Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Анализ социальных индикаторов уровня и качества жизни населения в федеральных округах России (индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), покупат...полностью>>
Экономика->Бизнес-план
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящие внутри ...полностью>>
Экономика->Реферат
Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, явл...полностью>>
Экономика->Реферат
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участни...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.4.2 Основные направления максимизации прибыли

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночныx условияx – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаяx ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Систематическое снижение издержек – основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы.

Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики:

  • использование достижений НТП;

  • совершенствование организации производства и труда;

  • государственное регулирование экономических процессов.

Прежде чем рассматривать основные направления экономии издержек, необxодимо сделать одно существенное замечание. Дело в том что сама деятельность предприятия по обеспечению экономии затрат в подавляющем большинстве случаев требует затрат труда, капитала и финансов. Затраты по экономии издержек тогда эффективны, когда рост полезного эффекта (в самыx разнообразных формах) превысит затраты на обеспечение этой экономии. Естественно, что возможен и вариант, когда уменьшение издержек на производство изделия не изменяет его полезныx свойств, но позволяет снизить цену в конкурентной борьбе. В современных условияx типичным является не соxранение потребительскиx качеств, а экономия на издержкаx в расчете на единицу полезного эффекта или других важныx для потребителя xарактеристик. На практике это часто принимает такие формы, как, например, снижение стоимости единицы производственной мощности оборудования.

Реализация достижений НТП заключается, с одной стороны, в более полном использовании производственных мощностей, сырья и материалов, в том числе и топливно-энергетическиx ресурсов, а с другой – в создании новыx эффективныx машин, оборудования, новыx технологических процессов. Наиболее характерная черта НТП второй половины XX в. – переход к принципиально новому технологическому способу производства. Его преимущество не только в более высокой экономической эффективности, но и в возможности производить качественно новые материальные блага, услуги, которые существенно изменяют весь уклад жизни, приоритеты жизненных ценностей.

Что касается совершенствования организации производства и труда, то этот процесс, наряду с экономией на издержкаx за счет сокращения потерь, практически во всех случаяx обеспечивает повышение производительности труда, т.е. экономию затрат живого труда. На нынешнем этапе экономического развития экономия живого труда в сравнении с экономией общественного труда дает более весомые результаты, о чем свидетельствуют исследования экономического роста на основе использования производственной функции.

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «РАМОК»

2.1 Общая характеристика предприятия

Объект исследования дипломного проекта - частное унитарное предприятие «Рамок» (краткое наименование УП «Рамок»). Предприятие было создано 31 декабря 1992 г. как производственно-коммерческая фирма, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь. В 1996 г. предприятие изменило организационно-правовую форму на Общество с ограниченно ответственностью, а в 2000 г. стало частным унитарным предприятием. С 1992 г. по сегодняшний день учредителем ЧУП «Рамок» является Яско Владимир Федорович.

Основными видами деятельности УП «Рамок» являются:

  • производство мебели для торговых помещений («Магазин под ключ»);

  • продажа, обслуживание, ремонт кассовых аппаратов.

Основными потребителями продукции предприятия являются юридические лица резиденты Республики Беларусь.

Продукция УП «Рамок» обладает высокими качественными параметрами. Разработка и освоение новой продукции стали возможными благодаря тому, что имеющееся оборудование по своим технологическим возможностям позволяет производительно и своевременно изготавливать продукцию высокого качества. Производство УП «Рамок» оснащено точным производительным оборудованием, в том числе оборудованием таких фирм, как ЭНГЕЛЬ (Австрия), АРБУРГ (Германия), ИДРА, КУАСИ (Италия) – для переработки пластмасс; БЮЛЛЕР (Швейцария), ИТАЛПРЕСС (Италия), ТОС (Чехия), ИНДЕКС (Германия), ТОРНОС (Швейцария) – для сборочного производства.

Общая численность сотрудников ЧУП «Рамок» на данный момент составляет 28 чел., таким образом, по нашему мнению, предприятие является представителем малого бизнеса. Количественные и качественные показатели, характеризующие кадровый состав предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Кадровый потенциал ЧУП «Рамок» за период 2008-2009гг.

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

Количество руководителей, имеющих:

-высшее образование

3

60

4

80

5

100

-среднее специальное образование

2

40

1

20

0

0

-среднее образование

0

0

0

0

0

0

Количество специалистов, имеющих:

-высшее образование

10

50

10

50

12

60

-среднее специальное образование

7

35

7

35

8

40

-среднее образование

3

15

3

15

0

0

Количество рабочих, имеющих:

-высшее образование

0

0

0

0

0

0

-среднее специальное образование

0

0

1

33

2

66

-среднее образование

3

100

2

66

1

33

Всего:

28

28

28

За период 2007-2009 гг. наблюдается рост специалистов как с высшим образованием, так и со средним специальным. Увеличилась доля сотрудников с высшим образованием среди руководителей с 80 % до 100 %, т.к. необходимы квалифицированные и опытные руководители, от них зависит основная часть принимаемых решений в организации. В связи с увеличением объема производства, так же увеличилась доля специалистов со средним специальным образованием с 35 % до 40 %. Также положительная динамика просматривается среди рабочих: увеличение количества специалистов со средним специальным образованием. Повышение квалификации рабочих положительно сказывается на качестве производимой продукции.

2.2 Анализ организационной структуры управления

На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Число управленческих уровней относительно невелико и за анализируемый период было представлено двумя уровнями управления. Во главе подразделений находятся руководители, осуществляющие линейное руководство подчиненными им работниками; их распоряжения обязательны для исполнения всеми нижестоящими звеньями. Руководитель производственного подразделения несет ответственность за конечные результаты работы своего подразделения. Функциональные органы дают указания производственным и нижестоящим подразделениям в пределах своей компетенции, которые согласовываются с ними или доводятся до них руководством предприятия и также обязательны к исполнению. На наш взгляд, такая система является наиболее эффективной, так как позволяет четко разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию; ее недостатком является длительная процедура принятия решений. Кроме того, ее применение достаточно оправдано в рамках малого предприятия, каким является УП «Рамок».

Возглавляет иерархию директор ЧУП «Рамок». В непосредственном подчинении директора находятся три его заместителя: начальник центра технического обслуживания (ЦТО), начальник производства, начальник отдела маркетинга.

Начальник ЦТО осуществляет мониторинг технических новинок на рынке оказываемых услуг в сфере кассовых аппаратов, на котором работает организация, знает требования ключевых потребителей продукции предприятия – и особенно тех, которые приносят самый большой доход, хорошо владеет продуктами и услугами, которые предоставляет его компания, хорошо знает свою компанию и своих конкурентов. В свою очередь начальник ЦТО руководит восьмью сотрудниками в своем отделе.

В функции начальника ЦТО входят следующие обязанности:

  • руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия (объединения, компании) в области планирования и управления его производственно-экономической политикой;

  • участие в разработке планов и программ оказания услуг;

  • изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды;

  • координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб.

Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия.

Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В общей сложности в отделе маркетинга трудится восемь работников. Каждый из них выполняет поставленные перед ним задачи и отчитывается лично перед начальником отдела.

В функции отдела маркетинга входит:

  • анализ внутренней и внешней среды предприятий;

  • анализ конкурентов;

  • сегментирование рынка и позиционирование товара;

  • ценообразование;

  • формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов;

  • продвижение продукции;

  • формирование и поддержание имиджа организации.

Начальник отдела маркетинга определяет:

  • общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга», а также на основе указаний генерального директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела.

  • структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач.

  • порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.

  • стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию.

В обязанности работников отдела маркетинга включено следующее:

  • осуществлять исследовательские и исполнительские функции;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ кадровой политики и направления её совершенствования в организации на примере Витебского

    Дипломная работа >> Экономика
    ... направления её совершенствования в организации на примере Витебского отделения ... определение временных рамок решения всего ... структурным подразделением УП «Витебское ... позволяет осуществлять производственно-хозяйственную деятельность на достаточно высоком ...
  2. Особенности организации финансов государственных унитарных предприятий на примере ФГУП НИИ Восход

    Дипломная работа >> Финансы
    ... УП бюджетная система на ... Щенникова7 приводит пример о том, ... обеспечения производственно-хозяйственной деятельности; планирование ... хозяйственной деятельности, утвержденных собственниками имущества ГУП. На наш взгляд, совершенствование ... правил (рамок) управления ...
  3. Социальная ответственность корпорации в современных условиях (на примере ОАО "Востокгазпром")

    Дипломная работа >> Социология
    ... на примере ОАО "Востокгазпром" 3.1 Общая характеристика компании 3.2 Социальная ответственность в действии 3.3 Рекомендации по совершенствованию ... в регионах деятельности компании; Представителем СМИ; Жителем региона хозяйственной деятельности компании; ...
  4. Создание эффективной системы управления прибылью на предприятии ПРУП Минский завод специнструмента

    Дипломная работа >> Финансы
    ... Ровно, Украина. УП «Антонар», г. ... на 260,6 млн. р. или на 32,2%, что положительно характеризует производственно-хозяйственную деятельность ... совершенствования производства. Рассмотрим методику распределения чистой прибыли на условном примере ... , рамок, коробок ...
  5. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия

    Реферат >> Астрономия
    ... деятельности предприятия (на примере ... хозяйственная деятельность, направленная на получение ... на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на ... доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013179779052734