Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Деятельность любой организации носит циклический характер, в пределах которого осуществляется привлечение необходимых ресурсов, использование их в про...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Выбранная для анализа тема работы в настоящее время является актуальной по следующим причинам В условиях рыночных отношений центром экономической деят...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
В системе финансового учета счета по учету оборотных средств считаются наиболее гибкими средствами регулирования дохода и дебиторской задолженности Со...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий по­вышения эффективности производства, конкурентоспособнос­ти продукции и услуг на основе внедрени...полностью>>

Главная > Закон >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Помимо расходов, непосредственно связанных с производством конкретного вида продукции, организации осуществляют расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость той или иной продукции. Такие расходы называются косвенными. Они учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Порядок их распределения необходимо закрепить в учетной политике. Косвенные расходы, как правило, распределяются одним из методов:

- пропорционально заработной плате основного производственного персонала;

- пропорционально стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, отпущенных в производство;

- пропорционально количеству отработанных машино-часов;

- пропорционально объему произведенной продукции и т.д.

План счетов предусматривает два варианта распределения общехозяйственных расходов.

Согласно первому варианту суммы, учтенные по дебету счета 26, списываются с кредита этого счета в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство" и 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". При таком списании формируется полная себестоимость продукции, так как в стоимости готовой продукции учтена часть общехозяйственных расходов.

При втором варианте суммы со счета 26 полностью списываются непосредственно на счет 90 "Продажи". Тем самым формируется сокращенная себестоимость продукции. Общехозяйственные расходы участвуют в формировании бухгалтерской прибыли независимо от процесса реализации произведенной за отчетный период продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Правила списания общехозяйственных расходов необходимо отразить в учетной политике.

Расходы будущих периодов

Определение расходов будущих периодов дано в п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. К ним относятся затраты, произведенные организацией в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. Это, в частности, расходы, связанные с подготовкой производственного процесса, затраты на неравномерно производимый в течение года ремонт основных средств (если организация не создает соответствующий резерв), на различные виды обязательного и добровольного страхования, оплаченные разовым платежом (например, обязательное страхование транспортных средств), оплата лицензий и сертификатов и др.

Порядок списания расходов будущих периодов организация определяет самостоятельно. При этом, как правило, используется один из двух вариантов:

- равномерное списание расходов в течение периода, к которому они относятся;

- списание расходов пропорционально объему произведенной продукции.

Организации могут разработать и иные способы списания расходов будущих периодов. Применяемый метод необходимо закрепить в учетной политике.

Резервы

Действующая нормативная база по бухгалтерскому учету предусматривает создание различных резервов. Они подразделяются на обязательные и добровольные. Резервы, создание которых обязательно при наступлении определенных событий, в учетной политике не указываются. К ним, в частности, относятся резервы:

- под снижение материальных ценностей;

- под обесценение финансовых вложений;

- создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

- связанные с прекращаемой деятельностью.

Резервы, формирование которых осуществляется на добровольной основе, надо зафиксировать в учетной политике. Это резервы:

- сомнительных долгов;

- предстоящих расходов на оплату отпусков;

- предстоящих расходов на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;

- на ремонт основных средств;

- на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

- на ремонт предметов проката;

- на затраты по подготовительным работам к сезонному производству;

- на покрытие непредвиденных затрат.

Займы и кредиты

Пункт 32 ПБУ 15/01 предписывает, что организации обязаны в учетной политике раскрыть следующие данные:

- о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;

- составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;

- выборе способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам;

- порядке учета доходов от временного вложения заемных средств.

Из п. 6 ПБУ 15/01 следует, что в отношении долгосрочной задолженности заемщик может применять один из двух вариантов. А именно:

- учитывать находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения этого срока в составе долгосрочной задолженности;

- переводить долгосрочную задолженность в краткосрочную.

Допустим, выбран второй вариант. Тогда перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную осуществляется в тот момент, когда по условиям договора займа или кредита до возврата основной суммы долга останется 365 дней.

К дополнительным расходам, связанным с получением займов и кредитов, относятся затраты на консультационные и юридические услуги, проведение экспертизы, услуги связи и т.п. (п. 19 ПБУ 15/01).

В п. 20 ПБУ 15/01 предусмотрено два способа списания этих расходов:

- в полной сумме в том отчетном периоде, когда они были произведены;

- в составе операционных расходов в течение срока погашения полученного займа или кредита, предварительно отразив их как дебиторскую задолженность.

Суммы начисленных процентов или дисконта по выданным организацией векселям или облигациям можно включать в расходы постепенно или единовременно. Такое право предоставлено п. 18 ПБУ 15/01. При первом варианте они предварительно учитываются в составе расходов будущих периодов, а при втором - включаются в операционные расходы полностью в момент начисления.

Организация, которая использует в качестве финансовых вложений временно свободные заемные средства, связанные с приобретением и (или) строительством инвестиционного актива, может учитывать доходы от этих вложений двумя способами:

- в общем порядке (по нормам ПБУ 19/02);

- принимать сумму доходов, полученную по таким финансовым вложениям, в уменьшение затрат (процентов) по займу (п. 26 ПБУ 15/01).

Выбранные варианты учета по каждому виду средств организация должна закрепить в учетной политике.

Финансовые вложения

Первоначальная стоимость финансовых вложений, по которой они приняты к учету, может меняться. Для последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы.

К первой группе относятся финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость.

Во вторую группу включаются финансовые вложения, по которым текущая стоимость не определяется. Сюда входят займы, кредиты и ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. Для указанных активов исходя из требований п. 26 ПБУ 19/02 нужно выбрать один из следующих способов оценки:

- по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;

- по средней первоначальной стоимости;

- по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).

Выбранный вариант закрепляется в учетной политике.

5 Учетная политика для целей налогового учета

Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренных НК РФ.

Объектом налогового учета выступают хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного периода.

Цели и задачи налогового учета:

  1. Формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного периода.

  2. Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Данные налогового учета должны отражать:

  • порядок формирования сумм доходов и расходов;

  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом периоде;

  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

  • порядок формирования сумм создаваемых резервов.

Согласно ст. 313 НК РФ данные налогового учета подтверждаются:

  • первичными учетными документами;

  • аналитическими регистрами налогового учета;

  • расчетом налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета – сводные формы систематизированных данных налогового учета за отчетный период. Они ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) на любых машинных носителях. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатывается налогоплательщиком самостоятельно и устанавливается приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. НК РФ определяет обязательные реквизиты форм аналитических регистров налогового учета:

  • наименование регистра;

  • период (дата) состояния;

  • измерители операции в натуральном и денежном выражении;

  • наименование хозяйственной операции;

  • подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление указанного регистра.

МНС России облегчило бухгалтерам задачу создания собственных налоговых регистров, разработав систему налогового учета, рекомендуемую для исчисления прибыли.

Следует отметить, что регистры налогового учета, разработанные МНС России, устанавливают методологические принципы ведения налогового учета и формирования показателей налоговых регистров. Разработанные регистры могут быть расширены, дополнены, разделены или преобразованы другим образом с учетом специфики деятельности конкретной организации. Кроме того, организации имеют право разработать свои собственные налоговые регистры без использования регистров, рекомендуемых МНС РФ.

Информация об объектах налогового учета в аналитических регистрах формируется в хронологическом порядке, включая данные по операциям, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся на ряд лет. Аналитический учет данных может быть организован налогоплательщиком так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Правила построения системы налогового учета значительно отличаются от принципов бухгалтерского учета:

  • налоговый учет не предусматривает системы двойной записи;

  • налоговый учет может учитывать не все операции, а только отличающиеся от бухгалтерского учета;

  • при ведении налогового учета отсутствует кодировка счетов, облегчающая ведение учета, как это предусмотрено в бухгалтерском учете;

  • не существует системы взаимоувязки показателей и системного контроля за правильностью формирования показателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги решения поставленных целей и задач, следовало бы выделить и подчеркнуть следующее.

Учетная политика – относительно новое явление в экономической теории и практике работы отечественных предприятий. От ее правильного понимания, формирования, оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельность организации по всем направлениям. В вопросах учетной политики организации должны разбираться:

  • руководитель организации, т.к. он утверждает учетную политику;

  • бухгалтер организации, т.к. он формирует учетную политику, т.е. может грамотно и всесторонне обосновать ее содержание;

  • финансовый директор организации, т.к. в его компетенции находятся вопросы оптимизации финансовых результатов и движения денежных потоков организации;

  • аудитор, т.к. учетная политика является одним из объектов аудиторской проверки, и с нее обычно начинается сам процесс проверки;

  • налоговый инспектор, т.к. от многих принципов учетной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения.

В условиях нестабильности и противоречивости законодательства крайне сложно создавать достоверную бухгалтерскую отчетность при условии минимизации налоговых рисков. Особенно важным является разработка способов ведения бухгалтерского и налогового учета в нестандартных экономических и правовых ситуациях. Совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета находит отражение в системе внутренних стандартов. При этом базовым стандартом является учетная политика организации.

Необходимость формирования учетной политики у организации возникает, когда законодательными актами предусмотрено несколько вариантов способов бухгалтерского учета, и организация выбирает один из них: когда законодательство не содержит регламентаций отражения в бухгалтерском учете тех или иных операций и действий, и организация разрабатывает их самостоятельно; когда организация утверждает особенности применения принципов, определенных вышестоящими нормативными документами, исходя из специфики условий хозяйствования: отраслевой принадлежности, структуры, размеров и т.п.

Библиографический список

1 .Климова М.А. «Документооборот в бухгалтерском учете». М.:Издательство «Налоговый вестник», 2005.

2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. М.:«Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2004

4. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета: Учеб. Пособие. М.: ИКЦ «ДИС», 1997 Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

5. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. 2-е изд., перераб. М.: Бухгалтерский учет, 1995. - 112 с.

6. .Любушин Н.П., Жаринов В.В., Бородина Н.В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.Д. Новодворского.

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 294 с.

7. Пошерстник Е.Б., М.С. Мейксин, Н.В. Пошерстник. Самоучитель по бухгалтерскому учету. СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2005. - 345 с.

8. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. Новосибирск, "ЭКОР", Москва, "КНОРУС", 2006. - 250 с.

9. Теория бухгалтерского учета: Учеб. Пособие Под ред. Е.А. Мизиковский

М.: Юристъ, 2005. – 345 с.

10. Н. П. Кондраков Бухгалтерский учет: Учеб. пособие, 4-ое издание, переработ. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002г. – 640 с. (Серия Высшее образование)

11. Хабарова Л. П. «Учетная политика 2006 года» М.: ООО «Бухгалтерский бюллютень – ББ», 2006. – 268 с.

12. С. Николаева «Учетная политика на 2006г.» Бухгалтерское приложение №51, декабрь 2005г

13. С. Николаева «Учетная политика организации на 2005 год» Бухгалтерское приложение №50, декабрь 2004г

14. С.Николаева «Учетная политика для целей налогообложения» Бухгалтерское приложение №51, декабрь 2006г.

15. И.В. Самойлов «Учетная политика организации на 2005 год» - М.: Издательство «Озон», 2005 г.

16. В.В. Брызгалин., О.А. Новикова «Учетная политика организации 2007 год» - М.: Издательство «Озон» 2006 г.

17. М.М. Бабкин, И.Ф. Колонтаевскя, Ф.С. Колонтаевский и др. «Бухгалтерский учет: Основное положение, порядок организации бухгалтерского учета и учетная политика организации» учебное пособие для вузов - М.: «Озон» 2005 г.

18. Под редакцией А. В. Касьянова «Учетная политика организации» - М.: Издательство «Озон» 2007 г.

19. П.Ю. Смирнов. «Бухгалтерский учет» - М.: Сова, 2008 г.

43




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учетная политика организации (12)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учетной политики организации должны разбираться: - руководитель организации, так как он утверждает учетную политику; - главный бухгалтер организации, так ...
  2. Учетная политика организации (13)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 1. Учетная политика организации, ее содержание и назначение…………….5 1.1 Учетная политика как составная часть финансовой политики организации………………………………………………………………..….....5 1.2 Формирование и назначение учетной политики организации...............13 ...
  3. Учетная политика организации (14)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учетной политики ЗАО «ДельтаЛизинг» 2.1 Организационно-технические аспекты формирования учетной политики Учетная политика организации ... руководителем организации, как элемент учетной политики. Элементами учетной политики организации являются количество ...
  4. Учетная политика организации (16)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Содержание учетной политики организации……………..………………………5 Формирование учетной политики организации…….……………..……………...6 Основные требования при формировании учетной политики………..….………6 Изменение учетной политики организации……………………...………………..9 Основные ...
  5. Учетная политика организации (17)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... изменение учетной политики организации. В приложении в качестве наглядного примера приведен приказ об учетной политике предприятия. 1. Понятие «учетная политика» Учетная политика ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019228458404541