефть-Тюмень» обязано перечислить стоимость полученных нефтепродуктов из расчета цены указанной в приложении к договору.

1.3 Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции

Основные задачи ОАО «Газпромнефть-Тюмень» по выполнению плана реализации нефтепродуктов – укрепление репутации компании в работе с постоянными контрагентами и увеличение занимаемой доли рынка как оптовых, так и розничных продаж с освоением дополнительного сегмента топливного рынка.

Клиентами ОАО «Газпромнефть-Тюмень» являются производственные и нефтегазодобывающие предприятия ХМАО и ЯНАО, аграрные предприятия юга Тюменской области, государственные и муниципальные организации, а также сотни тысяч автовладельцев.

Конкурентная борьба нефтепродуктосбытовых предприятий на рынке юга Тюменской области характеризуется высокой степенью динамики и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара. Подобная ситуация и контрдействия конкурентов требуют от ОАО «Газпромнефть-Тюмень» принятия агрессивных стратегических и оперативных решений, применения новых форм рекламно-маркетинговой работы с потребителями.

К таким решениям можно отнести следующие составляющие маркетинговой политики ОАО «Газпромнефть-Тюмень»:

- гибкая политика ценообразования, предпринимаемая с целью адекватного реагирования на колебания рынка;

- активная политика продвижения на рынок, заключающаяся в целевой информационной «атаке» на клиента, проводимой с регулярной частотой;

- полная реализация долгосрочной программы реконструкции основных производственных мощностей для расширения возможностей и повышения привлекательности компании;

- строительство новых АЗС с целью освоения ниши перспективных, развивающихся трасс.

Основными конкурентами марки «Газпромнефть-Тюмень» являются такие организации как ЛУКОЙЛ, Антипинский НПЗ – продукт, Сургутгазпром, ТНК, Башнефть.

Рис.1.1 Структура рынка бензинов юга Тюменской области в 2009 году

Таким образом, из анализа поставок бензинов видно, что доля ОАО «Газпром нефть» в Тюменском регионе составляет 51% в 2009 году.


Рис.1.2 Структура рынка дизельного топлива юга Тюменской области

в 2009 году

На оптовом рынке нефтепродуктов юга Тюменской области действуют несколько крупных нефтяных компаний. Основными конкурентами ОАО «Газпромнефть-Тюмень» на мелкооптовом топливном рынке (реализация с нефтебаз) являются Тюменский филиал ООО «ЛУКойл-Уралнефтепродукт», ЗАО «Никифор», ООО «Антипинский НПЗ - продукт» и ООО Тюменская Топливная Компания.

Конкурентная структура оптового рынка светлых нефтепродуктов в 2009 году практически не изменилась, однако укрепил свои позиции на рынке «АНПЗ-продукт», который в 2009 году продолжил реализовывать светлые нефтепродукты мелким оптом, а также увеличил свои поставки автоналивом дизельного топлива, что влияет на выполнение плана реализации ОАО «Газпромнефть-Тюмень», и привело к острой конкурентной борьбе, переделу рынка и нестабильности динамики продаж на протяжении всего года и особенно сказалось на реализации в первой половине года.

Коммерческая деятельность по оптовой реализации нефтепродуктов осуществляется в следующей последовательности:

1. От потенциального покупателя на имя генерального директора ОАО «Газпромнефть-Тюмень» в письменной форме поступает заявка на приобретение нефтепродуктов оптом с нефтебаз.

2. После согласования с руководством работники отдела оптовых продаж передают потенциальному покупателю типовую форму договора на поставку нефтепродуктов по предоплате или с отсрочкой платежа, разработанную договорно-юридическим отделом.

3. По мере возникновения потребности покупатель предоставляет заявку на поставку нефтепродуктов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Отчет по ознакомительной практике в ООО Евразия

    Реферат >> Менеджмент
    ... Объектом прохождения практики выбрано промышленное ... “ГазпромНефть”, Открытое акционерное общество “Сургутнефтегаз”, ОАО “Русснефть”, ОАО ... , утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской ... рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной ...
  2. Анализ деятельности предприятия ООО "Газпромнефть-Восток"

    Отчет по практике >> Экономика
    ... «Газпромнефть – Восток» является дочерним предприятием ОАО «Газпромнефть» по добыче ... своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой ... использовать методику. Практика показывает, что ... специалистов предприятия производственной информацией для ...
  3. Аудит бухгалтерской отчетности

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , так и в междуна­родной практике: существование; права и обязанности ... заключение (отчет) должно ... По данным таблицы можно сделать вывод, что в структуре имущества ОАО «Газпромнефть» ... %; - коэффициент рентабельности производственных фондов снизился на 2,3%; ...
  4. Оценка конкурентной среды нефтехимической отрасли

    Дипломная работа >> Экономика
    ... производственных мощностей ОАО "ТАИФ-НК" по ... основных технологических процессов ОАО "Газпромнефть-Омский НПЗ" ... принятыми в практике антимонопольного законодательства ... отчет ОАО "ТАИФ-НК" 2006 г. 16. Годовой отчет ОАО "ТАИФ-НК" 2007 г. 17. Годовой отчет ОАО ...
  5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений его работы в условиях рын

    Курсовая работа >> Финансы
    ... «ГазпромНефть», Открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз», ОАО «Русснефть», ОАО ... помимо перечисленных отчетов включен отчет о ... Согласно с международной практикой, значения коэффициента ... предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017850399017334