Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
В пособии излагаются основные принципы, раскрывается содер­жание, показана организация психолого-педагогической коррекции в современной школе. Предста...полностью>>
Психология->Доклад
Жизнь современного человека в обществе связана со многими трудностями, вызывающими его психологические и физиологические реакции. Немало подобных слож...полностью>>
Психология->Контрольная работа
Вторая сигнальная система неразрывно связана с социальной жизнью человека, является результатом сложных взаимоотношений индивидуума с окружающей общес...полностью>>
Психология->Реферат
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реабилитационный центр для инвалидов - многопрофильное учреждение. Он представлен такими направлениями, как медицинская, социальная, психологическая и профессиональная реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенсацию психофизиологических функций, восстановление социальных и приобретение профессиональных навыков.

Деятельность психолога представляет собой особый вид профессиональных услуг, получая которые, человек, обратившийся за помощью, формирует способность решать свои психологические проблемы, опираясь на психологическую информацию, которая позволяет ему глубже осознать себя и свое социальное окружение, наладить с ним более гармоничные отношения, обрести новые переживания и ценности жизни.

Основными средствами, которыми пользуется психолог в своей деятельности, являются: консультация, психологический тренинг, психокоррекция, психотерапия и психологическое просвещение.

В реабилитационных центрах воспитываются дети с отклонениями в развитии. Среди них имеются дети с психическим недоразвитием, с задержкой психического развития, дети с церебральным параличом, с аутизмом, дети с эмоциональным нарушением, дети олигофрены, дети-психопаты, дети с астеническими состояниями, с различными нарушениями слуха и речи.

Правильно подобранные методы психологической помощи с учетом индивидуально-психологических особенностей больных оказывает положительное влияние на динамику их умственного и личностного развития.

В исследованиях проблем дизонтогенеза, основанных на качественном анализе нарушений развития, выделяют ведущие признаки нарушений в зависимости от времени возникновения дефекта, его тяжести и локализации.

Исследование проводилось с детьми дошкольного возраста. При обследовании применялись методы: наблюдение, беседа и анкетирование.

Применялась следующая методика: программа психологической диагностики детей дошкольного возраста И. И. Мамайчук.

Цель программы заключалась в развитии социально-важных .навыков у детей с ДЦП.

Практическая значимость работы состоит в том, что теоретическую часть можно использовать для проведения лекция. А практическую часть и приложение можно использовать для исследования детей с детским церебральным параличом в реабилитационных учреждениях.

Новизна исследования дипломной работы: Исследование, проводимое в дипломной работе, является единственным в Г. Находка. И проводится только в реабилитационном центре «Лотос» г. Находка.

Поводя итог практико-психологическому анализу, можно сказать, что рабочая гипотеза: программа И. И. Мамайчук способствует развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП в адаптации к жизненным условиям, подтвердилась.

Рекомендации реабилитационному центру «Лотос» г. Находка:

1. Улучшить состояние кабинета, в котором происходит работа с детьми.

2. Приобретение материалов для эффективного проведения занятий.

3. С учетом специфики обучения и воспитания этих детей психологу необходимо приобрести для работы удобное оборудование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бадалян Л. О. Актуальные проблемы эволюционной неврологии и развитие мозга ребенка. М., 1975.

  2. Брейтман М. Я. О клинической картине детского головного паралича. СПб., 1902.

  3. Вайзман Н. П., Психомоторика детей-олигофренов. М., 1976.

  4. Вересотская К. И. Узнавание изображений предметов в зависимости от изменения положения их в пространстве. Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей. М., 1940.

  5. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.

  6. Вроно М. Ш., Башина В. М. Синдром Каннера и детская шизофрения, т. 75, 1975.

  7. Выготский Л. С. Полное собр. соч.: в 6 т. М., Педагогика, 1983-1984.

  8. Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л., 1977.

  9. Данилова Л. А. Особенности нарушения ряда форм познавательной деятельности и пути их преодоления у детей с врожденным церебральным параличом. Л., 1969.

  10. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.

  11. 11. Ипполитова М. В. К вопросу о преодолении пространственно-временных нарушений у детей с церебральным параличом. Специальная школа. 1967.

  12. Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. М., 1982.

  13. Исурина Г. Л. Групповые методы психокоррекции и психотерапии. Л., 1983.

  14. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.

  15. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских параличах. Киев, 1987.

  16. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М., 1985.

  17. Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.

  18. Лебединская К. С. Диагностика раннего аутизма: начальные проявления. М., 1991.

  19. Мамайчук И. И. Динамика некоторых видов познавательной деятельности у дошкольников с церебральным параличом, 1976.

  20. Мамайчук И. И., Мендоса С., Мендоса Д. Нейропсихологический анализ гностических процессов у школьников с церебральным параличом. Л., 1987.

  21. Мамайчук И. И., Чавес С. Особенности семейного воспитания детей с церебральным параличом. Л., 1992.

  22. Мамайчук И. И. Нейропсихологическое исследование психических процессов у детей с различными формами ДЦП. 1992.

  23. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001.

  24. Мамайчук И. И. Психическое развитие аномального ребенка. СПб., 1995.

  25. Мамайчук И. И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. СПб., 1997.

  26. Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000.

  27. 27 . Манова-Томава В. С., Пирьев Г. Л., Пенушлиева Р. Д. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.

  28. Мастюкова Е. М. О развитии познавательной деятельности детей с церебральным параличом, 1973.

  29. Монтессори М. Метод научной педагогики к детскому воспитанию в Домах ребенка. История зарубежной детской педагогики: Хрестоматия. М., 1986.

  30. 30. Певзнер М. С. Клиническая характеристика психического инфантелизма у детей. М., 1982.

  31. Семенова К. А. Детские церебральные параличи. М., 1968.

  32. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Клиническая и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М., 1972.

  33. Ткачева В. В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М., 1999.

  34. Трошин П. Я. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. СПб., 1916. т. 1,2.

  35. Ушаков Г. К. Детская психиатрия. М., 1973.

Приложение 1

Этапы проведение процедур исследования методом наблюдения:

1. Определяется предмет и объект наблюдения.

2. Выбирается способов наблюдения и регистрация данных.

3. Строится план наблюдения (объект, время).

4. Выбирается метод обработки результатов.

5. Проводится обработка и интерпретация полученной информации.

Приложение 2

Состав процедуры метода наблюдения:

1. Определение задачи и цели.

2. Выбор объекта, предмета и ситуации.

3. Выбор способа наблюдения, наименее влияющий на исследуемый объект.

4. Выбор способа регистрации наблюдаемого.

5. Обработка и интерпретация полученной информации.

Приложение 3

Анкета для родителей

1. Возраст ребенка: 1 год 1-1,5 1,5-2 2-2,5 2,5-3

года года года года

Возраст родителей: до 20 лет 20-24 25-29 30-35 Старше

Лет лет лет 35 лет

2. Пол ребенка: Мальчик Девочка

3. Как долго ребенок посещает ясли?

Меньше 1 месяца 1-3 месяца 3-6 месяцев 6 мес.-1 год Больше года

4. В какой степени необходимо развивать у Вашего ребенка следующие навыки (оцените в баллах, обведя соответствующую цифру).

4.1. Развитие речи

1

2

3

4

5

4.2. Развитие любознательности

1

2

3

4

5

4.3. Развитие интеллекта

1

2

3

4

5

4.4. Общение со сверстниками

1

2

3

4

5

4.5. Общение со взрослыми

1

2

3

4

5

4.6. развитие навыков самообслуживания

1

2

3

4

5

4.7. Развитие творческих способностей

1

2

3

4

5

4.8. Физическое развитие

1

2

3

4

5

4.9. Кроме того (нужно вставить)

1

2

3

4

5

5. какие положительные черты присущи Вашему ребенку (нужно подчеркнуть)?

Добрый Ласковый Внимательный Послушный

Спокойный Покладистый Самостоятельный Общительный

Заботливый Аккуратный Любознательный Жизнерадостный

Другое (нужное вписать).

6. Какие отрицательные черты присущи Вашему ребенку?

Бросает предметы на пол Бьет сверстников

Не выполняет просьбы взрослых Кусает сверстников

Часто раздражителен Командует взрослыми

Кричит, топает ногами

Упрямится

Командует детьми

7. С какими предметами любит заниматься Ваш ребенок?

Куклы Детская и взрослая одежда Меховые игрушки Вода

Кубики Ткань Маленькие игрушки Крупа

Мячи Резиновые игрушки Игрушки на веревочках Песок

Машинки Хоз. предметы Пластмассовые банки с крышками

Другое (нужное вписать)

8. Ваш ребенок чаще играет: со взрослыми с детьми в одиночестве

Ваша подпись (подчеркнуть): Папа Мама

Приложение 4

Нарушения в психическом развитии у детей, страдающих ДЦП, которые препятствуют социальной интеграции:

  1. Общие интеллектуальные нарушения в диапазоне от умеренных до значительных, когда наиболее существенно страдают функции общения и абстрагирования, концептуальное, пространственное и математическое мышление (наблюдаются, примерно в 85 % случаев).

  2. Нарушение функций активного внимания (60 %).

  3. Неустойчивость динамики интеллектуальной деятельности, повышенная истощаемость (60 %).

  4. Повышенная эмоциональная возбудимость и неустойчивость (60 %).

  5. 5. Эмоциональная расторможенность, эмоциональная
    несдержанность с элементами агрессивного поведения (40%)

  6. Низкий уровень самоконтроля и самокритики, завышенный уровень притязаний, неадекватность самооценки (80 %).

  7. низкий уровень развития коммуникативных навыков (45 %).

  8. Системные неврозоподобные расстройства, преимущественно с доминированием астенической и симптоматики (45 %).

  9. Различного рода выраженные акцентуации и психоподобные нарушения (40 %).

  10. Десоциализация ценностных ориентаций, общий социальный

инфатилизм (60 %).

  1. Психомоторные нарушения (100 %).

Приложение 5

Статистические данные обслуженных детей за 1998 год

Курс реабилитации

Число детей

1

104

2

40

3

12

4 и более

2

Всего

226

Профили заболевания детей, прошедших реабилитацию в этом году

Заболевания

Число детей

Неврологические

102

Ортопедические

35

Психиатрические

23

Лор-паталогические

11

Сердечно-сосудистые

9

Другие

46

Приложение 6

Методические рекомендации воспитателю:

  1. Подготовка группы (детского коллектива) к приходу ребенка с церебральным параличом.

  2. Проведение с детьми игр и занятий.

  3. Правильная организация двигательного режима во время игр и занятий.

  4. Формирование навыков самообслуживания, развитие практической деятельности и подготовка к письму.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Специфика деятельности социального работника с детьми-инвалидами в реабилитационных центрах

    Курсовая работа >> Социология
    ... деятельности социального работника с детьми инвалидами в реабилитационных центрах Выполнил: ... задержка развития социальных и коммуникативных навыков, формируются ... социального работника с детьми-инвалидами Детская инвалидность - важная социальная проблема ...
  2. Социальная работа с молодыми инвалидами

    Реферат >> Социология
    ... на развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, ... инвалидам реабилитационных мероприятий является обязательным для лечебно-профилактиче­ских, образовательных учреждений, социаль­ных служб, центров ...
  3. Социально-культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология
    ... технологий в социальной реабилитации детей-инвалидов реализуются далеко не в полном объеме. В большинстве реабилитационных центров и учреждений ... прогнозирования развития какой-либо важной для Вашего региона (города, области) социально-культурной проблемы ...
  4. Проблемы детей-инвалидов и их социальная реабилитация

    Реферат >> Социология
    ... Проблемы детей-инвалидов и их социальная реабилитация Современная модель деятельности реабилитационного центра ... ; В) обучение навыкам самообслуживания; Г) ... важных элементов реализации данной программы являлось создание и развитие реабилитационных центров ...
  5. Социально-правовая защита инвалидов

    Дипломная работа >> Социология
    ... инвалидов, действующих в системе Министерства труда и социального развития России. Проблема социальной и профессиональной реабилитации инвалидов ... Центра "Доброта", является Примерная положение о реабилитационном Центре ... навыков, умений, развитие ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019800662994385