Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей че...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Классицизм (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») - одно из важнейших направлений 17 - начала 19 веков в европейской литературе и искусстве, х...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
На протяжении всей истории развития философской мысли культура в том или ином аспекте являлась предметом изучения различными мыслителями, литераторами...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
За прошедшие годы предпочтения российских потребителей в отношении канцтоваров претерпели значительные изменения. Во-первых, существенно увеличился ас...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Сказание об Осирисе» повествует о самом Осирисе и его братьях — Горе и Сете. Когда старшие боги состарились и удалились от людей, царство досталось Осирису. Он научил людей узнавать растения, научил их земледелию, разводить сады и виноградники. Осирис запретил людям убивать друг друга, научил их изготавливать оружие для охоты и орудия для обработки земли. В Египте наступила счастливая жизнь. Но младший брат Осириса — Сет, продолжал всех ненавидеть. Верная подруга Осириса — Исида, оберегала любимого от ненависти и злобы Сета. Но однажды, когда Исида отлучилась на долгий срок, Сет воспользовался этим и устроил пир, на котором убил своего старшего брата. Вернувшись, Исида не нашла Осириса, но продолжила поиски. Попав к царице Библа, она осталась ухаживать за ее сыном, приняв обличие женщины. Вскоре истинная сущность Исиды была раскрыта, и ей пришлось рассказать всю правду о себе и об Осирисе. Исиде помогли царь и царица Библа, и она нашла тело своего любимого в колонне, лежащего в саркофаге. Вернувшись в родной город Бут, Исида снова обнаружила пропажу: нашла пустой гроб. Оказалось, что Сет разрезал тело Осириса на 14 кусков и разбросал их по всему Египту. Исида нашла их и похоронила мужа. Она оплакивала Осириса, и так велика была ее скорбь, что услыхал он плач жены и начала пробуждаться в нем жизнь.

Когда пустыня посылает в долину Нила свой палящий ветер Хамсин, гибнет вся растительность. И миф объясняет это тем, что Сет (рыжий с красным лицом, это цвет пустыни) убил Осириса (черноволосого, как цвет чернозема). Но с началом наводнения начинается расцвет и обновление всей природы. Это ожил Осирис.

Осириса едва ли не больше всех почитали в Египте. Нет почти ни одного религиозного текста, где бы не упоминалось его имя. Осирис считался богом загробного мира, судьей в царстве мертвых. О нем писали в текстах пирамид и в «Книге мертвых», на стенках саркофагов, стенах храмов и гробниц. Надгробных плитах-стелах, в жреческих книгах и даже в сказках и повестях. Подробный рассказ о нем сохранился не в египетских памятниках, а в записи греческого историка Плутарха, который жил в I-II веках н.э. Плутарх собрал все сведения об этой легенде и назвал свою книгу «Об Исиде и Осирисе» Книга Плутарха — единственный дошедший до нас связный рассказ мифа об Осирисе. Из древнеегипетских текстов об Осирисе самыми полными можно считать гимны Осирису, сохранившиеся в «Книге мертвых» или на стелах. Из мифа мы узнаем, как представляли себе люди древнего Египта смену ночи и дня, лета и зимы; об Исиде, жене убитого, и о Горе, храбром сыне Осириса и Исиды.

Миф об Осирисе объяснял, как додумались люди сеять хлеб и обрабатывать землю, - этому, рассказывается в легенде, научил их Осирис, а его жена Исида показала, как делать муку и печь хлеб.

«Сказка о Правде и Кривде» возникла под влиянием мифов об Осирисе и Горе. Сказка написана на свитке папируса, начало ее оборвано. Но по дальнейшему содержанию сказки можно догадаться, как она начинается. Сказка повествует о двух братьях: Правде и Кривде. Первый был добрый и красивый. Второй — злой и завистливый, ненавидел старшего и старался его погубить. Кривда дал на сохранение брату свой нож, который затем был им потерян. За потерю неимоверно «драгоценного» ножа Кривда приказал ослепить Правду. Приговор был исполнен, но Правда был очень красив, и за это Кривда приказал вовсе от него избавиться, отправив его в пустыню. Слуги исполнили приказ Кривды, и Правда пошел один бродить по свету. Однажды, во время отдыха, Правду и его красоту заметили девушки и привели его в дом. Дочь хозяина влюбилась в юношу и вышла за него замуж. Но когда он надоел жене, она сделала его привратником. Вскоре у нее родился неописуемо красивый сын. Когда мальчик вырос, девушка рассказала ему, кто его отец. Мальчик был в негодовании и, узнав, кто ослепил его отца, отправился искать Кривду. Спустя некоторое время, Кривда был наказан: ослеплен и сделан привратником в доме Правды. [4]

Письменность Древнего Египта.

Наполеон I организовал экспедицию в Египет, в которую взял с собой Доминика Виван Денона, известного художника и писателя того времени. Денон ничего не знал об иероглифах, но на всякий случай срисовывал их. Не будучи специалистом, Денон все же правильно подметил самое важное, самое главное, различая три вида иероглифов - «углубленные», «выпуклые» и «en creux» - и приходит к правильному заключению, что они относятся к разным эпохам.

В Каире была обнаружена находка особого рода: черная отполированная базальтовая стела-камень с высеченной тремя различными письменами надписью на трех разных языках; этот камень получил широкую известность как «Трехъязычный камень из Розетты», и ему суждено было стать ключом ко всем тайнам Египта.

Внешний вид камня из Розетты: - плита, величиной с доску стола, была из мелкозернистого черного базальта; с одной стороны она была отполирована. На ней были видны три надписи, три колонки знаков, полустертых в результате выветривания и под воздействием миллионов песчинок, царапавших в течение тысячелетий поверхность камня. Из трех надписей первая, в 14 строк, была иероглифической, вторая, в 32 строки, - демотической и третья, в 54 строки, была написана по-гречески. Эта плита попала после капитуляции Александрии в Британский музей в Лондоне. Но Египетской комиссии удалось своевременно снять с нее и с других находок слепки и изготовить отливки. Эти отливки были доставлены в Париж.

Давно доказывалось, что найденная плита является ключом к воротам исчезнувшего царства. Но даже лучшие умы того времени оказались не в состоянии перевести надписи.

Получив изготовленную в Лондоне копию розеттской надписи, Шампольон приступает к расшифровке, и ему удается «самостоятельно найти правильное значение для целого ряда знаков». Но вскоре Шампольон узнает от приятеля, что иероглифы расшифрованы Ленуаром. Шампольон незамедлительно знакомится с трудом Ленуара и приходит к выводу: все то, что утверждает Ленуар - чистейший вздор, голая выдумка.

Уволенный из университета, сосланный как государственный преступник, во времена возвращения бурбонов, Шампольон приступает к окончательной расшифровке иероглифов. Изгнание длится полтора года. В 1822 г. выходит в свет его труд «Письмо к г-ну Дасье относительно алфавита фонетических иероглифов…» - книга, в которой изложены основы дешифровки иероглифов; она сделала его имя известным всем, кто обращал свои взоры к стране пирамид и храмов, пытаясь разгадать ее тайны.

Когда Шампольон расшифровал иероглифы, стала ясна эволюция иероглифов, исходным пунктом которой была простая символика: волнистая линия обозначала воду, очертания дома - дом, знамя - бога. Розеттская надпись содержала сообщение о том, что жрецы решили оказать царю Птолемею Эпифану особые почести.

Убедиться в правильности своих открытий, Шампольону дала экспедиция в Египет (с июля 1828 г. до декабря 1829 г.). Эта экспедиция была поистине триумфальной. Шампольон находил все новые и новые доказательства, подтверждающие его теории.

Через 3 года после экспедиции Шампольон умер. В 1896 француз Ле Паж Ренуф в речи перед Королевским обществом в Лондоне отвел Шампольону то место, которое он заслужил, - это было сделано через 46 лет после смерти ученого. [2]

Таким образом, Шампольону удалось открыть тайну египетской письменности.

Литература древнего Египта не только одна из древнейших в мире — с ней может быть в этом отношении сопоставлена лишь литература Шумера. Наиболее ранние известные нам произведения художественного творчества египтян восходят к эпохе строителей пирамид. Египтянам не у кого было что-либо перенимать. Всеми достижениями в области культуры при ее становлении они были обязаны только самим себе. Они сами были учителями других народов и племен. Отсюда своеобразие и неповторимость египетской цивилизации во всех ее проявлениях, включая и литературу. Как известно, древние египтяне писали на папирусе. Всего лишь несколько десятков произведений сохранилось до наших дней, да и то далеко не всегда целиком. Древнейшая литература представлена повестью и сказкой, гимнами и лирикой — любовной и философской, басней и сатирой, политическим памфлетом и поучением, эпосом и песней. Как почти вся литература древнего Востока, литература Египта была, как правило, анонимной. Лишь поучения сохранили имена авторов, мнимых или действительных, - обычно они стояли в начале текста. Из семи сохранившихся полностью или почти полностью поучений, пяти дошедших в более или менее обширных отрывках и шести-семи известных лишь по названиям четыре бесспорно написаны в эпоху Древнего царства.

Старейшее из них приписывается мудрецу, гениальному зодчему, строителю первого каменного монументального сооружения — ступенчатой пирамиды основателя III династии фараона Джосера, верховному сановнику этого царя — Имхотепу. Таким образом, первое из известных нам поучений датируется примерно 2800 г. до н.э.

Единственные поучения, дошедшие до нас почти полностью от времени Древнего царства, - «Поучения Птахотепа», фараона V династии. Во вступлении состарившийся Птахотеп просит Исеси назначить нового везира. Он предлагает передать все свои опыт и знания сыну, которого фараон посадит на его место. Исеси соглашается, и Птахотеп начинает наставления. Далее без всякой последовательности и системы следуют правила морали, житейской мудрости и норм поведения. Далее Птахотеп советует «скрывать свои мысли и сдерживать свой язык». Советует заискивать перед слугами вышестоящего, когда дожидаешься у него приема. Во всех 37 четко отделенных друг от друга наставлениях, на которые подразделяются «поучения», видны уже достаточно прочно устоявшиеся нормы морали, житейские обычаи, которые указывают на определенный укоренившийся правопорядок. «Поучения Птахотепа» изучались в египетских школах и, возможно, служили образцом для автором в последующих поучений. [6]

Как и у всех древних народов, у египтян не существовало твердого летоисчисления. Там, где нет летоисчисления, нет и писаной истории. Не известны египетские историки – их нет, есть только весьма неполные анналы, которые содержат отрывочные упоминании о прошлом, как правило, не более достоверные, чем легенды и сказки. Первой отправной точкой исследований стал труд одного египетского жреца Манефона, который примерно за триста лет до н.э. во время царствования двух первый Птолемеев составил на греческом языке «Истрию Египта». Этот труд полностью не сохранился, только в небольших отрывках. Манефон разделил бесконечную вереницу фараонов на тридцать «династий». [2]

Одним из главных памятников древнеегипетской литературу является «Книга мертвых», содержащая богатейшие сведения по истории, религии, правовой и этической культуре государства. Древний египтянин почти наизусть должен был знать всю «Книгу мёртвых».

В качестве примера исторического сочинения можно привести «Анналы походов Тутмоса III», записанные на стенах храма Амона в Карнаке и скопированые с пергаментного свитка. Они повествуют о важнейших событиях царствования и военных походах Тутмоса III, определенную концепцию истории его царствования: писец рассматривает Египет как страну, находящуюся под особым покровительством богов, как центр тогдашнего мира. [1]



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Культура Древнего Египта (22)

    Реферат >> Культура и искусство
    КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ПЛАН: История изучения культуры и искусства Древнего Египта Мифологические представления как важнейший элемент ... в пирамидах еще и смысл астральный. Вся культура Древнего Египта была построена на религиозном фундаменте ...
  2. Культура Древнего Египта (16)

    Реферат >> Культура и искусство
    Культура Древнего Египта В 4-м тыс. до н. э. ... на недостаток леса, в Древнем Египте высокого уровня достигла деревообработка. ... развитием рабовладельческого общества. Централизация власти в Древнем Египте породила специфические формы общественного сознания ...
  3. Культура Древнего Египта (17)

    Реферат >> Культура и искусство
    Культура Древнего Египта В 4-м тыс. до н. э. ... на недостаток леса, в Древнем Египте высокого уровня достигла деревообработка. ... развитием рабовладельческого общества. Централизация власти в Древнем Египте породила специфические формы общественного сознания ...
  4. Культура Древнего Египта (28)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... утрачивает свою самостоятельность. Таким образом, культура Древнего Египта, это: 1. раннее возникновение, расцвет и стабильность ... в ожерелья и под­вески другими людьми). Достижения культуры древнего Египта стали образцом для последующего развития ...
  5. Культура Древнего Египта (15)

    Реферат >> История
    Культура Древнего Египта Культура-это достижения людей в ... представление об укладе жизни в Древнем Египте. Часть росписей рассказывает о занятиях ... возделывающие поля. Литература Литература Древнего Египта (наряду с шумерской) — древнейшая в мире. В ней ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021181106567383