Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Анализ социальных индикаторов уровня и качества жизни населения в федеральных округах России (индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), покупат...полностью>>
Экономика->Бизнес-план
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящие внутри ...полностью>>
Экономика->Реферат
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, явл...полностью>>
Экономика->Реферат
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участни...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

предоставлять начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;

  • организовывать и принимать личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития;

  • организовывать и принимать личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

  • организовывать и принимать личное участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

  • проводить изучение деятельности конкурентов, определять позицию предприятия в конкурентной борьбе;

  • организовывать получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области;

  • организовывать разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводить экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывать рекомендации по их совершенствованию;

  • устанавливать контакты и организовывать получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы;

  • выполнять поручения директора;

  • проводить выявление и осуществлять анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга;

  • разрабатывать методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности;

  • осуществлять оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы;

  • на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществлять анализ и прогнозирование развития рынка;

  • вырабатывать предложения в области ценовой политики.

    В связи с осуществлением производственной деятельностью предприятия (производство мебели для торговых помещение) в организационной структуре управления УП «Рамок» особое место занимает производственный отдел.

    Начальник производственного отдела напрямую подчиняется директору предприятия и работает в тесной взаимосвязи с отделом маркетинга. Под руководством начальника производственного отдела находятся восемь рабочих. Функции начальника производства:

    • руководство производственной деятельностью предприятия

    • участие в разработке планов и программ производства;

    • изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды;

    • координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб.

    2.3 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта

    В соответствии с Уставом предприятие имеет право осуществлять следующие виды деятельности:

    • производство мебели для торговых помещений;

    • неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;

    • техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники.

    УП «Рамок» выпускает следующую номенклатуру продукции:

    • шкафы, стеллажи, стойки, витрины, тумбы для торговых помещений и офисов;

    • контрольные и измерительные приборы.

    При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

    Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):

    • предприятие на территории Беларуси свою продукцию реализует непосредственно прямым потребителям (ООО «Евросеть», СООО «Мобильные ТелеСистемы», СЗАО «ПросторМаркет», ООО СП «БелСел» и другие), а для более мелких организаций создана постоянно действующая экспозиция предлагаемой продукции, которая расположена в главном офисе. Доставка продукции по регионам Беларуси осуществляется транспортом предприятия. Это одно из условий комплексной гарантии на реализуемую продукцию (в случае реализации мелких комплектующих возможен вывоз транспортом заказчика).

    Косвенные каналы распределения (оптовая торговля):

    • оптовые дистрибьюторы по Беларуси.

    Предприятие осуществляет доставку продукции своим транспортом в Гродненскую, Брестскую, Могилевскую области Беларуси, а остальные партнёры осуществляют самовывоз приобретённой продукции.

    Среднемесячный объём реализации предприятия составляет 5166,6 млн. р. Из них:

    • прямой канал распределения 4324,4 млн. р. (83,7 %);

    • оптовые посредники 842,1 млн. р. (16,3 %).

    Как видно из представленных цифр, реализация продукции через прямой канал распределения достаточно эффективна (83,7 % общего объёма). Это является следствием внимания предприятия к новым, быстро растущим ёмким сегментам.

    2.4 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

    Оценка производственно-хозяйственной деятельности УП «Рамок» за 2007-2009 гг. проведена на основе анализа основных технико-экономических показателей (ТЭП) работы предприятия, представленных в таблице 2.2.

    Таблица 2.2 - Динамика технико-экономических показателей УП «Рамок»

    Наименование показателей

    Единицы измерения

    Год

    2007

    2008

    2009

    1

    2

    3

    4

    5

    Выручка от реализации

    млн. р.

    50047

    55682

    62000

    Среднесписочная численность работников

    чел.

    28

    28

    28

    Себестоимость реализованных работ

    млн. р.

    39541

    43702

    50103

    Затраты на рубль выручки, коп.

    р/р

    0,79

    0,78

    0,80

    Среднемесячная заработная плата одного работника

    тыс. р.

    1147

    1251

    1530

    Прибыль от реализации

    млн. р.

    10506

    11980

    11897

    Общая прибыль

    млн. р.

    6306

    9014

    11341

    Чистая прибыль

    млн. р.

    3201

    4480

    5832

    Рентабельность продукции

    %

    15,9

    20,6

    22,6

    Рентабельность продаж

    %

    12,6

    16,1

    18,3

    Производительность труда

    млн. р./чел.

    1787,39

    1988,64

    2214,28

    Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

    млн. р.

    79295

    75409

    82457

    Фондоотдача

    р./р.

    0,63

    0,74

    0,75

    Фондовооруженность

    млн. р./чел.

    2832,0

    2693,17

    2944,89

    Материалоемкость

    р./р.

    0,40

    0,39

    0,42


    2.4.1 Анализ объемов производства и реализации продукции

    Особенностью функционирования УП «Рамок» является то, что предприятие занимается как производственной деятельностью (выпускает мебель для торговых помещений и осуществляет сервисное обслуживание кассовых аппаратов), так реализацией кассовых аппаратов. Таким образом, на предприятие поступает выручка от производственной и реализационной деятельности.

    За анализируемый период выручка от производственной деятельности представлена на рисунке 2.2. видами производственной деятельности УП «Рамок» были производство мебели для торговых помещений и сервисное обслуживание реализованных предприятием кассовых аппаратов. Динамика объемов производства продукции в стоимостном выражении представлена на рисунке 2.1.

    Рисунок 2.1 – Динамика объемов производства и за 2007-2009 гг.

    Анализируя данные рисунка 2.1, можно сделать вывод, что предприятие наращивало как объемы производства мебели для торговых помещений, так и реализации и обслуживание кассовых аппаратов. В 2007 г. объем произведенной продукции составил 50047 млн. р.; в 2008 г. объем производства составил 55682 млн. р., что в 1,11 раза больше, чем в 2007 г.; в 2009 г. объем произведенной продукции составил 62000 млн. р., что в 1,11 раза больше по сравнению с объемом произведенной продукции в 2008 г. За период 2007-2009 гг. рост составил 23 %. На наш взгляд, увеличение объемов производства в большей мере вызвано ростом цен на продукцию предприятия. Также следует отметить увеличение производства мебели для торговых помещений. Такая динамика обусловлена, прежде всего, благоприятной конъюнктурой внутреннего рынка Беларуси.

    Структура соотношение отдельных видов продукции в общем выручки от производственной деятельности отражено на рисунке 2.2.

    Рисунок 2.2 – структура произведенной продукции за 2007-2009 гг., %

    На рисунке 2.2 видно, что в 2007 г. в общем выпуске товаров и услуг 47 % занимает производство мебели и 53 % обслуживание кассовых аппаратов соответственно. В 2008 г. соотношение было равно 43 % и 57 %, а в 2009 г. 51 % и 49 % соответственно. Таким образом, за анализируемый период, несмотря на незначительный спад в 2008 г. доля производства мебели для торговых помещений увеличилась на 4 %. По нашему мнению, данная динамика обусловлена ростом количества заказов на изготовление мебели и расширением спектра оказываемых услуг в сфере кассовых аппаратов.

    В 2007 г. общая выручка от производственной и реализованной деятельности составила 50047 млн. р.; в 2008 г. выручка от реализации составила 55682 млн. р., что в 1,11 раза больше, чем в 2007 году; в 2009 г. выручка от реализованной продукции составила 62000 млн. р., что в 1,12 раза больше по сравнению с показателем 2008 г. Увеличение объемов реализации является следствием увеличения объемов производства. Рост объемов производства, в свою очередь, обусловлен ростом количества заказов на изготовление мебели.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Анализ кадровой политики и направления её совершенствования в организации на примере Витебского

      Дипломная работа >> Экономика
      ... направления её совершенствования в организации на примере Витебского отделения ... определение временных рамок решения всего ... структурным подразделением УП «Витебское ... позволяет осуществлять производственно-хозяйственную деятельность на достаточно высоком ...
    2. Особенности организации финансов государственных унитарных предприятий на примере ФГУП НИИ Восход

      Дипломная работа >> Финансы
      ... УП бюджетная система на ... Щенникова7 приводит пример о том, ... обеспечения производственно-хозяйственной деятельности; планирование ... хозяйственной деятельности, утвержденных собственниками имущества ГУП. На наш взгляд, совершенствование ... правил (рамок) управления ...
    3. Социальная ответственность корпорации в современных условиях (на примере ОАО "Востокгазпром")

      Дипломная работа >> Социология
      ... на примере ОАО "Востокгазпром" 3.1 Общая характеристика компании 3.2 Социальная ответственность в действии 3.3 Рекомендации по совершенствованию ... в регионах деятельности компании; Представителем СМИ; Жителем региона хозяйственной деятельности компании; ...
    4. Создание эффективной системы управления прибылью на предприятии ПРУП Минский завод специнструмента

      Дипломная работа >> Финансы
      ... Ровно, Украина. УП «Антонар», г. ... на 260,6 млн. р. или на 32,2%, что положительно характеризует производственно-хозяйственную деятельность ... совершенствования производства. Рассмотрим методику распределения чистой прибыли на условном примере ... , рамок, коробок ...
    5. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия

      Реферат >> Астрономия
      ... деятельности предприятия (на примере ... хозяйственная деятельность, направленная на получение ... на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на ... доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0072071552276611