Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Обязательное медицинское страхование - составная часть системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социальн...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
В международных стандартах финансовой отчетности вопрос обесценения активов регулируется стандартом (IAS) 36 «Обесценение активов», который описывает ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Аренда – это договор, по которому собственник (арендодатель) передаёт арендатору в срочное владение и пользование имущество, необходимое для самостоят...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Создание малых предприятий способствует насыщению рынка товарами и услугами, преодолению отраслевого и регионального монополизма, расширению конкуренц...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГЛАВА 2

СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

    1. Принципы составления сводной отчетности

Сводную отчетность составляют любые организации, включая АО,ООО, унитарные предприятия и другие, которые имеют вклады в дочерние и зависимые предприятия.1

Сводная бухгалтерская отчетность- это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций (далее группа), сформированная в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 30 декабря 1996г.№112. Она составляется в объеме и порядке, установленном Положением по бухгалтерско­му учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), ут­вержденным приказом Минфина РФ от 8 февраля 1996 г. №10, и включает сводный баланс, сводный отчет о прибылях и убытках пояснения к сводной отчетности.

Сводная бухгалтерская отчетность акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью представляется учре­дителям (участникам) материнской организации или иным заин­тересованным пользователям, в случаях, установленных законо­дательством Российской Федерации, или по решению материнской организации.

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственно­го ведения, имеющие дочерние предприятия, представляют госу­дарственному органу или органу местного управления, уполно­моченному на его создание, в определенные им сроки, но с учетом сроков, предусмотренных пунктом 93 Положения по ведению бух­галтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Фе­дерации.

В случае наличия у материнской организации дочерних и за­висимых обществ одновременно сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской от­четности материнской организации и дочерних обществ и вклю­чения данных об участии в зависимых обществах.

Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого чис­ла месяца, следующего за месяцем приобретения материнской организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале дочернего общества, либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обще­ством.

Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется

в сводную бухгалтерскую отчетность, если:

1) материнская организация обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или более 50% уставного капита­ла общества с ограниченной ответственностью;

2) материнская организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между материнской организацией и дочерним об­ществом договором.

3) в случае наличия у материнской организации иных спосо­бов определения решений, принимаемых дочерним обществом

В то же время данные о дочернем или зависимом обществе могут не включаться сводную бухгалтерскую отчетность, если:

  • доля голосующих акций или доля в уставном капитале дочернего общества и доля голосующих акций или доля в установном капитале зависимого общества приобретены на краткосрочный период с целью последующей перепродажи;

  • материнская организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом.

В этих случаях стоимостная оценка участия материнской организации в дочернем обществе или зависимом обществе отражается в сводной бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для отрадения финансовых вложений (в сумме фактических затрат, отраженных в бухгалтерском балансе материнской организации). Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах.

В акционерных обществах или обществах с ограниченной ответственностью целесообразно составлять сводную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня следующего за отчетным года или на дату проведения годового собрания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При составлении сводной бухгалтерской отчетности материнская организация может дополнить типовые формы данными, необходимыми пользователем сводной бухгалтерской отчетности. При этом числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно,если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата её деятельности. При этом в группу включаются все дочерние предприятия, подлежащие консолидации. Если такие показатели не имеют существенного значения, то их отражают общей суммой.

Здесь надо отметить, что достоверность составления и соблюдения порядка представления сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель материнской организации, поэтому он должен быть уверен, что предоставляемые ему сведения достоверны. Для этого лучше всего пригласить аудиторскую фирму для подтверждения правильности ведения бухгалтерского учёта и составления отчетности дочерними предприятиями.

Объем, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности дочерними и зависимыми обществами материнской организации также устанавливает материнская организация.

До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения материнской организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.

Составление сводной отчетности следует выполнять в соответствии с правилами объединения показателей бухгалтерской отчетности материнской организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность, приведенными в Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.

Первое, что надо сделать, - сопоставить положения учетных политик, применяемых материнской и дочерними организация­ми, а также при составлении сводной отчетности. Ведь при составлении сводной бухгалтерской отчетности необходимо исполь­зовать единую учетную политику в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтер­ской отчетности материнской организации и дочерних обществ. На наш взгляд, учетную политику, применяемую при составле­нии сводной политики, следует утвердить приказом руководите­ля материнской организации, так как именно он отвечает за дос­товерность представленных отчетных данных.

Если при составлении бухгалтерской отчетности какого-либо дочернего общества использована отличная от принятой для со­ставления сводной отчетности учетная политика, то еще до объе­динения она приводится в соответствие с учетной политикой, ис­пользуемой для составления сводной бухгалтерской отчетности. Например, при составлении сводной отчетности определено, что будет использоваться учетная политика материнской организа­ции. Материнская организация начисляет износ МБП в размере 50% при передаче их в эксплуатацию и 50% после списания из эксп­луатации, а дочернее общество - в размере 100 % при передаче в эксплуатацию. При составлении сводной отчетности необходимо будет изменить сумму фактических затрат за отчетный период дочернего предприятия на величину "излишне начисленного из­носа МБП" для сводного отчета. Соответственно изменятся фор­мы №1 и 2 отчетности.

Второй немаловажный момент - порядок пересчета валютных статей для включения в сводную бухгалтерскую отчетность пока­зателей бухгалтерской отчетности дочернего общества, составлен­ной в иностранной валюте.

Пересчет показателей отчетности такой фирмы в рубли про­изводят следующим образом:

1) пересчет стоимости активов и пассивов, величины доходов и расходов производят по курсу ЦБ РФ, последнему по времени котировки в отчетном периоде;

2) пересчет величины доходов и расходов, формирующих финансовые результаты деятельности дочернею общества, производится с использованием курсов, действовавших на соответствующие даты совершения операций в иностранной валюте, либо с использованием средней величины курсов, исчисленной как результат от деления суммы произведений величин курсов и дней их действия в отчетном периоде на количество дней в отчетном периоде;

3) разницы, возникающие в результате пересчета стоимости активов и пассивов, величины доходов и расходов, отражаются в сводном бухгалтерском балансе в составе добавочного капитала и отдельно раскрываются в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.

Третье- в сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность материнской организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.

2.2.Консолидация балансов материнской и дочерних компаний

Порядок консолидации балансов зависит от доли материнс­кой компании в уставном капитале АО или ООО.

1. Когда материнская организация имеет 50% и ниже голосу­ющих акций АО или уставного капитала в ООО, то доля активов и пассивов дочернего общества для включения в сводную бухгал­терскую отчетность определяется исходя из доли голосующих ак­ций дочернего общества, принадлежащей материнской организа­ции, в их общем количестве или доли участия материнской организации в уставном капитале дочернего общества.

Если дочернее общество равновелико (по 50%) принадлежит двум головным организациям, показатели активов и пассивов такого дочернего общества, подлежащие включению в сводную отчетность каждой материнской организацией; определяется исходя из доли голосующих акций дочернего общества, принадлежащей материнской организации, в их общем количестве или доли участия материнской организации в уставном капитале дочернего общества.

2. При объединении балансов отдельные статьи активов и пассивов материнской и дочерних организаций складываются.

3. В сводный бухгалтерский баланс не включают:

а) финансовые вложения материнской организации в уставные капитвлы дочерних обществ и соответственно уставные капиталы дочерних обществ и соответственно уставные капиталы дочерних обществ в части, принадлежащей материнской организации (статьи актива 140(счёт 06) и статья 400 пассива (счета 85)).

Если при объединении бухгалтерской отчетности материнс­кой организации и дочернего общества балансовая оценка у ма­теринской организации финансовых вложений в дочернее обще­ство отличается от номинальной стоимости акций дочернего общества (стоимостной оценки доли участия материнской орга­низации в уставном капитале дочернего общества), то указанная разница отражается в сводном бухгалтерском балансе отдельной статьей «Деловая репутация дочерних обществ».

Если номинальная стоимость акций дочернего общества (сто­имостная оценка доли участия материнской организации в устав­ном капитале) ниже балансовой оценки финансовых вложений материнской организации в дочернее общество, то статья «Дело­вая репутация дочерних обществ» показывается в группе статей «Нематериальные активы» сводного бухгалтерского баланса. Если она превышает балансовую оценку финансовых вложений мате­ринской организации в дочернее общество, то статья «Деловая репутация дочерних обществ» показывается между разделами IV «Капитал и резервы» и V «Долгосрочные пассивы» сводного бух­галтерского баланса.

Составим консолидированный баланс двух организаций: ЗАО «Лада» и ее дочерней компании ООО «Омега». Консолида­цию будем проводить в таблице (с. 702).

Для избегания повторного счета активов и пассивов при составлении консолидированного баланса в таблице «Консолидация балансов и отчетов о прибылях и убытках» введена графа «Корректировка», которая поделена на две части «дебет» и «кре­дит». В графе «кредит» записываются суммы, которые уменьша­ют сальдо пассивных счетов; а в графе «дебет» - суммы, которые уменьшают остатки активных счетов. Например, по строке 141 должна быть уменьшена на сумму вложений в дочернюю фирму (ООО «Омега»), поэтому сумма, на которую будут уменьшаться вложения записаны в графе «кредит».



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сводная консолидированная отчетность (1)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... понятий сводной и консолидированной отчетности, на наш взгляд, не способствует выявлению сохраняющихся различий. В большинстве случаев сводная отчетность ...
  2. Консолидированная отчетность по материалам ОАО Промприбор

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... сводной и консолидированной отчетности. Использование этих понятий в качестве синонимов некорректно, поскольку эти формы отчетности различаются ... за период между отчетными датами не делаются. РПБУ Консолидированная отчетность и отчетность дочерних обществ ...
  3. Сводная консолидированная отчетность (2)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... составления консолидированной отчетности 6 1.2 Принципы формирования сводной (консолидированной) отчетности 14 2. Порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности 21 2.1 Урегулирование расчетов между взаимосвязанными ...
  4. Консолидированная отчетность понятие принципы и методы составления

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... является сводная (консолидированная) отчетность, которую ... сводной и консолидированной отчетности и различия между ними; — принципы на которых строится достоверная сводная отчетность и методы консолидирования; — методика урегулирования расчетов между ...
  5. Особенности составления консолидированной отчетности

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... сводной и консолидированной отчетности. Использование этих понятий в качестве синонимов некорректно, поскольку эти формы отчетности различаются ... между компаниями потребовали представления информации об их деятельности в форме консолидированной отчетности. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018038749694824