Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Поняття "мовна політика" зазвичай зводять до кількох питань, як-от офіційної чи державної мови (для світової практики ці два поняття цілком тотожні), ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуще...полностью>>
Государство и право->Реферат
Подружжя може бути суб'єктом майнових відносин, у тому числі - відносин власності, як на загальних цивілістичних засадах, так і на підставі спеціальни...полностью>>
Государство и право->Реферат
Цивільно-правова відповідальність може мати місце при наявності складу правопорушення. Саме склад цивільного правопорушення є тим юридичним фактом, як...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. При увольнении выходное пособие временному работни­ку по общему правилу не выплачивается (ст. 292 ТК РФ), ра­ботнику, заключившему трудовой договор о сезонной работе, пособие выплачивается, но в меньшем, чем обычно, размере (ст. 296 ТК РФ). Так, при прекращении трудового договора в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников выходное пособие выплачивается в раз­мере двухнедельного среднего заработка (вместо обычного среднемесячного заработка).

Последним фактором дифференциации является отраслевая дифференциация. Особенности правового регулирования трудовых отношений работников отдельных отраслей обусловлены спецификой вида деятельности.

Так как транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности, государство устанавливает как общие для всех транспортников (например, в отношении здоровья), так и специфические требования к лицам, входящим в состав экипажа судна (начиная с российского гражданства и заканчивая наличием специальных квалификационных свидетельств и сертификатов). В связи с тем, что работа транспорта, как правило, протекает в непрерывном режиме, законодатель особым образом регулирует рабочее время и время отдыха водителей автобусов, членов экипажей воздушных судов, работников плавающего состава морского флота. Повышенные требования к исполнению работниками транспорта своих функциональных обязанностей, а также технических инструкций, правил техники безопасности диктуют необходимость специальной дисциплинарной ответственности. Общее правило и специальной дисциплинарной ответственности работников транспорта предусмотрено ст. 330 ТК РФ, согласно которой дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспорта, регулируется помимо Кодекса положениями (уставами) о дисциплине, утверждаемыми федеральными законами. Впервые на уровень закона поднимается специальное регулирование дисциплины труда и транспортников. До сих пор уставы и положения о дисциплине утверждались постановлениями Правительства РФ.

Специальные правила, регулирующие труд педагогических работников, можно разделить на общие, установленные дли всех педагогов, и особенные, предусмотренные только для от­дельных категорий.

Особенности правового регулирования труда педагогов обусловлены несколькими обстоятельствами — особой ролью учи теля в жизни общества, спецификой трудовой деятельности, связанной с нервными перегрузками и повышенными трудозатратами (в том числе в нерабочее время), необходимостью повышения престижа преподавательской работы и укомплектования образовательных учреждений квалифицированными кадрами.

Поскольку деятельность педагога связана не только с обучением, но и с воспитанием, законодатели предъявляют специ­альные требования к его личности — он должен соответствовать определенным моральным стандартам и не нарушать об­щепризнанных правил поведения. В этой связи законом установлены, с одной стороны, ограничения для занятия педа­гогической деятельностью для лиц, имеющих судимость за оп­ределенные преступления, а с другой стороны, дополнительные основания увольнения педагогических работников за амораль­ные проступки.

Основными законами, определяющими правовой статус пе­дагогов, являются Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском про­фессиональном образовании». Нормативными источниками регулирования труда педагогических работников выступают гл. 52 ТК РФ, по­становления Правительства РФ, приказы Минобразования Рос­сии, а также правовые акты субъектов РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования данной теме мы пришли к следующим выводам:

  1. Анализируя многие монографии, учебники и статьи известных ученых, которые обращались к изучению предмета и метода российского трудового права, мы пришли к следующему: наиболее распространенной точкой зрения в науке трудового права является та, согласно которой предмет трудового права образуют трудовые отношения и отношения, непосредственно связанные с трудовыми отношениями. Трудовые отношения образуют основу предмета трудового права, являются базовыми, определяя само название данной отрасли. По своей социально-экономической сущности трудовые отношения являются отношениями наемного труда, выполняемого в интересах нанимающей стороны – работодателя, под его руководством, или руководством уполномоченных им представителей. Поэтому в науке трудового права еще в период ее становления они стали характеризоваться как отношения несамостоятельного (зависимого) труда. Способы же регулирования зависят от характера и содержания общественных отношений, составляющих предмет отрасли. И так как трудовое право является самостоятельной отраслью, поскольку имеет специфический предмет, то требует оно присущих только этой отрасли способов правового регулирования.

  2. Если раньше основной частью метода трудового права было централизованное регулирование, теперь значительный вес приобретают локальные нормы. Так, в локальных актах, принимаемых по соглашению сторон, утверждаются графики отпусков, продолжительность которых для конкретных работников может быть увеличена, закрепляется возможность обеспечения путевками в дома отдыха и санатории, предусматривается улучшение жилищных условий и т.д. Увеличение роли локального регулирования позволяет в большей мере учесть местные (территориальные и отраслевые) особенности условий труда. Однако оно, очевидно, не должно означать полный отказ от централизованного регулирования, ибо это привело бы к аннулированию определенных гарантий, установленных законом и поставило бы работающих граждан в условия их экономической зависимости от работодателя, нарушениям прав работников.

Точка зрения, согласно которой государство не должно вмешиваться в регулирование трудовых отношений господствующей в новых условиях частной собственности, а централизованные установления рассматриваются как ограничения свободы, представляется ошибочной. В действительности речь должна идти не о государственном вмешательстве, а о государственном содействии, цель которого – выполнение обязанности государства по отношению к человеку и гражданину, что закреплено в ст. 25 Всеобщей декларации прав человека. Централизованное регулирование нужно, но и объем и характер норм, принимаемых законодателем, должны опираться на определенную концепцию, разработанную наукой. Вопрос о соотношении сфер индивидуально-договорного, локального и централизованного регулирования является новым и пока еще недостаточно разработанным.

  1. Развитие принципа социального партнерства в области правового регулирования труда развивается и коллективно-договорное регулирование. Помимо профсоюзного представительства принцип социального партнерства реализуется через различные формы производственной демократии, поэтому сам механизм правового регулирования общественного труда должен содержать в себе средства, направленные на дальнейшее развитие участия работника в делах предприятия.

  2. В последнее десятилетие наметилась тенденция усиления дифференциации правового регулирования трудовых отношений. В новом Трудовом кодексе РФ выделен раздел 12 «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников», который представляет собой специальную часть трудового права. Дифференцированный подход к установлению условий труда обусловлен объективными обстоятельствами, ведь сфера применения труда – это весьма подвижная, зависимая от множества факторов область общественной жизни. Все нормы дифференциации – это специальные нормы, позволяющие разным категориям работников равно с другими осуществлять основные трудовые права и обязанности.

  3. Итак, весь комплекс рассмотренных в работе специфических способов правового регулирования в совокупности и является методом российского трудового права. Было бы неправильно рассматривать его как нечто застывшее, раз и навсегда установленное законодателем. Надеемся, что дальнейшее обогащение метода трудового права будет усиливать правовую защищенность работника и эффективность норм трудового законодательства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ 1993 г.

  2. Трудовой кодекс РФ.

  3. Кодекс законов о труде РСФСР.

  4. Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»//СЗ РФ. – 1999. – № 29. – ст. 3702.

  5. Федеральный закон РФ от 12.01.1996. - № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»//СЗ РФ. – 1996. - № 3. – Ст. 148.

  6. Федеральный закон от 19.05.95 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»//СЗ РФ. - 1995. - N 21. - Ст. 1929.

  7. Закон РФ от 11.03.1992 г. № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (в ред. от 30.12.2001).

  8. Закон РФ от 19.02ю1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»//ВВС РФ. – 1993. - № 16. – Ст. 551.

  9. Законом РСФСР от 06.07.91 N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» //ВВС РСФСР. - 1991. - N 29. - Ст. 1010.

  10. Указ Президента РФ от 12.11.1992 г. « О государственных надзорных органах»//ВВС РФ. – 1992. - № 47. – Ст. 2716.

  11. Постановления Совета Министров СССР от 22.09.88 N 1111 «О работе по совместительству» - СП СССР. - 1988. - N 33. - Ст. 93.

  12. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин»//СЗ РФ. – 2000. - № 10. – Ст. 1130.

  13. Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 г. № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную»//Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 7. – Ст. 566.

  14. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 г. № 163 (в ред. от 20.06.2001) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

  15. Постановление Минтруда РФ от 07.04.1999 г. № 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. - № 29.

Монографии, статьи

  1. Бару М.И. О единстве советского трудового права//Вопросы государства и права. – М., 1979. – 180 с.

  2. Баркашова С.В. Трудовой договор как способ правового регулирования трудовых отношений//Юрист. – 2002. - № 5. – С. 21-23.

  3. Бегичев Б.К. Субъектная дифференциация правового регулирования в трудовом праве//Сборник ученых трудов Свердловского юридического института. – 1964. – Вып. 2. – С. 138-140.

  4. Головина С., Мершина Н. Срочные договоры в трудовом кодексе и решениях конституционного суда//Российская юстиция. – 2003. - № 3. – С. 34-37.

  5. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 496 с.

  6. Иванов С.А. Трудовое право переходного периода//Государство и право. – 1994. - № 4. – С. 55-58.

  7. Иванов С.А., Лившиц Р.З., Орловский Ю.П. Советское трудовое право: вопросы теории. – М., 1978. – 379 с.

  8. Курс российского трудового права/Под ред. А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова. – В 3-х томах. – Т. 1. – М., 1996. – 576 с.

  9. Лебедев В. Локальные нормативные акты, регулирующие наемный труд//Российская юстиция. – 2002. - № 8. – С. 15-18.

  10. Левиант Ф.М. Единство и дифференциация советского трудового права//Вестник ЛГУ. – Серия экономики, философии и права. – 1958. - № 23. – Вып. 4. – С. 93.

  11. Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2003. – 514 с.

  12. Никитинский В.И., Орловский Ю.П. Предмет и метод трудового права: изменения в условиях перестройки//Вестник ЛГУ. – 1989. - № 4. – С. 76-78.

  13. Нуртдинова А.Ф. Трудовое право: некоторые аспекты развития в современном обществе//Государство и право. – 2002. - № 3. – С. 15-16.

  14. Проблемы Общей теории права и государства: Учебник для вузов/Под ред. В.С. Нерсесянца. – М.: НОРМА, 2001. – 832 с.

  15. Рабинович - Захарин С.Л. К вопросу о дифференциации советского трудового права//Вопросы советского гражданского и трудового права. М., - 1952. - С. 98-101.

  16. Ситникова Е. Трудности трудового договора// Бизнес-адвокат. – 2001. - № 19.

  17. Ситникова Е. Трудовые договоры: время пошло!//Бизнес-адвокат. – 2002. - № 16. – С. 12-14.

  18. Снигирева И.О. Профсоюзы как субъекты советского трудового права: Автореферат докт. дис. – М., 1988.

  19. Сосна Б.И. Трудовой договор (контракт) и судебная практика//Юрист. – 2001. - № 7.

  20. Сыроватская Л.А. Трудовое право: Учебник. – М.: Высшая школа, 2002. – 255 с.

  21. Теория государства и права: Учебник для вузов/Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 570 с.

  22. Трудовое право России: Учебник/Отв. ред. Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2003. – 413 с.

  23. Трудовое право России: Учебник/Отв. ред. Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2004. – 530 с.

  24. Трудовое право: Учебник для вузов/Под ред. В.Ф. Гапоненко, Ф.Н. Михайлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. – 450 с.

  25. Трудовое право России: Учебник/Под ред. А.с. Пашкова. – СПб., 1993. – 412 с.

  26. Шпагин А. Некоторые проблемы разрешения споров между администрацией и выбранным профсоюзным органом//Хозяйство и право. – 1998. - № 10. – С. 10-12.

73




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Административно-правовое правовое регулирование в сфере финансовых отношений в России

    Реферат >> Государство и право
    ... тему: «административно-правовое правовое регулирование в сфере финансовых отношений» Выполнила: студентка ... использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов ... методы правового регулирования. Такое сочетание приводит к тому, что правовое регулирование ...
  2. Методы правового регулирования заработной платы оплаты труда

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ТРУДОВОЕ ПРАВО» Тема: «Методы правового регулирования заработной платы (оплаты труда ... какую-то одну сферу отношений между работодателем и работниками, а их социально-трудовые отношения в целом. Что ...
  3. Трудовые отношения в условиях рыночного хозяйства

    Реферат >> Экономическая теория
    ... правовых трудовых практик. Дискриминация в социально-трудовых отношениях. Выделяют несколько видов дискриминации в социально-трудовых отношениях ... во всех сферах регулирования и управления социально-трудовыми отношениями. Трудовое законодательство никогда ...
  4. Правовое регулирование промышленного производства во второй половине XIX начала XX веков

    Реферат >> Государство и право
    ... собственный объект, предмет, методы правового регулирования, отличные от трудового права. Поскольку основным элементом ... обозначил совершенно новый этап развития правового регулирования в сфере промышленных отношений в Российской империи. В соответствии с ...
  5. Метод правового регулирования государственного и муниципального управления

    Реферат >> Государство и право
    ... административно-правовое регулирование управления обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал. В управленческих отношениях есть субъект ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019488334655762