Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
В пособии излагаются основные принципы, раскрывается содер­жание, показана организация психолого-педагогической коррекции в современной школе. Предста...полностью>>
Психология->Доклад
Жизнь современного человека в обществе связана со многими трудностями, вызывающими его психологические и физиологические реакции. Немало подобных слож...полностью>>
Психология->Контрольная работа
Вторая сигнальная система неразрывно связана с социальной жизнью человека, является результатом сложных взаимоотношений индивидуума с окружающей общес...полностью>>
Психология->Реферат
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Центр социальной реабилитации детей-инвалидов при Управлении социальной защиты населения г. Находка открыт 14 декабря 1995 года. В центре работают четыре отделения: 1) отделение диагностики и разработки социальных программ реабилитации; 2) стационарное отделение; 3) отделение дневного стационара; 4) группа дневного пребывания.

Целью создания центра социальной реабилитации детей-инвалидов является обеспечение социальной и медико-психологической реабилитации детей-инвалидов. Основные задачи реабилитационного центра:

1. Социальная защита и адаптация детей-инвалидов.

2. Обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, медицинской и психологической помощи.

3. Восстановительная и оздоровительная терапия заболевания, вызвавшего инвалидность.

4. Лечение и профилактика обострений сопутствующих заболеваний.

Курс пребывания ребенка-инвалида рассчитан на 2-3 года.

Психологическая реабилитация представляет собой восстановление, коррекцию и компенсацию утраченных и нарушенных функций в процессе воспитания, методами обучения, воспитания и развития. Цель психологической работы заключается в нормализации, исправление психических и физических функций аномального ребенка в процессе общей подготовке к жизни. Учитывая сложность и разнообразие задач и средств психологической реабилитации, а также их зависимость от характера патологии, специфики отклонений в развитии, процесс психологической реабилитации предваряется этапом диагностики и разработки психологического аспекта комплексной программы. В процессе диагностики выявляются уровни:

1. знаний об окружающем мире;

2. ориентированность в пространстве и времени;

3. отношение к обучению;

4. дефектность речи;

5. социальная и бытовая адаптация.

При составлении индивидуальной программы реабилитации ребенка с
ограниченными возможностями, для эффективности, в работу необходимо
включение родителей. В индивидуальную программу реабилитации,
включена социальная консультация семьи ребенка с целью, обучения
родителей методом реабилитации в домашних условиях. Большую
популярность приобретает работа психотерапевтических и
психокоррекционных групп для родителей. Цели и задачи таких групп
многообразны. В большинстве случаев они определяются теми социальными
проблемами, которые существуют в нашем обществе.

Родители ребенка с отклонениями в развитии испытывают множество трудностей различного характера. К ним могут относиться: неприятие личности больного ребенка, ожидание или вера в чудо исцелителя, который в одно мгновение делает ребенка здоровым, рассмотрение рождения больного ребенка как наказание за что-либо. Проблемы, которые волнуют родителей больных детей, также могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования нормативных правил поведения.

В связи с этим необходимо использовать такие психокоррекционные работы, с помощью которых можно преодолеть многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей.

Апробация методики осуществлялась на базе специальных
коррекционных учреждений, в которых обучаются дети с тяжелой степенью умственной отсталостью и выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата вследствие ДЦП.

В качестве цели психокоррекционной работы рассматривается: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с-отклонениями в развитии, формирование положительных установок в сознании родителей.

Можно выделить основные этапы реабилитационных мероприятий, проводимых непосредственно с детьми четырех летнего возраста. К ним относятся:

1. Развитие психомоторных функций.

2. Развитие сенсорно- перцептивных функций.

3. Развитие функций памяти и внимания.

4. Развитие речевых функций.

2.2. Описание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и анализ результатов исследования

В ходе проведения исследования изучена и проанализирована программа психологической диагностики детей с ДЦП дошкольного возраста, автором которой является И. И. Мамайчук.

Цель программы заключается в развитии социально-важных навыков у детей с ДЦП.

Данная цель решается посредством ряда задач:

1. Теоретическое рассмотрение таких явлений как социально-
важные навыки.

2. Детальный разбор диагностики детей-инвалидов.

3. Попытка дать интерпретацию наблюдения.

Апробация методики проводилась на базе специальных коррекционных учреждений.

Учитывая тормозящую роль сенсорных дефектов в умственном развитии детей с ДЦП, основное внимание при психологическом обследовании следует уделять уровню развития сенсорно-перцептивной деятельности. На первых этапах обследования исследуются особенности развития зрительного восприятия.

Формой проведения программы является метод наблюдения. Занятия проводятся индивидуально с каждым ребенком.

Для проведения обследования сенсорного и интеллектуального развития дошкольников с ДЦП важен не только сам результат выполнения заданий, главное — способ их выполнения.

В реабилитационном центре воспитываются 20 детей с ДЦП.

Выборка формировалась из:

1. Истории болезни.

2. Возраста ребенка.

Из 20 воспитывающихся детей в реабилитационном центре, 10 - постоянно ходят в центр, 10 - приходят только на занятия.

Программа дается в игровой форме. На выполнение заданий может влиять нарушение зрения и нарушения моторики.

Для проведения обследования необходимо иметь следующее оборудование: детский стол и стул, а ели ребенок самостоятельно не сидит, то специальное кресло.

Материал для обследования: доска Сегена, кубики Косса, набор объемных и плоских фигур для осязания, цветные карандаши, альбом для рисования.

Чтобы вызвать у ребенка интерес к занятию, предлагается ему привлекательная игрушка, например, доска с цветными шарами. Во время свободной игры ребенка фиксируются следующие моменты:

1. Как проявляет ребенок интерес к игрушкам.

2. Как длительно ими занимается.

3. Правильно ли ребенок использует игрушку.

После наблюдения за ребенком ему предлагается следующие занятия: восприятие формы на доске Сегена, «почтовый ящик» для предметно-практической манипуляции с объемными формами, восприятие цвета предметов, исследования особенностей рисования, пирамида в цветовой гамме для исследования наглядно-действенных форм мышления.

С помощью занятия по классификации предметных картинок – проводим эксперимент, который на начальном этапе позволят выявлять особенности обобщения и абстрагирования, внимания, памяти, личностных реакций на свои достижения и неудачи, а в дальнейшем на следующих этапах эксперимента проводится коррекция и формирование интеллектуального развития и социально-важных навыков у детей. Для данного эксперимента готовим 2 комплекта предметных картинок (по 16 в каждом комплекте). В каждый комплект входят четыре группы картинок, относящихся к определенному классу (одежда, мебель, животные, овощи и т.д.). Перед ребенком кладем 6-7 предметных картинок и предлагаем ему положить вместе те, которые подходят друг к другу. На карточках этого набора изображены животные, одежда, мебель, овощи. Если ребенок успешно справляется с заданием, рекомендуется добавить еще 10-15 карточек, подходящих к этим группам. На начальной стадии эксперимента ребенок хаотично манипулирует с предметными картинками, не понимает инструкции. На следующих этапах, после 2-3 дополнительных инструкций, ребенок осознанно принимает рекомендации, самостоятельно раскладывает картинки в две группы, а в дальнейшем самостоятельно раскладывает картинки на 4 группы, но затрудняется в названии некоторых групп. На заключительной стадии эксперимента 15 детей самостоятельно раскладывают картинки на 4 группы и правильно называют их.

Результаты до и после проводимого исследования

Гистограмма 1.

Сравнение навыков здорового ребенка до и после реабилитации

Гистограмма 2

Анализ гистограммы

Гистограмма I состоит из двух этапов:

I этап. Результаты до проводимого исследования.

II этап. Результаты после психологического исследования.

В гистограмме выделены такие социально-важные навыки как:

1. Восприятие формы.

2. Восприятие цвета.

3. Восприятие величины предметов.

4. Исследование мыслительных процессов.

5. Навыки самообслуживания.

6. Навык работы рукой.

Анализ I гистограммы. Мы видим, что результаты после психологического исследования, проводимого на II этапе - социально-важные навыки – выросли. Исходя из этого, чем больше мы проводим психологические исследования по формированию навыков, тем лучше ребенок с патологией адаптируется к будущей жизни.

Анализ II гистограммы. На 2 гистограмме сравниваются навыки здорового ребенка, навыки реабилитации, навыки ребенка с патологией до реабилитации.

Мы видим, что после реабилитации навыки у ребенка с ДЦП выросли, а по некоторым показателям достигает до нормы здорового ребенка. Проведенные психологические исследования по I и II гистограмме показали, что ребенку необходимо проходить реабилитацию, т.к. сформированность социально-важных навыков позволяет детям с ДЦП в дальнейшем найти себе место в будущей жизни.

Таблица 2

Сформированность социально-важных навыков

Ф. И.

Возраст и дата обследования

Восприятие формы на д. Сегена

Восприятие цвета

Восприятие величины предметов

Исследование мыслительных процессов

Развитие самообслуживания

Навык работы рукой

1

2

3

4

5

6

7

8

В. С.

4 года

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

***

****

**

***

**

****

**

***

П. М.

5 лет

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

**

****

**

***

**

***

**

***

Ч. Д.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

**

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

П. А.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

**

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

С. К.

5 лет

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

***

****

**

***

**

***

**

***

Н. М.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

**

***

М. С.

4 года

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

**

****

**

****

**

***

**

***

О. М.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

**

**



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Специфика деятельности социального работника с детьми-инвалидами в реабилитационных центрах

    Курсовая работа >> Социология
    ... деятельности социального работника с детьми инвалидами в реабилитационных центрах Выполнил: ... задержка развития социальных и коммуникативных навыков, формируются ... социального работника с детьми-инвалидами Детская инвалидность - важная социальная проблема ...
  2. Социальная работа с молодыми инвалидами

    Реферат >> Социология
    ... на развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, ... инвалидам реабилитационных мероприятий является обязательным для лечебно-профилактиче­ских, образовательных учреждений, социаль­ных служб, центров ...
  3. Социально-культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология
    ... технологий в социальной реабилитации детей-инвалидов реализуются далеко не в полном объеме. В большинстве реабилитационных центров и учреждений ... прогнозирования развития какой-либо важной для Вашего региона (города, области) социально-культурной проблемы ...
  4. Проблемы детей-инвалидов и их социальная реабилитация

    Реферат >> Социология
    ... Проблемы детей-инвалидов и их социальная реабилитация Современная модель деятельности реабилитационного центра ... ; В) обучение навыкам самообслуживания; Г) ... важных элементов реализации данной программы являлось создание и развитие реабилитационных центров ...
  5. Социально-правовая защита инвалидов

    Дипломная работа >> Социология
    ... инвалидов, действующих в системе Министерства труда и социального развития России. Проблема социальной и профессиональной реабилитации инвалидов ... Центра "Доброта", является Примерная положение о реабилитационном Центре ... навыков, умений, развитие ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018479824066162