Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Коммерческие банки, являясь посредниками на финансовом рынке, могут выступать эмитентами различных видов ценных бумаг. Они эмитируют не только акции и...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
История возникновения аудита связывается Броуном с последствиями Крымской войны и свидетельствует о том, что войны могут приносить не только разрушени...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Активы организации участвуют в хозяйственном обороте непрерывно, изменяя свой состав и форму стоимости. Для руководства хозяйствующим субъектам нужно ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Филиал «СЕВМАШВТУЗ»

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный морской технический универтет»

Факультет № 2

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и планирование»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»

по теме:

«Бухгалтерская отчетность в России и международной практике»

Студент: Хаялутдинова Э.Г.

Группа: 2391у

Преподаватель: Высоцкая Т. Р.

Северодвинск

2009

Содержание:

  1. Бухгалтерская отчетность в России и международной практике……….3

  2. Бухгалтерский баланс (форма №1), его содержание…………………….5

    1. Схема построения баланса………………………………………………..6

2.1.1 Актив. Формирование раздела 1 «Внеоборотные активы»………….8

2.1.2 Формирование раздела 2 «Оборотные активы»………………………10

2.1.3. Пассив. Формирование раздела 3 «Капитал и резервы»…………….11

2.1.4 Формирование раздела 4,5 «Долгосрочные и краткосрочные обяза-

тельства»………………………………………………………………………13

3. Содержание и структура отчета о прибылях и убытках (форма №2)…..13

Исходные данные и задание на выполнение расчетной части курсовой ра-

боты…………………………………………………………………………….17

Расчетная часть…………………………………………………………….….20

Список литературы……………………………………………………………47

1. Бухгалтерская отчетность в России и международной практике

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это правила, устанавливающие требования к признанию, оценке и раскрытию финансово-хозяйственных операций для составления финансовых отчетов организаций во всем мире.

Применение МСФО позволяет сократить расходы на ее подготовку, облегчает анализ деятельности филиалов в различных странах, способствует оптимизации управленческих решений и привлечению финансов на международные рынки. Используя МСФО, крупные организации руководствуются соображениями престижа и проводимой ими политикой информационной открытости в отношениях с заинтересованными ее пользователями с целью повышения доверия к организации.

Использование МСФО наряду с национальными стандартами является одним из перспективных способов распространения МСФО, применяемых в экономически развитых странах, таких как Швеция, Австрия, Франция, Голландия. Его преимуществами являются: свобода организаций в выборе стандартов для подготовки отчетности, возможность одновременно удовлетворить требования инвесторов и контролирующих органов. Главное преимущество – создание предпосылок и возможностей внесения постепенных и взвешенных изменений в национальную систему бухгалтерского учета и отчетности.

Адаптация национальных стандартов к МСФО, или их разработка на основе МСФО, вызвана тем, что большое количество стран вносят изменения и разрабатывают новые национальные стандарты финансовой отчетности, которые в целом соответствуют МСФО. Этот путь предпочтителен для стран, в которых принципы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности несущественно отличаются от принципов учета и отчетности МСФО. К ним относятся как развитые страны (Албания, Кения, Зимбабве), так и более развитые (Бразилия, Египет, Малайзия). Решения привести национальные системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО были

приняты в Германии, Франции, Италии.

Таким образом, расширение сферы действия МСФО направлено на создание глобальной модели подготовки и распространения финансовой информации. Гармонизация систем учета и отчетности может быть достигнута в результате комплексного применения различных способов распространения МСФО.

В нашей стране международные стандарты используются в основном предприятиями нефтегазового комплекса и банками, например, РАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», «Внешэкономбанк», «Альфа – банк». Это связано с тем, что акционерные общества, ценные бумаги которых обращаются на фондовом рынке, должны готовить отчетность в соответствии с МСФО.

Ведение параллельного бухгалтерского учета по российским и международным стандартам – работа трудоемкая, требующая больших материальных затрат. Поэтому для большинства российских предприятий трансформация финансовой отчетности в соответствии с международным стандартом является более приемлемым способом ее представления.

Разработкой и совершенствованием международных стандартов учета занимается Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), созданный 29 июня 1973 г. в соответствии с соглашением бухгалтерских органов Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Великобритании и Ирландии, а также США. В 2001 г. Комитет был преобразован в Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО).

Система МСФО охватывает все основные вопросы, связанные с составлением финансовой отчетности организации. Например, МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств», «Финансовые инструменты – раскрытие информации»; МСФО 12 «Налоги на прибыль»; МСФО 16 «Основные средства»; МСФО 18 «Выручка» и т.д.1

2. Бухгалтерский баланс (форма №1), его содержание

Важнейшим документом финансовой отчетности является баланс организации – форма №1. Главным его качеством является то, что он определяет состав и структуру имущества предприятия, ликвидность и оборачиваемость оборотных средств, наличие собственного капитала и обязательств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности. Эти сведения баланса служат базой для принятия обоснованных управленческих решений, оценки эффективности будущих вложений капитала и размере финансового риска.

В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения:

1) равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.;

2) самая важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.

Основа построения баланса это классификация хозяйственных средств. В бухгалтерском балансе показывается состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и прочим признакам.

В зависимости от целевого назначения применяют различные виды бухгалтерских балансов:

Вступительный баланс отражает активы организации и ее обязательства в начале ее деятельности. Вступительные балансы вновь создаваемых организаций отражают уставный капитал организаций и внесенное учредителями имущество.

Ликвидационные балансы составляются при ликвидации организации (на начало периода ликвидации, промежуточные ликвидационные балансы, заключительные ликвидационные балансы). В ликвидационных балансах имущество организации отражается не по учетной стоимости, а по цене

возможной реализации каждого актива на момент ликвидации.

Текущие балансы составляются в течение всего времени функционирования организации и подразделяются на начальные, промежуточные и заключительные. Начальные и заключительные балансы составляются на начало и конец отчетного года; промежуточные – ежемесячно, а также итоговыми показателями за первый квартал, за полугодие и за девять месяцев.

Разделительные балансы составляются в момент разделения организации на несколько более мелких, объединительные – на момент объединения нескольких организаций в одну, более крупную.

Сводные балансы составляются министерствами и ведомствами и содержат агрегированные данные по всем организациям и предприятиям министерств и ведомств.

Консолидированные балансы составляются материнской организацией и содержат обобщенную информацию об имуществе и обязательствах материнской организации и ее дочерних организаций. В сводных и консолидированных балансах данные по организациям и предприятиям по многим показателям обобщают с помощью корректировки.

Основной формой бухгалтерской отчетности является текущий бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.2

2.1 Схема построения баланса

Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу, а в другой по источникам формирования. Первая часть баланса называется активом, а вторая пассивом. «Актив от латинского activus – деятельный, действующий; пассив от латинского passivus – страдательный, недеятельный».

Самой важной особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, потому что и в активе и в пассиве отражается одно и тоже – хозяйственные средства организации, но с разных сторон. В активе показывается состав средств, а в пассиве – источники, за счет которых они сформированы. Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса, которые сгруппированы в разделы. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи.

Источник информации для составления баланса – бухгалтерские счета. Название счета обычно совпадает с названием объекта учета. Любой счет состоит из двух частей: левой – дебета и правой – кредита. Деление счета на две части объясняется движением хозяйственных средств – их увеличением или уменьшением. На каждом бухгалтерском счете отражается начальный остаток – сальдо того или иного объекта учета, а затем его увеличение или уменьшение. Таким образом, на любой момент времени можно определить конечное сальдо по учитываемому объекту. Для этого к начальному остатку средств прибавляют сумму их увеличения и из полученной величины вычитают сумму уменьшения.

В рекомендуемой форме бухгалтерского баланса актив баланса состоит из двух разделов:

1. Внеоборотные активы.

2. Оборотные активы.

В пассиве баланса источники формирования имущества сгруппированы в три раздела:

3. Капитал и резервы.

4. Долгосрочные займы.

5. Краткосрочные обязательства.3



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Концепции бухгалтерской финансовой отчетности в России и международной практике

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... РАБОТА по дисциплине Бухгалтерская (финансовая) отчетность . на тему Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике . ___________________________________________ Научный ...
  2. Принципы схемы построения бухгалтерского баланса в России и международной практике

    Курсовая работа >> Экономика
    ... По дисциплине бухгалтерская (финансовая) отчетность на тему: Принципы (схемы) построения бухгалтерского баланса в России и международной практике. Выполнил ...
  3. Бухгалтерская отчетность как источника информации о деятельности организации

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерской отчетности в РФ В настоящее время в России ... бухгалтерской отчетности в соответствии с российской и международной практикой Состав и структура российской бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются Законом о бухгалтерском ...
  4. Бухгалтерская отчетность (22)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... или иного хозяйствующего субъекта. Внешняя бухгалтерская отчетность в соответствии с международной практикой обязательно подлежит опубликованию, поэтому ... что организация использует рекомендованные Минфином России образцы отчетных форм. Права организации по ...
  5. Концепция БФО в России и международной практике

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерской (финансовой) отчетности в международной практике. Концептуальные основы формирования бухгалтерской отчетности существуют ... международных стандартов. В России принципы составления бухгалтерской отчетности изложены в Концепции бухгалтерского ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0068318843841553