Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Я считаю, что проблема проведения кредитно-денежной политики в нашей стране является актуальной Опыт России показал, что все меры, применяемые на Запа...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Видимо, банкиры разуверились в достоверности дистанционного анализа без дополнительной информации о качестве активов, стабильности депозитов и т п и ж...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
При определении объективной необходимости денежно-кредитной политики в условиях трансформации экономики в особенности важным есть понимание ее сущност...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Рынок ценных бумаг структурно является сегментом как денежного рынка (на котором осуществляется движение краткосрочных накоплений), так и рынка капита...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ

Специальность: Финансы, налоги и

Налогообложение

Группа: ФН-31

Курсовая работа

На тему: Порядок исчисления и учета налога на прибыль организаций

Руководитель работы

Анисимова О.А.

Исполнитель работы

Чистякова Ольга

Барнаул, 2005

Содержание

Введение 3

Раздел 1 Экономическая сущность налога на прибыль

    1. Нормативно- правовая база по налогу на прибыль 6

    2. Экономическая сущность налога на прибыль 7

    3. Элементы налога 8

    4. Организация налогового учета по налогу на прибыль 12

    5. Налог на прибыль в зарубежных странах 14

Раздел 2 Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль на

примере ООО ”Маяк”

2.1 Исчисление суммы налога в соответствии с главой 25НКРФ 19

2.2 Составление и заполнение аналитических регистров 21

налогового учета

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Приложение А

Приложение Б

Введение

В настоящее время тема о налогообложении в Российской Федерации является актуальной, так как обсуждается вопрос о формировании налоговой системы. Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным потому, что оно является не только фискальным механизмом, но инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены систему налогообложения. Система налогообложения в России находится на стадии становления.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налог на прибыль-это самый существенный источник пополнения государственной казны, на долю которого в настоящее время приходится около 30 % доходов федерального бюджета.

Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство, стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого им за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли предприятий и организаций.

Велика роль налога на прибыль в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении в экономику страны иностранных инвестиций, поскольку в законодательстве многих стран предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты именно этого налога. В первые годы создания и функционирования, малых и совместных с иностранным участием предприятий и организаций, а также в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках. Налог на прибыль также служит экономическим институтом регулирования экономики. Изменяя обложение прибыли юридических лиц, государство способно с помощью ставок, порядка расчета налогооблагаемой базы, налоговых льгот и санкций оказать серьезное влияние на динамику производства: либо стимулировать его развитие, либо сдерживать движение вперед. Налог на прибыль предприятий и организаций действует на всей территории России.

Целью данной работы является анализ действующего налога на прибыль организаций в Российской Федерации. В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:

  • Рассмотреть экономическую сущность налога на прибыль в Российской Федерации

  • Рассмотреть налог на прибыль организаций по элементам

  • Рассмотреть нормативно-правовую базу по налогу на прибыль

  • Рассмотреть организацию налогового учета по налогу на прибыль

  • Рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога в бюджет

Предметом исследования курсовой работы является - налог на прибыль организаций. А объектом исследования является предприятие ООО “Маяк”.

1 Экономическая сущность налога на прибыль

1.1 Законодательная и нормативно правовая база по налогу на прибыль.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприяти­ями и организациями определяет Инструкция № 37 Государст­венной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”. Указанная выше Инструк­ция издана на основании Закона Российской Федерации “О нало­ге на прибыль предприятий и организаций” от 27 августа 1993г. №5672, и постановления Верховного Совета Российской Федерации “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.

В порядке, предусмотренном Инструкцией № 37, облагается прибыль, полученная на территории Российской Федерации, кон­тинентальном шельфе и в экономической зоне Российской Феде­рации.

Положения Инструкции № 37 не распространяются на ино­странные юридические лица. Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль иностранных юридических лиц регу­лируется Инструкцией № 34 Государственной налоговой службы Российской Федерации “О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц”, зарегистрированной в Министерстве юстиции РФ №897 от 5 июля 1995г.

Налог на прибыль в системе российского налогообложения относится к категории прямых налогов и занимает в общем объёме доходов бюджета различных уровней второе место – после налога на добавленную стоимость.

Это федеральный налог с едиными требованиями на всей территории Российской Федерации. Прямым он является потому, что его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль регламентируется гл. 25 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по применению гл. 25 «Налог на прибыль организации» ч. II Налогового кодекса Российской Федерации, утверждёнными МНС России Приказом №26 от 26 февраля 2002 г. № БГ – 3 – 02/98 и изменяемыми внесёнными в них Федеральными законами: от 29.05.02 г. №57 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 24.07.02 г. №110 – ФЗ «О внесении изменений и дополнению в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»; от 31.12.02 г. №191 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые акты законодательства Российской Федерации».

Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.

1.2 Экономическая сущность налога на прибыль

Финансовый результат деятельности предприятий и организаций выражается в форме прибыли или убытка. Для государства с переходной экономикой процесс формирования конечного финансового результата сопряжён со многими проблемами. Резкие колебания цен, непредвиденные изменения в составе поставщиков и покупателей продукции, инфляционные влияния и многие другие негативные факторы не позволяют предприятию спрогнозировать сколько-нибудь стабильные темпы прироста реализации продукции (работ, услуг). Все вышеназванные факторы приводят к резкому росту затрат, относимых на издержки производства и обращения, которые, безусловно, самым непосредственным образом влияют на конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Как известно, прибыль есть непосредственная цель и условие предпринимательской деятельности. Она (вернее норма прибыли) является важнейшим стимулом и накопления капитала, и его межотраслевого перелива (то есть инвестиционного процесса, основой экономического роста). В условиях, когда налогообложение прибыли является одним из важнейших источников дохода госбюджета, оно начинает всё более ощутимо воздействовать на инвестиционные процессы. И это обстоятельство накладывает жесткие ограничения на фискальную составляющую налога на прибыль. Чрезмерный государственный долг и потребности бюджета не позволяют соблюдать эти ограничения. В свою очередь, предприятие, реагируя на эти обстоятельства и на логику хозяйственной деятельности, не показывают прибыль.

В итоге прибыль начинает терять роль основного результативного и оценочного показателя предпринимательской деятельности. Таким результатом считается скорректированная сумма выручки от производства товаров (работ, услуг).

Налоговая реформа рано или поздно должна на практике привести к пониманию ведущей производственно-стимулирующей роли прибыли в развитии рыночной экономики. В этом направлении Налоговый кодекс делает первые шаги (уменьшения ставки налога на прибыль, исключение из валовой прибыли производственных и сбытовых издержек и т. д.).

1.3 Элементы налога, порядок исчисления

Плательщики налога на прибыль

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Объект обложения

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в соответствии со статьей 247 части II Налогового кодекса РФ признается:

1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства,- полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

Налоговая база

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую и иные характеристики объекта налогообложения.

1) Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.

2) Налоговая база по прибыли определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

3) Доходы и расходы налогоплательщика в целях настоящей главы учитываются денежной форме.

4) Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции ), учитываются, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса.

5) Внереализованные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

6) При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

7)При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу.

Налоговые ставки

К исчисленной с учетом льгот налогооблагаемой прибыли применяются установленные ставки налога на прибыль.

1) Основная ставка устанавливается в размере 24% . При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная ставка не может быть ниже 13,5%.

2) ставка 15%- взимается с доходов, полученных в виде дивидендов иностранными организациями от российских или российскими от иностранных;

3) ставка 10%- применяется от использования в аренду судов;

4) ставка 20%- применяется со всех доходов организаций.

Налоговый период. Отчётный период

Налоговым периодом по налогу признаётся календарный год. Отчётными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчётными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Порядок исчисления и уплаты налога

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком, самостоятельно исходя из налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.

Главой 25 Налогового кодекса РФ предусмотрено 3 способа уплаты налога:

1) Уплата ежемесячных авансовых платежей исходя из прибыли за прошлый квартал.

По итогам каждого квартала налогоплательщик исчисляет сумму авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала года и до окончания отчетного периода и ставки налога.

При этом в течении квартала налогоплательщики исчисляют и уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Уплата ежемесячных авансовых платежей в течение квартала производится не позднее 28 числа каждого месяца отчётного квартала в размере 1/3 квартальных сумм авансовых платежей.

Сумма ежемесячных авансовых платежей уплачивается в течение квартала и засчитывается в счёт уменьшения квартальных авансовых платежей. Квартальные авансовые платежи засчитывают в счёт уплаты налога, исчисляется по итогам года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий отчетный период. Налоговая декларация за отчётный период представляется не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчётного периода.

2) Исчисления и уплата ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли за месяц.

Если первый способ уплаты авансовых платежей неудобен для налогоплательщика, то имеет право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли за месяц. При этом налогоплательщик обязан уведомить налоговые органы о переходе на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли не позднее 31.12. года предшествующему налоговому периоду, в котором переход на эту систему уплаты авансовых платежей. Эта система не может изменяться налогоплательщиком в течение года. Уплата ежемесячных авансовых платежей, исходя, из фактической прибыли за месяц производиться не позднее 28 числа, месяца следующего за месяцем, по итогам года которого производится исчисление налога.

3) Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали 3 млн. руб. за каждый квартал бюджетные учреждения, некоммерческие организации, иностранные организации уплачивают только квартальные авансовые платежи.

1.4 Организация налогового учета по налогу на прибыль

Правовой основой налогового учета по налогу на прибыль является:

  • глава 25 НКРФ

  • приказ МНС РФ от 11.11.2003 № БГ-3-02/614 “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций» (с изменениями и дополнениями от 3.06.04)

  • информационное сообщение МНС РФ от 19.12.01”Система налогового учета рекомендуется МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 НКРФ ”

На основании статьи 313 НКРФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основании данных налогового учета.

Данные налогового учета должны отражать:

  1. порядок формирования сумм доходов и расходов

  2. порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчетном (налоговом) периоде

  3. сумму остатка расходов (убытков) подлежащих внесению на расходы следующих периодов

  4. порядок формирования сумм создаваемых резервов

  5. сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой

соответствующим приказом руководителя. Налоговые и иные органы не

вправе устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета.

В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится не достаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с

требованиями главы 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

С целью обеспечения сопоставимости бухгалтерского и налогового

учета порядка формирования прибыли организации и правильности отражения в бухгалтерском учете сумм налога на прибыль Минфином РФ приказом от 19.11.2002 г. № 114к утверждено ПБУ18/02 «Учет расчетов

по налогу на прибыль», вступившие в силу с 1 января 2003 г.

прибыль имеет трехуровневую структуру.

1. Первичные документы

Формы первичных документов для целей налогового учета по налогу на прибыль налоговым законодательством не установлены. На основании статьи 313 НКРФ в качестве первичных документов налогового учета могут быть документы, используемые для целей бухгалтерского учета (накладные, акты, справки, и т. д.). На основании первичных документов определяется сумма доходов и расходов.

2. Аналитические регистры налогового учета

Формы аналитических регистров налогового учета в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование регистра

  • период (дату) составления

  • измерители операций (натуральные или денежные)

  • начисление хозяйственных операций

  • подпись лица, ответственного за составление регистра.

3.Налоговая декларация, расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций

Согласно статье 315 НКРФ расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.

1.5 Налог на прибыль в зарубежных странах

В Германии налог на доходы корпораций относится к общим налоговым поступлениям федераций и земель (50% средств от его уплаты направлено в федеральный бюджет, 50% - в бюджеты субъектов федерации). Корпорационным налогом облагаются Акционерные общества, кооперативы, страховые ассоциации, промышленные и коммерческие предприятия, институты и фонды, созданные для реализации специальных целей.

Резиденты, то есть корпорации и товарищества, если их руководящие органы находятся в пределах страны или на ее территории зарегистрированы, несут неограниченную налоговую ответственность, уплачивая налог со своих доходов, независимо от источника их получения. А нерезиденты (остальные налогоплательщики) подлежат ограниченной налоговой ответственности, распространяющейся только на доходы, получаемые на территории Германии.

Основу налога составляют прибыли от сельскохозяйственной, лесной, коммерческой деятельности, занятости на собственном предприятии, а при других типах дохода - превышение выручки над текущими расходами. Налог начисляется на доход, полученный корпорацией в течение календарного года.

В Законе о налоге с корпораций содержатся различные налоговые ставки: 45% для не распределяемой прибыли, 30% для прибыли, распределяемой в виде дивидендов.

Для создания базы повышения или понижения тарифного налога с корпораций последние должны вести постоянный дифференцированный учет того, облагается ли, а если да, то в каком размере, распределяемый собственный капитал корпорационным налогом. Об этом корпорация представляет особую налоговую декларацию, на основании которой она получает платежное извещение.

Законодатель предусматривает довольно широкий перечень льгот по данному налогу. От его уплаты полностью освобождаются Федеральная почтовая администрация. Федеральная железная дорога, Бундесбанк, корпорации, ассоциации, трасты и фонды, ставящие перед собой некоммерческие, благотворительные или религиозные цели; ассоциации, занимающиеся жилищным строительством и связанными с этим проблемами, деятельность которых признана общественно полезной; профессиональные и торговые ассоциации при условии, что их конечные цели не являются коммерческими; пенсионные и аналогичные социальные фонды; сельскохозяйственные кооперативы и ассоциации, кроме того, при расчете облагаемого дохода среди прочих могут быть сделаны следующие вычеты:

  • издержки выпуска акций;

  • расходы, понесенные в связи с развитием научной деятельности;

  • проведением национальной политики;

  • проведение иных заслуживающих стимулирование мероприятий.

Во Франции корпорационный налог уплачивается государственными предприятиями,корпорациями, ассоциациями и частными компаниями с прибыли от предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории страны. Эта прибыть складывается из разницы между чистыми активами в начале и в конце финансового года за вычетом дополнительно произведенных капиталовложений.

Ставка налога равна 37%.

С компаний нерезидентов, имеющих недвижимость во Франции, налог на прибыль юридических лиц взимается в размере утроенной ренты, которая могла бы быть получена от аренды недвижимого имущества.

От налогообложения при определенных условиях освобождаются муниципалитеты, сельскохозяйственные кооперативы, инвестиционные компании. Льготный режим по данному налогу установлен в специальных зонах предпринимательской деятельности. Так, предприятие с численностью работающих не менее 10 человек, зарегистрированное в такой зоне, освобождается от уплаты корпорационного налога в течение первых 10 лет своего функционирования. Эта мера не распространяется лишь на банки и страховые учреждения.

Основная ставка налога США на доходы корпораций - 34%. Но уплачивается данный налог ступенчато: 15% за первые 50 000$ налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 000$, и 34% - на оставшуюся сумму. Кроме того, с доходов от 100 000 до 335 000$ взимается дополнительный 5 % налог.

В США, как и в Германии, обложение корпорационными налогами сопровождается большим количеством льгот. От него освобождаются проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды, дивиденды от дочерних компаний. Налоговые льготы применяются в рамках системы ускоренного возмещения стоимости основного капитала, инвестиционной деятельности, НИОКР. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50% стоимости произведенного оборудования, работающего с использованием солнечной энергии или энергии ветра.

Наряду с многочисленными льготами в особых случаях юридические лица обязываются уплачивать налог на сверхприбыль.

Одной из отличительных черт налогообложения в Японии является преобладание прямых налогов, в число которых входит и налог на прибыль корпораций (корпоративный подоходный налог). Этот налог взимается с чистой прибыли. Если корпорация прекращает свою деятельность в результате слияния или роспуска, то подоходному налогообложению подлежит доход от ликвидации.

Налогоплательщики самостоятельно заполняют налоговые декларации и одновременно с их подачей представляют в налоговые органы заявления о доходах и убытках.

Ставки корпоративного подоходного налога остаются неизменными с 1991 года. Они составляют: 28% - для предприятий мелкого и среднего бизнеса, 27% - для всех остальных налогоплательщиков.

Японские исследователи налоговой проблематики обычно выделяют три группы субъектов, несущих бремя налога на прибыль корпораций: сами корпорации: т.е. кто предоставляет корпорациям капитал и «организаторские способности»; потребители товаров и услуг, соответственно производимых и оказываемых корпорациями.

2 Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль на примере ООО ”Маяк”

За 1 квартал ООО “Маяк” получило следующие доходы и произвело следующие расходы:

  1. выручка от продаж товаров собственного производства- 944 000 руб. в т. ч. НДС- 18 %

  2. выручка, полученная от продаж покупных товаров- 177 000 руб. в т. ч. НДС- 18 %

  3. выручка, полученная от реализации ОС- 29 500 руб. в т.ч НДС- 18 %.

Остаточная стоимость ОС – 28 000 руб. До истечения срока полезного использования осталось 2 года и 6 месяцев.

  1. доходы прошлых лет, выявленные в текущем году – 9 000 руб.

  2. в результате проведенной инвентаризации выявлены излишки материалов- 1 000 руб.

  3. затраты на производство и реализацию продукции:

  1. материальные расходы, относящиеся к отчетному периоду –

170 000 руб.

  1. расходы на оплату труда – 300 000 руб.

  2. Сумма начисленной амортизации – 80 000 руб.

  3. Прочие расходы:

    • Расходы на ремонт ОС – 12 800 руб.

    • Командировочные расходы – 6 760 руб. в т.ч. суточные сверх нормы – 1 200 руб.

    • Расходы на рекламу продукции в СМИ – 59 000 руб. в т.ч. НДС, расходы на проведение рекламной викторины, победителям которой были вручены денежные призы на сумму- 22 000 руб.

    • Единый социальный налог, начисленный за отчетный период

    • Арендная плата за арендуемое имущество- 3 540 руб.

    • Покупная стоимость проданных товаров- 115 000 руб.

    • Детскому дому безвозмездно передан компьютер стоимостью- 18 000 руб.

    • Начислены проценты за кредит банка, полученный в январе текущего года на 3 месяца в размере- 145 000 руб. под 28 % годовых. Ставка рефинансирования ЦБРФ 14 % годовых.

2.1 Исчисление суммы налога в соответствии с главой 25НКРФ

Наименование рисков и доходов

Порядок расчета

1. Доходы от реализации:

1.1.доходы от реализации товара собственного производства.

1.2. доходы от реализации амортизируемого имущества.

1.3. доходы от реализации покупных товаров.

2. Внереалиазационные доходы:

2.1. доходы прошлых лет.

2.2. изменение в результате инвестиций.

800000+25000+150000

975000

944000-(944000*18%)

29500-(29500*18%)

177000-(177000*18%)

800000

25000

150000

9000+1000

10000

9000

1000

3. Итого доходов:

975000+10000

985000

4. Расходы связанные с производством и реализацией

4.1. расходы продукции.

а) материальные расходы

б) расходы на оплату труда

в) сумма начисленной амортизации

г) прочие расходы

- на ремонт ОС

- командировочные расходы

- расходы на рекламу

- ЕСН

- арендная плата

4.2. покупная стоимость товаров

4.3. безвозмездно передано имущество

4.4. % за кредит банка

4.5. остаточная стоимость ОС

Расходы будущих периодов (убыток от продажи ОС подлежащей распределению в следующем периоде)

5. Итого расходов

НБ

6760-1200

975000*1%

9750<72000

300000*35,6%

3540-(3540*18%)

145000*(14%*1,1 / 12)*3

25000-28000

Д-Р 975000-733276

170000

300000

80000

12800

5560

9750

10680

2903

115000

18000

5583

3000

733276

241724

∑ кв. пл. по = 241724*24%=58014 руб.

2.2 Составление и заполнение аналитических регистров налогового учета

Регистр учета прочих расходов за Iквартал 2004г.

Дата операции

Вид расхода

Наименование операции расхода

Сумма, руб.

Общая сумма, руб.

Февраль

Расходы на ремонт ОС

Командировочные расходы

Расходы на рекламу

Расходы на рекламу

ЕСН

Арендная плата

Ремонт ОС

Выплаты командировочных расходов

Расходы на рекламу в СМИ

Вручение денежных призов (1% от выручки без НДС)

Начисленные ЕСН в бюджет

Оплачены услуги за аренду помещения

12800

5560

(6760-1200)

50000

59000 / 118%

9750

106800

(300000*35,6%)

3000

3540*18% / 118%

12800

Регистр учета внереализационных расходов за I квартал.

Дата операции

Вид расхода

Наименование операции расхода

Сумма, руб.

Общая сумма, руб.

31 марта

% по кредиту

Передача ОС безвозмездно

Выплата % за кредит

Безвозмездная передача компьютера

5583

18000

5583

18000

Заключение

Таким образом, рассмотрев основные задачи данной работы, раскрыв сущность и функции налога на прибыль, показав обобщенную информацию о налоге на прибыль (видах, ставках и др.) в России, обосновав их неотъемлемую роль в налоговой системе любого государства, путем раскрытия их места и роли в налоговой системе Российской Федерации и сопоставления отечественной системы с системами стран с развитой рыночной экономикой, можно сделать следующие выводы.

Налог на прибыль – неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущих экономически развитых странах мира один из таких видов налога с предприятий, как налог на прибыль, является основной частью дохода федерального бюджета. Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики.

Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Список использованной литературы

  1. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М., 2002.

  2. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: ФИС, 2004г. 575с.

  3. Пепеляева С.Г. Налоговое право: Учеб. Пособие М., 2000.

  4. Перунко И.А. Налогообложение в России. М., 1998.

  5. «Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. С изменениями и дополнениями на 15 апреля 2004 года». Москва 2004.

  6. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. «Комментарий к налоговому кодексу. Части II. 4 том. Налог на прибыль». 2002.

  7. Налоги и налогообложение в РФ. Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов н/Д «Феникс», 2001.- 352с.

  8. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие.- М.: ФОРУМ, 2004- 256 с.

  9. Перов А.В., Толкушкин А.В. налоги и налогообложение: Учеб. Пособие-2 изд.,- М.: Юрайт - Издат, 2003.- 635с.

  10. Налоговая система заруб. Стран. М., 2000г.

  11. Понамарев А.И. Налоги и налогообложение в РФ. Серия «Учеб. Пособие», Ростов н/Д: Реникс, 2001г.- 421с.

  12. Налоги и налогообложение. Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской В.- Питер, 2000г., 528с.

  13. НКРФ по состоянию на 1.10.2004г., включая изменения, вступающие в силу с 1.01.2005г.

  14. Налогообложение «Учеб. Пособие».-М.: ДЕКА, 1993г.- 80с.

  15. Налоги: Учебное пособие- 5- ое изд./ Под ред. Д.Г. Черника – М.: Финансы и статистика, 2001г. 656с.

  16. Налоги и налогообложение 20-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской- СПб: Питер, 2001г.,- 544с.

  17. Пансков В.Г., Налоги и налогообложение. – ФИС, 2003г.- 255с.

  18. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА, 2001г.- 576с.

  19. Пепеляева С.Г. Налоговое право: Учеб. Пособие М., 2000.

  20. Окунева Л.П. "Налоги" 1994 г.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налог на прибыль организации (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... налогообложения 1.3 Порядок исчисления налоговой базы налога на прибыль организации Глава 2. Значение налога на прибыль организации в современных условиях 2.1 Анализ поступления налога на прибыль организации в Федеральный ...
  2. Налог на прибыль организаций (8)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... проблемы порядка исчисления налога на прибыль); ставки налога; порядок исчисления и уплаты налога. При ... налогом на прибыль (доход) организаций // Юрист. 2008, № 6. - С. 23. 24 Красноперова О.А. Новые правила исчисления налога на прибыль организацийучетом ...
  3. Налог на прибыль организации (6)

    Реферат >> Финансы
    ... «О налоге на прибыль организаций» и Инструкции МНС России от 15 июня 2000 г. № 62 «О порядке исчисления и ... [4]. 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 2.1. Налоговый учет, налоговый документооборот Налоговый учет – это ...
  4. Налог на прибыль организации (11)

    Реферат >> Финансы
    ... . Налоговый учет доходов и расходов…………………………………………………………………………..12 5. Ставки налога на прибыль организаций…………………………………….15 6. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль…………………………17 7. Функции налога…………………………...…………………………………..19 ...
  5. Налог на прибыль организаций (6)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... налог на прибыль организаций представляет собой важнейший из элементов, образующих систему налогов и сборов РФ. Исчисление данного налога ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018510818481445