Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
Модель личности, продолженную Айзенком, часто называют моделью черт личности, поскольку она включает в себя попытку сравнения людей по отдельным черта...полностью>>
Психология->Реферат
Як відомо, діяльність всіх органів і систем організму координує нервова система Експериментально встановлений взаємозв’язок між негативними емоціями і...полностью>>
Психология->Реферат
В настоящее время в различной литературе можно встретить много разных определений конфликта, но наиболее распространены два подхода к пониманию этого ...полностью>>
Психология->Реферат
Современная экономическая ситуация в России и в мире характеризуется все более растущей конкуренцией В целом компании предлагают схожие продукты и усл...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Периоды ровного настроения чередуются с периодами подъёма и субдепрессивными фазами, которые характеризуются сниженным, минорным настроением, чувством вялости и утомлённости, рассеянностью, замедленными реакциями, неуверенностью в своих силах. Мелкие неудачи и неприятности, которые нередко возникают в этот период из-за падения работоспособности, тяжело переживаются, вызывают уныние. Общение раздражает, компании избегаются. В период жизненного подъёма ускоряются мыслительные процессы, появляется оживлённость, подвижность, инициативность: идёт постоянный поиск источников развлечения. Длительность периодов с возрастом увеличивается.

9. Аффективно – экзальтированный тип. Лёгкость перехода от состояния восторга к состоянию печали. Восторг и печаль – основные сопутствующие этому типу состояния. Склонен приходить в состояние восторженного возбуждения по незначительным поводам и под влиянием разочарований впадать в отчаяние. Может наблюдаться истерика или нервный срыв.

10. Эмотивный тип. Родственен аффективно – экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью. От настроения зависит и работоспособность, и общительность, и самочувствие.

Соответственно настроению окружающий мир представляется то радужными красками, то серым и безрадостным. Вследствие большой подвижности чувств его влечения, стремления и интересы не устойчивы. В группе не претендует на роль лидера. Ищет эмоциональных контактов, стремясь занять положение любимца.

Развитая интуиция позволяет почти безошибочно определить отношение к себе окружающих: безразличие, расположение или неприязнь. Ответное отношение возникает незамедлительно и без попытки его утаить. Часто неспособен к волевым действиям, слабо выражено чувство долга.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации – 24 балла.

Признаком акцентуации считается показатель выше 12 баллов. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».

Основные черты – стержень личности, они определяют её развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. [10, С.388]

Личностный опросник Айзенка (Eysenk Personality Inventory) предназначен для диагностики нейротизма, экстраверсии – интроверсии и психотизма. EPI является одним из наиболее распространённых тестов для оценки базальных свойств личности, предложенный Г. Айзенком и С. Айзенком в 1964г. EPI содержит 57 вопросов, 24 которых нацелены на выявление экстраверсии – интроверсии, 24 других – на оценку эмоциональной стабильности – нестабильности (или нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. [10; С113] Так же, с помощью EPI, можно выявить характеристику индивида со стороны его динамических способностей, то есть темперамент (сангвиник, флегматик, холерик или меланхолик).

II.2. Анализ результатов

Психологическое обследование проводилось индивидуально. Испытуемому предлагалось ответить на два опросника, состоящих из 88 (опросник Шмишека) и 57 вопросов (опросник Айзенка). Инструкция к первой и второй методике предлагалась одинаковая: «Ответьте, пожалуйста, на предложенные Вам вопросы. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь. Здесь нет правильных и неправильных ответов». Испытуемому были предложены специальные бланки, которые он должен был заполнить, отвечая на вопросы.

Нами были исследованы 16 наркозависимых больных 1985- 1987 года рождения, которые были направлены на патопсихологическое обследование в ПНД (психиатрическая больница г. Нальчика). Подробные результаты по каждому случаю приводятся ниже:

1. Испытуемый П – экзальтированный тип акцентуации характера, для которого характерно: лёгкость перехода от состояния восторга к состоянию печали. А так же высокие показатели по шкале нейротизма, что говорит о чрезмерной нервозности испытуемого, склонности к фрустрациям. Тип темперамента - меланхолик (Хар-но: низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, быстрая утомляемость). Интроверт.

2. Испытуемый К. – циклотимический тип акцентуации характера, для которого характерно: периоды ровного настроения чередуются с периодами подъёма и субдепрессивными фазами, которые характеризуются сниженным, минорным настроением, чувством вялости и утомлённости, рассеянностью, замедленными реакциями, неуверенностью в своих силах.

Так же высокие показатели по шкале нейротизма, тип темперамента – меланхолик. Интроверт.

3. Испытуемый Ж. - Тревожно – боязливый тип. Склонность к страхам, робость, пугливость. Испытывает ощущение неблагополучия, внутренней напряжённости. Проявляет повышенное внимание к отрицательным сигналам. Интроверт. Флегматик (низкая уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики).

4. Испытуемый О. - педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний. Интроверт. Меланхолик.

5. Испытуемый Д. - возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Претендует на роль лидера в группе. Агрессивен, упрям, самолюбив и обидчив. Экстраверт. Холерик (высокий уровень психической активности, энергичность действий, резкость, стремительность).

6. Испытуемый И. - гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью. Плохо переносит жёсткую дисциплину, строго регламентированный режим, критику в свой адрес.

Претендует на роль лидера в группе. Экстраверт. Холерик.

7. Испытуемый М. – эмотивный тип. Впечатлителен, чувствителен, стремления и интересы не устойчивы. Слабо выражено чувство долга.

Не претендует на роль лидера. Интроверт. Холерик.

8. Испытуемый Ш. – дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимист, заторможен. Интроверт. Меланхолик.

9. Испытуемый У. – «застревающий тип». Настойчивый, упрямый, трудно переключается на что-то новое в деятельности. Эгоистичен.

Стремится в лидеры. Экстраверт. Флегматик.

10. Испытуемый Е. – аффективно-экзальтированный тип. Склонен приходить в состояние восторженного возбуждения по незначительному поводу и под влиянием разочарований впадает в отчаяние. Интроверт. Сангвиник.

11. Испытуемый В. - возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Агрессивен, упрям, самолюбив и обидчив.

Претендует на роль лидера в группе. Экстраверт. Холерик.

12. Испытуемый А. - Тревожно – боязливый тип. Склонность к страхам, робость, пугливость. Испытывает ощущение неблагополучия, внутренней напряжённости. Проявляет повышенное внимание к отрицательным сигналам. Интроверт. Флегматик.

13. Испытуемый Ч. – экзальтированный тип акцентуации характера, для которого характерно: лёгкость перехода от состояния восторга к состоянию печали. А так же высокие показатели по шкале нейротизма, что говорит о чрезмерной нервозности испытуемого, склонности к фрустрациям. Интроверт. Меланхолик.

14. Испытуемый Я. - гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью. Плохо переносит критику в свой адрес.

Претендует на роль лидера в группе. Экстраверт. Холерик.

15. Испытуемый Р. – циклотимический тип акцентуации характера, для которого характерно: периоды ровного настроения чередуются с периодами подъёма и субдепрессивными фазами, которые характеризуются сниженным, минорным настроением, чувством вялости и утомлённости, рассеянностью, замедленными реакциями, неуверенностью в своих силах.

Интроверт. Меланхолик.

16. Испытуемый Ю. - педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний. Интроверт. Меланхолик.

В организационном аспекте лечебно-реабилитационный процесс для больных наркологического профиля строится на основе прохождения больным определенных этапов лечения:

1. Интервенция - включение больного в лечебно реабилитационную программу. Предполагает: рекламу программы, консультирование больных и родственников, психокоррекционная работа с ними.

Предварительный этап.

2. Детоксикация - ликвидация острых физических и психических расстройств, связанных с отменой психоактивного вещества.

Стационарный этап.

3. Диагностика и медикаментозное лечение основных соматических и личностных расстройств. Психокоррекция. Стационарный этап.

4. Диагностика тонких психических и личностных расстройств и их психокоррекция. Стационарный или амбулаторный этап.

5. Реабилитация - последовательное обучение и тренинг высших социальных форм поведения, индивидуальное обучение восприятию и смыслообразованию. Стационарный или амбулаторный этап; для больных гериатрического профиля: проводится полное диагностическое обследование, фармакотерапия, физиотерапевтическое, бальнеологическое лечение, массаж, лечебная физкультура по специальным рекреационным методикам.

Реабилитационная программа включает следующие направления:

1. Когнитивный тренинг - тренировка сохранившихся психических возможностей, направленная на улучшение памяти и ориентировки.

2. Терапия занятостью - восстановление утраченных навыков самообслуживания; выработка и развитие более дифференцированных видов повседневной деятельности, направленной на самообслуживание; вовлечение пациента в доступный им вид полезной деятельности.

3. Рекреационная терапия - занятие различными видами деятельности (музыка, чтение, рисование и др.); занятия группового общения; персональные психокоррекционные занятия по актуальным для пациентов тематикам.

4. Психосоциальные мероприятия - формирование навыков самостоятельного пребывания в домашних условиях и разъяснительная работа с родственниками.

II.3. Выводы и практические рекомендации

Наркомания – это проблема, которая охватывает весь мир. Мы можем встретить наркомана везде: на улице, в подъезде, магазине, кино или даже у себя дома. Многие из нас считают, что это может случиться с кем угодно, но не с ним и его семьёй. А они ошибаются, ведь наркомания – это вирус, который поражает планету.

Сегодня нет таких сил, организаций и технологий, которые могут удержать каждого человека от потребления наркотиков. Эту проблему можно решить, только опираясь на общественное сознание и воспитание у каждого члена общества осознанного понимания своего предназначения и той опасности, которой он подвергается, употребляя наркотики. Законы и запреты ничего не дадут без широкой и всеобъемлющей, постоянно действующей разъяснительно – воспитательной работы в обществе, коллективе, школе, семье и с каждым конкретным человеком. Разумеется, такие глобальные задачи решаются на высшем уровне.

Мероприятия по преодолению наркомании должны строиться в виде концепции, строящейся на социальной и психологической адаптации к реалиям жизни. Что должно включать научный и психологический анализ групп риска, склонности к аддитивному поведению. Определяющий необходимость образовательных, профориентационных, социальных, дисциплинарно - организационных усилий по отношению к молодежи. Обеспечению её адекватной самооценкой и способам самореализации, подбора оптимальных психологических вариантов социальной адаптации, способствующих максимально возможной реализации потенциала личности на благо общества. Реализация подобной концепции требует последовательных интеграционных усилий всей социальной сферы, включая здравоохранение, с последующим психологическим мониторингом личности. Без наличия действующей комплексной, последовательной и обоснованной системы психологической и социальной адаптации наркомана, усилия по искоренению данной проблемы безуспешны.

Практически важным, на наш взгляд, является вопрос выявления первопричин употребления наркотиков среди молодёжи. В ходе данной аттестационной работы установлено, что, прежде всего, молодые люди начинают принимать (пробовать) наркотические вещества не из-за стремления получить эйфорический эффект, а под давлением референтной группы, в которой они находятся. Именно в этом возрасте, многие люди, которые отличаются повышенной конформностью, склонны к попаданию в группы риска, где процветает наркомания.

Мы считаем, что необходимо научное изучение социально-психологических перспектив каждого наркомана не только для определения вида его лечения, но и для социальной адаптации. Что так же помогает определить правильный психологический подход к этим людям и назначить соответствующее психотерапевтическое лечение для последующей реабилитации. Ибо наркомания - это реализация имеющихся биолого-психологических предпосылок. Необходимо исследуя причины развития наркомании, выявить характеристики групп риска, найти условия установления с ними эффективных контактов.

К сожалению, предотвратить первичное употребление («пробу») наркотических веществ практически невозможно, можно лишь направить ребёнка в благоприятное для него русло жизнедеятельности

Заключение

В заключении данной аттестационной работы считаю необходимым подчеркнуть неоднозначность проблемы наркомании, несвоевременное решение которой может оказать только лишь пагубное влияние на общество. Считаю возможным употребление наркотических средств исключительно в гуманных целях медицины, альтернативы у здравомыслящего человека быть не может, на основе того, что наркотики, помимо искусственной эйфории, приносят огромный вред употребляющему и его окружающим - нормальным людям: во-первых здоровым ни психически, ни физически наркоман быть не может (так же его потомство), во-вторых, наркоман обязательно подтолкнёт к злоупотреблению кого-нибудь ещё, т.е. будет один приносить вред многим! От нездорового потомства наркоманы часто отказываются, у несчастных детей нет будущего! Так же жизнь с наркотиками - преступная жизнь. Приобретаются наркотики в криминальном мире, при этом совершается множество разных преступлений. Каждый наркоман является правонарушителем, ради кайфа человек способен совершить даже убийство. В нашей стране не должно быть места наркотикам и наркобизнесу.

Иначе с таким ростом наркозависимых неизбежен геноцид русского народа.

Попытаться остановить процветание наркомании в Росси можно, используя просветительские программы предупреждения этой болезни. Такие программы способны вдвое сократить рост численности наркоманов. Эффективные программы профилактики обходятся дешевле, чем строительство тюрем, современное оборудование по перехвату наркотиков и расходы на медицину, связанную с последствиями наркомании.

Специальные профилактические программы должны соответствовать культуре общества и особенностям региона. Иначе они просто не будут работать. Эти программы должны учитывать психологические, возрастные особенности подростков, учащихся колледжей и студентов вузов.

Необходимо разработать и специальные программы для хронических наркоманов, поскольку они являются центральным звеном в проблеме наркомании. Именно они потребляют основную долю наркотиков, за счет них процветают наркодельцы. Эти программы должны основываться на формировании у человека мотивации к избавлению от наркотической зависимости.

Наркомания возникло давно, но такого привыкания не было в результате применения различных наркотиков естественного происхождения. Большинство различных наркотиков были созданы для употребления в медицинских целях, но стало использоваться в немедицинских целях.

Главные факторы, способствующие употреблению наркотиков.

- Нестабильность в семье, стране.

- Неуверенность в себе

- Давление окружающих.

- Дань моде.

- Для развлечения.

Задача соц. работников, соц. педагогов, психологов: выработка положительных факторов влияющих на предупреждение наркомании:

  1. Уверенность в себе.

  2. Социальная активность

  3. Знание о наркотиках и умение отказываться от них.

  4. Опора в семье.

  5. Знание и желание вести здоровый образ жизни.

Наряду с лечением необходимы обучение профессии, профилактика рецидивов, врачебный контроль. Все это, с учетом российской специфики, нам трудно делать. Но другого выхода просто нет.

Список литературы:

1. Альтушер В.Б., Надеждин А.В. Наркомания: дорога в бездну – М., Просвещение

2.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: Питер Ком., 1999.

3. «В XXI век Россия мчится на катафалке», С.Рыков//Комсомольская правда, 2001,№ 46.

4. Веселовская Н.В., Коваленко А.Е. «Наркотики: Свойства, Действие, Фармококинетика» - СПб.: Питер.Ком., 2000.

5. Гурски С. Внимание родители наркомания! - М.: профиздат,1989.

6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология – СПб.: Питер, 2000.

7. Каплан Г.И. Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т.1. пер. с англ. – М.: Медицина, 1994.

8. Краткий психологический словарь /Ред.-сост. Л.А. Карпенко: Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд., расш., испр. и доп. – Ростова на Дону: Издательство «Феникс», 1998.

9. Левин Б. М., Левин М. П. «Наркомания и наркоманы». М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс,1995.

10. Медицинская психология: Лекция для врачей – слушателей курсов последипломного образования. – М.: Изд-во Магистр, 1998.

11. «Наркотики. Дешевле умереть, чем лечиться?», С.Костенко//Владивосток, 2001, № 54.

12. «Новый вариант адаптации личностного теста EPI», В.М. Русалов// Психологический журнал, том 8, №1, 1987.

13. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

14. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

15. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания: книга для врача, преподавателя, родителя. – СПб, Изд-во «Феникс», 2000.

16. Харчева В. Основы социологии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос: КноРус, 2000.

17. Ураков И.Г. «Наркомания: мифы и реальность». – СПб.: Изд-во «Евразия», 1990.

18. Шабанов П.Д., Штакельберг О.Ю. Наркомания: патопсихология, клиника, реабилитация. – СПб, 2000.

19. http://www.narcom.ru/

20. http://www.nodrugs.ru/

21. http://www.nodrugs.ru/pages/page5.htm

22. http://www.ostrow.ru/narc4.htm

49



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Профилактика наркотической зависимости подростков (2)

    Курсовая работа >> Социология
    ... и доступности социально-медицинской и духовно-психологической реабилитации, развитие сети реабилитационных учреждений; снижение ... деятельности Центра по профилактике и реабилитации подростков с наркотической зависимостью, мы можем признать его работу ...
  2. Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы

    Дипломная работа >> Психология
    ... реабилитации будет способствовать развитию личности подростка. ЗАДАЧИ: 1. Выявить теоретические (социальные, психологические, ... которое выражается в психической и Физической зависимости от наркотических средств. Токсикомания — использование лекарственных ...
  3. Психологические особенности людей, употребляющих наркотические вещества

    Курсовая работа >> Психология
    ... исследования: бесплатный Центр Социальной Реабилитации для наркозависимых и алкоголиков « ... велико ее влияние на подростка. По мере взросления ... наркозависимости в рамках основных психологических направлений; виды наркотической зависимости и методы ее лечения ...
  4. Психологическое сопровождение подростков с ассоциальным поведением

    Дипломная работа >> Психология
    ... межрайонных центров по социальной реабилитации детей и подростков и профилактике безнадзорности; ... является токсикомания. К распространенным наркотическим веществам относятся: 1. Морфий ... в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом ...
  5. Технология реабилитации людей, страдающих игровой зависимостью

    Курсовая работа >> Психология
    ... гормонов и эндорфинов (наркотических веществ), которые ... С. 133. Репрянцева Е.А. Игровая зависимость современных подростков: сущность, признаки, формы проявления ... А.А. Лечение и реабилитация игроков с психологической зависимостью от азартной игры ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019760131835938