Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
Модель личности, продолженную Айзенком, часто называют моделью черт личности, поскольку она включает в себя попытку сравнения людей по отдельным черта...полностью>>
Психология->Реферат
Як відомо, діяльність всіх органів і систем організму координує нервова система Експериментально встановлений взаємозв’язок між негативними емоціями і...полностью>>
Психология->Реферат
В настоящее время в различной литературе можно встретить много разных определений конфликта, но наиболее распространены два подхода к пониманию этого ...полностью>>
Психология->Реферат
Современная экономическая ситуация в России и в мире характеризуется все более растущей конкуренцией В целом компании предлагают схожие продукты и усл...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- деликвентные и криминальные группы - 1 %;

- постоянный друг (соблазнитель) - 4 %;

- гомосексуальные контакты - 4 %;

- неясная принадлежность - 7 %;

- неформальные группы - 15 %.

Очень важным моментом в изучении и прогнозировании эпидемического роста ряда заболеваний (например, HIV и HBV), связанных с ранней наркоманией, является вид потребляемых наркотиков. В Свердловской области наиболее распространены марихуана, опийная группа (ханка) и медицинские препараты. Несомненно, что применяемые нарковещества определяют не только степень инфекционной опасности для самих потребителей, не только характер их поведения, но даже и взаимоотношения между самими потребителями наркотиков.

Несомненно, что применение чистых наркотиков (к ним следует отнести синтетические и медицинские препараты) в определенной мере снижает риск инфицирования, равно как и наркотики, предназначенные для курения или таблетки (экстази). Вместе с тем здесь есть другой аспект проблемы. Как правило, все чистые, синтетические и медицинские препараты оказывают раскрепощающее действие, а также эффект повышения либидо и сексуальной потенции. Таким образом, в мотивацию потребителя нарковеществ водится дополнительный мотиватор, связанный с его сексуальной потребностью.

Наркотики теперь можно купить везде: на рынках, в метро, дискотеках, школах, ВУЗах. Вот своеобразный Хит-Парад московских ВУЗов, где наркотиками торгуют нигерийцы и просто продавцы из числа студентов.

1) Российский Университет Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы.

2) Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова.

3) Московская Сельскохозяйственная Академия

4) МГИМО

5) Московский Архитектурный Институт

6) Плехановский Институт

7) Институт Стран Азии и Африки

Среди факультетов наибольшим спросом наркотики пользуются на журналистских, экономических, философских.[8]

В настоящий момент в России существует сложившийся рынок наркотических веществ, сформировалась наркотическая субкультура. Рынок наркотических препаратов достаточно разнообразен. В структуре потребляемых веществ по-прежнему лидируют каннабис, опиаты, но постепенно повышается интерес к таким наркотикам как кокаин и героин (7,8%), значительно увеличилась доля полинаркоманов.

Субкультура обычно определяется как система совместных верований, отношений и символов, дифференцирующих определенную группу в пределах большего культурного сообщества. В наркотической субкультуре наркотик или употребление наркотических веществ может стать символом группы. Но следует учитывать, что употребление наркотических и токсических веществ представляется только частью системы ценностей субкультуры. Обычно употребление наркотиков становится в один ряд с общим отношением к жизни, при этом наркотик может быть символически связан с достигшей успеха и материально обеспеченной молодежью, например, как кокаин. Но даже употребление такого "легкого" наркотика как марихуана, при котором риск привыкания относительно невелик, происходит изменение системы ценностей, быстро наступают проявления амотивационного синдрома. По данным исследования 58,5% потребителей наркотиков начинали свою "наркотическую карьеру" с употребления марихуаны, 16% с галлюциногенов, 9,3% с токсических веществ, 5,5% с кокаина, 4,3% с психостимуляторов, 3,8% с опиатов, 2,5% с барбитуратов.

Многие факторы имеют важное значение для начала употребления наркотиков, продолжения и отказа от дальнейшего применения. В качестве мотивов могут выступать: удовлетворение любопытства, испытание чувства принадлежности, уход от чего-то гнетущего (седативный эффект) и т.п. Важно понимать, что не существует единственной все объясняющей причины. При исследовании подростковой наркотизации особенно трудно различима проблема причины и эффекта. На средний подростковый возраст приходится пик переживаемых изменений, стрессов.

Употреблению наркотиков может предшествовать неуспеваемость, социальная изоляция, бунтарство, существуют группы риска. Тем не менее, использование вызывающих зависимость средств фиксируется во всех социально-экономических группах.

Значительная часть негативного отношения к наркоманам в обществе связана с такими внешними проявлениями как нарушение общественного порядка, праздный образ жизни, прямая связь с наркобизнесом. Напряженные отношения в условиях насаждения запретительного законодательства и почти тотальной безграмотности относительно последствий наркотизма и наркомании приводят к продолжающейся изоляции наркоманов от общества.

Методики исследования включали как стандартные индикаторы употребления и формирования зависимости, так и ряд переменных для проверки объяснительных гипотез наркотизма как социального явления.[13]

  1. Анализ методов психологической реабилитации подростков с наркотической зависимостью

II.1. Описание методик

Целью данной аттестационной работы является выявление психологических особенностей среди подростков с наркотической зависимостью и проанализировать методы психологической реабилитации. Для этого были поставлены следующие задачи:

1. Сформировать группу наркозависимых больных от 14 до 16 лет, которые были направлены на патопсихологическое обследование в ПНД (психиатрическая больница г. Нальчика).

2. Провести тестирование испытуемых.

3. Каждому испытуемому индивидуально подобрать метод реабилитации

4. Описать результаты обследования.

Была составлена следующая выборка:

1. Возрастная граница группы составляла 14 -16 лет.

2. Уровень интеллектуального развития членов группы - от 36 до 48 баллов (IQ = 90 –109) или “средний уровень”.

3. Обследуемые были мужского пола.

4. На период исследования все имели неполное среднее образование.

5. Наркотическая зависимость членов группы варьировалась от одного года и до полутора лет.

6. Знакомство с наркотиками было впервые произведено в референтной группе.

7. На обследование согласились не по принуждению.

В данной работе использовался такой метод психологической диагностики как тестирование. Психологический тест – представляет собой объективное и стандартизированное измерение выборки поведения. Одно из черт психологического теста - то, что «они проводятся на малой, но тщательно обработанной выборке». Ещё одним непременным условием является «стандартизированное измерение», что подразумевает единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста. Одной из важнейших характеристик теста является надёжность, то есть согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом или эквивалентной его формой. Но самой важной характеристикой относительно всякого теста считается валидность – степень, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен. [6, С.39].

Для проведения исследования мною были выбраны две методики - «Личностный опросник» Шмишека и «Личностный опросник» Айзенка.

Опросник Шмишека (Schmieschek Fragebogen) – опросник личностный.

Предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к её изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970г., состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». [10, С.387] С его помощью определяются следующие 10 типов акцентуации личности:

1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению. Эгоцентричен, жаждет признания, поддержки, сочувствия, стремится постоянно быть в центре внимания. Эта тенденция реализуется в оригинальности, демонстрации своего превосходства, нарочитых преувеличениях, расцвечивании своих переживаний, позёрстве, поступках. Рассчитанных на внешний эффект. Эмоции ярки, выразительны в проявлениях, но неустойчивы и неглубоки. С целью привлечения к себе внимания, способен пустить в ход фантазию, приписывать себе несуществующие качества и необычные действия. В группе претендует на роль лидера или на исключительное положение, пытается возвыситься над окружающими, пуская «пыль в глаза». Увлечения экстравагантные и не требующие упорного труда.

2. Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний. Отличается чрезмерной, преувеличенной приверженностью к определённому порядку.

Противится изменениям, плохо переключается на что – либо новое в деятельности. Неуклонно следует принятому образу мыслей, устоявшимся привычкам. Придаёт большое значение внешней стороне дела и мелочам. Склонен требовать того же от других.

3. «Застревающий» тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.

Длительное время переживает одни и те же чувства, настойчивый, упрямый, противится изменениям, трудно переключается на что-то новое в деятельности. Интересы постоянные и односторонние.

Проявляет повышенное самомнение и себялюбие, недовольство недостаточным признанием его достоинств и заслуг. Озабочен своим престижем. Стремится превзойти других, выдвинуться в лидеры.

Отличается повышенной чувствительностью к действительным и мнимым несправедливостям, что в сочетании с тенденцией к самоутверждению порождает бдительное отношение к окружающим, склонность к обдумыванию их действий, недоверчив, возможно, злопамятен.

4. Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Агрессивен, упрям, самолюбив и обидчив. Отличается постоянной внутренней напряжённостью, раздражительностью. Причём, интенсивность реакций не соответствует силе раздражителя. Проявляет властность, повышенную требовательность к окружающим, часто не желает считаться с их мнением. Неуживчив, склонен к конфликтам. Характерна чрезмерная сила влечений, неудержимость в их удовлетворении.

5. Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью. Добр, отзывчив, беззаботен.

Обладает многосторонними способностями, но из-за неустойчивости внимания и недостаточной выдержки интересы поверхностны. Плохо переносит жёсткую дисциплину, строго регламентированный режим, критику в свой адрес. В необычных ситуациях находчив, умеет приспосабливаться к трудностям, бурно переживает неудачи, но они не выбивают его из колеи. К правилам и законам относится легкомысленно. Рамки морали ему узки. Тяготится одиночеством, в группе добивается лидерства. При общении неразборчив в выборе знакомств, может оказаться в неблагоприятной среде.

6. Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность. Испытывает частые и длительные изменения в сторону его снижения, что проявляется в переживаниях, подавленности, тоске, предчувствиях неприятности или безрадостных явлений.

7. Тревожно – боязливый тип. Склонность к страхам, робость, пугливость. Испытывает ощущение неблагополучия, внутренней напряжённости. Проявляет повышенное внимание к отрицательным сигналам. Обеспокоен возможными последствиями своих действий, поэтому часто возникают сомнения и колебания при необходимости принять решения. Не удовлетворён своими способностями разрешать жизненные трудности и достигать желаемого. Очень высокая тревожность плохо влияет на уровень достижений и может вызывать физические нарушения.

8. Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Профилактика наркотической зависимости подростков (2)

    Курсовая работа >> Социология
    ... и доступности социально-медицинской и духовно-психологической реабилитации, развитие сети реабилитационных учреждений; снижение ... деятельности Центра по профилактике и реабилитации подростков с наркотической зависимостью, мы можем признать его работу ...
  2. Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы

    Дипломная работа >> Психология
    ... реабилитации будет способствовать развитию личности подростка. ЗАДАЧИ: 1. Выявить теоретические (социальные, психологические, ... которое выражается в психической и Физической зависимости от наркотических средств. Токсикомания — использование лекарственных ...
  3. Психологические особенности людей, употребляющих наркотические вещества

    Курсовая работа >> Психология
    ... исследования: бесплатный Центр Социальной Реабилитации для наркозависимых и алкоголиков « ... велико ее влияние на подростка. По мере взросления ... наркозависимости в рамках основных психологических направлений; виды наркотической зависимости и методы ее лечения ...
  4. Психологическое сопровождение подростков с ассоциальным поведением

    Дипломная работа >> Психология
    ... межрайонных центров по социальной реабилитации детей и подростков и профилактике безнадзорности; ... является токсикомания. К распространенным наркотическим веществам относятся: 1. Морфий ... в физической или психологической зависимости от наркотиков, непреодолимом ...
  5. Технология реабилитации людей, страдающих игровой зависимостью

    Курсовая работа >> Психология
    ... гормонов и эндорфинов (наркотических веществ), которые ... С. 133. Репрянцева Е.А. Игровая зависимость современных подростков: сущность, признаки, формы проявления ... А.А. Лечение и реабилитация игроков с психологической зависимостью от азартной игры ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018692016601562