Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Тема дипломного проекта "Учет и аудит товарно-материальных запасов". Объектом исследования дипломной работы является Республиканское государственное к...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы. В действующем законодательстве отсутствует четкое определение государственных инвестиций. В Федеральном законе «Об...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Индивидуальный предприниматель или организация для осуществления ведения бухгалтерского учета, руководствуясь Законом РК «О бухгалтерском учете и фина...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Актуальность исследования. Любая организация независимо от ее организационно-правовой формы хозяйственного ведения и управления, а также от наличия фа...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Головная организация придерживается принятой формы сводного бухгал­терского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому. Изменение избранных форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах с указанием причин, вызвавших это изменение.

Достоверность составления и соблюдение порядка представления сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель головной организации.

Объем и порядок, включая сроки представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числа дополнитель­ной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетно­сти), устанавливает головная организация.

До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.

В случае наличия у головной организации дочерних и зависимых обществ одновременно сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах.

Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за меся­цем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.

Данные о зависимом обществе включаются в сводную бухгалтерскую от­четность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале зависимого общества.

Наименование каждой составляющей сводной бухгалтерской отчетности должно содержать слово «сводный» и название группы.

Сводная бухгалтерская отчетность представляется учредителям (участни­кам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям сводная бух­галтерская отчетность представляется в случаях, установленных законодательст­вом Российской Федерации, или по решению головной организации.

Головной организации целесообразно составлять сводную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня следующего за отчетным года, если иное не уста­новлено законодательством Российской Федерации или учредительными доку­ментами этой организации.

Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации.

По решению участников группы сводная бухгалтерская отчетность может публиковаться в составе публикуемой бухгалтерской отчетности головной органи­зации.

Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы, утвержденный Постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 9 января 1997 г. № 24, предусматривает ведение сводного (консолидированного) учета и составления баланса и других установ­ленных форм центральной компанией ФПГ, учрежденной всеми участниками до­говора о создании ФПГ или являющейся по отношению к этим участникам основ­ным обществом, уполномоченным на ведение дел ФПГ.

Сводная (консолидированная) статистическая отчетность ФПГ составляется и представляется в Государственный комитет Российской Федерации по стати­стике центральной компанией в установленном порядке.

Сводные (консолидированные) отчеты, бухгалтерская и статистическая от­четность отражают имущественное и финансовое положены ФПГ, а также резуль­таты ее инвестиционной деятельности.

1.3. Подготовка отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности

Общим требованием, предъяв­ляемым к годовому консолидиро­ванному бух­галтерскому отчету, яв­ляется условие, что имущественное и финансовое положе­ние, а также уровень доходов должны быть представлены таким образом, что­бы группа предприятий выглядела как единое целое.

Проблема заключается в том, что балансы материнской и дочер­ней компа­ний могут быть составле­ны на различные даты и в различ­ной валюте, отличаться по структу­ре, составу, содержанию и оценке статей.

В ходе подготовки отчетности у дочерней компании может возник­нуть не­обходимость внести изме­нения:

  • в структуру баланса;

  • в состав и содержание статей баланса;

  • в оценку статей баланса;

  • в пересчет статей баланса из одной валюты в другую.

Первым этапом подготовки к консолидированному отчету явля­ется пере­группировка статей ба­ланса. Необходимости в ней обыч­но не возникает, если до­черние компании находятся в одной стране с материнской, так как тогда они, как правило, применяют единые методы составления отчетности. Однако зарубежные дочерние ком­пании, составляющие отчетность в соответствии с национальными требованиями, вынуждены пере­группировывать свои балансы в со­ответствии с требованиями мате­ринской компании.

Затем необходимо пересмот­реть содержание статей баланса на их соответ­ствие принятым в мате­ринской компании методам бухгал­терского учета. Необхо­димо обра­тить внимание на стоимостную оценку составляющих баланс ста­тей и при необходимости произве­сти корректировки. Изменения тут могут быть необ­ходимыми как для зарубежных дочерних компаний, так и для отечественных, если при­меняемая ими учетная политика от­личается от политики материнской компа­нии.

Заключительный момент - пе­ресчет статей балансов консолиди­руемых зару­бежных предприятий в валюту материнской компании. В литературе выделяются два прин­ципиальных подхода к пересчету. Представители одного направления считают, что пересчет валюты в данном случае является чисто формальной проце­дурой, проводи­мой с целью обеспечения сравни­мости показателей, для чего пока­затели просто пересчитываются по курсу на отчетную дату. Положи­тельная сто­рона данного метода, применяемого в Германии, США, Нидерландах, Велико­британии, заключается не только в его про­стоте, но еще и в том, что при этом не меняется структура балансов дочерних предприятий.

Представители другого направ­ления пытаются, применяя различ­ные курсы пересчета, добиться единства при оценке статей отчет­ности. В прошлом был раз­работан ряд методов, использующих раз­личные курсы пересчета. Напри­мер, ос­новные средства, долго­срочная дебиторская задолжен­ность (платежи по которой ожида­ются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), долгосроч­ные пас­сивы и собственный капи­тал оцениваются по историческому курсу (т.е. на дату приобретения или возникновения); запасы, де­нежные средства и краткосрочные дебиторская и кредиторская за­долженности - по курсу на отчет­ную дату, а доходы и расходы - по среднемесячному курсу, рассчи­танному для месяца их возникнове­ния. Недостаток этого метода зак­лючается в том, что при пересчете возникают разницы, которые необ­ходимо учитывать отдельно.

Таким образом, сравнение учетных политик головного и других предпри­ятий группы и при необхо­димости, в случае их отклонения, составление переход­ного баланса предприятиями, входящими в со­став группы, является исходным пунктом в процессе составления консолидированной отчетности.

1.4. Метод покупки

В соответствии с этим методом на дату приобретения определяется справед­ливая рыночная цена приобретенных материнской компанией идентифицируемых активов и обязательств. Стоимость таких активов отражается в учете материнской компании по статье «Инвестиции».

Следует иметь в виду, что покупаются не собственно активы инвестируемой компании, а доля в ее акционерном капитале, эквивалентная нетто-активам по стоимости. Покупка активов, например, недвижимости, земельного участка и т.д. коренным образом отличается от покупки акций или доли в уставном капитале на аналогичную сумму. Покупка активов не влечет за собой необходимость состав­ления консолидированной отчетности, а приобретение более 50% акций с правом голоса потребует консолидации.

При покупке и установлении контроля достаточно сложно определить дату, на которую необходимо составлять консолидированную отчетность, поскольку дата приобретения доли в капитале и дата переоценки активов могут быть раз­ными.

Прибыль приобретаемого предприятия, полученная до даты приобретения, не включается в консолидированную отчетность.

Разница между ценой, уплаченной за приобретенные нетто-активы дейст­вующего предприятия, и их справедливой рыночной ценой представляет цену фирмы (гудвилл) или резервный капитал (отрицательный гудвилл, возникающий при покупке по цене, меньшей справедливой рыночной оценки).

1.5. Составление консолидированного отчета о прибылях и убытках

Консолидированный отчет о прибылях и убытках составляется аналогично консолидированному балансу, т.е. суммированием сче­тов прибылей и убытков из отчетностей предприятий, входящих в группу, и исключения доходов и расходов, возникших в результате операций внутри группы, так как концерн не может реа­лизовывать прибыли и убытки от операций внутри себя самого. В его консолиди­рованный отчет о прибылях и убытках включаются лишь финан­совые результаты, полученные от операций с третьими лицами, не входящими в состав концерна. Это достигается пересчетом коррес­пондирующих затрат и результатов и (или) пе­регруппировки их в со­ставе счета прибылей и убытков. Следует отметить, что ис­ключаются не только выручка от реализации продукции, но и прочие доходы от продаж и оказания услуг.

Процесс консолидирования сче­та прибылей и убытков включает:

  • консолидирование внутренних оборотов по реализации между предпри­ятиями группы,

  • консолидирование прочих до­ходов и расходов,

  • консолидирование переводов прибылей или убытков внутри кон­церна.

При составлении консолидиро­ванного отчета о прибылях и убыт­ках может возникнуть ситуация, когда предприятия группы исполь­зуют разные методы учета затрат - метод полных затрат или метод прямых затрат. Поэтому в ходе подго­товки консолидированной от­четности необходимо составлять все отчеты о при­былях и убытках отдельных предприятий группы по одному из этих двух методов. Так как это всегда связано со значи­тельными затратами, всем пред­приятиям кон­церна рекомендуется с самого начала придерживаться одного метода учета затрат для со­ставления консолидированного от­чета о прибылях и убытках.

Выше была рассмотрена мето­дика так называемого полного кон­солидирова­ния, применяемого для дочерних компаний. Как уже упо­миналось, включение ре­зультатов совместно контролируемого пред­приятия и совместной деятельнос­ти в консолидированный отчет кон­церна происходит аналогично пол­ному консолиди­рованию при ис­пользовании метода пропорцио­нального консолидирования или консолидирования квот, основан­ного на пропорциональном включе­нии в отчет концерна приходящихся на долю материнской компании имущества и обяза­тельств, а также затрат и результатов деятельности совместного предприятия или со­вместной деятельности.

Следует отметить, что в исклю­чительных случаях консолидирова­ние совме­стной деятельности мо­жет осуществляться при помощи метода Equity.

Включение в консолидирован­ную отчетность результатов дея­тельности за­висимых компаний от­личается от консолидирования до­черних и совместных ком­паний. Как уже отмечалось, МСУ рекомендуют включать их результаты в консо­ли­дированную отчетность с помощью метода Ечш1у (доли в капитале), согласно которому участие в зави­симых компаниях отражается осо­бой статьей в разделе внеоборот­ных активов консолидированного отчета. В качестве даты первого включения в консолидированную отчетность концерна следует счи­тать начало его функционирования в качестве зависимого. В первый год участие материнской компании в зависимой компании отражается по первоначальной стоимости, складывающейся из затрат на ее приобретение. В последующие пе­риоды стоимо­стная оценка участия будет основываться на его балан­совой стоимости и умень­шаться или увеличиваться на сумму полу­чаемых прибылей или убытков со­ответ­ственно и уменьшаться на сумму выплаченных дивидендов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сводная консолидированная отчетность (1)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... понятий сводной и консолидированной отчетности, на наш взгляд, не способствует выявлению сохраняющихся различий. В большинстве случаев сводная отчетность ...
  2. Консолидированная отчетность по материалам ОАО Промприбор

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... сводной и консолидированной отчетности. Использование этих понятий в качестве синонимов некорректно, поскольку эти формы отчетности различаются ... за период между отчетными датами не делаются. РПБУ Консолидированная отчетность и отчетность дочерних обществ ...
  3. Сводная консолидированная отчетность (2)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... составления консолидированной отчетности 6 1.2 Принципы формирования сводной (консолидированной) отчетности 14 2. Порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности 21 2.1 Урегулирование расчетов между взаимосвязанными ...
  4. Консолидированная отчетность понятие принципы и методы составления

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... является сводная (консолидированная) отчетность, которую ... сводной и консолидированной отчетности и различия между ними; — принципы на которых строится достоверная сводная отчетность и методы консолидирования; — методика урегулирования расчетов между ...
  5. Особенности составления консолидированной отчетности

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... сводной и консолидированной отчетности. Использование этих понятий в качестве синонимов некорректно, поскольку эти формы отчетности различаются ... между компаниями потребовали представления информации об их деятельности в форме консолидированной отчетности. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.013772964477539