Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
В современной Японии, в антикварном магазине, можно увидеть все что угодно, но вот зеркало - никогда. Никто не продаст, никто и не купит. Как и тысяче...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................41.Определение понятия «спорт». ...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Начало XVIII века знаменует новый этап в истории развития русского зодчества и градостроительного искусства. Это эпоха больших преобразований молодого...полностью>>
Культура и искусство->Конспект
В конспекте лекций содержатся основные сведения по дисциплине «Христианская антропология»: изучение природы человека, его происхождение, метафизическо...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Архитектура Древнего Египта.

Во время египетской экспедиции Наполеона I на острове Элефантина, Денон зарисовывает очаровательный, окруженный колоннами, небольшой храм Аменхотепа III, и этот отличный рисунок остается единственным изображением храма, ибо в 1822 году он будет разрушен. Доминик Виван Денон увозит в своих бесчисленных папках добычу более ценную, чем трофеи и украшения. Его рисунки стали драгоценнейшим материалом для научных исследований и изысканий для фундаментального труда, положившего начало египтологии, - «Описание Египта». Эта работа выходила в свет на протяжении четырех лет в 1809-1813гг. Впечатление, которое произвели эти 24 увесистых тома, было колоссальным.

«Ранним утром солнце поднимается на голубовато-стальном небе. Словно врезанные в песок, лежат глубокие тени. Сквозь вечно залитую солнцем пустыню, которая никогда не слышала раскатов грома и никогда не видела блеска молнии, где воздух сухой, катит свои волны отец всех потоков, «Отец всемогущий, Нил ».

Там, где стояли его коричневые воды, появляются всходы, произрастают злаки, давая необыкновенно обильные урожаи. На этой местности, с ее сверкающими куполами и хрупкими минаретами, в городах возвышались развалины храмов, гробниц, остатки колонн и дворцовых залов.

Там вздымались ввысь пирамиды (67 пирамид насчитывается на одном лишь поле близ Каира!). Там разлегся один из сфинксов - получеловек, полузверь с остатками львиной головы и дырами на месте носа и глаз. Сфинкс так огромен, что между его лап можно соорудить храм.

Там стояли тонкие обелиски- часовые храмов, воздвигнутые в честь царей и богов. Высота многих из них достигала 28 метров. Там были храмы в гротах и храмы в пещерах, бесчисленные статуи, саркофаги, колонны, пилоны, всевозможные скульптуры, рельефы и росписи…»

Таким был мир, открывшийся в «Описании» изумленной Европе. [2]

Великие открытия в области египтологии вслед за Шампольоном осуществили еще четыре исследователя: Бельцони, Лепсиус, Мариет, Питри.

В октябре 1817 года Бельцони обнаружил в долине Бибан аль-Мулук, близ Фив, рядом с другими гробницами огромную – длиной в сто метров – гробницу Сети I, предшественника великого Рамсеса, победителя ливийцев, сирийцев и хеттов. Великолепный, но пустой алебастровый саркофаг, который он нашел во время раскопок, хранится в музее Джона Сона в Лондоне. (Саркофаг был пуст уже три тысячи лет. Где находилась сама мумия, Бельцони не было суждено узнать). С находкой этой гробницы начались важнейшие открытия в Долине царей, достигшие своего апогея в нашем столетии. Полгода спустя, 2 марта 1818 года, Бельцони открыл вторую по величине пирамиду Гизы – пирамиду Хефрена – и проник в ее погребальную камеру. Бельцони не был первым искателем кладов в Долине царей. Он не был также первым, кто пытался найти вход в пирамиды. Но он был первым, кто дважды – в погребальной камере и в пирамиде – затронул те археологические проблемы, которые и поныне не разгаданы до конца. Храм Хефрена – одно из хорошо сохранившихся зданий Гизы, которое великолепно выглядело в исходном виде, когда солнечный свет струился в слуховые окна, прорезанные в красном гранитном потолке, и падал на пол из полированного алебастра, бросая блики на 23 статуи фараона, стоящие в простенках красного гранита.

Долина царей раскинулась на западном берегу Нила, напротив Карнака и Луксора, где вздымаются к небу колоссальные конные залы и храмы времени Нового царства. Тогда здесь были сооружены скальные гробницы для знати, воздвигнуты поминальные храмы в честь царей и честь бога Амона.

Экспедиция, в которой участвовал Лепсиус, была рассчитана на три года – с 1843 по 1845. Она была 6 месяцев в Мемфисе, 7 месяцев в Фивах. Первым успехом Лепсиуса было открытие так называемого «Древнего царства» в его многочисленных памятниках. Он нашел следы более тридцати неизвестных до тех пор пирамид, увеличив тем самым общее их количество до 67. Он открыл новый, до этого неизвестный вид гробниц – «мастаба» - гробницы знати времен «Древнего царства», и исследовал в общей сложности 130 таких гробниц. Лепсиус первый измерил Долину царей, снял копии с настенных рельефов в храмах, с бесчисленных надписей и, что особенно ценно, с картушей с царскими именами. Лепсиус стал первым, кто систематизировал все виденное и сумел разглядеть египетскую историю, прошлое Египта там, где другие видели только нагромождение руин. Кроме того, Лепсиусом был создан первый приближающийся к достоверному вариант классификации правлений египетских фараонов.

Мариет приехав в Египет, обеспокоился сохранностью египетских древностей, увидев, с какой «страстью» происходят разграбление памятников и продажа их за границу. Внимание Мариета привлек странный факт: в роскошных садах сановников, как и перед зданиями новых храмов в Александрии, в Каире, в Гизе, можно было увидеть поставленных для украшения каменных сфинксов, чрезвычайно похожих друг на друга. Возник вопрос, откуда они доставлены и где находились первоначально. И вот однажды, прогуливаясь по развалинам в Саккара, Мариет увидел напротив ступенчатой пирамиды еще одного сфинкса: из под песка виднелась лишь голова. Этот сфинкс был точной копией тех, что украшали сады Каира и Александрии. И когда Мариет нашел одну надпись, содержавшую сообщение о жизни и смерти аписа, священного быка Мемфиса, то все прочитанное, услышанное и увиденное слилось воедино и натолкнуло его на мысль о том, что где-то существовала аллея сфинксов. Аллея сфинксов соединяла два храма. Обнаружив эти статуи, Мариет одновременно открыл то, что было соединено с аллеей сфинксов: гробницы священных быков Аписов.

Питри нашел греческую колонию Навкратис и раскопал среди холмов мусора в Небеше храм Рамсеса. Около Кантары он раскопал под «могильными холмами» военный лагерь Псамметиха I и установил, что эта местность есть греческая Дафна. В конце концов, Питри оказался перед остатками двух колоссальных, сделанных из песчаника статуй царя Аменофиса III. Питри мог только догадываться, что каждая статуя была не менее двенадцати метров в высоту. Неподалеку от этого места Питри нашел вход в пирамиду в Хаувара, а тем самым – затерянную гробницу Аменемхета и его дочери Пта-Нофру.

Наиболее внушительными памятниками архитектуры были, есть и будут пирамиды. Пирамиды – это кровь, пот и слезы целых поколений, пролитые ради создания гробницы лишь для одного человека, который, стремясь увековечить свое имя, заставлял сотни тысяч людей громоздить к небу камни. Для чего? Только ли для славы? Истинный смысл сооружения пирамид можно понять, только исходя из особенностей религиозных воззрений древних египтян. [2] Фантастические размеры пирамид еще в далекой древности привлекали внимание множества людей. На их камнях разными письменами на разных языках высечены тысячи надписей. В записях, оставленных греками и римлянами, часто высказывается сожаление, что вместе с ними не могут видеть это чудо их умершие родные. [3]

С доисторических времен архитекторы продвинулись много дальше постройки лачуг и камышовых навесов, по-прежнему дававших приют крестьянам, вынужденным большую часть жизни проводить на открытом воздухе. Изобретение глиняных кирпичей и импортное дерево принесли большие перемены в архитектурном дизайне и методах строительства, хотя многие декоративные мотивы все еще определялись устаревшими формами и конструкциями. В архаичный период (3200 – 2660 гг. до н..э.) при постройке зданий стали использовать камень, но переход к строительству из одного камня не был сделан даже для «вечных жителей» гробниц фараонов до эпохи правления Джосера.

Гробница Джосера находилась под гигантской каменной пирамидой из шести ступеней; сооружение поднималось к небесам более чем на 200 футов. Ее окружали многочисленные дворики и здания, которые находились внутри массивной стены с бастионами периметром более мили и высотой более тридцати футов. Она, вероятно, должна была имитировать белые стены Мемфиса и охранять резиденцию покойного фараона. В погребальном монументе Джосера гигантский холм-склеп Верхнего Египта принял образ ступенчатой надстройки, а другие строения этого комплекса скорее ассоциируются с обычными домами.

Пирамида Джосера явилась важнейшим этапом на пути к созданию пирамид классического типа. Первой такой пирамидой была усыпальница царя IV династии Снофру в Дашуре, имевшая свыше 100 м в высоту и явившаяся предшественницей знаменитых пирамид, построенных в Гизе фараонами Хуфу, Хафра и Менка-ура (по-гречески – Хеопсом, Хефреном и Микерином) и причисленных в древности к семи чудесам света. Эти пирамиды, как и другие, расположены на западном берегу Нила. [3]

Скорость, с которой в Египте сформировалась технология строительства каменных зданий, можно оценить, посмотрев на незаконченный комплекс преемника Джосера – Сехемхета, отличавшийся значительно более массивной кладкой.

В последующих погребальных сооружениях архитекторы пошли еще дальше в использовании крупных блоков известняка. Высший момент в развитии строительства наступил с созданием пирамиды Хеопса в Гизе, которая состояла из добрых двух миллионов блоков известняка, некоторые из которых весили по 15 тонн каждый; из них создали грандиозную постройку, изумляющую точностью пропорций. [5] Площадь основания пирамиды составляет 756 на 756 футов, расчетная высота 481 фут, объем – 91,2 млн кубических футов. Алан Элфорд писал: «Пирамида Хеопса хоть и является пирамидой, при этом она представляет собой пирамиду исключительную и необычную». Погребальная камера этого сооружения находится в надземной части пирамиды. Но почему? Есть две точки зрения. По одной версии, фараон хотел обмануть грабителей, осквернивших гробницы его предшественников. По другой – саркофаг Хуфу (Хеопса) оказался слишком большим, чтобы пройти в нисходящий проход. Многие египтологи абсолютно уверены, что мумия фараона захоронена в саркофаге, в Камере царя. Но Веских доказательств не существует. Согласно древнеегипетской религии, тело следовало хоронить в земле, в данном случае под пирамидой. В Великой пирамиде есть три возможных места для захоронения фараона: подземная камера; некая неизвестная камера, спрятанная в основании пирамиды; грот. Возможно, Хуфу был похоронен в гроте. [7] Пирамида простоит еще долго. У Хеопсовой пирамиды обломилась лишь верхушка, где образовалась площадка в 10 м2, почти полностью слезла гладкая облицовка из прекрасного моккатамского известняка, обнажив желтоватый плотный известняк местной породы. [5]

Тутмос I был первым фараоном, принявшим решение отделить свою гробницу от поминального храма и захоронить свои бренные останки не в роскошной гигантской гробнице, а в потайной, вырубленной в скалах камере-склепе. Тутмос I создал совершенно непредвиденные затруднения для своего «Ка» (бессмертной жизненной силы), а тем самым и для своего существования в потустороннем мире. Но он верил, что сумеет обеспечить себе безопасность, чего не смогли добиться его предшественники (о чем красноречиво говорят оскверненные гробницы). Говард Картер в сотрудничестве с Карнарвоном начали раскопки в треугольнике, образованном гробницами Рамсеса II, Меренпта и Рамсеса IV. Они твердо надеялись найти гробницу фараона Тутанхамона. Там они сначала наткнулись на хижины для рабочих. В ходе раскопок они «разворотили» весь треугольник, не трогая хижин. Потеряв много времени, 3ноября 1922г. Картер приступил к сносу лачуг. К вечеру 5 ноября был найден вход в какую-то гробницу. К концу ноября им удалось проникнуть в сокровищницу. В конце концов, они нашли гробницу Тутанхамона. Для исследований найденного было привлечено множество ученых со всего света. Вход в погребальную камеру был закрыт массивной золотой стеной. Проникнув внутрь, Картер и другие ученые обнаружили саркофаг, снизу доверху покрытый золотом, инкрустированный синим фаянсом. Кроме того, там был найден золотой ящик, который грабители гробниц не успели вскрыть. Мумия Тутанхамона была найдена. Она была «прекрасна и ужасна». На основании исследования сочленений конечностей анатом пришел к выводу, что Тутанхамон скончался в возрасте 17-19 лет, вероятнее всего, в 18 лет. [2]

Народная архитектура Египта основана на формах, ведущих свое происхождение от глинобитных конструкций. Египтяне издавна строили также хижины из тростника и прибрежной лозы. Изредка применялся камень. Дерево даже в богатых постройках использовалось лишь для самых ответственных элементов здания. Главным обстоятельством, влияющим на пространственное решение жилища в Египте, была необходимость укрытия от палящего солнца. Комнаты имели лишь небольшие вентиляционные отверстия. Спальни устраивались под навесами на крышах. От жары спасали водоемы и зелень.

Виллы крупных государственных чиновников и жрецов занимали большую территорию, хорошо озелененную, с прудами и проточной водой. Жилые помещения, как правило, ориентировали на север. Многочисленные кладовые и амбары обрамляли парадную часть, свидетельствуя о богатстве и знатности хозяина.

Изобразительное искусство, скульптура и живопись Древнего Египта.

Древнеегипетское искусство сложилось в 5-4 тыс. до н.э. Многочисленные памятники скульптуры и живописи, а так же художественного ремесла сохранились до наших дней. Они дают достаточно полное представление об искусстве древнего Египта.

Первыми изделиями были разнообразные сосуды, статуэтки. Все эти вещи показывают постепенное развитие техники в трудной борьбе первобытного человека с природой и людьми, изменения в жизни общины, своеобразное осмысление человеком явлений окружавшего его мира. Образы людей и в росписях и в примитивных скульптурах охарактеризованы в самой общей и условной форме; передаются лишь черты, наиболее существенные для характеристики данного образа. Так, у статуэток жриц или богинь особо выделен ритуальный жест поднятых рук, у статуэток, связанных с культом плодородия, подчеркнуты половые органы и т. д. [3]

К концу 4 тыс. до н.э. в искусстве появляются новые черты. Памятники становятся совершеннее по форме и по содержанию. [6] Примерами нового этапа в развитии египетского искусства являются тонкие каменные плиты с рельефными изображениями битв между общинами. Характерной чертой этих рельефов является стремление возвеличить такого предводителя, который изображался поражающим врагов, в виде льва или быка. Большая часть созданных египтянами монументальных произведений – скульптура, рельефы, росписи – предназначались для храмов и гробниц. Это определялось религиозно-магическим назначением произведений, поскольку все они были предметами культа, связанным либо с почитанием богов, либо с верой в загробную жизнь. [3]

Сохранились каменные плиты со сценами охоты, сражений, побед, выполненными в низком рельефе. Для них характерна четко построенная композиция.

Один из наиболее выразительных памятников, в котором ярко отражены эти черты – плита фараона Нармера, созданная на заре формирования египетского государства. На обеих сторонах плиты помещено несколько сцен, расположенных поясами. Каждая из сцен имеет самостоятельное значение, и вместе с тем все они объединены одной идеей, служат одной задаче прославлению могущества и величия фараона, Владыки обеих земель Египта – Севера и Юга. Поэтому фигура фараона возвышается над всеми людьми – над врагами и над придворными. Она занимает центральное место в композиции. Лицо фараона показано в профиль, плечи в фас, туловище в трехчетвертном развороте, ноги в профиль. Подобной трактовкой фигуры и создается величие образа. Впоследствии эти приемы композиции и изображения людей стали обязательными – они приобрели значение канона.

Знакомство с памятниками искусства древнего Египта, изучение их стилистических особенностей, специфики композиций и трактовки человеческой фигуры показывают, что их создатели строго придерживались установленных «предписаний» несомненно, ограничивающих свободу творчества. Имена многих талантливых художников и скульпторов, дошли до нашего времени в подписях на стенах гробниц и храмов, на папирусах.

Древняя египетская скульптура связана с заупокойным культом. Скульптура понималась как местопребывание двойника – «Ка» – умершего. Ее обычно помещали в храме, у столбов, в нише или у стены в гробнице, органически вписывая в интерьер. Так, статуи Хафра стояли у столбов в его поминальном храме. Хафра изобразили сидящим на троне. В позе ощущается его спокойствие и почти божественное величие. Этот образ, безусловно, идеализирован. Ни возраста, ни характера царя нельзя определить. Основные стилистические черты статуи – фронтальность и симметричное расположение правой и левой частей туловища и лица. Характерно, что у подобных скульптур, помещаемых у стен задняя сторона всегда совершенно гладкая.

Наряду с сидящими скульптурными изображениями фараонов и сановников или писцов встречаются и стоящие. Скульптуры всегда фронтальны, головы поставлены прямо, почти одинаково расположены руки и ноги. Одежда мужчин состоит из короткой набедренной повязки, женщин – из длинного, облегающего тело прямого платья типа рубашки на широких лямках. Материалом для статуй служили дерево, камень, гранит, базальт, известняк и др. Тела мужских фигур окрашивались в кирпично-красный цвет, женских – в желтый. Волосы всегда были черными, одежда – белая. Это однообразие вызвано религиозным назначением статуи и строгим канонам.

Росписи в гробницах должны были обеспечить покойному загробное существование и иллюстрировать тексты надписей. Поэтому в росписях стен гробниц номархов изображены картины реальной жизни Египта: земледельцы за работой, пастухи, ремесленники в своих мастерских, сбор податей, наказание неплательщиков, прием послов, военные походы.

В знак особой милости фараона в храм посвящались и статуи вельмож, в частности архитекторов, строивших данный храм. Поместить свою статую в храм можно было сначала лишь с позволения фараона, но с изменением религиозных представлений и распространением некоторых царских обрядов на знать, а затем и на средние слои общества привилегия посвящать свои статуи в храм перешла к частным лицам.

В древнем Египте существовало 3 типа рельефов: 1.Слегка выпуклый. 2.Слегка углубленный. 3.Врезанный контур при нетронутом фоне.

Изобразительное искусство Среднего царства обогатилось новыми достижениями. В скульптуре появились статуи свободно стоящие вне храма и в создании жизненно правдивого скульптурного портрета. Скульптуру, живопись, роспись характеризует стремление к правдивости изображения, к большей жизненности при одновременном усилении декоративности.

Величайшее достижение искусства древних египтян – скульптурный портрет. Вопреки ограничениям строго регламентированных канонов и установлениям религии ваятели сумели воплотить в своих творениях духовную жизнь человека, передать восхищение его красотой, его внутреннюю жизнь, выразить радость бытия. [6]

Во времена расцвета Египта стремительно развивалось не только изобразительное искусство, но и строительство, о чем говорят мощные пирамиды, воздвигавшиеся фараонами начиная с эпохи Древнего царства. Важнейшим этапом в развитии царских гробниц явилась идея увеличения здания по вертикали.

Когда Египет вступает в период упадка, искусство позднего времени представляет сложную картину, еще в должной мере не изученную вследствие недостаточного количества дошедших памятников. Во времена длительных распадов государства не велось никакого крупного строительства. Для скульптуры 10-8 веков до н.э. характерно стремление создать внешне нарядный памятник. Особенно отличаются в этом отношении бронзовые статуэтки, начинающие широко распространяться взамен дорогостоящих каменных статуй. Покрытые чеканными узорами и инкрустациями из золота, такие статуэтки достигают иногда высокого качества выполнения.

Заключение.

В ходе работы над данной темой нами были сделаны следующие выводы.

Египет — один из древнейших в мире очаг человеческой культуры. Поэтому вполне понятен интерес всей мировой науки к этой стране. Огромным вкладом древнего Египта в мировую культуру было изобретение писчего материала, известного под названием «папирус».

Значение египетских мифов неоценимо – они дают ценный материал для сравнительного изучения религиозных представлений на Древнем Востоке. Мифология Древнего Египта особенная и не похожа на другие. Ее нельзя понимать буквально, так как там все пронизано философией и символизмом. И к тому же именно эта мифология считается наиболее развитой и богатой среди всех древних цивилизаций. Начало ее формирования относят к 6-4 тысячелетию до н.э. и с тех пор она развивалась и менялась на протяжении всего существования Древнего Египта.

Величайшего значения были научные труды ученых. Открытия Бельцони положили основание науке о пирамидах, самых монументальных сооружениях древности. Теперь сквозь гигантские геометрические фигуры начали все яснее вырисовываться из тьмы веков черты древнего человеческого общества. Лепсиус был, в сущности, основателем современной научной египтологии. Благодаря открытию Мариета удалось поближе ознакомиться с некоторыми формами одного из египетских религиозных культов, поклонений, показавшихся чуждыми и непонятными. Питри был знатоком самого великого и величественного из всего того, что досталось нам в наследство от древних египтян, – огромных надгробных памятников, пирамид.

Архитектура Древнего Египта наиболее полно отразила свое время и породивший ее общественный строй. Она явилась той организующей средой, где были решены проблемы синтеза строительной техники, мастерства пространственной композиции, живописи и скульптуры.

Собранный тысячелетиями опыт древнеегипетской культуры через Грецию и Рим обогатил Западноевропейскую и мировую цивилизацию. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него - европейским.

Список используемой литературы.

  1. Бадж Уоллис. Жители долины Нила. М., 2009.

  2. Керам К.В. Боги, гробницы, ученые. СПб., 2001.

  3. Матье М. Э. Искусство Древнего Египта, Л.-М., 1961.

  4. Рубинштейн Р.И. Мифы Древнего Египта. М., 1959.

  5. Сирил Альдред. Египтяне. Великие строители пирамид. М., 2004.

  6. Струве В.В. Культура Древнего Египта. М., 1976.

  7. Элфорд Алан. Пирамида тайн. М., 2009.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Культура Древнего Египта (22)

    Реферат >> Культура и искусство
    КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ПЛАН: История изучения культуры и искусства Древнего Египта Мифологические представления как важнейший элемент ... в пирамидах еще и смысл астральный. Вся культура Древнего Египта была построена на религиозном фундаменте ...
  2. Культура Древнего Египта (16)

    Реферат >> Культура и искусство
    Культура Древнего Египта В 4-м тыс. до н. э. ... на недостаток леса, в Древнем Египте высокого уровня достигла деревообработка. ... развитием рабовладельческого общества. Централизация власти в Древнем Египте породила специфические формы общественного сознания ...
  3. Культура Древнего Египта (17)

    Реферат >> Культура и искусство
    Культура Древнего Египта В 4-м тыс. до н. э. ... на недостаток леса, в Древнем Египте высокого уровня достигла деревообработка. ... развитием рабовладельческого общества. Централизация власти в Древнем Египте породила специфические формы общественного сознания ...
  4. Культура Древнего Египта (28)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... утрачивает свою самостоятельность. Таким образом, культура Древнего Египта, это: 1. раннее возникновение, расцвет и стабильность ... в ожерелья и под­вески другими людьми). Достижения культуры древнего Египта стали образцом для последующего развития ...
  5. Культура Древнего Египта (15)

    Реферат >> История
    Культура Древнего Египта Культура-это достижения людей в ... представление об укладе жизни в Древнем Египте. Часть росписей рассказывает о занятиях ... возделывающие поля. Литература Литература Древнего Египта (наряду с шумерской) — древнейшая в мире. В ней ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.00205397605896