Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Жизнеспособность и развитие государства тесно связано с устойчивым демографическим развитием, гарантирующим обществу воспроизводство человеческих поко...полностью>>
Маркетинг->Реферат
ООО «Весна» занимается реализацией продовольственных продуктов, и насчитывает 5 самостоятельных торговых точек в разных частях города. Предприятие име...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Тема моего реферата является наиболее важной частью всего социально-экономической статистики в целом. Производство товаров и услуг можно рассматривать...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчи...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Знание рынка и рыночных процессов изначально было заботой предпринимателей. Оно позволяло им обоснованно принимать решения, заранее готовиться к борьбе с конкурентами, снижать степень неизбежного риска, планировать на перспективу. Но разработки и внедрение в практику системы изучения рынка обходится недешево, не говоря уже о том, что требует значительных интеллектуальных усилий. Однако данные расходы необходимы.

Маркетинг и маркетинговые исследования являются категориями рыночной экономики, которые все в большей мере становятся определяющей в нашей жизни. Для разработки грамотной стратегии развития должно быть четкое понимание преимуществ и недостатков своего заведения в сравнении с конкурентами. Предоставить такую информацию могут, в частности, качественные маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведения питания. Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед компанией целей и задач по удовлетворению спроса потребителей продукта, сбор, анализ и отчет о результатах.

Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и (или) услуга, производимые данной фирмой.

Актуальность темы в том, что наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и (или) услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Цель работы – изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм–конкурентов.

Для решения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

- изучить понятие конкуренции;

- изучить методы изучения фирм-конкурентов;

- проанализировать конкурентную стратегию ООО «Делфо-авто»;

- дать рекомендации по изучению фирм-конкурентов ООО «Делфо-авто».

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и организации маркетинговых исследований на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников ресторана.

1 Теоретические аспекты конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм-конкурентов

Слово конкуренция возникло от латинского «concurrere», что в переводе означает сталкиваться. Ожегов С.И. трактует конкуренцию как соперничество, борьбу за достижение больших выгод, преимуществ.[13,c.272] Рассмотрим наиболее часто встречающиеся определения термина конкуренция (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Определения термина конкуренция

Автор определения

Определение

Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. [9, c. 175]

Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Киперман Г.Я.[17, c.147]

Процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта.

Макконнел К.Р.,

Брю С.Л. [7, c.452]

Наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его.

Маршалл А. [10, c.126]

Состязание одного человека с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо.

Спиридонов И.А. [18, c. 59]

Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли.

Перцовский Н.И. [11, c. 14]

Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли.

Фатхутдинов Р.А. [19, c. 41]

Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Наличие конкуренции на рынке товаров или услуг, на котором действует предприятие, требует от него обеспечения определенной конкурентоспособности или, в противном случае, грозит вытеснением его с данных рынков.

Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер предположил, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

1. Соперничество между продавцами внутри отрасли.

2. Попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами = субститутами.

3. Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли.

4. Способность поставщиков сырья и деталей, используемых фирмой, диктовать свои условия.

5. Способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия. [16, c.21]

На рисунке 1.1 представлена модель пяти конкурентных сил, предложенная М. Портером [16, c.18].


Рисунок 1.1 Конкурирующие силы.

Модель пяти сил конкуренции Портера является инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определении степени воздействия каждой из них. Эта модель не только наиболее широко используется, но и достаточно проста в применении.

Существует несколько факторов, которые в любой отрасли влияют на интенсивность конкуренции [2, c.72]:

  1. Конкуренция усиливается с увеличением числа соперничающих фирм, по мере того как выравниваются их размеры и объёмы производства.

  2. Обычно конкуренция сильна, когда спрос на продукцию растёт медленно. На быстрорастущем рынке места хватает всем.

  3. Конкуренция усиливается, когда условия хозяйствования в отрасли толкают фирмы на снижение цен или на применение других средств увеличения объёмов продаж и объёмов производства.

  4. Конкуренция усиливается, когда затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на потребление другой невелики.

  5. Конкуренция усиливается, когда одна или несколько компаний не удовлетворены своей долей рынка и пытаются её увеличить за счёт доли конкурентов.

  6. Конкуренция усиливается пропорционально росту прибыли от успешных стратегических решений.

  7. Конкуренция становится интенсивной, когда затраты на то, чтобы покинуть рынок выше, чем на то, чтобы остаться на нём и принять участие в конкурентной борьбе.

  8. Ход конкуренции тем менее предсказуем, чем больше различаются приоритеты фирм, их стратегия, ресурсы, личные качества их руководителей и страны, где они зарегистрированы.

  9. Конкуренция усиливается, когда крупные компании, действующие в других отраслях, приобретают какую-либо разоряющуюся фирму в данной отрасли и приступают к осуществлению решительных и хорошо финансируемых мероприятий по превращению купленной им фирмы в лидера рынка.

Следовательно, принципом конкурентных рынков является использование конкуренции среди соперничающих фирм. Это динамичный, меняющийся процесс, при котором фирмы инициируют новые наступательные и оборонительные действия, постоянно меняя одно конкурентное оружие на другое. Наиболее часто встречающиеся определения термина конкурентоспособность организации приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Определения конкурентоспособности организации

Автор определения

Определение

Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А.[9, c. 177]

Это способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей.

Киперман Г.Я. [17, c.148]

Способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности.

Перцовский Н.И.[11, c. 17]

Возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы.

Фатхутдинов Р.А. [19, c.46]

Способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

В зависимости от масштаба конкурентоспособности фирмы может быть представлен следующий вариант классификации уровней конкурентоспособности (таблица 1.3).

Таблица 1.3

Классификация уровня конкурентоспособности фирмы

(по критерию масштаба)

Способность конкурировать

Уровень конкурентоспособности

Способность конкурировать на мировом рынке

Мировой уровень

Способность конкурировать на уровне отдельной страны

Крупномасштабный уровень

Способность конкурировать на уровне региона отдельной страны

Региональный уровень

Способность конкурировать на уровне отдельной отрасли народного хозяйства

Отраслевой уровень

Способность конкурировать на уровне города

Городской уровень

Способность конкурировать на уровне района

Локальный уровень



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговая деятельность предприятия на примере сети магазинов бытовой техники М. Видео

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... и задачи 12 2.2 Разработка Маркетингового плана 14 3 Маркетинговая деятельность предприятия на примере ООО «М. Видео» 18 3.1 Общие ... от продажи товара. На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают ...
  2. Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ Калужское

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... необходимость разработки Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ» 2.1 Общая ... финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления. Исследование рекламы помогает определить ...
  3. Исследование регионального рынка товаров и разработка маркетинговой стратегии на примере ООО

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... РАБОТА ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТОВАРОВ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ««КОЛОС» ... Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка. Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на ...
  4. Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... маркетинговых исследований потребителей туристского продукта………………………………………………………………………...18 1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей туристского продукта………………………………………………………………………...26 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ...
  5. Маркетинговые исследования рынка на предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... по стимулированию продаж. Анализ конкурентов: - степень присутствия конкурентов на рынке; - сравнительный анализ по ... . Вот пример математической модели, которая может быть построена для маркетингового исследования рынка на предприятии ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014829635620117