Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Курсовая работа
Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся Этой проблемой занимались и продолжают занимать...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
Быстро меняющаяся конъюнктура рынка; его неравномерная насыщенность: дефицит одних специалистов, при избытке других; неустойчивый спрос на специалисто...полностью>>
Педагогика->Сказка
Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в начале девятнадцатого века увидели в них выражение "души русского народа" ...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитани...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Заключение

В работе раскрыта сущность систематизации и обобщения на уроках физики. Роль этих процессов велика, так как улучшается не только качество усваиваемого материала, но и развивается способность анализировать, абстрактно представлять многие понятия и определения.

Эксперимент показал, что подача ребятам систематизированного материала в виде схем, таблиц, различных сопоставлений заметно лучше усваивается. В тоже время развития умения самих ребят обобщать материал и систематизировать благоприятно скажется при изучении других школьных предметов, так как конечная цель обучения в школе каждого ученика – развить все творческие возможности, таланты ученика, т.е. выпускник должен обладать широким кругозором и ясным представлением физической картины мира. Эксперимент также показал, что ребята интенсивно пользуются методами систематизации, уверенно конспектируют и воспроизводят конспекты, многие знакомы с приведением знаний в систему, т.е. во взаимосвязи, причем в более старшем возрасте ребята осознаннее подходят к процессу повторения и учению.

Одна из проблем учителей – это понимание обобщения как обычного повторения материала, заключающегося в припоминании формул и решении задач. На самом же деле систематизация и обобщения более широкое понятие, включающее в себя творческие задачи, которые способствуют развитию аналитического мышления.

Содержательное абстрагирование и обобщение выступают как две стороны единого процесса восхождения мысли к конкретному. Но в процессе обобщения человек при установлении закономерных связей этого отношения с единичными явлениями может обнаружить его всеобщий характер как основу внутреннего единства целостной системы. Произвести содержательное обобщение – значит открыть некоторую закономерность, необходимую взаимосвязь особенных и единичных явлений с общей основой некоторого целого, открыть закон становления внутреннего единства этого целого.

В качестве творческого вклада в работу, разработаны обобщающие таблицы и схемы по физике в качестве вспомогательного материала для учителя на уроках, а так же разработаны конспекты уроков по систематизации и обобщению.

Таким образом, в работе выполнены поставленные задачи: проведен констатирующий эксперимент, просмотрены и проанализированы статьи и учебные материалы по данному вопросу, на основе изученного материала составлены таблицы и схемы.

Литература

1. Архипова А.И. Систематизация знаний учащихся на уроках физики на основе принципа цикличности. – М.: Просвещение, 1991

2. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в школе.- М.: Просвещение, 1981

3. Браверманн Э.М. Уроки повторения и закрепления материала.// Физика в школе. 2006 - №4- С. 47-50

4. Виленская Н.А. Сопоставительные таблицы, как способ систематизации знаний.// Физика в школе. 2002.-№4-С.60

5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004

7. Дик Ю.И. Межпредметные связи курса физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1987

8. Жданов С.А. Организация повторения курса физики в выпускном классе.// 1-е сентября, прил. Физика. – 2006 - №2 – С.7-11

9. Зарецкий Ф.А. Урок физики: поиск эффективности: Методическое пособие для сред. ПТУ. – М.: Высшая школа, 1987

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002

11. Зиновьев А.А. Систематизация учебного материала в системе развивающего обучения. - Развивающие аспекты процесса обучения физике: Доклады на Всероссийской научно-методической конференции 25-26 ноября 2005. – Самара: СГПУ, 2005, С. 36-40

12. Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, 1980

13. Каменецкий С.Е. Модели и аналогии в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1982

14. Касьянов В.А. Физика. 10кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2005

15. Касьянов В.А. Физика. 11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2005

16. Каташев В.Г. Актуализация знаний учащихся в процессе обучения физике. – Казань: КазПИ,1989

17. Кеняев Е.Д. Системное изложение школьной физики.// Физика в школе. – 2001-№7-С.43

18. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение , 1985

19. Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы./С.В. Анофрикова, М.А. Бобкова и др. Под ред. С.Е. Каменецкого, Л.А. Ивановой. – М: Просвещение, 1981

20. Методика обучения физике в школах СССР и ГДР/ Под ред. Зубова В.Г., Разумовского В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1978

21. Мощанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики. – М.: Просвещение, 1976

22. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2004

23. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2004

24. Новикова Т.Г. Семинарские занятия.// 1-е сентября, прил. Физика. – 2005 - №12 – С.16-18

25. Павлов В.Е. Формирование понятия «физическая величина» в целях научного мировоззрения.// Физика в школе. – 2000 - №7 – С.18

26. Программа для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./ Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2004.-256 с.

27. Романов В.Г. Систематизация знаний учащихся по физике. – М.: Высшая школа, 1979

28. Родионова О.З. Обобщающие таблицы.// 1-е сентября, прил. Физика. – 2004- №38 – С.23-24

29. Суханькова Е.П. Экскурсионная учебная деятельность с межпредметным содержанием.// 1-е сентября, прил. Физика. -2004 - №18

30. Усова А.В. Систематизация и обобщение знаний учащихся в процессе обучения. – Челябинск: ЧГПУ, 1998

31. Усова А.В. Психолого-педагогические основы формирования у учащихся научных понятий. – Челябинск: ЧГПИ, 1986

32. Усова А.В. Формирование учебных умений // Советская педагогика. – 1982 -№1 –С. 45-48

33. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998

34. Теория и методика обучения физики в школе: Общие вопросы./ С.Е. Каменецкий, Н.Е. Важеевская и др. Под ред. – С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. – М.: Академия, 2000

35. Фещенко Т.С. Физические модели.// 1-е сентября, прил. Физика. – 2006 -№2 – С.2-3

Приложения

Таблица: «Соединение проводников»

Соединение

Схема

Постоянная

величина

Следствия

Примеры

Последова-

тельное



J=J1=J2

U=U1+U2

R=R1+R2

Гирлянды

Парал-

лельное


U=U1=U2

J=J1+J2

1/R=1/R1+

+1/R2

Жилой дом

Таблица «Агрегатные состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное)»

Виды перехода

Твердое –

жидкое

Жидкое –

газообразное

Тведое –

газообразное

Процесс изменения

Плавление


Отвердевание

Парообразование


конденсация

Сублимация

(возгонка)

Температурный процесс перехода

tплавл

tкипения

Формула для вычисления количества теплоты

Q пл = λm

Q пл = - λm

Q парооб = Lm

Q парооб = - Lm

Схема «Световые явления»

Схема: «Обобщение знаний о молекуле»

Таблица «Первоначальные сведения о строении вещества»

Агрегатное состояние вещества

Характеристика

Газообразное

Жидкое

Твердое

Объем

Легко изменить

Трудно изменить объем

Сохраняется

Форма

Не имеет формы, заполняет целиком весь предоставленный объем.

Меняет форму, принимая формы сосуда

Не измена без физического вмешательства

Расстояние между молекулами

Много больше самих размеров молекул

Меньше размеров молекул

Расположены в определенном порядке, молекулы колеблются

Схема «Виды энергии»




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Обобщение и систематизация знаний по физике при подготовке к Централизованному Тестированию

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... обучения физике в средней школе: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего педагогического образования по ...
  2. Межпредметные связи физики и информатики, сущностный подход в изучении физики.

    Реферат >> Педагогика
    ... процессе обучения физике в среднем общеобразовательном учреждении предполагает такой способ организации учебно-познавательной деятельности ... межпредметных связей: по содержанию изучаемого учебного материала; по формируемым умениям; по методам и средствам ...
  3. Методика организации учебного процесса по разделу Алгоритмы

    Самостоятельная работа >> Информатика
    ... факультативных занятий как по курсу информатики, так и другим общеобразовательным или учебным предметам с использованием ... обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении ...
  4. Развитие системы дидактических принципов

    Реферат >> Педагогика
    ... и Школьные учреждения, вузы ... учебного материала, уроки систематизации и обобщения учебного материала по ... общеобразовательными школами, так же как разница между университетами и другими типами высших и средних ... учебного материала в рамках математики и физики ...
  5. Отчет по практике в Муниципальном Общеобразовательном Учреждении Кингисеппская средняя общеоб

    Отчет по практике >> Информатика
    ... А.С.Пушкина Факультет математики, физики и информатики О Т Ч Е Т о преддипломной практике в Муниципальном Общеобразовательном Учреждении «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №5» (наименование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019741058349609