Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Распространенная умышленная недостоверность данных о региональ­ном валовом продукте, собиравшихся Госкомстатом России во второй половине 1990-х гг., ч...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Ритуально-похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг и затрагивает интересы всего населения страны. Ежегодно...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Всю большую роль в России в последнее время приобретают маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли. Этот...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.3 Емкость рынка

Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.

Основные показатели емкости рынка:

 1. В чем измеряется емкость рынка?

Как правило, емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях. При этом следует «очертить» территорию, в которой и будет рассчитываться емкость. Как правило — это город, район или область, т.е. географически очерченная территория.

В качестве временного параметра — обычно выбирают год.

2. Изменение емкости рынка в динамике.

Емкость рынка имеет тенденцию к росту, к снижению или остается неизменной. Как правило, данная информация очень важна, как говорилось ранее для принятия тех или иных управленческих решений.

3. Влияние макроэкономических и других показателей.

Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести:

  • степень освоения данного рынка;

  • появления на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками);

  • эластичность спроса;

  • уровень цен;

  • изменения макроэкономических показателей;

  • качества товара;

  • эффективность продвижения на рынок и затрат на рекламу;

  • других факторов.

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.

Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:

– объем и структуру товарного предложения, в том числе по предприятиям-представителям;

– ассортимент и качество выпускаемых изделий;

– размеры импорта по данному товару или группе;

– достигнутый уровень жизни и потребностей населения;

– покупательская способность населения;

– уровень соотношения цен на товары;

– численность населения;

– его социальный и половозрастной состав;

– степень насыщенности рынка;

– состояние сбытовой, торговой и сервисной сети;

– географическое расположения рынка.

В настоящее время состояние рынка подвержено значительному влиянию таких процессов, как обособление территории и введение новых денежных единиц, образование коммерческих структур, инфляция, введения новых таможенных ограничений и т.д.

Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться определяющим для формирования и развития спроса и предложения по конкретному товару.

Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения, находятся в сложной диалектической взаимосвязи. Изменение действий одних факторов вызывает изменение действия других. Особенностью одних факторов является то, что они вызывают изменения, как общей емкости, так и структуры рынка, а других – то, что они, не изменяя общей емкости рынка, вызывают его структурные изменения. В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить совокупные результаты их влияние на объем и структуру спроса и предложения.

Определение ёмкости рынка на основе интенсивности потребления:

, (3)

где П - число потребителей продукции;

Т - кратность покупок/продаж;

tэкс - средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара.

Данная методика очень распространена в России. Методика расчета емкости по интенсивности потребления товара добивается по средством анкетирования. Главные вопросы, которые задаются респонденту интервьюером: частота покупки (в месяц, в квартал, в полгода, в год); стоимость средней покупки; демографические вопросы. Высокая репрезентативность данного расчета применяется в сфере товаров спрос на которую эластичен (парфюмерия, косметика, продукты питания, книжная и газетная продукция, канцелярская продукция и т.д.), т.е. товаров повседневного спроса. Точность данного расчета зависит от ниже перечисленных факторов: выборки респондентов, качества задаваемых вопросов; качества заполнения анкет.

Определение емкости рынка на основе индекса исследовательской панели:

, (4)

где Кобщ - общее количество розничных магазинов, торгующих анализируемой продукцией;

Кп - количество розничных магазинов, входящих в панель;

t, мес.- период за который собираются данные по панели;

Пi - остатки продукции на складах каждого магазина на начало и конец исследуемого периода (Оiн, Оiк) и объем продаж за этот же период.

В нашей работе мы будем использовать определение емкости рынка по формуле:

Е = М * С, (5)

где Е - ёмкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);

М - количество реализуемого товара в год (ед.);

С - стоимость товара (руб.).

Услугой будет являться

Рассчитаем доход от работы Фото- Театра за 1 день:

Себестоимость 1 фотографии = бумага + краска = 205/50 + 0,2 = 4,3 руб.

1 мероприятие = 100 фотографий

Цена 1 фотографии = 30 руб.

Итого за 1 мероприятие = 30*100 = 3000 руб.

Итого за 2 мероприятия в день = 3000*2 = 6000 руб.

Итого мероприятий в месяц = 2*30 = 60 мероприятий.

Итого мероприятий в год = 60*365 = 21900

В количестве фотографий в год получается = 21900*100 = 2190000 шт.

Следовательно, ёмкость рынка равна Е = 2190000 * 30 = 65 700 000 руб

2.4 Анализ конкурентов

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке. Это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

Таблица 2 – SWOT-анализ

Сильные стороны

  • Неповторимость

  • Приемлемая цена

  • Несколько видов постановок

  • Аксессуары и костюмы для съемки

  • Качественная техника и первоклассные фотографы

  • Мобильность

  • Индивидуальный подход

  • Гибкий график работы

Слабоые стороны

  • Недостаточная осведомленность потребителей о предлагаемой продукции

  • Отсутствие наработанной клиентской базы

Возможности

  • расширение штата сотрудников

  • расширение спектру предлагаемых услуг

  • улучшение рабочих условий и технического оснащения

  • расширить географию рынка

  • продажа франшизы

  • расширение и наработка клиентской базы

Угрозы

  • Появление конкурирующей компании, специализирующейся на театральных фотопостановках на мероприятиях.

  • Уменьшение доходов потребителей

  • Финансовый кризис

На рынке услуг города Зеленогорска пока нет ни одной похожей фирмы, представляющей угрозу для нашей компании в плане конкуренции. Наша фирма это ноу-хау на рынке. Одной из важнейших угроз, является появление конкурирующей компании, специализирующейся на театральных фотопостановках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были приведены маркетинговые исследования, на основе которых можно сделать вывод о несомненной востребованности в городе услуг фотопостоновок.

Исходя из результатов опроса видно, что большая часть опрошенных не удовлетворена, в связи с отсутствием предлагаемой нами возможности, разнообразить жизнь жителей города красочными фотопостановками. Это свидетельствует о том, что открытие Фото - Театра способно изменить ситуацию на рынке подобных услуг в городе Зеленогорске. Из анализа конкурентной среды видно, что конкуренты в городе отсутствуют, что является положительным моментом для открытия такого рода заведения. Отсутствие конкуренции – это огромный плюс для существующей ситуации на данный момент. В связи с этим наша фирма будет «диковинкой» и будет пользоваться несомненным интересом среди потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Котлер, Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга, 9-е издание: учеб. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М.: изд-во Вильямс, 2003.

    2. Ноздрёва, Р. Маркетинг: как побеждать на рынке: учеб. / Р. Ноздрева. –М.: изд-во Инфра-М, 2001.

    3. Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательства. -М.:Утро,2003.

    4. Андреева О.Д. Технология бизнеса. –М.: Инфра-М-Норма, 2000.

Черняк В.З., Довиденко И.В.,: Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. - М.: РДЛ, 2000.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговое исследование предложения холодильников

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... т.д. на рынке бытовых холодильников в г. Зеленогорске. 1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований 1.1 Понятие и сущность маркетингового исследования Современная ... наименований, а город Зеленогорск небольшой, для исследования были выбраны 10 ...
  2. Стратегическое планирование и его роль на предприятии

    Реферат >> Менеджмент
    ... исследований ... Производственные, маркетинговые, технологические, ... услуги; оказание услуг ... «Сибволокно», г. Зеленогорск Сибирская инновационная корпорация ... на улучшение экологической ситуации на предприятии и в городе ... водорода, востребованных на рынке: пищевая ...
  3. Разработка ИТ стратегии организации (1)

    Реферат >> Экономика
    ... Железногорск, Енисейск, Зеленогорск, Прокопьев, Лонинск-Кузнецкий ... востребованых на рынке. Возможно открытия новых филиалов в других городах ... предприятия (товаров, услуг). Цель компании ... Н.Я. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. ...
  4. Организация обслуживания корпоративных туристов

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... города, а также близлежащих городов), ... Зеленогорска В настоящее время на базе профилактория «Березки» наиболее востребованными ... на/Д: Феникс, 2005. - 320 с. Маркетинговое исследование и анализ российского рынка делового (корпоративного) // Маркетинговая ...
  5. Состояние гостиничного хозяйства в исторических районах Санкт-Петербурга

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... задачи: Провести исследование наличия гостиничных услуг на российском рынке; Рассмотреть исторические ... г.Зеленогорск, Приморское шоссе, д.546/2 4.1.4 г.Зеленогорск, Приморское шоссе, д.548 4.1.5 г.Зеленогорск, Приморское шоссе, д.551/2 4.1.6 г.Зеленогорск, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019731521606445